Урок 1 класс. Первоначальное понятие игры "Шахматы".
план-конспект урока (1 класс)

Головко Юрий Петрович

Шахматный урок для 1 класса. Первоначальное понятие игры "Шахматы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shahmatnyy_urok.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по шахматам.

                                                     Фамилия, имя, отчество преподавателя: Головко Юрий Петрович        

                        Название реализуемой программы: «Юный шахматист»

Программа рассчитана на детей 7-8 лет

Тема занятия:  Первоначальное понятие о шахматах. Правила игры.        

Тип занятий: комбинированный

Цель:

- Познакомить, как выглядят и как правильно называются   шахматные фигуры.

- Изучить  начальную позицию фигур на шахматной доске.

- Познакомить с правилами игры.

Задачи:

Обучающие:

  • дать представление о правилах игры
  • дать представление о некоторых аспектах истории шахмат.
  • выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры
  • выработать навык работы с шахматной доской;
  • научить расставлять начальную позицию.

Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, внимания;
  • развить логическое мышление;
  • развить творческую активность.

Воспитательные:

  • воспитать навыки работы в коллективе
  • повысить шахматную культуру
  • выработать позитивное отношение к процессу обучения
  • выработать навык работы в обучающей игре.
  •  воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно

принятое решение, вырабатывать настойчивость,

 выдержку, уверенность в своих силах.
         -     получение навыков общения детей в команде, способность к соперничеству.

Оборудование:

  • шахматные доски с фигурами;
  • планшет-экран;
  • ноутбук;
  • медиа-проектор; колонки;
  • мультимедийная обучающая программа «Динозавры учат шахматам»

         

Содержание занятия.

1 этап. Орг. момент(3 мин).

Знакомство с шахматами, использование Т.С.О. «Динозавры учат шахматам» Приглашение в мир шахматного королевства.

2 этап. Основная часть. (27 мин).

Объяснение нового материала

- Изучить, как выглядят и как правильно называются   шахматные фигуры.

- Изучение  начальной позиции фигур на шахматной доске.

Содержание

Основного

Этапа

Методы, приемы действия

Дидактический материал

Результаты знаний, умений, навыков

Тренер-преподаватель

дети

Объясн.

нового

матер-ла.

3 минут

 Приглашает детей к работе. В игровой форме проводит упражнение на внимание. Предлагает послушать Динозавра мага - загадку и потом  ответить на вопросы, ответы на которые «спрятаны»  на экране. Объясняет новый материал. История возникновения шахмат. Сущность и понятие в шахматной игре.

 Внимательно слушают Динозавра мага. Активно отвечают на вопросы. Слушают объяснение тренера-преподавателя

Экран, шахматы, ноутбук,

мультимедийная обучающая программа «Динозавры учат шахматам»

.

Отслеживают-

ся по наблюдениям тренера-преподавателя, устным ответам детей, работе детей наиндивидуальных досках, правиль-

ности выполнения заданий для самостоятель-ной работы.

7 минут

Тренер-преподаватель напоминает детям, что шахматы появились на Востоке и предлагает вспомнить  сказки, где присутствуют шахматы (Садко, и т.д.) Предлагает детям  по участвовать в беседе на тему, откуда взялись названия шахматных фигур, как выглядели   древние шахматные фигуры. Объясняет новый материал. Взятие шахматных фигур, на досках правильные названия шахматных фигур и шахматных полей. Дает задание найти и показать изучаемую фигуру.  

Участвуют в беседе, тренера-преподавателя. Высказывают свои

Предположения.участвуют в обучающей игре. Находят на доске изучаемую  фигуру встают и показывают ее тренеру-преподавателю.

Физкультминутка 2 минуты

Предлагает детям повторить пройденные шахматные фигуры, показав их определенными движениями.

Встают,называют хором шахматные  фигуры и показывают их

движениями.

11 минут

Показывает обучающую программу «Динозавры учат шахматам»

 

Смотрят и отвечают на возникшие вопросы на экране.

5 минут

Объясняет новый материал. Пешка. Начальная позиция фигур на шахматной доске. Показывает правильное расположение фигур на экране.

Слушают объяснение тренера-преподавателя. Работают на шахматных досках.

Закрепление матер-ла

3 минуты

Дает задание расставить  начальную позицию показанную на экране. Организует работу в парах на индивидуальных досках Контролирует работу детей, исправляет ошибки.

 Работают  в парах на индивидуальных досках.

3 этап.  Итоговый .

Содержание:

  Где родились шахматы?

  Какие шахматные фигуры вы знаете?

  Шахматная доска?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....

Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия "наречие". Система Занкова.

Это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок – исследования, открытия нового знания....

Урок русского языка во 2 классе "Общее понятие об однокоренных ( родственных словах)"

Урок проведен во 2 классе по программе "Школа России" с использованием мультимедийной презентации....

Урок музыки в 1 классе "Повторение понятий "песня, "марш" и "танец"

Данный урок  проводится в 1классе на закрепление понятий "песня", "танец", "марш". Материал урока соответствует ФГОС...

Мастер-класс "Формирование понятия однокоренных (родственных) слов , 2 класс"

Цель мастер-класса показать интерактивные формы обучения на уроке русского языка во 2 классе при формировании понятия однокоренных (родственных ) слов. Тип урока - формирование первоначальных предметн...