Конспект урока бурятского языка во 2 классе по теме «Имена собственные и нарицательные -имена, фамилии, клички животных и географические названия».
план-конспект урока (2 класс)

Хохоева Нелли Бахаевна

Конспект урока бурятского языка во 2 классе по теме

«Имена собственные и нарицательные -имена, фамилии, клички животных и географические названия»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хотон соо шоно хэрэггүй, Хэшээл соо залхуу хэрэггүй.

Слайд 2

Фонетическэ минута ба - аба – аб аа – абаха ха- аха – ах аа – х аа -ба шо - ошо – ош оо – ошохо шэ - ш ээ – шэнэ – бэшэхэ - бэшээ ми – м ии - мин ии ни- н ии -шин ии

Слайд 3

«Һонюуша наадан» Байгал поэт мал Гунга Чимитов морин эжы Ангар « Үльгэр » Булад Баирович Юун ? Хэн ?

Слайд 4

Хэн ? эжы Булат Баир ович поэт Гунга Чимитов Юун ? Байгал мал морин Ангар « Үльгэр »

Слайд 5

Юумэнэй нэрэ Асуудалнууд Хэн? Тусхайта нэрэнүүд - нэрэ, обог Юун? - амитанай - географическа



Предварительный просмотр:

Конспект урока бурятского языка во 2 классе по теме

«Имена собственные и нарицательные -имена, фамилии, клички животных и географические названия»

Цели урока:

Познавательные:

-научить различать имена собственные и нарицательные;

Регулятивные:

- учить учащихся определять цель урока с помощью учителя;

- использовать полученные знания в жизненных ситуациях;

Коммуникативные:

- прививать навыки работы в парах, группах;

- уметь слушать и понимать речь других;

- осознанно отвечать на вопросы учителя;

- формировать умения читать вслух и понимать прочитанное.

 Личностные:

- формирование уважительного отношения к людям;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Формы работ на уроке: работа в паре, индивидуальная работа

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Ход урока:

Этапы урока

Задачи урока

Работа учителя

Работа учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

- дать эмоциональ

ный настрой на работу

-Сайн байна, ухибууд!

Муноодэр манай хэшээлдэ айлшад ерээ, амаршальебди айлшадаа!

Манай хэшээлэй девиз: Хотон соо шоно байхагуй,

Хэшээл соо залхуу байхагуй. Переведите эту пословицу , опираясь на слова –помощники.

- дети приветствуют гостей.

II. Артикуляцион-

ная гимнастика

- настроить артикуляцион

ный аппарат, голосовые связки на правильное произношение, выговаривание

(Слайд 2)-

– аба ба – абаа –абаха

ха – аха – ахаа – хаа-ба

шо - ошо –ошоо – ошохо

шэ -шээ – шэнэ – бэшэхэ -бэшээ

ми –мии -минии

ни- нии-шинии

- читают  хором классом, по принципу возрастания звуков по их количеству

III. Актуализация знаний

- опираясь на имеющиеся знания, актуализировать знания для изучения нового материала, научить ставить учебную цель

На доске слова: эжы, мал, хэн? Гунга Чимитов, Байгал,Булад Баирович, морин, Ангар, «Ульгэр» юун? Распределите эти слова в два столбика

Хэн?                Юун?

эжы              Байгал

Булат Баирович      мал

Поэт                      морин

Гунга Чимитов       Ангар

                         «Ульгэр»

ямар хэлэлгын хубиин асуудалнууд би?(Юумэнэй нэрэ)

Юмэнэй нэрэ

Что вы заметили?

Юун тухай хоорэлдэхэбди?

предполагают, ставят учебную цель и определяют тему урока.

Некоторые слова написаны с большой буквы:  имена, отчество, фамилия название озера

Ехэ узэг нэрэ, обог соо.

Физкультминутка

Упражнение «ёжик и яблоко» -«заряа»

IV. Изучение нового материала

-откройте учебники на с. 113  прочитаем правило.

вспоминают, проговаривают

находят,  читают.

Самостоятельная работа

Уметь самостоятельно определять задание, выполнять его.

1)-найдите упражнение 229

-уншаад, ганса тусхайта юумэнэй нэрэнуудые буулгажа бэшэгты

2) запись под диктовку:

Бишыхан Сэлмэг басаган бумбэгоор наадана. Минии аха Баир багша. Эгээн hайхан далай Байгал. Вика Молодежно уйлсэдэ hуудаг.

1)Читают, находят собственные имена сущ., записывают в тетрадь.
2) один работает у доски, остальные пишут в тетради.

Физкультминутка

Упражнение «Сердитый кот»- «Ууртай миисгэй»

 Работа в парах по карточке

Развитие логического мышления, умения работать в паре

-Манай миисгэй ….гэжэ нэрэтэй. Унеэн …. амтатай hу угэнэ. ….нохой шангаар хусана.

Переведите эти предложения с помощью слов-помощников

Подбирают клички животных.
переводят предложение

Творческая  работа

Работа по группам

Развитие

Собрать пазл с рассказом и прочитать.

Текст из упр. 230.





-

V. Рефлексия урока

- подытожить, обобщить весь ход урока, сделать выводы по изученному материалу, оценить работу других ребят   

- юун тухай хэшээлдээ хоорэлдообди?(Что нового  узнали на уроке?)

- хэн ойлгоогуйб энэ темэ?

Карточка дээрэ энэ худэлмэри хэхты.

Минии нэрэ….

Минии фамили….

Минии обог…..

Эжымни нэрэ…..

Абымни нэрэ…..

Багшын нэрэ…..

Полным ответом отвечают на заданные учителем вопросы - итоги

Заключение урока

- Хэшээлнай дуурээ. hайндаа.. Баяртай!

Гэрэй даабари: выучить правила.упр.234.