Рабочая программа по предмету "Родной (ханты) язык" 2-4 кл.
рабочая программа

Серасхова Эльвира Прокопьевна

Рабочая программа по предмету «Хантыйский (родной) язык» разработана в соответствии:

- с Законом Ямало-Ненецкого Автономного округа от 24.03.2010 г. за №48 – ЗАО «О родных языках коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-ненецкого автономного округа».  Постановлением Государственной Думы ЯНАО от 23.02.2000 №866 «О Концепции развития коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе»

- с «Примерной основной общеобразовательной программой учебного предмета «Хантыйский (родной) язык 1—4 классы (филиал издательства «Просвещение», 2018г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_2-4kl.docx119.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

«Рассмотрено» 

на заседании методического          объединения учителей гуманитарного цикла

Протокол № 1

от «30» августа 2017 года

Руководитель методического

объединения  Дружинина В. В.

«Согласовано»

заместитель директора

по научно-методической работе Гевкан Е. И.

от «31» августа 2017 года

«Утверждено» 

Директор МБОУ-ПСОШ

«Образовательный центр»

Горнова Н. А.

от «31» августа 2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК»

2-4 КЛАССЫ

 

Планирование составлено:

 на основе примерной рабочей программы

«Родной язык»

предметная линия учебников

                                Ануфриев В.Е. «Ханты ясаӈ» Учебник для подгот., класса;

Сенгепов А.М. «Ханты ясаӈ» 2 класс;

Сенгепов А.М. «Ханты ясаӈ» 3 класс; 

                                                                       Спб.: филиал изд-ва «Просвещение»

 

с. Питляр, 2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Хантыйский (родной) язык» разработана в соответствии:

- с Законом Ямало-Ненецкого Автономного округа от 24.03.2010 г. за №48 – ЗАО «О родных языках коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-ненецкого автономного округа».  Постановлением Государственной Думы ЯНАО от 23.02.2000 №866 «О Концепции развития коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе»

- с «Примерной основной общеобразовательной программой учебного предмета «Хантыйский (родной) язык 1—4 классы (филиал издательства «Просвещение», 2018г.).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает следующие требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Родной язык»:

1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Курс хантыйского (родного) языка в начальных (1‒4) классах направлен на формирование у младших школьников первоначальных умений и навыков владения родным языком как средством общения в устной и письменной форме. Развитие интеллектуальных способностей, создание предпосылок для дальнейшего использования хантыйского языка как языка обучения, воспитания и развития качеств личности, отвечающих требованиям школьного образования, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.

На практике это достигается реализацией принципа коммуникативности, который предполагает включение обучающихся в продуктивную речевую деятельность на хантыйском языке. Принцип коммуникативности является ведущим среди других методических принципов (таких как, например, принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности, практической направленности обучения и др.), что обеспечивает единство процесса обучения детей хантыйскому языку при главенствующей роли речевой практики.

В основе практической направленности обучения лежит компетентностный подход, реализация которого предполагает формирование у обучающихся коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Данная программа предусматривает в 2—4 классах взаимосвязанное обучение аудированию, чтению, говорению и письму на основе усвоения содержания учебного материала и активизации речевой деятельности.

При изучении хантыйского языка важно овладеть его словарным составом. При определении лексического минимума для активного усвоения программа в каждом классе исходит из того, что овладение этим количеством лексических единиц предоставляет младшим школьникам возможность общаться в сфере повседневной деятельности, в том числе учебной. Таким образом, словарный запас обучающихся в начальной школе составляет около 500 слов, 150 – в 2 классе, 150 – в 3 классе, 200 – в 4 классе. По своему усмотрению учитель может дополнительно включить 50 слов в каждом классе.

Активное усвоение лексики предполагает практическое ознакомление обучающихся с лексическим значением слов, с их многозначностью, с омонимами, синонимами, антонимами. С образованием слов одного корня при помощи суффиксов и т. д. Школьники знакомятся с фонетическим и морфологическим составом слова, изучают основные части речи и их важнейшие грамматические категории, синтаксические роли в предложении и т.п. Грамматический материал в программе вводится по принципу концентризма, т.е. одна тема в каждом последующем классе изучается более глубоко и более широко, чем в предыдущем.

Обучение всем уровням языка и всем видам речевой деятельности происходит комплексно и строится на материале аутентичных (по возможности) занимательных текстов для чтения и аудирования, упражнений по развитию речи. Центральное место должна занимать работа по формированию и развитию умений и навыков общения. В этой связи «развитие устной речи должно быть в центре внимания при обучении, как чтению, так и письму, при сообщении сведений по грамматике, при выполнении упражнений на построение связных текстов. На каждом уроке дети должны как можно больше говорить: задавать вопросы и отвечать на них, рассказывать о себе, разговаривать друг с другом, с учителем по заданной интенции (например, познакомиться со сверстником и т. п.), пересказывать содержание прочитанного и услышанного. Важна систематическая работа над словом, его значением, произношением, правописанием. Необходимо учить детей строить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения, составлять тексты, диалоги по заданному образцу и самостоятельно на предложенную тему, по картине, об окружающей действительности на основе наблюдения.

Цели обучения хантыйскому (родному) языку в начальной школе:

- овладение хантыйским языком в целях общения и продолжения дальнейшего образования;

- развитие речевых способностей;

- освоение элементарных сведений о фонетике, лексике и грамматике хантыйского языка;

- овладение умениями аудирования, говорения, чтения и письма на хантыйском языке;

- развитие интереса к хантыйскому (родному) языку как языку коренного малочисленного народа Российской Федерации в целом и Ямало-Ненецкого автономного округа, в частности, и чувства сопричастности к культуре народа ханты.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Изучение хантыйского языка в начальной школе стимулирует общее речевое развитие младших школьников, развивает их коммуникативную культуру. В процессе общения на уроке родного языка, чтения и обсуждения текстов формируются ценностные ориентиры обучающихся, закладываются основы их нравственного поведения. Знакомство с образцами детского фольклора, детской литературы и т.п., традициями и обычаями народа в общекультурном контексте позволяет глубже понять родную культуру и выработать у школьников толерантное отношение к представителям других стран и культур.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УМК:

  1. Ануфриев В.Е. «Хантыйский язык» Учебник для подготовительного класса. Ленинград. Издательство «Просвещение», 1981г.;
  2. Сенгепов А.М. Хантыйский язык (Шурышкарский диалект) Учебное пособие для 2 класса. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2007г. – 87 с.;
  3. Сенгепов А.М. Хантыйский язык (Шурышкарский диалект) Учебное пособие для 3 класса. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение» 2007г. – 79 с.;
  4. Молданова С.П. Хантыйский язык: Учебник для 4 класса (шурыш. диалект) \ Пер. З.И. Сязи.- СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2002г.;
  5. Скамейко Р. «Картинный словарь» хантыйский язык. Пособие для учащихся начальных классов. СПб.: филиал издательства «Просвещение», 1997. – 159 с.;
  6.  Немысова Е.А., Рачинская М.А. Словарь хантыйско-русский, русско-хантыйский (казымский и шурышкарский диалекты): 1-4 классы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений - СПб.: филиал издательства «Просвещение» 2010. – 349 с.;
  7. Рачинская М.А. Хантыйско-русских тематический словарь (шурышкарский диалект). Пособие для учащихся 1-4 классов - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2007. – 112с.;
  8.  Скамейко Р.Р., Сязи З.И. Словарь  хантыйско-русский, русско-хантыйский (шурышкарский диалект): Пособие для учащихся начальных школ – 2-е издание доработанное - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 1992. – 271с.;
  9. Озелова-Чугаевская Д.И. Занимательная грамматика хантыйского языка: Пособие на хантыйском языке (шурышкарский диалект) для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2004. – 103с.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Хантыйский (родной) язык» является региональным предметом/компонентом.  На изучение хантыйского (родного) языка отведено 2,3 классы – 2 часа в неделю (68 часов в год), 4 класс – 1 час в неделю (34 часа в год).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

по учебному предмету «Родной (ханты) язык»

Личностные результаты. Развитие личностных качеств обучающихся: внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом. Развитие эмоциональной сферы обучающихся в процессе обучающих игр материала с использованием слов хантыйского языка. Приобщение младших школьников к социальному опыту за счет проигрывания на хантыйском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для бытового, учебного общения. Развитие познавательных способностей с использованием накопительной системы оценивания, динамику индивидуальных образовательных достижений.

Метапредметные результаты  освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой. Поскольку знание родного языка неразрывно связано с эстетическим видением действительности, на  уроках хантыйского языка учащимися изучается общеязыковой контекст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.  

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения предметного курса «Родной (ханты) язык» является  формирование перечисленных  ниже универсальных учебных действий (УУД):  

Познавательные УУД: 

• Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой   жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке;

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса;

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов учителем или в учебнике, самостоятельно выполнять творческие задания.  

Регулятивные УУД:

• Проговаривать последовательность действий на уроке;

• Учиться работать по предложенному учителем плану;

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

•Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.  

Коммуникативные УУД:

• Уметь  пользоваться хантыйским языком: а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников, учителя;

• Уметь  выразительно читать и делать перевод содержания текста;

•Совместно договариваться о правилах общения и  поведения на уроках хантыйского языка и следовать им.

•Учиться согласовывать работу в группе: а) учиться распределять работу между участниками проекта;

б) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

в) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).  

Личностные УУД: 

  • Ценностные ориентиры в области хантыйского языка;
  • Уважительное отношение к творчеству, как своему, так  и других людей;
  • Самостоятельность в поиске решения различных задач;
  • Духовные и эстетические потребности;
  • Готовность к отстаиванию своего эстетического идеала;      
  • Оценка личностных результатов  

Предметные результаты

В результате изучения курса хантыйского (родного) языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, понимать значимость хантыйского (родного) языка как языка коренного малочисленного народа Российской Федерации, в целом, Ямало-Ненецкого автономного округа, в частности; у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, стремление к его грамотному использованию, родной язык станет для учеников средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Выпускник на уровне начального общего образования:

- получит первоначальные представления о системе и структуре хантыйского (родного) языка: познакомиться с разделами изучения языка: фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

   

Предметные

 

2 класс

Ученик научиться:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого

этикета;

- рассказывать о себе, своей семье, друге.

- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на языковом материале.

- соотносить графический облик слова с его звуковым образом;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию;

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы хантыйского алфавита;

- пользоваться хантыйским алфавитом, знать последовательность букв;

- различать на слух и адекватно произносить все звуки хантыйского языка, соблюдая нормы произношения звуков (гласных переднего и заднего ряда, долгих и редуцированных гласных: ă, е, ŏ, ў; заднеязычных согласных звуков: ӆ, ӈ);

- делить слова на слоги;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы в пределах тематики;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться

  • составлять собственный словарик по родному языку;
  • уточнять написание слова по словарю;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на хантыйский и обратно);
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста;
  • воспроизводить небольшие произведения детского национального фольклора;

Предметные

3 класс

Ученик научиться:

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию;

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы хантыйского алфавита;

- пользоваться хантыйским алфавитом, знать последовательность букв;

- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей.

- различать на слух и адекватно произносить все звуки хантыйского языка, соблюдая нормы произношения звуков (гласных переднего и заднего ряда, долгих и редуцированных гласных: ă, е, ŏ, ў; заднеязычных согласных звуков: ӆ, ӈ);

- делить слова на слоги;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы в пределах тематики;

- узнавать в письменном и устном тексте сложные слова, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые

клише как элементы речевого этикета, отражающие национальную культуру;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться

  • составлять собственный словарик по родному языку;
  • воспроизводить небольшие произведения детского национального фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • воспринимать на слух аудиотекст и понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • уточнять написание слова по словарю;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей;
  • узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы -ые/-ие, -ӆэӈки, -эӈ, -еӈ, -ӆы, -е и др.);
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Предметные

4 класс

Ученик научиться:

- использовать навыки адекватного произношения новых лексических единиц, а также в спонтанной речи (монологической или диалогической);

- понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

- распознавать и использовать заимствованные слова.

- распознавать и употреблять в речи глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени;

- распознавать и употреблять в речи существительные в ед, дв, мн. числа;

- распознавать и употреблять в речи  прилагательные хантыйского языка;

- распознавать и употреблять в речи послелоги для выражения временных и пространственных отношений;

Ученик получит возможность научиться

  • составлять собственный словарик по родному языку;
  • пользоваться словарями хантыйского языка;
  • уметь выделять основные особенности и характерные признаки частей речи в хантыйском языке;
  • определять части речи, находить среди них наречие, послелог, употреблять послелог в предложении;
  • объяснять лексическое значение слова с помощью словаря, правильно употреблять их в речи;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ХАНТЫЙСКИЙ) ЯЗЫК»

классы

Название предмета

кол-во часов

Родной (ханты) язык

в неделю

в год

2 класс

68

2

68

3 класс

68

2

68

4 класс

34

1

34

РОДНОЙ  (ХАНТЫ) ЯЗЫК 2 КЛАСС – 68 часов.

название раздела

элементы

содержания

(основные темы)

кол-во

часов

1

Знакомство с учебником.

Читать текст-обращение вместе с учителем. Ориентироваться в учебнике. Введение лексических единиц. Употреблять в речи вежливые слова.

Вступать в диалог. Представлять себя во время

знакомства. Отвечать на вопросы.

3

часа

2

Слово.

Слог. Предложение.

Группировать предметы и называющие их слова. Выделять в тексте предложения. Выделять из предложения слова. Делить слова на слоги. Различать слово и слог. Составлять слова из слогов. Соотносить слог с гласной буквой, гласным звуком. Делить слова на слоги для переноса.

3 час

3

Большая буква в именах собственных

Различать имена собственные – имена и фамилии

людей. Находить в тексте краткие и полные имена

собственные.

Писать имена собственные с большой буквы. Различать клички животных.

Писать клички животных с большой буквы.

Участвовать в учебном диалоге.

3

часов

4

Звуки и буквы. Алфавит

Распознавать обозначения звуков речи. Соотносить звук и обозначающую его букву. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Соотносить слова и их звуковые записи (транскрипцию).

Наблюдать над смыслоразличительной ролью буквы. Составлять слова из букв. Различать гласные и согласные звуки, гласные и согласные буквы.

Классифицировать гласные и согласные звуки

и буквы.

Составлять слова, вставляя пропущенные гласные и согласные буквы.

Приобретать опыт в различении кратких гласных звуков в речи, проводить наблюдения над этими звуками в звучащей речи. Наблюдать над произношением мягких и твёрдых согласных звуков. Классифицировать мягкие и твёрдые согласные звуки.

Сравнивать произношение звуков [н] — [ӈ], [л] — [ӆ].

Находить в словах букву ь и правильно произносить обозначаемые ею мягкие согласные звуки.

Вставлять в слова букву ь.

43

часа

5

Вопросы хантыйского языка

Различать слова, обозначающие предметы.

Группировать слова на заданную тему (мебель,

школьные принадлежности и др.).

Различать слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы муй?, хой?

Находить в тексте слова, отвечающие на вопросы

муй? и хой? Вставлять слова в текст, опираясь на

вопрос.

Соотносить названия действий с изображением действий.

Различать слова, обозначающие действия и отвечающие на вопрос муй верӆ?

Образовывать формы слов, обозначающих действия, по заданным вопросам.

Соотносить субъект действия и производимое им действие с опорой на вопросы.

Соотносить изображение местоположения предмета со словом.

Находить в предложении (в тексте) слова, отвечающие на вопрос хота?

Составлять предложения с использованием слов,

отвечающих на вопрос хота?

Ставить самостоятельно вопрос к словам, обозначающим местоположение предмета.

Соотносить изображение движения  (направления

движения) предмета со словом.

Находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на вопрос хоӆта?

Различать в предложении (тексте) слова, отвечающие на вопрос хота? или хоӆта? Сравнивать состав этих слов.

Ставить вопрос вопрос хота? или хоӆта? к словам в тексте.

16

часов

Итого:

68 ч.

РОДНОЙ  (ХАНТЫ) ЯЗЫК 3 КЛАСС – 68 часов.

название раздела

элементы

содержания

(основные темы)

кол-во

часов

1

Знакомство с учебником. Введение

Читать текст-обращение вместе с учителем. Ориентироваться в учебнике. Повторение лексических единиц изученных в 2 классе. Употреблять в речи вежливые слова.

Вступать в диалог. Представлять себя во время

знакомства. Отвечать на вопросы.

3

час

2

Предложения хантыйского языка

Различать повествовательное предложение. Писать большую букву в начале предложения. Различать вопросительные предложения по интонации и вопросительному знаку в конце.

Различать восклицательные предложения по интонации и восклицательному знаку в конце.

Отличать диалогическую речь от монологической речи.

Читать диалоги, соблюдая повествовательную,

вопросительную и восклицательную интонацию на хантыйском языке.Отвечать на вопросы полным ответом.

4

часов

3

Большая буква в именах собственных

Различать имена собственные — имена и фамилии

Людей.Писать имена собственные с большой буквы.

Группировать географические названия. Писать географические названия с большой буквы. Участвовать в диалоге о своём округе,

(посёлке, домашних животных).

9

часов

4

Слова, обозначающие предметы

Различать слова, обозначающие предметы.

Группировать слова на заданную тему (деревья, животные и др.).

Различать слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы муй? и хой?

Группировать слова по родовидовому признаку.

Находить в тексте слова, отвечающие на вопросы

муй? и хой? Вставлять слова в текст, опираясь на

вопрос.

4

часа

5

Звуки и буквы. Алфавит

Соотносить название предмета и изображение предмета. Находить в словах буквы, необходимые для различения значения слов (осознавать смыслоразличительную роль букв и звуков).

Различать звуки и буквы. Распознавать (соотносить) слово и его звуковую запись (транскрипцию).

Различать звуки на слух, писать слова под диктовку.

Различать гласные звуки и буквы. Сравнивать

произношение звуков [а] — [ǎ], [о] — [ŏ], [у] — [ў],

произносить звук [ə].

Правильно называть буквы. Находить в алфавите изученные буквы (гласные, согласные — звонкие и глухие).

Отличать буквы ь и ъ от других букв.

Располагать буквы в алфавитном порядке. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Находить слова в словаре по алфавиту.

Различать мягкие и твёрдые согласные звуки. Сопоставлять парные мягкие и твёрдые согласные

звуки на слух. Группировать слова по признаку

наличия в них парных мягких и твёрдых согласных

букв. Различать буквы е, ё, ю, я, и, обозначающие

мягкость предшествующего согласного на письме.

Находить слова с буквами е, ё, ю, я, и и правильно

произносить обозначаемые ими мягкие согласные

звуки.

15

часов

6

Число предметов

Соотносить количество предметов с их изображением.

Находить в тексте слова в форме числа (единственного, двойственного и множественного), опираясь на суффиксы. Образовывать числовые формы слова. Употреблять числовые формы слов в тексте (раскрывать скобки).

Составлять ответы на вопросы с использованием

числовых форм слова. Участвовать в учебном диалоге.

5

часа

7

Вопросы хантыйского языка

Соотносить названия действий с изображением действий.

Различать слова, обозначающие действия и отвечающие на вопросы Муй верӆ? Муй верас? Муй верты питӆ?

Образовывать формы слов, обозначающих действия, по заданным вопросам. Находить в тексте слова, обозначающие действия с опорой на вопросы.

Соотносить названия признаков предметов с изображением признаков предметов: Муй хорпи? Муй ловат? Муйсыр? Соотносить слова, называющие предметы, и слова, называющие признаки этих предметов. Составлять словосочетания. Подбирать к словам, называющим предметы, слова, называющие их признаки, используя словарь. Переводить слова, обозначающие признаки предметов, с русского языка на хантыйский, обращая внимание на родовые окончания в словах русского языка и на их отсутствие в словах хантыйского языка. Подбирать слова, противоположные по значению. Находить в предложениях (тексте) слова, называющие предметы, и зависимые от них слова, называющие признаки этих предметов.

Соотносить изображение местоположения предмета со словом. Находить в предложении (в тексте) слова, отвечающие на вопрос Хота? Составлять предложения с использованием слов, отвечающих на вопрос Хота?

Ставить самостоятельно вопрос к словам, обозначающим местоположение предмета.

Соотносить изображение движения  (направления

движения) предмета со словом. Находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на вопрос Хоӆта? Различать в предложении (тексте) слова, отвечающие на вопрос хота? или Хоӆта? Сравнивать состав этих слов. Ставить вопрос вопрос Хота? или Хоӆта? к словам в тексте.

Соотносить изображение движения (направления

движения) предмета со словом.

Находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на вопрос Хоӆся?

Составлять предложения со словами, отвечающими на вопрос Хоӆся?

20

часов

8

Повторение изученного материала

Выполнять задания рубрики «Проверь себя» и оценивать их. Учить составлять предложения с опорой на вопросы и выполнять перевод на русский язык и с русского на хантыйский. Контроль знаний лексики. Умение составлять рассказ по картине.

8 часов

Итого:

68 ч.

РОДНОЙ  (ХАНТЫ) ЯЗЫК 4 КЛАСС – 34 часов.

название раздела

элементы

содержания

(основные темы)

кол-во

часов

1

Повторение изученного в 3 классе

Введение. Читать текст-обращение вместе с учителем. Ориентироваться в учебнике. Повторение лексических единиц изученных в 3 классе. Употреблять в речи вежливые слова. Уметь задавать и отвечать на вопросы.

Вступать в диалог. Представлять себя во время

знакомства. Отвечать на вопросы учителя и сверстников.

5

часа

2

Словообразование

Словообразование хантыйского зыка. Однокоренные слова. Словообразовательные суффиксы. Формообразующие суффиксы. Значение слов. Контроль знаний лексики. Словарный диктант.

6

часов

3

Имя существительное

Контроль знаний слов отвечающих на вопросы: Тами муй? Тами хой? Существительные ед. двойств. множ. числа. Суффиксы чисел –ӈан; -ат, -ят, -ит,-эт.

6

часов

4

Имя прилагательное

Введение новой лексики по теме. Преобразование существительных в прилагательные с помощью суффиксов –аӈ, -яӈ, -эӈ, -иӈ,-еӈ, -ӆы и др. Вопросы прилагательных: муйсыр? муй ловат? муй хорпи?

3

часа

5

Глагол

Повторение слов отвечающих на вопросы: муй верӆ? муй верас? муй верты питл?. Неопределенная форма глагола. Временная форма глагола. Число глаголов. Лицо глаголов. Умение ставить вопрос и отвечать. Учить составлять предложения и выполнять перевод на русский язык. Контроль знаний лексики.

7

6

Предложения хантыйского языка

Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения хантыйского языка. Выполнять перевод текстов на хантыйский и русский языки. Учить составлять предложения. Находить главные члены предложения. Контроль знаний лексики. Словарный диктант.

7

Итого:

34ч.

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК» 2 КЛАСС

Ануфриев В.Е. «Хантыйский язык» Учебник для подготовительного класса. Ленинград. Издательство «Просвещение», 1981г.;

 №  урока

Тема

урока

Часы  учебного времени

 

Домашнее задание

Дата

планируемая

Дата

фактическая

 Введение 3 ч.

1

Вводный урок. Мой родной язык

1

с.3, выраз.чит., списать

сентябрь

03.09

2

Слово «Ханты ясаӈ»

Введение новой лексики

1

Выучить слова, диалог

сентябрь

04.09

3

Слово «Ханты ясаӈ»

Знакомство с словарем хантыйского языка

1

Завести словарь

сентябрь

10.09

Предложение хантыйского языка 6 ч.

4

Предложение

1

с.6, упр. 7

сентябрь

11.09

5

Большая буква в именах собственных

1

с.8, упр. 3

сентябрь

17.09

6

Большая буква в именах собственных

1

с.8, упр. 4

 сентябрь

18.09

7

Большая буква в кличках животных

1

с.10, упр. 2

сентябрь

24.09

8

Работа по картине «Семья»

1

Повторить слова

сентябрь

25.09

9

Повторение. Контроль лексики «Я и мои друзья»

1

Учить слова

октябрь

01.10

Звуки и буквы 43 ч.

10

Звуки и буквы хантыйского языка

1

с.12, упр. 2

октябрь

02.10

11

Краткие и долгие гласные звуки и буквы

1

с.12, упр. 5

октябрь

08.10

12

Согласные звуки и буквы

1

с.15, упр. 4

октябрь

09.10

13

Звонкие согласные звуки и буквы

1

с.15, упр. 6

октябрь

15.10

14

Глухие согласные звуки и буквы

1

с. 17, упр. 10

октябрь

16.10

15

Контрольное списывание текста «Сус»

1

с.19, упр.16

октябрь

22.10

16

Повторение лексики. Словарный диктант

1

с.18, упр. 14

октябрь

23.10

17

Мягкие согласные звуки и буквы

1

с.16, упр. 8

ноябрь

05.11

18

Твердые согласные звуки и буквы

1

Повторить слова

ноябрь

06.11

19

Слог. Введение новой лексики

1

с.19, упр.2

ноябрь

12.11

20

Перенос слов

1

с.22,учить правило

ноябрь

13.11.

21

Перенос слов

1

Повторить лексику

ноябрь

19.11

22

Повторение. Контроль лексики

1

Перевод загадк

ноябрь

20.11

23

Буква «Й»

1

с.25, упр. 9

ноябрь

26.11

24

Слова с буквой «Ӈ»

1

с.26, упр. 6

ноябрь

27.11

25

Слова с буквой «Ӈ»

1

Учить слова

декабрь

03.12

26

Работа над произношением специфических звуков хантыйского языка

1

Инд. карточка

декабрь

04.12

27

Работа со словарем. Учимся строить предложения на хантыйском языке

1

Повторить слова

декабрь

10.12

28

Работа по картинкам по теме «Семья», «Мои друзья». Учимся строить предложения на хантыйском языке

1

Составить проект о своей семье или друзьях

декабрь

11.12

29

Повторение. Перевод предложений  

1

с.27, упр. 8, перевод

декабрь

17.12

30

Повторение. Перевод предложений

1

с.28, упр.4, перевод

декабрь

18.12

31

Контрольный диктант «Таӆ пора»

1

Повторить слова

декабрь

24.12

32

Повторение. Работа над ошибками

1

Повторить лексику

декабрь

25.12

33

Буква «Я» в словах хантыйского языка

Введение новой лексики

1

с.34, упр.7

учит слова

январь

14.01

34

Буква «Я» в словах хантыйского языка

1

с.35, упр.10

январь

15.01

35

Буква «Ю» в словах хантыйского языка

1

с.37, упр.14

январь

21.01

36

Буква «Ю» в словах хантыйского языка

1

с.39, упр. 16

январь

22.01

37

Буква «Е» в словах хантыйского языка

1

с.40, упр. 20

январь

28.01

38

Буква «Ё» в словах хантыйского языка

1

с.40, упр. 23

январь

29.01

39

Буква «И» в словах хантыйского языка

1

с.43, упр.30

февраль

04.02

40

Буква «И» в словах хантыйского языка

1

с.45, упр.34

февраль

05.02

41

Повторение. Контроль лексики

1

с.46, ответить на вопросы

февраль

11.02

42

Контрольный диктант «Таӆ хорасат»

1

Повторить правила

февраль

12.02

43

Анализ ошибок по тексту «Таӆ хорасат»

1

Повторить слова

февраль

18.02

44

Интеллектуальная игра в слова

«Хой сора!»

1

с.8, упр.3, перевод

февраль

19.02

45

«Ши» в словах хантыйского языка

1

с.47, упр.3

февраль

25.02

46

«Ши» в словах хантыйского языка

1

с.49, упр. 4

февраль

26.02

47

«Ь» знак в конце слова

1

с.50, упр. 3

март

04.03

48

«Ь» знак в середине слова

1

с.50, упр. 5

март

05.03

49

«Ъ» знак в середине слова

1

с.55, упр. 3

март

11.03

50

Числительные хантыйского языка

1

Выучить наиз. от 1до 10

март

12.03

51

Контроль лексики. Словарный диктант

1

Подготовиться к контрольной

март

18.03

52

Контрольный диктант «Тови ёхтас!» с грамматическим заданием и переводом

1

Повторить слова

март

19.03

Вопросы хантыйского языка 16 ч.

53

Предметы. Введение новой лексики

1

с.60, упр. 4

апрель

01.04

54

Слова,отвечающие на вопрос «Тами муй?»

1

с.61, упр. 6

апрель

02.04

55

Слова,отвечающие на вопрос «Тами муй?»

1

с.63, упр. 12

апрель

08.04

56

Слова,отвечающие на вопрос «Тами хой?»

1

с.64, упр. 10

апрель

09.04

57

Слова,отвечающие на вопрос «Тами хой?»

1

с.66, упр. 19

апрель

15.04

58

Слова, отвечающие на вопрос «Муй верӆ?

1

с.68, упр. 24

апрель

16.04

59

Слова, отвечающие на вопрос «Муй верӆ?

1

с.69, упр. 5

апрель

22.04

60

Слова, отвечающие на вопрос «Хота?»

1

с.71, упр. 4

апрель

23.04

61

Слова, отвечающие на вопрос «Хота?»

1

с.72, упр. 8

апрель

29.04

62

Слова, отвечающие на вопрос «Хоӆта?»

1

Повторить вопросы

апрель

30.04

63

Слова, отвечающие на вопрос «Хоӆта?»

1

Инд. карточка

май

06.05

64

Работа по картине «Товийн»

1

Дописать предложения

май

07.05

65

Контрольный диктант по тексту «Утн» с переводом.

1

Поготовить словари на проверку

май

13.05

66

Анализ ошибок по тексту

1

Перевод пословиц

май

14.05

67

Итоговая контрольная работа

1

Повторить лексику

май

20.05

68

Повторительно-обобщающий урок  

«Ма тынаӈ ясӈем!»

1

Общаться на родном языке

май

21.05

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК» 3 КЛАСС

Сенгепов А.М. Хантыйский язык (Шурышкарский диалект) Учебное пособие для 2 класса. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2007г. – 87с.;

 №  урока

Тема

урока

Часы  учебного времени

 

Домашнее задание

Дата

планируемая

Дата

фактическая

 Введение 3 ч.

1

Введение. «Ма мувем» И. Ерныхов

1

с.3, выраз.чит.,

сентябрь

03.09

2

Повторение изученного во втором классе

Контроль лексики

1

Повторить слова, диалог

сентябрь

04.09

3

Работа со словарем хантыйского языка

Входная контрольная работа

1

с. 7, упр.6, Завести словарь

сентябрь

10.09

Предложения хантыйского языка 4 ч.

4

Предложения хантыйского языка

1

с.8, упр. 10

сентябрь

11.09

5

Повествовательные предложения

1

с.9, упр. 11

сентябрь

17.09

6

Вопросительные предложения

1

с.10, упр. 14

 сентябрь

18.09

7

Восклицательные предложения

1

с.12, упр. 20

сентябрь

24.09

Большая буква в именах собственных 9 ч.

8

Большая буква в именах собственных

1

Написать сочинение «Моя семья»

сентябрь

25.09

9

Большая буква в кличках животных

Повторение слов по теме «Животные»

1

с.17, упр. 33

октябрь

01.10

10

Большая буква в географ.  названиях

1

с.18, упр. 35

октябрь

02.10

11

Большая буква в географ. названиях

1

с.20, упр. 40

октябрь

08.10

12

Повторение. Контроль знаний лексики

1

с.21, упр. 41

октябрь

09.10

13

Словарный диктант

1

Повторить слова

октябрь

15.10

14

Контрольный диктант «Ма куртэм»

1

Повторить правила на с.8,9,11.

октябрь

16.10

15

Анализ ошибок по тексту «Ма куртэм»

1

Инд. карточка

октябрь

22.10

16

Обобщение изученного материала по теме «Предложения»

1

с.21, упр. 42

октябрь

23.10

Предметы 4 ч.

17

Предметы

Введение новой лексики

1

с.24, упр.50, перевод

ноябрь

05.11

18

Слова, отвечающие на вопрос «Тами муй?

1

с.24, упр, 51

ноябрь

06.11

19

Слова, отвечающие на вопрос «Тами хой?

1

с.26, упр.56

ноябрь

12.11

20

Обобщающие слова хантыйского языка

1

с.28, упр. 60

ноябрь

13.11.

Звуки и буквы хантыйского языка 15 ч.

21

Звуки и буквы хантыйского алфавита

1

с.29, правило

ноябрь

19.11

22

Долгие и краткие гласные звуки и буквы

1

с.31, упр. 74

ноябрь

20.11

23

Согласные звуки и буквы

1

с.33, упр. 80

ноябрь

26.11

24

Хантыйский алфавит.

1

Выучить алфавит

ноябрь

27.11

25

Специфические звуки и буквы хантыйского языка

1

 Инд. карточка

декабрь

03.12

26

Специфические звуки и буквы хантыйского языка

1

Составить загадку

декабрь

04.12

27

Твердый и мягкий знаки в словах хантыйского языка

1

с.35,  упр. 89

декабрь

10.12

28

Твердый и мягкий знаки в словах хантыйского языка

1

С.40, упр. 105

декабрь

11.12

29

Контроль знаний лексики. Словарный диктант

1

Повторить счет

декабрь

17.12

30

Повторение по теме «Предложения»

1

с.44, упр. 118

декабрь

18.12

31

Контрольный диктант «Рут мувем»

1

Повторить слова

декабрь

24.12

32

Работа над ошибками. Контроль знаний лексики

1

Повторить лексику

декабрь

25.12

33

Повторение. Работа по картине. Составление и перевод предложений.

1

с.42, упр.112

январь

14.01

34

Повторение. Работа с текстом.

Перевод предложений.

1

 Инд. карточка

январь

15.01

35

Самостоятельная работа

1

Провести работу над ошибками

январь

21.01

Число предметов 5 ч.

36

Единственное число предметов

1

с.46, упр. 123

январь

22.01

37

Двойственное число предметов

1

с.46,упр.125, перевод

январь

28.01

38

Множественное число предметов

1

с.48, упр. 132

январь

29.01

39

Контроль знаний лексики. Составление предложений по картине

1

с.49, упр. 135

февраль

04.02

40

Самостоятельная работа по теме «Число предметов»

1

Повторить слова

февраль

05.02

Вопросы хантыйского языка 20 ч.

41

Слова, отвечающие на вопросы «Муй?», «Хой?»

1

февраль

11.02

42

Слова, отвечающие на вопросы «Муй вераӆ?», «Муй верс?», «Муй верты питӆ?»

1

с.52, упр. 143

февраль

12.02

43

Слова, отвечающие на вопросы «Муй вераӆ?», «Муй верс?», «Муй верты питӆ?»

1

с.54,упр. 147

февраль

18.02

44

Слова, отвечающие на вопросы «Муй верӆат?», «Муй версат?», «Муй верты питӆат?»

1

с.55, упр. 150

февраль

19.02

45

Слова, отвечающие на вопросы «Муй верӆат?», «Муй версат?», «Муй верты питӆат?»

1

Инд. Карточка по теме

февраль

25.02

46

Контроль знаний лексики. Словарный диктант

1

Выучить вопросы

февраль

26.02

47

Признак предмета. Введение новой лексики

1

с.56, выучить вопросы

март

04.03

48

Слова, отвечающие на вопрос «Муйсыр?»,

1

с.57, упр. 153

март

05.03

49

Слова, отвечающие на вопросы «Муй хорпи?»,

1

с.58, упр. 157

март

11.03

50

Слова, отвечающие на вопросы «Муй хорпи?»

1

с.60, упр.163

март

12.03

51

Повторение по темам: «Число предметов», «Вопросы хантыйского языка»

1

С.61, упр. 165, выполнить зад. и перевод

март

18.03

52

Контрольная работа

1

Повторить слова

март

19.03

53

Контроль знаний лексики. Словарный диктант

1

с.62, упр. 169

апрель

01.04

54

Слова, отвечающие на вопросы «Хота?»

1

с.64, упр. 173

апрель

02.04

55

Слова, отвечающие на вопросы «Хота?»

1

с.67, упр. 183

апрель

08.04

56

Слова, отвечающие на вопросы «Хоӆта?»

1

с.69, упр. 186

апрель

09.04

57

Слова, отвечающие на вопросы «Хоӆта?»

1

с.71, упр. 193

апрель

15.04

58

Слова, отвечающие на вопросы «Хоӆся?»

1

с.74, упр. 198

апрель

16.04

59

Повторение. Учимся задавать вопросы и отвечать

1

С.79, упр. 215

апрель

22.04

60

Контрольный диктант по тексту  «Ӆуӈн»

1

Повторить вопросы, слова

апрель

23.04

Повторение 8 ч.

61

Однокоренные слова хантыйского языка

1

с.75, упр. 204

апрель

29.04

62

Однокоренные слова хантыйского языка

1

с.76, упр. 208

апрель

30.04

63

Работа по картине «Тови ёхтас». Учимся строить предложения.

1

Инд. карточка

май

06.05

64

Работа с текстом. Перевод текста на русский язык

1

с.85, упр. 226, перевод

май

07.05

65

Работа с текстом. Перевод текста на хантыйский язык

1

с. 86, упр. 229, выуч. наизусть

май

13.05

66

Итоговая контрольная работа

1

Повторить вопросы

май

14.05

67

Анализ итоговой контрольной работы

1

Повторить лексику

май

20.05

68

Повторительно-обобщающий урок  

«Ма тынаӈ ясӈем!»

1

Общаться на родном языке

май

21.05

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК» 4 КЛАСС

Сенгепов А.М. Хантыйский язык (Шурышкарский диалект) Учебное пособие для 3 класса. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение» 2007г. – 79 с.

  №   урока

Тема

урока

Часы  учебного времени

 

Домашнее задание

Дата

планируемая

Дата

фактическая

 Повторение 5 ч.

1

Вводный урок. Мой родной язык

1

Выучить диалог

сентябрь

05.09

2

Повторение пройденного в 3 классе. Предложения

1

с.8, упр. 7

сентябрь

12.09

3

Большая буква в именах собственных

Входная контрольная работа

1

с.11, упр. 13

сентябрь

19.09

4

Вопросы хантыйского языка

1

с.12, упр. 20

сентябрь

26.09

5

Вопросы хантыйского языка

1

с.15,упр. 27

 октябрь

03.10

Словообразование 6 ч.

6

Однокоренные слова

1

с.19, упр. 38

октябрь

10.10

7

Словообразовательные суффиксы

1

с.22, упр. 44

октябрь

17.10

8

Контрольный диктант «Сус унт»

1

с.23, упр. 48

октябрь

24.10

9

Словообразовательные суффиксы

1

Повторить слова

ноябрь

07.11

10

Формообразующие суффиксы

1

с.24, упр. 49

ноябрь

14.11

11

Основа слова

Словарный диктант

1

с.25, упр. 54

ноябрь

21.11

Имя существительное 6 ч.

12

Имя существительное

1

с.27, упр. 57

ноябрь

28.11

13

Числа имен существительных

1

с.32, упр. 70

декабрь

05.12

14

Двойственное число имени существительного

1

с.34, упр. 74

декабрь

12.12

15

Множественное число имени существительного

1

с.41, упр. 86

декабрь

19.12

16

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Повторить слов

декабрь

26.12

17

Повторение по теме «Имя существительное»

1

Инд. карточка

январь

09.01

Имя прилагательное 3 ч.

18

Имя прилагательное

1

с.44, упр. 90

январь

16.01

19

Суффиксы имен прилагательных

1

с.46, упр. 94

январь

23.01.

20

Слова, заимствованные из русского языка

Самостоятельная работа

1

с.48, упр. 97

январь

30.01

Глагол 7 ч.

21

Глагол. Неопределенная форма глагола

1

с.51, упр.104

февраль

06.02

22

Числа глаголов

1

с.54, упр. 112

февраль

13.02

23

Время глаголов

1

с.55, упр.115

февраль

20.02

24

Лицо глаголов

1

с.56, упр. 117

февраль

27.02

25

Лицо глаголов

1

с.60, упр.125

март

06.03

26

Повторение

Контроль знаний лексики

1

с.62, упр.132

март

13.03

27

Контрольная работа по теме «Глаголы хантыйского языка»

1

Повторить глаголы

март

20.03

Предложения хантыйского языка 7 ч.

28

Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения

1

с.66, упр.141

апрель

03.04

29

Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения

1

с.67, упр.142

апрель

10.04

30

Главные члены предложения

1

с.69, упр. 145

апрель

17.04

31

Главные члены предложения

1

с.70, упр.149

апрель

24.04

32

Составление предложений

Контрольная работа

1

с.75, упр.160

май

08.05

33

Повторение. Контроль знаний лексики.

Словарный диктант

1

с.77, упр.166

май

15.05

34

Итоговая контрольная работа

1

Общаться на родном языке

май

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Программы по родной ханты языку 1-4 классы

Рабочие программы по родному ханты языку для 1-4 классов составлены на основе основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ Школа с.Аксарка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Родной язык (ханты)»

Рабочая программа по хантыйскому языку в 2-4 классах разработана Ученым советом государственного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа «Институт повышения квалификации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Родной язык( ханты)» для обучающихся 5 и 6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1

Рабочая программа по хантыйскому языку в 5-6 классах разработана Ученым советом государственного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа «Институт повышения квалификации...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры народов ханты и манси"

Программа по изучению и сохранению традиций коренных малочисленных народов Севера....