Выступление на конференции
методическая разработка

Романова Лидия Викторовна

ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЭРЗЯНОСКОГО ЯЗЫКА

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЭРЗЯНОСКОГО ЯЗЫКА

Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети «заражаются» жаждой знаний и стремлением к активному творческому труду,  корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый «аппетит». Интерес в обучении неразрывно связан с чувством удовольствия и радости, которое доставляют человеку работа и творчество. Интерес и радость познания необходим, чтобы дети были счастливы.

Урок эрзянского языка должен быть современным . Современный урок требует таких педагогических технологий, которые должны, с одной стороны, обеспечить детям качественные знания, а с другой стороны, ориентироваться на психологическое, духовное, нравственное здоровье ребенка. Необходимо изменить роль ученика: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. Активизировать познавательную и творческую деятельность. Повысить мотивацию. Пробудить интерес. Активно во всех видах деятельности я использую технологию развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

        Задача учителя, как мне кажется, состоит не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка, то есть раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.

Уроки эрзянского языка – это уроки творчества. На них должна проявляться индивидуальность каждого ученика, развиваться его творческие способности.

Сухомлинский писал: «любовь к творчеству не может быть воспитана без творчества». Уроки эрзянского языка, прежде всего, требуют атмосферы креативности, так как акт постижения искусства немыслим без личностного включения, без творческой направленности. Эти уроки позволяют развивать творческие способности – создаётся новое, личностное, преображенное, своё.

Мы живём в сложное и интересное время. На многое смотрим по-новому, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы должны знать более глубоко. Что радовало наших предков? Чем они занимались? Как трудились? О чём мечтали? Что передавали в песнях и рассказывали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

Я использую проектную технологию в изучении этих вопросов, так как эта форма очень нравится учащимся. За прошлый год мы защитили проекты «Секреты бабушкиного веретена», «Кудораськесь – мокш-эрзянь келень ды коень ванстыця», «Живая и поныне старина», «Топонимические названия». Детям приходится много думать, читать и учиться работать в сотрудничестве над проектом. Для повышения эффективности обучения использую информационные технологии. После завершения каждой учебной темы предлагаю либо составить устное высказывание, либо написать сочинение по теме, либо сделать постер, а одаренные дети, как правило, берутся за самое сложное задание – составить компьютерную презентацию и выступить с её защитой.

В 4 классе ученикам больше интересны такие виды творческих работ, как постановка спектаклей и презентация мини-проектов. При постановке спектаклей у учеников есть возможность общаться друг с другом на эрзянском языке. В проекте ученик показывает свои знания. В пятом классе детям был предложен проект « Книжка малышка» по мордовским сказкам. В 6 классах работали над проектами «Календарь» («Иень ковтне»), «Достопримечательности Саранска».

На уроках стараюсь применять игровые формы, задания на смекалку, эрудицию, благодаря которым изучение новых слов происходит быстро и без особой сложности. Особое место на уроках занимают наглядные принадлежности, музыкальное сопровождение, просмотр мультфильмов, которые помогают ученику с легкостью впитывать новый материал.

Обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, книгами, энциклопедиями, справочниками. Итогом деятельности детей на уроках по данному направлению явились доклады, небольшие рефераты, сообщения и создание собственного журнала и презентаций. Всё это способствует формированию творческих способностей учащихся, воспитанию культуры.

Выполняя творческие задания, ученик может обратиться к помощи взрослого, используя дополнительный материал и интернет. Но презентуя это материал в классе, он должен рассказать его сам, пропуская через сердце, что отразиться в его эмоциональности, через голову, что будет видно по его пересказу, а не чтению с листа.

В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей школьников усиливается во многих странах мира. Задатки творческих способностей присущи любому ребёнку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на конференции "Методическое сопровождение ФГОС" 2011год.

В презентации выделены основные вопросы по созданию технологической карты....

Выступление на конференции

Выступление в г. Усть-Лабинске на региональной конференции «Тенденции развития образования» 8 июня 2012 года по теме "Методическое сопровождение и контроль при проведении уроков с ИКТ"....

Выступление на конференции «Формирование умений видеть проблемы, вести наблюдение у учащихся начальных классов».

Учитель описывает задания, которые формируют умения видеть проблемы, вести наблюдение....

Выступление на конференции "Оскольский край в годы войны"

В данном выступлении собран краеведческий материал о военных годах Оскольского края....

Выступление на конференции «Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Самарской области».

Опыт работы «Социальной гостиной» в ГБС(К)ОУ школе-интернате№2 г.о. Жигулевск с детьми с ОВЗ...