Фонари Петербурга
план-конспект занятия (4 класс)

Артемьева Юлия Борисовна

Конспект занятия внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я - житель культурной столицы» Тема: «Фонари Петербурга» 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx784.35 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

духовно-нравственного направления

«Я - житель культурной столицы»

Тема: «Фонари Петербурга»

4 класс

Учитель: Ю.Б. Артемьева

2020-2021уч.год


Тема: «Петербургские фонари»

Цели занятия: повысить уровень знаний учащихся об истории возникновения уличных фонарей с нашем городе, осознать их важную роль в создании неповторимого образа города. формировать у детей понятие о роли уличных фонарей в жизни человека и его стремлении сделать окружающий предметный мир красивым.

Задачи:

  1. Познакомить с историей появления уличного фонаря;
  2. Показать детям красоту и разнообразие фонарей в Санкт-Петербурге;
  3. Расширять представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
  4. Формировать любовь к своему город и бережное отношение к объектам городской среды;

Тип занятия: открытие нового

Планируемые результаты:

Личностные: 

ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота»; видеть прекрасное вокруг себя. 

Предметные: 

формировать основы художественной культуры на материале художественной культуры родного города, эстетического отношения к миру; понимать красоту как ценность; формировать потребность в общении с искусством.

Метапредметные:

формировать умения синтезировать— составлять целое из частей;

формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения по теме урока.

Компетенции:

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

развитие умения видеть и ценить труд зодчих, создающих неповторимый облик Санкт- Петербурга.

Технологическая карта занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1.Организация начала занятия

2. Мотивация познавательной деятельности

Учитель предлагает учащимся просмотреть ролик, снятый одноклассником и размещенный на страничке в Контакте

Учитель предлагает показать и рассказать гостям города о Петербургских фонарях, как о городской достопримечательности.

Учитель предлагает в ходе занятия найти ответ на этот вопрос и просит учащихся составить план занятия.

- О чём бы вы хотели узнать, чтобы ответить на этот вопрос?

В ходе обсуждения составляется план урока:

  1. История уличного освещения в нашем городе
  2. Красота и разнообразие фонарей в Санкт-Петербурге
  3.  Бережное отношение к объектам городской среды;

В ходе просмотра ролика учащиеся отвечают на вопрос,

«Чтобы вы посоветовали посмотреть гостям нашего города?»

Перед учащимися ставится проблема:

«Можно ли фонари назвать достопримечательностью нашего города?»

Учащиеся высказывают свою точку зрения.

- Учащиеся высказывают свои предположения.

  1. Актуализация знаний учащихся

Учитель предлагает учащимся самостоятельно (в парах) распределить типы фонарей по времени их появления.

(Масляный фонарь газовый фонарь, керосиновый фонарь, электрический фонарь, газоразрядный фонарь, светодиодный фонарь)

Учащиеся выполняют задание опираясь на свои знания.

  1. Организация познавательной деятельности

Учитель демонстрирует видеосюжет, в котором рассказывается об истории освещения в Петербурге.

По окончанию сюжета, просит исправить ошибки в задании.

- Как вы понимаете название «ГАЗОРАЗРЯДНЫЙ»

Учитель выслушав ответы учащихся, предлагает им посмотреть видеофрагмент.

По просмотренному сюжету проводится беседа.

- Когда же появилось освещение в Петербурге?

- Как назывались первые фонари в Петербурге?

- О чём могут рассказать нам уличные фонари?

После просмотра учащиеся проверяют и корректируют выполненное задание и отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся объясняют понятие.

Закрепляют знания посмотрев видеофрагмент.  

  1. Работа в группах

Учитель предлагает рассмотреть фотографии с изображением фонарей, читает отрывок из стихотворения.

Учитель предлагает учащимся, разбившись на группы, познакомиться с разнообразием и красотой уличных фонарей.

Учитель раздает учащимся части изображения и предлагает найти одноклассников у которых находятся части от того же изображения.

Учитель предлагает группе найти целое изображение этого объекта, ознакомиться с описанием фонаря и рассказать эту информацию одноклассникам.

- Найдите силуэт фонаря в ночном городе.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть различные изображения фонарей и предположить, где их можно установить.

Учащиеся находят части изображения и образуют команду, находят целое изображение объекта, изучают описание и рассказывают одноклассникам.

Фотографию с изображением фонаря ученики посещают по его силуэтом.

Учащиеся рассматривают изображения фонарей и высказывают свое мнение о месте их нахождения.

У моста Фонарь старинный
Жёлтым глазом в ночь глядит.
Часовой времён былинных,
Оперевшись на гранит…

…Два столетия минуло.
Дарит молча свет Фонарь.
Время, словно, здесь уснуло -
Ныне здесь, как было встарь!..

  1. Воспитательная беседа

На экране появляется изображение с разбитыми и испорченными фонарями

Учитель проводит с учащимися беседу о бережном отношение к объектам городской среды.

- Зачем нужны фонари в городе?

- Почему необходимо относиться к ним бережно?

- Чем вы можете помочь городу, чтобы такое не случилась на его улицах?

Учащиеся объясняют, почему надо бережно относиться к объектам городской среды.

Учащиеся говорят о том, что они должны сами бережно относиться к городским объектам, объяснять это своим друзьям и знакомым;

Сообщить о случаях нарушения этих правил взрослым.

  1. Организация окончания занятия

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос

«Можно ли фонари назвать достопримечательностью нашего города?»

Учитель предлагает учащимся совершить прогулку по своему району и сделать фотографии увиденных ими фонарей, для того, чтобы помочь однокласснику подготовить видео сообщение.

Учащиеся высказывают свое мнение.

  1. Рефлексия

Учитель предлагает учащимся выразить свое отношение к занятию и «зажечь фонарик»:

- желтый – было очень интересно, узнал много нового

- белый – было интересно, но новых знаний я не получил;

-чёрный– занятие не понравилось, ничего не узнал.

  1. Завершение занятия

Предлагает учащимся исполнить песню.

В конце занятия, учащиеся исполняют песню «Фонари-фонарики» 

Автор текста (слов):Шатуновский Е. 

Композитор (музыка):Милютин Ю. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Волшебные фонари" 3 класс

Презентация "Волшебные фонари" для урока изобразительного искусства  3 класс "Школа России" под ред. Неменского Б.М....

Фонари Санкт-Петербурга

Музей фонарей под открытым небом на Одесской улице Санкт-Петербурга...

Волшебные фонари. Таинственный вечер.

Интегрированное занятие на тему " Волшебные фонари. Таинственный вечер."В ходе занятия закрепляем понятие городской пейзаж.Знакомимся с новым литературным произведением, сказкой "Фонарь который рос".У...

Урок ИЗО, 3 класс Тема "Фонари и ограды на улицах города"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО 3 КЛАСС, ТЕМА 2 ЧЕТВЕРТИ "ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ГОРОДА" ПО ПРОГРАММЕ Б.М.НЕМЕНСКОГО...

Презентация "Фонари Санкт-Петербурга"

В презентации содержатся фотографии самы красиывых фонарей Санкт-Петербурга и их первоначальном и современном видах...

Урок ИЗО в 4 классе. "Волшебный фонарь". Дизайн фонарика" Мерц Н.В.

На уроке ИЗО завершается оформление фонарика, выполненного на уроках технологии. С помощью цветных маркеров на белой самоклеящейся плёнке дети рисуют витраж для фонаря. Если в тематическом планировани...