Занятие по Доноведению 2 класс Растительный мир Ростовской области
план-конспект занятия (2 класс)

Телицына Инесса Зиновьевна

Занятие по Доноведению 2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл donovedenie_2_kl_ratit_mir.docx62.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дячкинская средняя общеобразовательная школа

Занятие по «Доноведению»

 во 2 классе

Тема: Растительный мир

 Ростовской области.

Что за дерево такое?

                                                Поготовила

                                                                                   учитель начальных классов

                                                         Телицына И.З.

Цели: формирование целостного взгляда на природу родного края и место человека в окружающем мире; воспитание человека экологической и здоровьесберегающеи культуре; воспитание человека-гражданина, любящего свой край, свою малую Родину.

Планируемые результаты:

1. Предметные УУД:

  • познакомить с видами деревьев родного края;
  • повторить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»;
  • расширить представление о различных взаимосвязях в живой природе: между растениями и животными, человеком и природой.

2. Метапредметные УУД:

  • развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать; проводить самостоятельное исследование;
  • развивать умения наблюдать за живой природой, видеть главное;
  • развивать умения устанавливать взаимосвязи (человек — растения — животные);
  • развивать умение работать с научным текстом.
  • учить работать в паре.

3. Личностные УУД:

 формировать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Оборудование: гербарий растения РО; картинки деревьев; ИКТ


                                                   Ход занятия

Мультимедийная презентация

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Изучаем край родной,

Всем нам с детства дорогой!

-Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по родному краю и отправляемся в лесную полосу.

2.Актуализация знаний учащихся.

-Какие растения мы можем увидеть в лесу? Назовите. (слайд1)

-Найдите «лишнее» растение. (подорожник)

Постановка проблемы и открытие новых знаний.

3.1 Слайд 2

-Чем деревья отличаются от других растений? (У них есть ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки).

-Познакомимся с галереей растительного мира.

-Назовите деревья, которые можно встретить в нашем крае. (дуб, липа, ива, тополь, клён, рябина, акация). В Ростовской области растут около 40 различных видов деревьев.

-Послушайте стихотворение:

У дедушки Дерева добрые руки

Большие, зеленые, добрые руки...

Какая-то птица на плечи садится,

Какая-то птица в руках суетится.

Жучище примчался и сел.

Стрекозы примчались и тоже качались.

И все свиристели в пуховой постели

Качались, свистели!

У дедушки Дерева добрые руки

Большие, зеленые, добрые руки...

Наверно их сто или сто двадцать пять,

Чтоб всех покачать, чтоб всех покачать.

 Почему в стихотворении говорится, что у дерева добрые руки? О каких руках идет речь? Кого приютило дерево? Почему?

-Как надо вести себя в лесу, в парке, чтобы не навредить природе? (не ломать ветки, вести себя тихо

  1. Игра «С какой ветки детки» (работа в паре) слайд 3

-Найти листья на парте из собранной коллекции.

3.3 Рассказ учителя о Вёшенском дубе. (слайд 5, 6)

-Давайте начнём путешествие по лесу с рубрики «Знаешь ли ты?

В одном из красивейших мест Ростовской области, в 8 км севернее станицы Вёшенской, располагается памятник природы «Вёшенский дуб», взятый под государственную охрану. Считается, что великану более 400 лет. Глядя на него невольно восторгаешься его внушительными размерами, а обхватить дуб могут не меньше четырёх мужчин.

По легенде татарский хан закопал клад, и посадил дуб, чтобы запомнить это место. Многие казаки пытались найти клад, но всё напрасно, знали только, что от дуба надо отсчитать 500 шагов, только в какую сторону считать неизвестно.

.4 Физминутка (слайд 7)

Звучит музыка

Мы с вами входим в лес:

Сколько здесь вокруг чудес!

(посмотрели, вправо, влево)

Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем — крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

3.5 Работа с текстом

-Отгадайте загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане,

(Берёза) слайд 8

3.6 Работа в тетради.

-Прочтите информацию о берёзе в тетради. Что интересного вы узнали?

Учитель добавляет информацию об использовании берёзы человеком. (поделки, сбор берёзового сока) слайд 9,10

-Чтобы пополнить организм минералами, человек должен выпивать от 6-10 л берёзового сока.

Народная примета.

Из березы течет много сока — к дождливому лету.

3.7 Слушание песни в исполнении Л. Зыкиной «Люблю берёзку русскую»

Берёза – это дерево является символом России. Её любят и воспевают в своих произведениях композиторы и поэты. Я предлагаю вам послушать песню «Люблю берёзку русскую в исполнении известной певицы В. Толкуновой. Слова написал А.Прокофьев.

-_Какие чувства вызвало у вас это произведение?

  1. Закрепление.

Подготовка к проектам «Почему ива плачет?» и «Аппликация из природного материала» слайд 11,12,13

  1. Итог урока. (Слайд 14)

 Что нового узнали на занятии?

 С какими растениями мы сегодня познакомились?

-Растительный мир очень богат и разнообразен. Берегите эту красоту!

Рефлексия «Ладошка»

hello_html_3e1d89dc.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе “Умножение. Редкие и исчезающие растения и животные Ростовской области (Красная книга Ростовской области)”

Перспектива экологического воспитания весьма широка, т.к. проблема экологии – это проблема существования человека на Земле, поэтому знания, полученные в школе, будут востребованы и необходимы каждому ...

Фронтальное логопедическое занятие Зимующие птицы Ростовской области

Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах и словах для учащихся школ VIII вида, с применением здоровьесберегающих технологий. Может быть использовано в полготовительной к шк...

Фронтальное логопедическое занятие Зимующие птицы Ростовской области

Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах и словах для учащихся школ VIII вида, с применением здоровьесберегающих технологий. Может быть использовано в полготовительной к шк...

Презентация для внеклассного занятия "Птицы Ростовской области"

Презентация о птицах,  обитающих в Ростовской области...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Жизнь животных осенью. Животный мир Ростовской области. 1 класс. Окружающий мир. Доноведение.

Презентация к уроку ДОНОВЕДЕНИЯ по теме: "Жизнь животных осенью. Животный мир Ростовской области." 1 класс. Урок проводился в режиме видеоконференции (в дистанционной форме) с использованием различных...