Рабочая программа по родному языку 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Якупова Равиля Равильевна

Рабочая программа по родному языку  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.yaz_._1v_yarr.docx79.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 1-х классов разработана на основе  следующих  документов:

 1. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012, № 273-ФЗ)

2. Закон РФ «О языках народов Российской Федерации» (25.10.1991, №1807-1, ред.12.03.2014)

3. Федеральный закон “ О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона “ Об образовании в Российской федерации“  от 03.08.2018 № 317-ФЗ (последняя редакция).

4. Закон Республики Татарстан «Об образовании» (22.07.2013)

5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ” Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2 Пестречинского муниципального района Республики Татарстан".

6. Примерная рабочая программа обучения русскоязычных детей учебного предмета “Родной (татарский)язык” для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке. Авторы. Авторы составители: Р. З. Хайдарова, Р. Л. Малафеева. – Казань,, 2014

7. Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан  «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» (для 2020-2021 учебного года) и локальный акт школы «Положение о языке».

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «родной (татарский) язык»

В соответствии с указанными целями были определены планируемые результаты обучения по родному языку.

Личностные результаты:

  • формирование уважительного отношения к родному языку в межличностном и межкультурном общении и желание его изучения;
  • ориентироваться в моральных правилах, понимать обязательность их выполнения; оценка различных жизненных ситуаций и действий героев литературных произведений исходя из общепринятых норм;
  • формирование у учащихся таких чувств, как” семья“,” родная страна“,” милосердие“, принятие таких понятий, как” терпение, забота о других“,” человеческое достоинство".

Метапредметные результаты:

Преподавание родного языка и литературы на ступени основного общего образования как средство познания служит развитию умственных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а также формированию универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), необходимых для решения проблем, возникающих в реальной жизни. Учащиеся развивают навыки, необходимые для жизни и работы в информационном обществе. Учащиеся имеют опыт работы с информационными объектами, передаваемыми через различные коммуникационные технологии; изучают презентационные материалы, выступают перед небольшой аудиторией; у учащихся формируются навыки работы с компьютером или другими средствами, не причиняющими вреда здоровью.

Познавательные действия:

  • психические функции, связанные с развитием мышления: логическое мышление, поиск причинно- следственных связей, индуктивное, дедуктивное мышление.;
  • выявление проблем творческого и поискового характера, разработка алгоритмов их решения;
  • определение общих признаков для сравнения, классификации объектов;
  • различать основную информацию, оценивать содержание прочитанной или прослушанной информации;
  • использовать энциклопедии, справочники, словари, электронные ресурсы для получения необходимой информации.

Регулятивные действия:

  • уметь готовить необходимые для урока учебно-письменные пособия и правильно ими управлять;
  • развитие навыков самостоятельной подготовки и содержания рабочего места на уроке;
  • умение ставить перед собой цели, определять задачи в учебной деятельности; умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • умение контролировать результаты учебной деятельности;
  • оценивать качество работы на основе установленных критериев;
  • уметь понимать, анализировать и при необходимости вносить коррективы, мотивы неудач и неудач в учебе;
  • формирование таких способностей, как сила воли, целеустремленность, активность

Коммуникативные действия:

  • умение слушать мнение собеседника, отвечать на него соответствующим образом;
  • построить алгоритм общения с собеседником;
  • развитие коммуникативных способностей (общительность, эмоциональность, эмпатия);

  • умение работать в парах и коллективе;
  • участие в совместной деятельности для сбора информации;
  • умение вести беседу с собеседником.

Предметные результаты обучения родному языку в 1-4 классах по каждой изучаемой теме предусматриваются следующие результаты:

в говорении

вести разговор с собеседником, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника: расспрашивать о чём-либо; попросить о чём-либо и отреагировать на просьбу собеседника; начать, продолжить и завершить разговор;

воспризводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен;

пересказывать услышанный/ прочитанный текст; составлять собственный текст по аналогии;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; выражать суждение относительно поступков героев;

в аудировании

понимать на слух речь учителя по ведению урока, высказывания одноклассников, небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале;

понимать на слух информацию, которая содержится в предъявляемом тексте; определять основную мысль текста; передавать его содержание по вопросам.

в чтении

–        соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения; интонационное выделение знаков препинания;

извлекать конкретную информацию из прочитанного;

формулировать простые выводы на основе информации, которая содержится в тексте; прогнозировать содержание книги по ее названию и оформлению, содержанию сообщения; самостоятельно определить тему, главную мысль; деление текста (сообщения) на смысловые части, их оглавление;

догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

в письме

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы татарского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

отличать буквы от транскрипционных значков; сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию;

выполнять лексико-грамматические упражнения; отвечать письменно на вопросы;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с праздником) с опорой на образец; писать по образцу короткое письмо другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем.

Лингвистические знания и навыки

Графика, каллиграфия, орфография.

Татарский алфавит. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание слов лексического минимума, соответствующих произношению и не соответствующих произношению. Перенос слов. Заглавная буква в начале предложения и именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Фонетическая сторона речи.

Звуки и звукосочетания татарского языка. Закон сингармонизма. Слоав с твердыми и мягкими гласными, а также слова, не подчиняющиеся закону сингармонизма; слова активного словаря с гласными ә, ү, ө , ы , э, о; сложные слова (көньяк, төньяк, кулъяулык); слова со специфичными согласными звуками [къ], [гъ], [w], [җ], [ң], [һ], [ч] [‘] (гамза), слова с двойными согласными (аккош, китте). Произношение слов с я, ю, е: ярата [йа°рата], яши [йәши], юл [йул], юкә[йүкә], ел [йыл], егет [йэгэт]. Чередование согласных звуков (к//г, п//б). Нормы произношения: долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова. Ударение в слове, фразе.

Особенности словесного ударения в вопросительных и отрицательных местоимениях, в глаголах отрицательной формы и в глаголах повелительного наклонения. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления. Интонация приветствия, прощания, обращения, поздравления, извинения, просьбы, приказа.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальных классов образовательной организации для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения; простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру татарского народа. Слова - названия предметов, их признаков,действий предметов. Общие слова для татарского и русского языков. Интернациональные слова (например, компьютер, фильм). Начальное представление о словообразовании: парные (савыт- саба), сложные (ташбака) и составные (салават күпере) слова.

Грамматическая сторона речи.

Имена существительные. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Изменение существительных по принадлежости. Собственные имена существительные. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Местоимения личные, вопросительные, указательные (бу, теге, менә). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 100. Изменение глаголов настоящего, прошедшего определенного и неопределенного времени по лицам и числам. Неопределенная форма глагола с модальными словами кирәк (кирәк түгел), ярый (ярамый). Наречия времени (бүген, иртәгә, кичә, иртән). Наречие места (монда). Наиболее употребительные послелоги: белән, турында, өчен, кебек, соң, аша. Послелоги с существительными и местоимениями. Послеложные слова (өстендә, янында). Частицы (-мы/-ме, түгел, әле).

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Особенности порядка слов в татарском предложении. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Предложения с союзами һәм, ә, ләкин, чөнки.

Предметные результаты:

По видам речевой деятельности предусматриваются следующие результаты:

ученик научится:

- в говорении:

  • вести разговор с собеседником, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника: расспрашивать о чем-либо; попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника; начать, продолжить и завершить разговор;
  • воспризводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен;
  • пересказывать услышанный/ прочитанный текст;
  • составлять собственный текст по аналогии;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
  • выражать суждение относительно поступков героев;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
  • в аудировании:
  • понимать на слух речь учителя по ведению урока, высказывания одноклассников, небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале;
  • понимать на слух информацию, которая содержится в предъявляемом тексте; определять основную мысль текста; передавать его содержание по вопросам.
  • в чтении:
  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
  • соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения;

- интонационное выделение знаков препинания;

  • извлекать конкретную информацию из прочитанного;
  • формулировать простые выводы на основе информации, которая содержится в тексте;
  • прогнозировать содержание книги по ее названию и оформлению, содержанию сообщения;
  • самостоятельно определить тему, главную мысль; деление текста (сообщения) на смысловые части, их оглавление;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

- в письме:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы татарского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
  • отличать буквы от транскрипционных значков; сравнивать и анализи ровать буквосочетания и их транскрипцию;
  • выполнять лексико-грамматические упражнения;
  • отвечать письменно на вопросы;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с праздником) с опорой на образец;
  • писать по образцу короткое письмо другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем.

Ученик получит возможность научиться:

-различать устную и письменную речь;

-различать диалогическую речь;

-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

-определять тему и главную мысль текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания;

-определять значение слова или уточнять с помощью словаря учебника;

  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
  • владеть техникой чтения, приемами понимания, прочитанного и прослушанного, интерпретации и преобразования текстов, ведения диалога в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, выступления перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

II. Основное содержание учебного предмета родной (татарский) язык

1 класс.

Давай познакомимся! Привет! Понимать простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). Умение отвечать на вопросы, спрашивать друг у друга возраст, в каком классе он учится. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.( Говорить о себе, отвечать на вопросы собеседника.

Вести диалог-знакомство.  Приветствовать, прощаться.)Приглашать друзей участию в совместных делах.

Наши лесные друзья. Понимать содержание простого сообщения (с опорой на иллюстрации); Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Спортивный праздник. Умение передавать команды своему партнеру. Умение говорить то, что ты делаешь на празднике спорта. Пригласить друга играть, сказать, с кем он играет.

В школе. Уметь: произносить названия учебников, запрашивать у себя, предлагать их другу, говорить о количестве, необходимости. Назвать свою учебную службу в школе, рассказать, как учился ты, товарищ. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Говорить о наличии и об отсутствии учебных принадлежностей, попросить их у друга или предложить ему.  Спрашивать и уточнять о местонахождении предметов. Вести диалог-обмен мнениями об учебе, о любимых книгах и их героях.Оценивать свою учебную деятельность.Рассказывать о Празднике знаний.)

Домашние животные и птицы. Умение произносить, считать, называть по месту жительства имена домашних животных и птиц

На огороде. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). - Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Зима пришла. Умение определять признаки зимы и прогнозировать погоду. Умение рассказывать о новогоднем празднике. - Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); Умение выражать Зимние виды, приглашать на Игры. - Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию);

Будь здоров! Умение называть имена органов тела, спрашивать, Где болит. - Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); При заболевании бешенством необходимо соблюдать элементарные правила поведения, соблюдать правила поведения при бешенстве, соблюдать правила поведения при бешенстве. - Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию);

Наша семья. Рассказывать о своей семье, расспрашивать товарища о семье. Умение описывать и говорить в весенний день. - Понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); Умение говорить, кому подарить подарок.

 В гостях. Татарские народные блюда. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). Умение встречать гостей, приглашать их на трапезу. Умение говорить о дне рождения, поздравлять с Днем рождения.

В магазине. Знание названия блюд,названия блюд, названия блюд, их употребления, покупки в магазине. - Понимать простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому).

Мы живём в городе . Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). Умение говорить, в каком транспорте ездит.

Лето приходит. Умение выражать знаки лета. Приглашать друзей на Сабантуй, рассказывать о том, что происходит на праздникГрафика, каллиграфия, орфография.

Татарский алфавит. Звукобуквенные        соответствия.        Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание слов лексического минимума, соответствующих произношению и не соответствующих произношению. Перенос слов. Заглавная буква в начале предложения и именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Фонетическая сторона речи.

Звуки и звукосочетания татарского языка. Закон сингармонизма. Слова с твердыми и мягкими гласными, а также слова, не подчиняющиеся закону сингармонизма; слова активного словаря с гласными ә, ү, ө , ы , э, о; сложные слова (көньяк, төньяк, кулъяулык); слова со специфичными согласными звуками [къ], [гъ], [w], [җ], [ң], [һ], [ч] [‘] (гамза), слова с двойными согласными (аккош, китте). Произношение слов с я, ю, е: ярата [йа°рата], яши [йәши], юл [йул], юкә[йүкә], ел [йыл], егет [йэгэт]. Чередование согласных звуков (к//г, п//б). Нормы произношения: долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова. Ударение в слове, фразе. Особенности словесного ударения в вопросительных и отрицательных местоимениях, в глаголах отрицательной формы и в глаголах повелительного     наклонения.        Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления. Интонация приветствия, прощания, обращения, поздравления, извинения, просьбы, приказа.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальных классов образовательной организации для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения; простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру татарского народа. Слова - названия предметов, их признаков, действий предметов. Общие слова для татарского и русского языков. Интернациональные слова (например, компьютер, фильм). Начальное представление о словообразовании: парные (савыт-саба), сложные (ташбака) и составные (салават күпере) слова.

Грамматическая сторона речи.

Имена существительные. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Изменение существительных по принадлежости. Собственные имена существительные. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях.

Местоимения личные, вопросительные, указательные (бу, теге, менә).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 100.

Изменение глаголов настоящего, прошедшего определенного и неопределенного времени по лицам и числам. Неопределенная форма глагола с модальными словами кирәк (кирәк түгел), ярый (ярамый).

Наречия времени (бүген, иртәгә, кичә, иртән). Наречие места (монда).

Наиболее употребительные послелоги: белән, турында, өчен, кебек, соң, аша. Послелоги с существительными и местоимениями. Послеложные слова (өстендә, янында). Частицы (-мы/-ме, түгел, әле).

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Особенности порядка слов в татарском предложении. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Предложения с союзами һәм, ә, ләкин, чөнки

Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела 1 класс

Тема разделов

Количество

часов

1

Давай познакомимся!

7

2

Наши лесные друзья

4

3

Спортивный праздник

4

4

В школе

3

5

Домашние животные и птицы

5

6

На огороде

6

7

Зима пришла.

7

8

Будь здоров!

5

9

Наша семья

6

10

Татарские народные блюда

5

11

В магазине

6

12

Мы живём в городе

4

13

Лето приходит

4

Итого

66

Учебное пособие:

  1. класс: Р. З. Хәйдәрова, Н. Г. Галиева “Күңелле татар теле. 1 класс: учебник по татарскому языку и чтению для русскоязычных учащихся четырехлетней начальной школы. - Казан: издательство “Татармультфильм ”, 2012

В МБОУ “Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2” Пестречинского муниципального района Республики Татарстан”, общая недельная нагрузка –2 часа в неделю. В каждом классе на преподавание родного (татарского) языка рассматривается следующее количество часов:  1класс – 2 час  в неделю,  66 часо

№ бүлек

Дәреснең  темасы

Сәг.саны

Үткәрү вакыты

План

факт

Әйдәгез танышабыз! (7 сәг)

Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                               Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                        Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

1

1

Синең исемең ничек? соравы һәм аңа җавап формасы.

1

2

2

Бу кем? Бу нәрсә? соравы һәм аны белү формасы

1

3

3

Раслау һәм кире кагу формалары.-мы / -ме сорау кисәкчәләре.

1

4

4

 Әйдәгез, танышабыз!

1

5

5

Бу кайсы шәһәр? соравы. Син кайда яшисең? соравы һәм аңа җавап формасы.

1

6

6

1 дән 10 га кадәр саннар. Сиңа ничә яшь? соравы һәм аңа җавап формасы.

1

7

7

«Әйдәгез танышабыз» темасын йомгаклау.                                                                          

1

                                                                                     Урман дусларыбыз  (4сәг)

Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                    Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                 Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү.

8

    1

Кыргый хайван исемнәренең күплек  сан формасы. Урман дусларыбыз.

1

         

  9            

    2

Нинди? Нишли? соравы һәм  аңа җавап формасы.

1

10

     3              

Боерык фигыльнең 2 нче зат берлек сан формасы.

1

11

4

Хикәя фигыльнең хәзерге заман Знче затта берлек сан формасы .

1

                                                                                       Спорт бәйрәме (4 сәг)                                                                                                        Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                               Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау                                                                      Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

               

12

1

Спорт бәйрәме.Дустыңны урамга уйнарга чакыру  формасы.

1

13

2

Ничә? соравы, аңа җавап формасы.

1

14

3

Уйный фигыленең I, II затларда төрләнеше. Кем белән уйныйсың? соравы, аңа җавап формасы.

1

15

4

Тәртип саннары.

1

                                                                                              Мәктәптә (3сәгать)                                                                                                 Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                              Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                       Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

16

1

Уку-язу әсбапларының саны, төсе, барлыгы, юклыгы турында сөйләм формасы, үзеңә сорап алу белү формасы.

1

17

2

Без ничек укыйбыз? Кайда?соравы һәм аңа җавап формасы.

1

2 чирек

18

3

«Мәктәптә» темасын йомгаклау .

1

                                                                         Йорт хайваннары һәм кошлары( 5 сәгать)                                                                                                                                                   Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                           Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                           Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

19

1

Исемнәрнең I зат берлек сан тартым белән төрләнеше  

      1

20

2

Тыныч йокы, хәерле иртә теләү формасы. Кирәк, кирәкми сүзләре

1

21

3

Нинди?соравы һәм аңа җавап формасы

1

22

4

Нәрсә яратканны, яратмаганны әйтү, сорау формалары

1

23

5

Кем? Нәрсә? Нишли?Нинди? сораулары һәм аларга җавап формалары

1

                                                                                      Бакчада, базарда (6сәгать)                                                                                           Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                         Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                       Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

24

1

Кирәк, кирәкми сүзләре

1

25

2

Нинди?соравы һәм аңа җавап формасы.

1

26

3

Нәрсә яратканны, яратмаганны әйтү, сорау формалары.

1

27

4

Безнең бакчада .

1

28

5

Кем? Нәрсә? Нишли?Нинди? сораулары һәм аларга җавап формалары

1

29

6

Хезмәтенә карап, геройга бәя бирү.

1

                                                                                                 Кыш  (7 сәгать)    

  Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                     Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                       Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

30

1

Кышкы уеннар

1

31

2

Кыш бабайга хат язабыз

1

32

3

Кышкы уеннар.

1

3 чирек

33

4

Минем чанам бар төзелмәсе

1

34

5

мы!-ме сорау кисәкчәләрен кулланып, сорау бирү; раслау һәм инкарь итү формасы

1

35

6

Кая? Кайда? Кайдан? Сорауларына җавап бирү формасы. Бер-береңне уенга чакыру

1

36

7

Татар теленә хас авазларны кабатлау.

1

                                                                                        Сәламәт бул! (5 сәг)                                                                                                           Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                     Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                        Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

37

1

Кай җирең авыртканын сорау, әйтү формасы. Авырта фигыленең юклык формасы

1

38

2

Сәламәт бул! Авыру кешенең хәлен сорау, аңа дару, чәй тәкъдим итү формасы

1

39

3

 Шәхси гигиена предметлары.

1

40

4

Мин сабын белән кул

юам төзелмәсе

1

41

5

«Сәламәт бул!» темасын йомгаклау.

1

                                                                                   Гаилә, өйдә булышу.  (6 сәгать )                                                                                                                                                                                     Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                               Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                     Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

42

1

Минем гаиләм.

1

43

2

Гаиләдә кемнәр барлыгын әйтү, сорау формасы

1

44

3

Гаилә әгъзаларының нишләгәнен әйтү формасы

1

45

4

Яз фасылы.8 нче Март – әниләр бәйрәме

1

46

5

Һава торышы

1

47

6

Тәмле ризыклар.

1

                                                                                        Кунакта. Татар халык ашлары (5 сәг)                                                                                                                 Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                          Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                                          Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

48

1

Кунакта

1

49

2

Кунакны каршы алу.

1

50

3

мы / -ме сорау кисәкчәләре  

1

4 чирек

51

4

 Туган көнен белән котлау.

1

52

5

Эч, аша фигыльләренең  I, II, III зат берлек саны.

1

                                                                                                  Кибеттә , киемнәр кибетендә (6 сәг)                                                                                                         Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                  Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                                 Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

Исемнәрнең I, II, III зат берлек санда тартым белән төрләнеше. Киемнәр кибетендә

53

1

Ашамлыклар кибетендә.

1

54

2

Нәрсә ашыйбыз, нәрсә эчәбез.

1

55

3

Савыт-саба

1

56

4

Кибеттә савыт-саба сатып алу. Савыт-саба кибетендә.

1

57

5

Исемнәрнең I, II, III зат берлек санда тартым белән төрләнеше.

1

58

6

Киемнәр кибетендә. Мин нинди кием киям.

1

                                                                               Без шәһәрдә яшибез  (4 сәгать)                                                                                               Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                       Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                           Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән идарә итү

59

1

Безнең шәһәрдә.

1

60

2

Кайда?соравы.

Мин транспортта барам.

1

61

3

Исемнәрнең юнәлеш, чыгыш килеше.

1

62

4

«Шәһәрдә» темасын кабатлау.

1

                                                                                                      Җәй  (4 сәгать)                                                                                           Регулятив универсаль уку гамәлләре: укытучы ярдәме белән максат кую һәм эшне планлаштырырга өйрәнү, эш тәртибен анлап, уку эшчәнлеген оештыра белү, уку эшчәнлеге нәтиҗәләрен контрольгә ала белү.                                                                                                       Танып белү универсаль уку гамәлләре: фикерләрне логик чылбырга салу, иҗади һәм эзләнү характерындагы проблеманы чишү ысулларын   мөстәкыйль  рәвештә   булдыру,  тиешле  мәгълүматны   билгеләү,   анализлау, объектларны чагыштыру, классификацияләү өчен уртак билгеләрне билгеләү, эш башкару ысулларына һәм шартларына анализ ясау.                                                                          Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: әңгәмәдәшеңнең фикерен тыңлый белү, әңгәмәдәшең белән аралашу калыбын төзү, мәгълүматны туплау өчен күмәк эш башкару, әңгәмәдәшеңнең аралашу холкы белән ид

63

1

Җәй  җитә

1

64

2

Г.Тукай «Бала белән күбәләк»

1

65

3

Җәйге ял.

1

66

4

Без Сабантуйга барабыз. Без Сабантуйга барабыз. Йомгаклау дәресе

1

                                                                                                           

                                 

Лист коррекции

Тема урока

Дата

Внесенные изменения

План

Факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Рабочие программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литература

Программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литератураДля учебника Александровой, программы в соответсвии с ФГОСреестром...

Рабочая программа по русскому языку1-4 классы УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая прогамма по русскому языку1 класс

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса."Школа России" 2022-2023 учебный год....