Рабочая программа по курсу занятий в группе продленного дня "Наш театр" для 1 -2класса
методическая разработка (1 класс)

Скородумова Анастасия Васильевна

Курс внеурочной деятельности для 1-2 класса "Наш театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_1b.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Основания для разработки рабочей программы:

•        Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

•        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 286 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 4 июля 2019 г., регистрационный N 55135).

•        Приказ Министерства просвещения России № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

•        Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 № 699 «О перечне организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

•        Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);

•        Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;

•        Инструктивно-методическое Письмо Комитета по образованию от 23.04.2020 № 03-28-3775/20-0-0 письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;

•        Устав ГБОУ школы № 220 Калининского района Санкт-Петербурга;

•        Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 220;

•        Учебный план ГБОУ школы № 220 Санкт-Петербурга на 2020/2021 учебный год;

•        Положение о рабочей программе ГБОУ школы № 220;

  1. Общая характеристика курса

Программа «Наш театр» дополняет курс литературного чтения и учебники по литературному чтению авторов Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская и др.; направлена на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Курс внеурочной деятельности «Наш театр» направлен на достижение следующих целей:

  • овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини-спектаклей; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле; правде и ответственности.

  1. Особенности содержания курса

Курс внеурочной деятельности рассматривается как систематический курс, призванный восполнить «дефициты» учебного времени при изучении курса литературного чтения.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения для разыгрывания в классе, в группе, в паре, индивидуально (инсценирование, драматизация, декламация, выразительное чтение). Это произведения устного народного творчества (сказки); произведения авторской литературы (сказки, рассказы, басни, стихотворения, пьесы).

Раздел «Виды читательской и речевой деятельности» включает работу над произведениями художественной литературы для подготовки к инсценированию, драматизации, декламации, выразительному чтению. Для этого учащимся необходимо провести работу над совершенствование техники чтения: овладением чтения вслух и про себя. Параллельно с совершенствованием навыка чтения формируется умение работать с художественным текстом: учатся соотносить заголовок и содержание текста; делят текст на фрагменты, картины, пересказывают текст, отбирают выразительные средства для его презентации.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности: учащиеся выступают в роли актёров, режиссёров, художников-оформителей; создают свои собственные произведения для постановки.

Раздел «Театральное искусство» предполагает освоение учащимися лексики театра, использование её в собственной жизни; знакомятся с видами театрального искусства; овладевают основами актёрского мастерства, сценической деятельности.

  1. Описание места курса в учебном плане

По учебному плану на изучение курса “Театр” в 1 классе отводится по 1 часу в неделю (33 учебные недели), 33 часа в год.

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.

На занятиях используются технологии обучения:

•        проблемное обучение

•        развивающее обучение

•        дифференцированное обучение

•        игровое обучение

•        обучение развитию критического мышления

•        проектная и исследовательская деятельность

Формы организации учебного процесса:

•        индивидуальная;

•        групповая;

•        фронтальная.

Методы обучения:

•        словесные;

•        наглядные;

•        практические;

•        методы проблемного обучения.

  1. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности «Наш театр», 1 класс

Личностные результаты:

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
  • развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

  1. Содержание курса-33 часа

N° п/п

Изменение

Обоснование

В авторской программе

В рабочей программе

1.

М. Пляцковский. «Солнышко на память»-7ч

М. Пляцковский. «Солнышко на память»-6ч

Выделение часов резерва

Резервные часы: 1 час

Название раздела

Кол-во часов

Основное содержание раздела

Формы контроля

1

Вводные уроки

6

История возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия. История современного театра. Детские театры. Кукольный театр. Изготовление пальчиковых кукол. Цирк — зрелищный театр. Устройство зрительного зала

Устный опрос;

Практическая работа;

Инсценировка.

2

К. Чуковский. «Айболит»

5

Чтение произведения Герои произведения. Отбор выразительных средств. Подготовка декораций к инсценированию произведения. Инсценирование произведения. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация о просмотренном спектакле.

Выразительное чтение;

Пересказ;

Практическая работа;

Самостоятельная работа;

3

Английская народная песенка. «Перчатка»

5

Чтение произведения Герои произведения. Отбор выразительных средств. Подготовка декораций к инсценированию произведения. Инсценирование произведения. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация о просмотренном спектакле.

Устный опрос;

Практическая работа;

Инсценировка

Выразительное чтение;

Пересказ.

4

С. Михалков. «Сами виноваты»

»

5

Чтение произведения Герои произведения. Отбор выразительных средств. Подготовка декораций к инсценированию произведения. Инсценирование произведения. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация о просмотренном спектакле.

Выразительное чтение;

Пересказ;

Практическая работа;

Самостоятельная работа;

Устный опрос;

Инсценировка.

5

С. Маршак. «Волк и лиса»

5

Чтение произведения Герои произведения. Отбор выразительных средств. Подготовка декораций к инсценированию произведения. Инсценирование произведения. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет.

Выразительное чтение;

Пересказ;

Практическая работа;

Самостоятельная работа;

Устный опрос;

Инсценировка.

6

М. Пляцковский. «Солнышко на память»

7

Чтение произведения Герои произведения. Отбор выразительных средств. Подготовка декораций к инсценированию произведения. Инсценирование произведения. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация о просмотренном спектакле.

Выразительное чтение;

Пересказ;

Практическая работа;

Самостоятельная работа;

Устный опрос;

Инсценировка.

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата проведения

Основное содержание

Планируемые результаты

Примечание

По плану

По факту

1

Вводное занятие по курсу.

Знакомство с рубрикой, знакомство с произведениями, о которых пойдет речь за весь учебный год

Личностные: мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации; умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность.

Метапредметные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Предметные: Умения выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении.

2

Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание

Знакомство с театром как видом искусства

Личностные: мотивация обращения к художественной книге, как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

Метапредметные: Усвоить историю возникновения театра, пользуясь дополнительными источниками, фото- видео- материалами. Коммуникативные: проявлять положительные эмоции от первых зрелищных мероприятий.

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

3

Театральные профессии

Знакомство с театральными профессиями

Личностные: усвоить историю появления театральных профессий

Метапредметные: проявлять желание быть участником детского театра. Высказывать собственное мнение о театрах в парах, в группе.

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

4

Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма

Знакомство с устройством зрительного зала. Сравнение старинных театральных залов и современных.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. формируются умения   выражать эмоциональную оценку спектакля.

Метапредметные: Усвоить устройство зрительного зала, культуру поведения зрителей во время спектакля.

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

5

Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная

Знакомство с театральными мастерскими. Знакомство с понятиями гримерная, бутафор

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коммуникативная культура: формируется культура поведения в цирке, умения выражать эмоциональную оценку спектакля. Составлять высказывание, диалоги, монологи о цирке, как зрелищном театре.

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

6

Виртуальное путешествие  по   театрам  СПБ для детей

Знакомство с театральными традициями СПБ

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коммуникативная культура: формируется культура поведения в цирке, умения выражать эмоциональную оценку спектакля. Составлять высказывание, диалоги, монологи о цирке, как зрелищном театре.

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

7

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Знакомство с произведением К. Чуковского «Айболит».. Анализ героев произведения. Анализ выразительных средств, используемых автором.

Личностные: проявлять интерес к изучению произведения; развивать этические чувства.

Метапредметные: формируются умение составлять высказывание, высказывать собственное мнение.

Предметные: Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.

8

Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Айболит»

Вспоминание сюжета произведения К. Чуковского «Айболит». Продумывание декораций для инсценирования. Их создание

Личностные: Участвовать в подготовке декораций. Определять смысл нравственных понятий: поступок, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа.

Коммуникативные: Распределять роли; договариваться друг с другом.

Метапредметные: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении декораций к инсценированию.

9

Инсценирование произведения К. Чуковского «Айболит». Театральная игра

Распределение ролей среду участников. Разыгрывание произведения К. Чуковского «Айболит».

Личностные: Участвовать в инсценировании. Проявлять эмоциональные, творческие способности для изображения поступков персонажей произведения.

Коммуникативные:

Метапредметные: адекватно взаимодействовать в театральной игре, распределять роли; договариваться друг с другом.

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

10

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Айболит»

Создание театральной афиши, программки и билетов. Инсценирование произведения К. Чуковского «Айболит»..

Личностные: проявлять собственные творческие способности в роли актёров, режиссёров, художников, декораторов, костюмеров.

Метапредметные: осознавать роль театральных афиши, программки, билета; создавать их. на основе коллективного решения, репетиций, подготовленных ролей, декораций , афиши, программки, пригласительных билетов поставить спектакль «Где это видано, де это слыхано»

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

11

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Подведение итогов инсценирования произведения К. Чуковского «Айболит».. Создание летописи спектаклей.

Личностные: проявлять адекватную самооценку и взаимооценку  театральной игры.

Метапредметные: активно создавать летопись разыгрываемого произведения, используя личные фото-, видео- записи, рисунки, презентации о спектакле, коллективно проявлять положительные эмоции и оценку спектакля в интервью.

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

12

Чтение произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

Знакомство с произведением «Перчатки» (английская народная печенка). Анализ героев произведения. Анализ выразительных средств, используемых автором

Личностные: Проявлять интерес к изучению произведения., определять отличительные особенности волшебной сказки.

Метапредметные обосновывать своё мнение при выборе выразительных средств для чтения сказки по ролям.

Предметные: Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными.

Предметные: умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);

13

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Перчатки» (английская народная песенка)

Вспоминание сюжета произведения «Перчатки» (английская народная печенка). Продумывание декораций для инсценирования. Их создание

Личностные: Участвовать в подготовке декораций. Определять смысл нравственных понятий: поступок, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа.

Метапредметные: адекватно взаимодействовать в группе при выполнении декораций к инсценированию, распределять роли; договариваться друг с другом.

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

14

Инсценирование произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Театральная игра

Распределение ролей среду участников. Разыгрывание произведения «Перчатки» (английская народная печенка) .

Личностные: Участвовать в инсценировании. Проявлять творческие способности для изображения поступков персонажей сказки.

аспределять роли; договариваться друг с другом.

Метапредметные: адекватно взаимодействовать в театральной игре..

15

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Перчатки»

Создание театральной афиши, программки и билетов. Инсценирование произведения «Перчатки» (английская народная печенка) .

Личностные: проявлять собственные творческие способности в роли актёров, режиссёров, художников, декораторов, костюмеров.

Метапредметные: осознавать роль театральных афиши, программки, билета; создавать их.

Коммуникативные: на основе совместного  решения, подготовленных ролей, декораций , афиши, программки, пригласительных билетов поставить спектакль «По щучьему велению»

16

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Подведение итогов инсценирования произведения «Перчатки» (английская народная печенка). Создание летописи спектаклей.

Личностные: проявлять адекватную самооценку и взаимооценку театральной игры.

Метапредметные: активно создавать летопись разыгрываемой сказки, используя личные фото-, видео-записи, рисунки для презентации о спектакле.

Коммуникативные: проявлять положительные эмоции и оценку спектакля в интервью.

17

Чтение произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Знакомство с произведением С. Маршака «Волк и лиса».   Анализ героев произведения. Анализ выразительных средств, используемых автором

Личностные: Проявлять интерес к изучению и анализу произведения.

Предметные: Работать с текстом, определить особенности текста. Осознать выразительные средства для характеристики героев произведения.

Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе поступки героев, приходить к общему мнению.

18

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Сами виноваты»

Вспоминание сюжета произведения С. Михалкова «Сами виноваты».  Продумывание декораций для инсценирования. Их создание

Личностные: Осознать роль декораций, реквизита, костюмов в театральных постановках

Предметные: Работать с текстом, подбирать декорации к инсценированию.

Коммуникативные Распределять роли; договариваться друг с другом в  подготовке к инсценированию произведения.

19

Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Театральная игра

Распределение ролей среду участников. Разыгрывание произведения С. Михалкова «Сами виноваты».

Личностные: Распределять роли; договариваться друг с другом. Предметные: Инсценировать произведение. Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе действия героев, необходимые в театральной игре.

20

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сами виноваты»

Создание театральной афиши, программки и билетов. Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты».

Личностные: Работать с текстом. Осознать роль афиши, театральных билетов и программки в театральных постановках. Метапредметные: адекватно взаимодействовать в театральной игре.

Коммуникативные: Совместно, проявляя положительные результаты, создать спектакль.

21

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Подведение итогов инсценирования произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Создание летописи спектаклей.

Личностные: проявлять интерес к созданию летописи разыгрываемого произведения. Метапредметные: участвовать в интервью. Коммуникативные: проявлять положительные эмоции в оценке спектакля через  интервью.

22

Чтение произведения С. Маршака «Волк и лиса». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Знакомство с произведением С. Маршака «Волк и лиса». Анализ героев произведения. Анализ выразительных средств, используемых автором

Личностные: Проявлять интерес к изучению и анализу произведения .

Предметные: Работать с текстом, определить особенности текста. Осознать выразительные средства для характеристики героев произведения.

Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе поступки героев, приходить к общему мнению.

23

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Волк и лиса»

Вспоминание сюжета произведения С. Маршака «Волк и лиса». Продумывание декораций для инсценирования. Их создание

Личностные: Участвовать в подготовке  декораций. Определять смысл басни, рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа.

Коммуникативные: Распределять роли; договариваться друг с другом.

Метапаредметные: адекватно взаимодействовать  в группе при выборе декораций к инсценированию.

24

Инсценирование произведения С. Маршака «Волк и лиса». Театральная игра

Распределение ролей среди участников. Разыгрывание произведения С. Маршака «Волк и лиса».

Личностные: Распределять роли; договариваться друг с другом. Метапредметные: Инсценировать произведение. Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе действия героев, необходимые в театральной игре.

25

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Волк и лиса»

Создание театральной афиши, программки и билетов. Инсценирование произведения С. Маршака «Волк и лиса».

Личностные: проявлять собственные творческие способности в роли актёров, режиссёров, художников, декораторов, костюмеров. Метапредметные: осознавать роль театральных афиши, программки, билета и создавать их.

Коммуникативные: на основе совместного  решения, подготовленных ролей, декораций , афиши, программки, пригласительных билетов поставить спектакль «По щучьему велению»

26

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Подведение итогов инсценирования произведения С. Маршака «Волк и лиса». Создание летописи спектаклей.

Личностные: проявлять интерес к созданию летописи разыгрываемого произведения. Метапредметные: участвовать в интервью. Коммуникативные: проявлять положительные эмоции в оценке спектакля через  интервью.

27

Чтение произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Знакомство с произведением М. Пляцковского «Солнышко на память». Анализ героев произведения. Анализ выразительных средств, используемых автором

Личностные: Проявлять интерес к изучению и анализу произведения .

Предметные: Работать с текстом, определить особенности текста. Осознать выразительные средства для характеристики героев произведения.

Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе поступки героев, приходить к общему мнению.

28

Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Пляцковского «Солнышко на память»

Вспоминание сюжета произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Продумывание декораций для инсценирования. Их создание

Личностные: Участвовать в подготовке  декораций. Определять смысл, рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа.

Коммуникативные: Распределять роли; договариваться друг с другом.

Предметные: адекватно взаимодействовать  в группе при выборе декораций к  инсценированию.

29

Инсценирование произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Театральная игра

Распределение ролей среди участников. Разыгрывание произведения М. Пляцковского «Солнышко на память».

Личностные: Распределять роли; договариваться друг с другом. Метапредметные: Инсценировать произведение. Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе действия героев, необходимые в театральной игре.

30

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Солнышко на память»

Создание театральной афиши, программки и билетов. Инсценирование произведения М. Пляцковского «Солнышко на память».

Личностные: проявлять собственные творческие способности в роли актёров, режиссёров, художников, декораторов, костюмеров. Метапредметные: осознавать роль театральных афиши, программки, билета и создавать их.

Коммуникативные: на основе совместного решения, подготовленных ролей, декораций , афиши, программки, пригласительных билетов поставить спектакль «Упрямый козлёнок».

31

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Подведение итогов инсценирования произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Создание летописи спектаклей.

Личностные: проявлять интерес к созданию летописи разыгрываемого произведения. Метапредметные: участвовать в интервью. Коммуникативные: проявлять положительные эмоции и оценку спектакля через интервью,

Работая в парах, составить аннотацию к разыгрываемому произведению.

32

Подготовка и проведение заключительного концерта.

Вспоминание всех произведений за год. Выбор отрывков для инсценирования. Изготовление декораций.

Личностные: Распределять роли; договариваться друг с другом. Метапредметные: Инсценировать произведение. Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе действия героев, необходимые в театральной игре.

33

Праздник  школьного театра

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса
  1. Учебно-методическое обеспечение
  1. Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении курса

Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс)

Темы, в изучении которых применяется ресурс

Класс

www.youtube.com

все темы

1-4

  1. Материально-техническое обеспечение
  1. Компьютерная техника и интерактивное оборудование

Название учебного оборудования

Темы, в изучении которых применяется оборудование

Класс

Интерактивная доска

Все темы

1-4

Мультимедийный проектор

Все темы

1-4

Компьютер

Все темы

1-4

Лист корректировки рабочей программы

Изменения поурочно-тематического планирования

Учитель______________ , предмет__________________      20___/20___учебный год

Дата проведения

Темы

Способ корректировки

Причина корректировки

Согласовано на МО(дата,№ протокола)

По плану

По факту

Лист корректировки рабочей программы

Изменения поурочно-тематического планирования

Учитель______________ , предмет__________________      20___/20___учебный год

Дата проведения

Темы

Способ корректировки

Причина корректировки

Согласовано на МО(дата,№ протокола)

По плану

По факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподго­товка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Гла Цели и задачи  режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Программа воспитательной работы в группе продленного дня по этнокультурному воспитанию

Для школ нешего региона проблема изучения национальной культкры народов РТ, в частности чувашей, является современной и актуальной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по занятиям в группе продленного дня МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6». Срок реализации программы 2021-2022 учебный год

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫУниверсальные учебные действия:Личностными результатами программы являются: Развитие целеустремленности, умения пре...

Рабочая программа по воспитательной работе группы продленного дня

Данная рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных результатов учащихся, посещающих группу продленного дня, на формировани...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Группа продленного дня»

Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО второго поколения, Федерального базисного учебного плана, учебного плана МБОУСОШ №9 на 2025-2026 учебный год, с учетом запросов детей, потребностей сем...