Рабочая программа по курсу занятий в группе продленного дня "Наш театр" для 1 -2класса
методическая разработка (1 класс)

Скородумова Анастасия Васильевна

Курс внеурочной деятельности для 1-2 класса "Наш театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_1b.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Основания для разработки рабочей программы:

•        Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

•        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 286 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 4 июля 2019 г., регистрационный N 55135).

•        Приказ Министерства просвещения России № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

•        Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 № 699 «О перечне организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

•        Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);

•        Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;

•        Инструктивно-методическое Письмо Комитета по образованию от 23.04.2020 № 03-28-3775/20-0-0 письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;

•        Устав ГБОУ школы № 220 Калининского района Санкт-Петербурга;

•        Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 220;

•        Учебный план ГБОУ школы № 220 Санкт-Петербурга на 2020/2021 учебный год;

•        Положение о рабочей программе ГБОУ школы № 220;

  1. Общая характеристика курса

Программа «Наш театр» дополняет курс литературного чтения и учебники по литературному чтению авторов Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская и др.; направлена на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Курс внеурочной деятельности «Наш театр» направлен на достижение следующих целей:

  • овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини-спектаклей; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле; правде и ответственности.

  1. Особенности содержания курса

Курс внеурочной деятельности рассматривается как систематический курс, призванный восполнить «дефициты» учебного времени при изучении курса литературного чтения.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения для разыгрывания в классе, в группе, в паре, индивидуально (инсценирование, драматизация, декламация, выразительное чтение). Это произведения устного народного творчества (сказки); произведения авторской литературы (сказки, рассказы, басни, стихотворения, пьесы).

Раздел «Виды читательской и речевой деятельности» включает работу над произведениями художественной литературы для подготовки к инсценированию, драматизации, декламации, выразительному чтению. Для этого учащимся необходимо провести работу над совершенствование техники чтения: овладением чтения вслух и про себя. Параллельно с совершенствованием навыка чтения формируется умение работать с художественным текстом: учатся соотносить заголовок и содержание текста; делят текст на фрагменты, картины, пересказывают текст, отбирают выразительные средства для его презентации.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности: учащиеся выступают в роли актёров, режиссёров, художников-оформителей; создают свои собственные произведения для постановки.

Раздел «Театральное искусство» предполагает освоение учащимися лексики театра, использование её в собственной жизни; знакомятся с видами театрального искусства; овладевают основами актёрского мастерства, сценической деятельности.

  1. Описание места курса в учебном плане

По учебному плану на изучение курса “Театр” в 1 классе отводится по 1 часу в неделю (33 учебные недели), 33 часа в год.

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.

На занятиях используются технологии обучения:

•        проблемное обучение

•        развивающее обучение

•        дифференцированное обучение

•        игровое обучение

•        обучение развитию критического мышления

•        проектная и исследовательская деятельность

Формы организации учебного процесса:

•        индивидуальная;

•        групповая;

•        фронтальная.

Методы обучения:

•        словесные;

•        наглядные;

•        практические;

•        методы проблемного обучения.

  1. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности «Наш театр», 1 класс

Личностные результаты:

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
  • развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

  1. Содержание курса-33 часа

N° п/п

Изменение

Обоснование

В авторской программе

В рабочей программе

1.

М. Пляцковский. «Солнышко на память»-7ч

М. Пляцковский. «Солнышко на память»-6ч

Выделение часов резерва

Резервные часы: 1 час

Название раздела

Кол-во часов

Основное содержание раздела

Формы контроля

1

Вводные уроки

6

История возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия. История современного театра. Детские театры. Кукольный театр. Изготовление пальчиковых кукол. Цирк — зрелищный театр. Устройство зрительного зала

Устный опрос;

Практическая работа;

Инсценировка.

2

К. Чуковский. «Айболит»

5

Чтение произведения Герои произведения. Отбор выразительных средств. Подготовка декораций к инсценированию произведения. Инсценирование произведения. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация о просмотренном спектакле.

Выразительное чтение;

Пересказ;

Практическая работа;

Самостоятельная работа;

3

Английская народная песенка. «Перчатка»

5

Чтение произведения Герои произведения. Отбор выразительных средств. Подготовка декораций к инсценированию произведения. Инсценирование произведения. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация о просмотренном спектакле.

Устный опрос;

Практическая работа;

Инсценировка

Выразительное чтение;

Пересказ.

4

С. Михалков. «Сами виноваты»

»

5

Чтение произведения Герои произведения. Отбор выразительных средств. Подготовка декораций к инсценированию произведения. Инсценирование произведения. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация о просмотренном спектакле.

Выразительное чтение;

Пересказ;

Практическая работа;

Самостоятельная работа;

Устный опрос;

Инсценировка.

5

С. Маршак. «Волк и лиса»

5

Чтение произведения Герои произведения. Отбор выразительных средств. Подготовка декораций к инсценированию произведения. Инсценирование произведения. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет.

Выразительное чтение;

Пересказ;

Практическая работа;

Самостоятельная работа;

Устный опрос;

Инсценировка.

6

М. Пляцковский. «Солнышко на память»

7

Чтение произведения Герои произведения. Отбор выразительных средств. Подготовка декораций к инсценированию произведения. Инсценирование произведения. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация о просмотренном спектакле.

Выразительное чтение;

Пересказ;

Практическая работа;

Самостоятельная работа;

Устный опрос;

Инсценировка.

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата проведения

Основное содержание

Планируемые результаты

Примечание

По плану

По факту

1

Вводное занятие по курсу.

Знакомство с рубрикой, знакомство с произведениями, о которых пойдет речь за весь учебный год

Личностные: мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации; умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность.

Метапредметные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Предметные: Умения выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении.

2

Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание

Знакомство с театром как видом искусства

Личностные: мотивация обращения к художественной книге, как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

Метапредметные: Усвоить историю возникновения театра, пользуясь дополнительными источниками, фото- видео- материалами. Коммуникативные: проявлять положительные эмоции от первых зрелищных мероприятий.

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

3

Театральные профессии

Знакомство с театральными профессиями

Личностные: усвоить историю появления театральных профессий

Метапредметные: проявлять желание быть участником детского театра. Высказывать собственное мнение о театрах в парах, в группе.

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

4

Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма

Знакомство с устройством зрительного зала. Сравнение старинных театральных залов и современных.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. формируются умения   выражать эмоциональную оценку спектакля.

Метапредметные: Усвоить устройство зрительного зала, культуру поведения зрителей во время спектакля.

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

5

Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная

Знакомство с театральными мастерскими. Знакомство с понятиями гримерная, бутафор

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коммуникативная культура: формируется культура поведения в цирке, умения выражать эмоциональную оценку спектакля. Составлять высказывание, диалоги, монологи о цирке, как зрелищном театре.

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

6

Виртуальное путешествие  по   театрам  СПБ для детей

Знакомство с театральными традициями СПБ

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коммуникативная культура: формируется культура поведения в цирке, умения выражать эмоциональную оценку спектакля. Составлять высказывание, диалоги, монологи о цирке, как зрелищном театре.

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

7

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Знакомство с произведением К. Чуковского «Айболит».. Анализ героев произведения. Анализ выразительных средств, используемых автором.

Личностные: проявлять интерес к изучению произведения; развивать этические чувства.

Метапредметные: формируются умение составлять высказывание, высказывать собственное мнение.

Предметные: Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.

8

Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Айболит»

Вспоминание сюжета произведения К. Чуковского «Айболит». Продумывание декораций для инсценирования. Их создание

Личностные: Участвовать в подготовке декораций. Определять смысл нравственных понятий: поступок, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа.

Коммуникативные: Распределять роли; договариваться друг с другом.

Метапредметные: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении декораций к инсценированию.

9

Инсценирование произведения К. Чуковского «Айболит». Театральная игра

Распределение ролей среду участников. Разыгрывание произведения К. Чуковского «Айболит».

Личностные: Участвовать в инсценировании. Проявлять эмоциональные, творческие способности для изображения поступков персонажей произведения.

Коммуникативные:

Метапредметные: адекватно взаимодействовать в театральной игре, распределять роли; договариваться друг с другом.

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

10

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Айболит»

Создание театральной афиши, программки и билетов. Инсценирование произведения К. Чуковского «Айболит»..

Личностные: проявлять собственные творческие способности в роли актёров, режиссёров, художников, декораторов, костюмеров.

Метапредметные: осознавать роль театральных афиши, программки, билета; создавать их. на основе коллективного решения, репетиций, подготовленных ролей, декораций , афиши, программки, пригласительных билетов поставить спектакль «Где это видано, де это слыхано»

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

11

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Подведение итогов инсценирования произведения К. Чуковского «Айболит».. Создание летописи спектаклей.

Личностные: проявлять адекватную самооценку и взаимооценку  театральной игры.

Метапредметные: активно создавать летопись разыгрываемого произведения, используя личные фото-, видео- записи, рисунки, презентации о спектакле, коллективно проявлять положительные эмоции и оценку спектакля в интервью.

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

12

Чтение произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

Знакомство с произведением «Перчатки» (английская народная печенка). Анализ героев произведения. Анализ выразительных средств, используемых автором

Личностные: Проявлять интерес к изучению произведения., определять отличительные особенности волшебной сказки.

Метапредметные обосновывать своё мнение при выборе выразительных средств для чтения сказки по ролям.

Предметные: Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными.

Предметные: умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);

13

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Перчатки» (английская народная песенка)

Вспоминание сюжета произведения «Перчатки» (английская народная печенка). Продумывание декораций для инсценирования. Их создание

Личностные: Участвовать в подготовке декораций. Определять смысл нравственных понятий: поступок, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа.

Метапредметные: адекватно взаимодействовать в группе при выполнении декораций к инсценированию, распределять роли; договариваться друг с другом.

Предметные: развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

14

Инсценирование произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Театральная игра

Распределение ролей среду участников. Разыгрывание произведения «Перчатки» (английская народная печенка) .

Личностные: Участвовать в инсценировании. Проявлять творческие способности для изображения поступков персонажей сказки.

аспределять роли; договариваться друг с другом.

Метапредметные: адекватно взаимодействовать в театральной игре..

15

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Перчатки»

Создание театральной афиши, программки и билетов. Инсценирование произведения «Перчатки» (английская народная печенка) .

Личностные: проявлять собственные творческие способности в роли актёров, режиссёров, художников, декораторов, костюмеров.

Метапредметные: осознавать роль театральных афиши, программки, билета; создавать их.

Коммуникативные: на основе совместного  решения, подготовленных ролей, декораций , афиши, программки, пригласительных билетов поставить спектакль «По щучьему велению»

16

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Подведение итогов инсценирования произведения «Перчатки» (английская народная печенка). Создание летописи спектаклей.

Личностные: проявлять адекватную самооценку и взаимооценку театральной игры.

Метапредметные: активно создавать летопись разыгрываемой сказки, используя личные фото-, видео-записи, рисунки для презентации о спектакле.

Коммуникативные: проявлять положительные эмоции и оценку спектакля в интервью.

17

Чтение произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Знакомство с произведением С. Маршака «Волк и лиса».   Анализ героев произведения. Анализ выразительных средств, используемых автором

Личностные: Проявлять интерес к изучению и анализу произведения.

Предметные: Работать с текстом, определить особенности текста. Осознать выразительные средства для характеристики героев произведения.

Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе поступки героев, приходить к общему мнению.

18

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Сами виноваты»

Вспоминание сюжета произведения С. Михалкова «Сами виноваты».  Продумывание декораций для инсценирования. Их создание

Личностные: Осознать роль декораций, реквизита, костюмов в театральных постановках

Предметные: Работать с текстом, подбирать декорации к инсценированию.

Коммуникативные Распределять роли; договариваться друг с другом в  подготовке к инсценированию произведения.

19

Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Театральная игра

Распределение ролей среду участников. Разыгрывание произведения С. Михалкова «Сами виноваты».

Личностные: Распределять роли; договариваться друг с другом. Предметные: Инсценировать произведение. Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе действия героев, необходимые в театральной игре.

20

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сами виноваты»

Создание театральной афиши, программки и билетов. Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты».

Личностные: Работать с текстом. Осознать роль афиши, театральных билетов и программки в театральных постановках. Метапредметные: адекватно взаимодействовать в театральной игре.

Коммуникативные: Совместно, проявляя положительные результаты, создать спектакль.

21

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Подведение итогов инсценирования произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Создание летописи спектаклей.

Личностные: проявлять интерес к созданию летописи разыгрываемого произведения. Метапредметные: участвовать в интервью. Коммуникативные: проявлять положительные эмоции в оценке спектакля через  интервью.

22

Чтение произведения С. Маршака «Волк и лиса». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Знакомство с произведением С. Маршака «Волк и лиса». Анализ героев произведения. Анализ выразительных средств, используемых автором

Личностные: Проявлять интерес к изучению и анализу произведения .

Предметные: Работать с текстом, определить особенности текста. Осознать выразительные средства для характеристики героев произведения.

Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе поступки героев, приходить к общему мнению.

23

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Волк и лиса»

Вспоминание сюжета произведения С. Маршака «Волк и лиса». Продумывание декораций для инсценирования. Их создание

Личностные: Участвовать в подготовке  декораций. Определять смысл басни, рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа.

Коммуникативные: Распределять роли; договариваться друг с другом.

Метапаредметные: адекватно взаимодействовать  в группе при выборе декораций к инсценированию.

24

Инсценирование произведения С. Маршака «Волк и лиса». Театральная игра

Распределение ролей среди участников. Разыгрывание произведения С. Маршака «Волк и лиса».

Личностные: Распределять роли; договариваться друг с другом. Метапредметные: Инсценировать произведение. Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе действия героев, необходимые в театральной игре.

25

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Волк и лиса»

Создание театральной афиши, программки и билетов. Инсценирование произведения С. Маршака «Волк и лиса».

Личностные: проявлять собственные творческие способности в роли актёров, режиссёров, художников, декораторов, костюмеров. Метапредметные: осознавать роль театральных афиши, программки, билета и создавать их.

Коммуникативные: на основе совместного  решения, подготовленных ролей, декораций , афиши, программки, пригласительных билетов поставить спектакль «По щучьему велению»

26

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Подведение итогов инсценирования произведения С. Маршака «Волк и лиса». Создание летописи спектаклей.

Личностные: проявлять интерес к созданию летописи разыгрываемого произведения. Метапредметные: участвовать в интервью. Коммуникативные: проявлять положительные эмоции в оценке спектакля через  интервью.

27

Чтение произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Знакомство с произведением М. Пляцковского «Солнышко на память». Анализ героев произведения. Анализ выразительных средств, используемых автором

Личностные: Проявлять интерес к изучению и анализу произведения .

Предметные: Работать с текстом, определить особенности текста. Осознать выразительные средства для характеристики героев произведения.

Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе поступки героев, приходить к общему мнению.

28

Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Пляцковского «Солнышко на память»

Вспоминание сюжета произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Продумывание декораций для инсценирования. Их создание

Личностные: Участвовать в подготовке  декораций. Определять смысл, рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа.

Коммуникативные: Распределять роли; договариваться друг с другом.

Предметные: адекватно взаимодействовать  в группе при выборе декораций к  инсценированию.

29

Инсценирование произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Театральная игра

Распределение ролей среди участников. Разыгрывание произведения М. Пляцковского «Солнышко на память».

Личностные: Распределять роли; договариваться друг с другом. Метапредметные: Инсценировать произведение. Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе действия героев, необходимые в театральной игре.

30

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Солнышко на память»

Создание театральной афиши, программки и билетов. Инсценирование произведения М. Пляцковского «Солнышко на память».

Личностные: проявлять собственные творческие способности в роли актёров, режиссёров, художников, декораторов, костюмеров. Метапредметные: осознавать роль театральных афиши, программки, билета и создавать их.

Коммуникативные: на основе совместного решения, подготовленных ролей, декораций , афиши, программки, пригласительных билетов поставить спектакль «Упрямый козлёнок».

31

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Подведение итогов инсценирования произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Создание летописи спектаклей.

Личностные: проявлять интерес к созданию летописи разыгрываемого произведения. Метапредметные: участвовать в интервью. Коммуникативные: проявлять положительные эмоции и оценку спектакля через интервью,

Работая в парах, составить аннотацию к разыгрываемому произведению.

32

Подготовка и проведение заключительного концерта.

Вспоминание всех произведений за год. Выбор отрывков для инсценирования. Изготовление декораций.

Личностные: Распределять роли; договариваться друг с другом. Метапредметные: Инсценировать произведение. Коммуникативные: Обсуждать в паре, в группе действия героев, необходимые в театральной игре.

33

Праздник  школьного театра

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса
  1. Учебно-методическое обеспечение
  1. Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении курса

Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс)

Темы, в изучении которых применяется ресурс

Класс

www.youtube.com

все темы

1-4

  1. Материально-техническое обеспечение
  1. Компьютерная техника и интерактивное оборудование

Название учебного оборудования

Темы, в изучении которых применяется оборудование

Класс

Интерактивная доска

Все темы

1-4

Мультимедийный проектор

Все темы

1-4

Компьютер

Все темы

1-4

Лист корректировки рабочей программы

Изменения поурочно-тематического планирования

Учитель______________ , предмет__________________      20___/20___учебный год

Дата проведения

Темы

Способ корректировки

Причина корректировки

Согласовано на МО(дата,№ протокола)

По плану

По факту

Лист корректировки рабочей программы

Изменения поурочно-тематического планирования

Учитель______________ , предмет__________________      20___/20___учебный год

Дата проведения

Темы

Способ корректировки

Причина корректировки

Согласовано на МО(дата,№ протокола)

По плану

По факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподго­товка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Гла Цели и задачи  режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Программа воспитательной работы в группе продленного дня по этнокультурному воспитанию

Для школ нешего региона проблема изучения национальной культкры народов РТ, в частности чувашей, является современной и актуальной...

Программа воспитательной работы в группе продленного дня 3 класс

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки само образовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возмож...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по занятиям в группе продленного дня МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6». Срок реализации программы 2021-2022 учебный год

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫУниверсальные учебные действия:Личностными результатами программы являются: Развитие целеустремленности, умения пре...

Рабочая программа по воспитательной работе группы продленного дня

Данная рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных результатов учащихся, посещающих группу продленного дня, на формировани...