Программа воспитательной работы в группе продленного дня 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Бобкова  Светлана Александровна

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки само образовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа

город Волгореченск Костромской области»

Программа воспитательной работы

в группе продленного дня

 3 класс

Автор: Бобкова Светлана Александровна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск

Костромской области

2016 год

Рабочая программа воспитательной работы в  ГПД

Методическая тема:

Воспитание самостоятельности младших школьников как средство формирования самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребенка в своем успехе.

Главные воспитательные задачи на 2016-2017учебный год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности. музыкальных и театральных занятиях

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

                                                                       Пояснительная записка

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно вы- полняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки само образовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

-     расширение границ учебной работы;

-    углубление содержания учебных предметов;

-    получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

-    закрепление и повторение изученного на уроках матери ала;

-    упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-   развитие интереса к учению;

-    приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

  1. формирование исполнительских навыков.

          Так же в ГПД  проводятся занятия согласно составленного плана работы на учебный год:

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей  осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

     

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

5.Традиционно принято считать: Понедельник – день книги

                                                         Вторник – день творчества

                                                            Среда – день интеллектуала

Четверг –  день спорта

Пятница –  день игры

Работа над самоподготовкой учащихся.

Цели и задачи:

1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3.Повышать мотивацию и заинтересованность.

4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно проводить проверку уроков.

2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.

3.Организовывать экскурсии по  своему городу.

4.Подготовка викторин.

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

                     

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить беседы о людях разных профессий.

3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями

и растениями на участке.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

                                           Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

 

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,

в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Знакомство с уставом школы.

3.Организация досуга в правильной форме.

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

р  

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

Прием детей в группу

13.15-13.25

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед 13.30-13.45

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

 13.45-14.15

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

14.15-15.10

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Примерный план работы воспитателя ГПД

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Комплектование ГПД, утверждение режима работы

Май, сентябрь

2

Комплектование ГПД, утверждение режима работы:

-социальный состав,

-состояние здоровья,

-овладение навыками учебной работы и интеллектуального

  развития,

-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,

-творческие возможности и интересы воспитанников,

-психолого-педагогические проблемы,

-формирование нравственной позиции воспитанников,

-формирование коллектива.

1 триместр

3

Оформление документации и уголка ГПД .

В течение года

4

Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников

1 триместр

5

Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки..) по основным направлениям деятельности:

-спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)

-учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)

-эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..)

-санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)

-нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)

-трудовое (организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)

-работа с родителями(индивидуальные беседы)

еженедельно

6

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений

В течение года

7

Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.

В течение года

8

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)

В течение года

9

Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования

Сентябрь-февраль

10

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр)

В течение года

11

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД

1 раз в триместр

12

Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий

По индиви-дуальному плану

13

Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год

3 триместр

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1.

Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе  учащимся для успешного пребывания в группе.                                                    

сентябрь

2.

Привлекать воспитанников ГПД на занятия в кружках. Составить списки учащихся, которые будут посещать кружки.                                                                                    

сентябрь

3.

Иметь в журнале графики работы кружков.                                                                                                                            

сентябрь

4.

Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам.                                                                                                        

сентябрь

5.

Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.                                                                                                                    

сентябрь, октябрь

6.

Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.                                                                                                    

в течение года

7.

Проводить работу по изучению ПДД.                                                          

1 раз в месяц

8.

Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице,  в общественных местах и т.п.)          

1 раз в неделю

9.

Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)                                                                                                              

ежедневно

10.

Регулярно проводить «Клубные часы», где должны  раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).

11.

Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников:

«Золотая осень»                                          

«Новый год»                                                  

«День защитника отечества»                      

«Женский день. 8 Марта»                                

«День Победы»                                                    

«Прощай, школа! Здравствуй, лето!»                  

октябрь декабрь февраль март

май

12.

Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.                                      

ежемесячно

13.

Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!».

2 раза в месяц

14.

Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)                                    

ежедневно

15.

Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки.                                                                                  

ежедневно

16.

Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.    

в течение года

17.

Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.                                                                                                            

в течение года

18.

Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.        

в течение года.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества обучения учащихся;
  2. Развитие индивидуальности учащихся;
  3. Развитие интереса к изучаемым предметам
  4. Развитие самостоятельности
  5. Формирование полезных привычек

                                                                               

СЕНТЯБРЬ

МЕРОПРИЯТИЯ

Коррекционно-развивающие задачи

День Знаний

Разучивание стихотворений, приобщение к праздникам ОУ, развитие коллективизма.

Инструктаж. Знакомство с детьми, игры.

Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников.

Здравствуйте, это мы!

Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам.

Беседа о «Правилах для учащихся»

Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей

.

Загадки о школьных принадлежностях

Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки.

Учимся играть в шахматы

Знакомство с игрой в шахматы, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания.

Труд на участке

Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду.

«Город, в котором мы живём»

 

Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению.

«Какой я друг»

Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции.

Советы Айболита: «Как беречь здоровье»

Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что».

Пословицы об учёбе

В Истоки за творчеством

Экскурсия в рощу.

«Всем советуем дружить» веселые старты.

«Час загадок»

«Кто много читает, тот много знает»

В Истоки за творчеством

«Весёлый Счёт»

Русские народные игры.

 Клуб «Светофорик»

 «Экология – это что?»

Развивать интерес к устному народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению

.

 Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении поделок

Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи.

Развитие спортивных навыков, умения быть в одной команде, укрепление здоровья обучающихся.

 Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей.

 Формирование познавательных интересов, активизация словаря.

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении поделок. Использовать бросовый материал.

Развитие внимания и памяти, математической речи.

Развитие умения играть в команде, знать новые русские игры, подчиняться правилам игры.

 Уточнять, расширять знания ПДД, учить в игре здоровому образу жизни.

 Расширение кругозора, активизация словаря признаков.

                                                                   

ОКТЯБРЬ

Изготовление поделок из природного материала

 

Советы Айболита: «зачем мыть руки».

 «Учимся играть в шашки»

День Учителя«Читаем стихи»

«Откуда книга пришла?»

В Истоки за творчеством

Загадки светофора

 Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь»

 Экологический час:игра «Путешествие капельки»

 Чтение книг.

В Истоки за творчеством

 

«Моё имя»

Спортивные состязания

 Игра:«Наш город»

Беседа в библиотеке: «Летят перелётные птицы»

 В Истоки за творчеством

Школа Умников и Умниц

«Кто самый сильный?»- состязания

Игра «Зов джунглей»

Советы Айболита: «Как одеться по погоде»

ноябрь

Комнатные растения.

 Школа Умников и Умниц

Спортивное состязание «Большие гонки»

 Игра-конкурс «Музыкальная ромашка»

Слушание сказок в грамзаписи.

 В Истоки за творчеством

Школа Умников и Умниц.

«Весёлые старты» спортивная игра

Игра – викторина «В поисках клада»

 «Как я провёл каникулы»

В Истоки за творчеством.

«Вода – это жизнь» интеллектуально-познавательная игра

Русские народные игры.

Клуб «Светофорик»: игра «Какой я пешеход»

«Пословица не даром молвится» Как и что мы говорим.

В Истоки за творчеством.

«Час весёлой математики» математическая викторина

Лепим из снега

«Шип-шип-шоу» развлекательная игра

«Завтра и вчера»

В Истоки за творчеством.

Школа Умников и Умниц.

Советы Айболита: «Как одеться по погоде»

 Игра «Счастливый случай»

Как встречают Новый год на Земле – беседа.

«Игрушки на ёлку»

Школа Умников и Умниц.

Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?»

 «Придумываем Новогоднюю сказку»

 «Читаем сказки», Письмо Деду Морозу

 «Игрушки на ёлку»

«Весёлый счёт»

 Украшаем класс к Новому году.

 Работа с бумагой.

Снежинки.

 Стихи и песни к Новогоднему празднику.

 «Нарисуем Новогоднюю открытку»

Воспитывать желание помочь друзьям, развивать умение отчитываться за проделанную работу Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря

 Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота)

 Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания

 Обучение рассказыванию (составление  коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков, чтению стихов

 Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи. Посещение библиотеки.

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении поделок. Использовать бросовый материал.

Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что»

 Формирование познавательных процессов в игре, развитие экологической культуры, коммуникативной функции.

 Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. формирование коммуникативных навыков

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении поделок.

 Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности.

Развитие спортивных навыков, умения быть в одной команде, укрепление здоровья обучающихся.

 Расширение кругозора, воспитывать любовь к родному городу.

 Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно-следственные связи.

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении поделок.

Развитие умственных способностей, памяти, мышления.

 Развитие спортивных навыков, умения быть в одной команде, укрепление здоровья обучающихся.

Расширение кругозора, воспитывать любовь к природе.

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания.

Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности.

Развитие умственных способностей, памяти, мышления.

 Развитие спортивных навыков, умения быть в одной команде, укрепление здоровья обучающихся.

Активизация музыкальных способностей, развитие интереса к музыке.

Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме), развивать интерес к худ.литературе.

Развивать  терпение, воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении поделок.

Развитие умственных способностей, памяти, мышления.

Развитие спортивных навыков, умения быть в одной команде, укрепление здоровья обучающихся.

Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению.

 Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков.

 Развивать  терпение, воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении поделок.

Развитие умственных способностей, желания добывать интересную информацию самостоятельно.

Развитие умения играть в команде, знать новые русские игры, подчиняться правилам игры.

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков.

Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления. Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов)Развивать  терпение, воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении поделок.

Развитие умственных способностей, желания добывать интересную информацию самостоятельно.

Развитие спортивных навыков, умения быть в одной команде, укрепление здоровья обучающихся, развитие творческих способностей.

Развитие умственных способностей, желания добывать интересную информацию самостоятельно.

Развитие умение ориентироваться во времени,  словесно-логического мышления, речеслухового анализатора, хорошего поведения в библиотеке.

Развивать  терпение, воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении поделок.

Развитие умственных способностей, памяти, мышления.

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания.

Развитие умственных способностей, желания добывать интересную информацию самостоятельно.

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми во время праздника.

 Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений.

Развитие умственных способностей, памяти, мышления.

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля, умение владеть санками и коньками.

Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану. Умение играть в ролевые игры.

Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса. Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи.

 Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений.

Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве.

Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.

 Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.

 Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса.

Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

ЯНВАРЬ

Как я провёл зимние каникулы

Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи.

Изготовление игры «Домино»

Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

«Читаем сказки»

В Истоки за творчеством.

«Ещё раз о Новом годе»

Советы Айболита «Как правильно дышать на улице»

 

Клуб «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?»

 

Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации

Развивать  терпение, воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении поделок.

Расширять представления об окружающем, истории жизни общества

Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

Повторение и закрепление ПДД в игре, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Акция «Поможем птицам»

В Истоки за творчеством животные»

Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

Развивать  терпение, воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении поделок.

Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние

Русские народные игры

 Экологический клуб «Путешествие снежинки»

«Нас пригласили в гости …»

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

Развитие умения играть в команде, знать новые русские игры, подчиняться правилам игры.

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега.

 Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил.

Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок)

Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п.,  зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля.

«Комнатные растения»

Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

«Весёлый счёт в движении»

Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти

«Январь – году начало, зиме - середина»

Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря

Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля

ФЕВРАЛЬ

Этическая беседа «Скромность – это что?»

 В Истоки за творчеством.

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи.

 Развивать  терпение, воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении поделок.

«Календарь и погода»

Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире

 

Веселые старты.Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?»

Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления

Учимся разгадывать кроссворды

 Чтение сказки о потерянном времени

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления.

Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи.

Изготовление поделок

Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки.

«Мы фантазёры»

Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи.

«Подарки друзьям из снега»

Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Игра «Поле чудес»

Книги о солдатах

 

Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам

 

Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания.

Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи.

Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Клуб Светофорик «Если нет светофора»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков.

«Спортивный Праздник мальчиков»

Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.

Развитие творческого воображения, просодической стороны речи, навыков перевоплощения, саморегуляции.

 

Этическая игра: «Вот это стол – за ним едят»

Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля

Пословицы, поговорки, скороговорки

Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки

«Экологическая сказка»

Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи

МАРТ

«Вот прошли морозы и весна настала»

Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

Советы Айболита «Как беречь зубы»

Формирование  культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения

Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам

Содействие развитию тесных семейных отношений,  коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения

Стихи о маме (конкурс)

Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке

«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа)

Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь

Беседа  «Чувства одинокого человека» (Человекознание)

Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

Клуб «Светофорик» «Где играть?»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Экологический час «Что нужно растению для роста»

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений

«Поговорим об умении дарить подарки»

Воспитывать культуру поведения, правил этикета

Инсценирование сказок

Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения

«Математический счёт»

Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх

Викторина по сказкам

Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок

Инструктаж по ТБ на каникулы

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

АПРЕЛЬ

«1 апреля – праздник смеха»

Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки

«Слово утешает и огорчает»

Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора

Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт»

Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления

Беседа «Делу время, потехе час»

Совершенствование знаний о времени,  развитие навыка самоконтроля и умения планировать  своё временя

«Планета – земля»

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса

Викторина по произведениям К.И. Чуковского

Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок

Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги»

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт)

«Рисуем космос»

Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания

Беседа «Старый друг, лучше новых двух»

Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива

Клуб «Светофорик» «Поведение в транспорте»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Викторина «Угадай-ка»

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

Экскурсия «Весна в деревне»

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи

Театр «Вести из леса»

Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности

Посещение библиотеки

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

Школа вежливости (Детская риторика)

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми,

Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?»

Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни

Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты)

Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику

«Плох тот обед, если хлеба нет»

Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу

«Летят перелетные птицы»

Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь

Рисунки на асфальте «Весна идёт!»

Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики

«Читаем стихи о весне»

Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие

«Читаем произведения о весне»

Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие

Школа вежливости

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

Посещение библиотеки

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

Инструктаж по ТБ на каникулы

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

МАЙ

Составление рассказа «Моя любимая книга»

Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления

Беседа «Подвигу жить!»

Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи

Чтение из цикла «О воинских подвигах»

Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса

Стихи к 9 Мая (конкурс)

Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение

Конкурс рисунков «Победа!»

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

Линейка памяти.

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

Беседа. Дети на войне.

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

Советы Айболита «Не кричите слишком громко»

Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора

Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

«Что могла бы парта рассказать о тебе»

Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи

Труд на участке

Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора

Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях.

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

Этическая беседа «Как надо вести себя в театре»

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и  расширение знаний о правилах поведения в общественных местах

Клуб «Волшебные руки»

Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики

Беседа «Скоро каникулы»

Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

Экскурсия по городу

Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах

Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Вот и лето пришло.

ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д.

Инструктаж по ТБ на каникулы

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподго­товка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Гла Цели и задачи  режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)

               Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...

Программа воспитательной работы в группе продленного дня по этнокультурному воспитанию

Для школ нешего региона проблема изучения национальной культкры народов РТ, в частности чувашей, является современной и актуальной...

Программа учебно-воспитательной работы в группе продленного дня

 Программа учебно - воспитательной работы в группе продленного дня. составлена с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста...

Рабочая программа "Воспитательная работа в группе продлённого дня" Класс - 3

     Цель программы: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для  адаптации учащихся начал...