Технологическая карта урока по коми языку во 2 классе по теме "Еда"
план-конспект урока (2 класс)

Галина Петровна Егорова

Цель урока: организовать  активную совместную учебную деятельность для успешного усвоения новой лексики по теме «Еда», («Сеян-юан») и развить коммуникативные  навыки учащихся с использованием новой лексики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2_kl._po_komi_yazyku.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок коми языка во2-м классе

Тема урока: Еда

Предмет: коми язык

Класс 2

Тип урока:  урок изучения  нового материала.

Цель урока: организовать  активную совместную учебную деятельность для успешного усвоения новой лексики по теме «Еда», («Сеян-юан») и развить коммуникативные  навыки учащихся с использованием новой лексики.

Задачи урока:

Образовательные:

 -  изучение новой лексики  и первичное их закрепление;

 - расширить общий кругозор учащихся.

Воспитательные: 

- прививать  интерес к изучаемому коми языку, уважительное отношение к культуре коми  народа.

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, формировать культуру общения.

Развивающие: 

- способствовать развитию навыков самовыражения;

- способствовать формированию словесно-логического мышления;

- развить языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся;

- развивать познавательную активность учащихся.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: игровой, словесный, наглядный,  проблемно-диалогический метод, исследовательский метод

Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, деятельностный подход, исследовательская деятельность.

Оборудование: компьютер, мультимедийное  оборудование.


Технологическая карта урока коми языка во 2-м классе

Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап. Организационный момент

1-2 мин.

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются  на урок.

Личностные: 

- самоопределение;

- ориентация на успешную учебную деятельность.

2 этап.

Актуализация знаний.

5 мин.

Цель: повторить лексику по изученным темам.

Организует фронтальную работу, вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Работают с информацией. Слушают. Читают. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение и аргументы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: анализировать,

делать умозаключение,

- построение логической цепи рассуждений,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-понимать фактическое содержание текста на коми языке

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

3 этап.

Постановка проблемной ситуации 2 мин.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Организует фронтальную работу, вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Выявляют место и причину затруднения.

Личностные:  учебно-познавательный интерес.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

4 этап.

Постановка темы и цели урока. 4 мин.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока.

Побуждает к планированию УД.  

Согласовывают тему урока, ставят цель.

Определяют  средства достижения цели.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные:  построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:  адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

5 этап.

Освоение нового материала 12 мин.

Цель:  построение и фиксация нового знания, организовать обсуждение типовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднение.

Организует  исследовательскую работу, вовлекает учащихся в обсуждение.

Работают с информацией. Участвуют в обсуждении, в исследовательской деятельности. Высказывают собственное мнение и аргументы.

 

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации,  учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Коммуникативные:  участвуют  в учебном диалоге.

Регулятивные:  проговаривать вслух новые слова.

6 этап.

Физминутка

1-2 мин

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке коми языка через использование физминуток.

Показывает движения.

Повторяют движения за учителем.

7 этап

Первичное закрепления.

13 мин.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях, научится использовать новые слова в разных речевых ситуациях.

Организует работу в парах.

Обеспечивает контроль  за выполнением задания.

Работают в парах. Составляют диалоги с новыми вопросами.

Рассказывают  в парах диалоги.

Регулятивные: осуществляют действие по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные: участвуют в составлении диалоги на коми языке.

Познавательные:  осознанное построение речевого высказывания на коми языке. 

8 этап.

Рефлексия учебной деятельности. 3-5 мин

Цель: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, подведение итогов.

Организует  рефлексию и самооценку  учениками собственной учебной деятельности.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Прощаются.

Личностные:  самооценка на основе критерия успешности.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Конспект урока коми языка во 2-м классе

Этапы

Ход урока

1 этап. Организационный момент 1-2 мин.

Учитель:-  Видза оланныд, челядь! Заводитам коми кыв урок. Слайд 1

Учащиеся: - Видза оланныд!

Учитель: - С каким настроением вы сегодня пришли на урок коми языка?

Учащиеся:- Настроение хорошее, потому что на уроках коми языка мы все время узнаем что-то новое и интересное.

Учитель:- Давайте сохраним это бодрое и хорошее настроение да конца нашего урока. Все готовы к уроку коми языка?

Учащиеся: -Да

Учитель: - Со мной вы поздоровались, а теперь поприветствуйте друг друга. (пальчиковая игра «Видза олан!»)

2 этап.

Актуализация знаний.

5 мин.

Учитель: - Ребята, нам на электронную почту пришло письмо, давайте послушаем.(озвучка) Слайд 2

Видза оланныд, челядь! Гижӧ тiянлы Агния пӧч. Ме ола коми сиктын.Меным зэв нимкодь, мый тiян кыкӧд класс велӧдӧ коми кыв. Кора тiянӧс ас дорӧ гӧститны. Ме гӧститӧдантор нин дасьтi: шыд, рок, йӧв, шаньга. Слайд 3

Учитель: - Какие знакомые слова вам встретились? Предположите, о чем говорится в письме?(высказывания детей)

Здравствуйте, дети! Пишет вам бабушка Агния. Я живу в деревне. Мне очень приятно, что ваш второй класс изучает коми язык. Приглашаю вас в гости. Я даже яства для вас приготовила: шыд, рок, йӧв, шаньга. (читает ученик)

Учитель: -От кого пришло письмо?

3 этап.

Постановка проблемной ситуации 2 мин.

Учитель: - Некоторые слова остались для нас тайной. Как разгадать тайну этих слов?

Учащиеся: - Можем попробовать предположить по смыслу последнего предложения.

Учитель: - Что такое яства?

Учащиеся: (высказывания детей)

Учитель: - Обратимся к толковому словарю. Слайд 4

Учащиеся: - Яства –еда, кушанья

4 этап.

Постановка темы и цели урока. 4 мин.

Учитель: - Тайны каких слов на уроке предстоит разгадать?

Учащиеся: - Слова по теме «Еда». 

Учитель: - Правильно, еда, а на коми языке – сеян-юан. Слайд 5. Ребята, какую цель мы сегодня ставим перед собой?

Учащиеся: - Познакомиться с новыми словами по теме «Еда» и научиться использовать их в речи. Слайд 6

Учитель: - Правильно! Это и будет основной целью нашего сегодняшнего урока.  Что же мы будем дальше делать? Как отгадать, что приготовила нам бабушка Агния?

Учащиеся: - Можем сходить в библиотеку, взять словарики и перевести все эти слова по словарю. Можем просто спросить у учителя. Можем отправиться в гости к бабушке Агнии, чтобы она нас познакомила с новыми словами.

Учитель: - Действительно, давайте отправимся в гости в коми деревню, в которой живет бабушка Агния и все увидим своими глазами. Вы согласны?

Учащиеся: - Да.

Учитель: - На чем можно поехать в деревню? (высказывания детей)

Учитель: - А нас ждет автобус. Слайд 7

Учитель: - Представим, что мы  все дружно сели  в автобус и отправляемся в путь. Давайте пожелаем на коми языке друг другу доброго пути! Слайд 8

Учащиеся:  - Бур туй!

5 этап.

Освоение нового материала 12 мин.

Учитель: - Вот мы и доехали. Перед нами коми деревня. Деревня на коми языке – сикт. (хором-сикт) Слайд 9

Учитель: - Перед нами дом бабушки Агнии. Слайд 10

Учитель: - В каком наряде может нас встретить бабушка Агния? (высказывания детей)

Учитель: - Почему вы так думаете? Чем отличается коми костюм? (высказывания детей)

Учитель: - Нас приветствует бабушка Агния, давайте послушаем.(озвучка) Слайд 11

Видза оланныд, челядь! Ме зэв рад, мый тi локтiнныд. Прӧйдитӧ керкаӧ.

Учитель: - Что сказала бабушка Агния, догадались?(высказывания детей)

Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы приехали. Проходите в дом. (читает ученик)

Учитель: - Вот внутреннее убранство дома бабушки Агнии. Слайд 12

Учитель: - На столе угощения. Как вы думаете, чем будет нас угощать бабушка Агния? Слайд 13

Учитель: - А поможет нам узнать какая еда в тарелках - языковое дерево. На этом дереве листочки-слова на разных языках, но чем то похожие, обозначающие продукты питания. (на доске дерево с листочками из ватмана)

Учитель: - Будете работать в парах. Найдите у себя на парте карточки красного цвета и положите их перед собой.

Штэ - суп (марийский язык)

шыт – суп (удмуртский язык)

шем – суп (мордовский язык)

Учитель: - Прочитайте, подумайте, вы догадались в какой тарелке суп? Как догадались? Слайд 14

Учащиеся: - Суп в первой тарелке, так как есть сходство в произношении этих слов.

Учитель: - Давайте проверим, верны ли ваши предположения. Слайд 15

Учитель: - Далекие предки коми, финнов, венгров, ненцев и некоторых других народов когда-то говорили на одном языке. Это был Уральский праязык. Но так как племен было много, у каждого племени язык чем-то отличался от языка  другого. Проходили годы, столетия, одни племена уходили на Север, другие на Запад, на Восток. И постепенно менялся язык. Все эти языки сегодня стали самостоятельными, но в них много общего.

Учитель: - А теперь продолжите исследование с остальными словами самостоятельно, пользуясь карточками (карточки разного цвета) на ваших партах. (дети работают в парах)

Учитель: - Давайте проверим, что во второй тарелке?

Учащиеся: - Во второй тарелке каша, так как есть сходство по звучанию этих слов. Слайд 16

Учитель: - Давайте проверим, ваши предположения были верны? Слайд 17

Учитель: - Какая еда в третьей тарелке?

Учащиеся: - В третьей – молоко, тоже есть сходство при произношении данных слов. Слайд 18

Учитель: - Проверим ваши предположения. Слайд 19

Учитель: - Какая еда в четвертой тарелке?

Ученик: - В четвертой тарелке ватрушка, так как на марийском языке ватрушка – тоже шаньга. Слайд 20

Учитель: - Проверим. Слайд 21

6 этап.

Первичное закрепления.

13 мин.

Учитель: Проверим, как вы запомнили слова. Выполните первое задание на карточках.На задание отводится 2 минуты. Переведите на русский язык слова:

Шыд-…

Рок-…

Йöв-…

Шаньга-…

Учитель: -Проведем взаимопроверку, поменяйтесь карточками с соседом, проверьте. Оцените друг друга. Закрасьте кружочек под шаньгой, если все верно; под кашей – если есть ошибки.

Проверка по слайду.  Слайд 22

Поднимите вверх карточки те, у кого все верно. Молодцы!

Физминутка.1-2 мин.

Учитель: - Ребята, давайте покажем, какие усилия пришлось приложить бабушке Агнии, чтобы приготовить шаньги (дети выполняют за учителем движения руками – готовят шаньги) Слайд 23

Шаньга – национальное блюдо коми народа, самая популярная выпечка, на праздничном столе - обязательно шаньги.

Учитель: -Вижу все справились с первым заданием, тогда можем изучить новые слова, пополнить свой словарный запас. Коми народ, кроме шанежек, еще очень любит черинянь. А что это такое, как вы думаете? Давайте обратимся к слайду. Слайд 24

Учащиеся: - Чери-рыба, нянь-хлеб, черинянь-пирог с рыбой (рыбник).

Учитель: - Одним из наиболее любимых продуктов питания у коми народа была рыба. Ее употребляли в вареном, соленом, жареном виде. Праздничный обед настоящим считался лишь тогда, когда на стол подавался рыбный пирог (черинянь). На праздничном столе обязательно было несколько видов рыбников: с щукой, налимом, хариусом, семгой.

Учитель: -Попробуем теперь новые слова употребить в речи. Составьте из данных слов предложения. Слайд 25

Учитель:- Какие предложения у вас получились?

Учащиеся: - Ме радейта сейны черинянь.Ме радейта сейны шыд.Ме радейта сейны рок.

Учитель: - А тэ мый радейта сейны? (По цепочке дети друг другу задают вопросы и отвечают)

Учитель: - А остальные расскажут письменно, что любят есть. Выполняем задание 2 на карточках. На выполнение задания дается 1,5 минуты.

Учитель: - Давайте проверим, что у вас получилось. Слайд 26

Учитель: - Мы узнали о ваших предпочтениях в еде, теперь выясним, что любят есть члены вот этой семьи. Слайд 27

Учитель: - Назовите членов семьи на коми языке. (ответы детей)

Работа с тренажером. Слайды с 28 – 33

Все составленные предложения проговариваются детьми у доски.

7 этап.

 Рефлексия учебной деятельности.

 3-5минут

Учитель: - Вернемся к нашим целям, которые мы поставили в начале урока. Мы их достигли? С новыми словами познакомились? Научились их использовать в речи? Слайд 34 

Учащиеся: - Да, научились.

Учитель: - Где могут пригодиться полученные знания на уроке? ( ответы  детей)

Учитель: - Оцените свою работу в целом за урок. Поднимите карточку с шаньгой, если вы довольны своей работой, карточку с кашей – если вы считаете, что вам надо еще потрудиться. Слайд 35

 Учитель: - Домашнее задание – подготовить рассказ о кулинарных предпочтениях членов вашей семьи, а поможет в подготовке домашнего задания – тренажер, который вы найдете на моем сайте, ссылка на сайт- на ваших карточках. Слайд 36

Учитель: - Бабушка Агния очень рада была вас видеть, потрясена вашими знаниями коми языка. Она вас угощает шаньгами. Ну а теперь пора нам домой. Возвращаемся домой на автобусе. Слайд 37-38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по коми языку "Коми реки"

В конспекте предоставлен материал по теме "Коми реки» работа с планом,  с текстом. Школьники  учатся оценивать каждый этап урока,работать  в группах.  Итог–текст ...

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"

Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...