Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Осанка стройная спина»
методическая разработка (1 класс)

Мартынова Эльвира

Познавательная беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_osanka-stroynaya_spina.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная беседа с детьми 1-ой группы продлённого дня «Осанка - стройная спина»

Воспитатель: Жил старый, старый мальчик с сутулою спиной

Он горбился за книгой, сгибался за едой.

И он ворчал, ворчал, ворчал и всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыть посуду, ворчит- бурчит! «не буду».

И у него был дедушка, который не ворчал.

Который не ворчал, а всех он выручал.

Какой- то странный дедушка, какой- то он чудной,

Веселый, статный дедушка,- ну просто молодой!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сейчас с вами будем разговаривать? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята, об осанке, а ещё точнее о позвоночнике. Позвоночник это основной стержень туловища, его еще называют «Древо жизни». Вы скоро все пойдете в школу, а чтобы хорошо учиться в школе, нужно не только много знать и уметь, но и быть здоровым.

Особую роль в нашем организме играет позвоночник. Позвоночник помогает нашему телу выполнять различные движения, но о нем необходимо постоянно заботиться. Как я уже говорила, позвоночник это «Древо жизни». От этого древа, т. е. от спинного мозга, который находится в его стволе, отходят спинно – мозговые нервы и тянутся к внутренним органам. Проходят тоненькими, почти невидимыми веточками. И вот, когда вы, ребята, начинаете сутулиться, т. е. изгибать свой позвоночник, да еще и сидеть в таком положении долго, например, за компьютером, нервы сдавливаются, и орган, к которому они идут, начинает болеть. А болеть может и голова, и сердечко, и даже живот. А если человек долго горбится, то его позвоночник деформируется, т. е. становится неровный и похож на кривое дерево, нервы защемляются и у человека появляются хронические заболевания. И от этих заболеваний человек становится ворчливым, недовольным, даже злым, потому что он постоянно чувствует дискомфорт (болевые ощущения).

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как вы бережете свой позвоночник.

Физминутка «Я позвоночник берегу»

Я позвоночник берегу, Наклоняют корпус вправо-влево, ладони скользят

И сам себе я помогу ( вдоль тела от подмышек до колен).

Все выполню я по порядку: Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи

Сначала сделаю зарядку,

Нагнусь, Наклоняются вперед.

Прогнусь, Слегка прогибаются назад.

И выпрямлюсь, Встают прямо.

И вправо влево наклонюсь. Наклоняют корпус вправо и влево

С друзьями поиграю в мяч, Бегут на месте

Он весело помчится вскачь. Прыгают на обеих ногах.

И за столом я посижу, Делают полуприсед, сложив руки полочкой

И телевизор погляжу. Встают прямо, руки в стороны.

Но буду помнить я всегда: Кладут правую руку за правое плечо, левую

руку заводят за спину и стараются сцепить

пальцы рук за спиной.

Должна прямою быть спина!

Воспитатель: ребята, я вам сейчас расскажу историю про одну девочку, которая никого не слушала.

«Жила – была девочка Аленушка. Она постоянно горбилась.Мама ей все время повторяла«Не сутулься, Аленушка!».А злой черный кот ехидно шипел«Сутулься, сутулься!». Не послушалась Алена маму, а послушалась зловредного кота. Она сутулилась и сутулилась…. А потом у неё вырос горб, и она превратилась в злую и вредную Бабу Ягу». Вот такая жуткая история. А чтобы с вами такого не произошло, давайте запомним правила, которым вы должны постоянно следовать».

Правила поддержания правильной осанки.

1. Выполняй упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, на стуле, не горбиться.

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель, в одной руке, когда пойдете в школу, то одно плечо станет ниже другого.

4. Спать на жесткой кровати.

5. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

6. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать, чтобы разгрузить позвоночник.

7 Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Воспитатель. А сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Морская фигура»

Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад,они произносят слова: "Волны качаются - раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

Правила:

принятую позу после слова "замри!" нельзя менять;

при повторении игры необходимо найти новую позу

Итог беседы:

-Что вы сегодня узнали нового? Что нужно делать, чтобы наш позвоночник всегда был прямым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в группе продлённого дня: «Осанка – стройная спина»

Воспитательное мероприятие. 3 класс. Технология: здоровьесберегающая технология с элементами театрализацииУчитель: Гомелевская В.В.Тема занятия: «Осанка – стройная спина».Описание: з...

План – конспект занятия для 1 класса в группе продлённого дня "Путешествие в мир профессий "

Ира – путешествие.Ранняя профориентация.Формирование представлений у детей о мире профессий....

Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Что мы знаем о природе"»

Привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе...

Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»

Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.Задачи:закреплять у всех участников м...

Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня "История хороших манер"

Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки; создать условия для систематизации знаний детей о понят...

Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Поговорим о дружбе"»

Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;содействовать формированию дружного коллектива....