Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Что мы знаем о природе"»
методическая разработка (1 класс)

Мартынова Эльвира

Привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа- игра17.06 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия  в  1-ой группе продлённого дня «Что я знаю о природе»

                                                             подготовила воспитатель Мартынова Э.С.

Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся о растениях, насекомых и животных.

Задачи:

образовательные:

- расширить знания обучающихся об экологии;

- расширить знания о растениях, насекомых и животных.

развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к природе, друг к другу

- прививать чувство ответственности за все живое на земле.

Оборудование: плакаты, раздаточный материал, дидактические карточки, фигурки животных, комнатные растения, вырезанные листья.

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ, объяснения); наглядный; практический (карточки).

Форма работы: фронтальная; индивидуальная; групповая.

Ход урока

I. Организационный момент

Воспитатель:   - Добрый день! Улыбка нас согревает, как лучик солнца – давайте мы с вами улыбнемся друг другу, подарим тепло и хорошее настроение! И приступим к нашему занятию.

II. Сообщение темы занятия.

Воспитатель:   Наш мир удивителен и прекрасен, тем что полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его секретами и тайнами. Иногда, проходя мимо, мы попросту не замечаем их, а иногда мы пытаемся отгадать какую-нибудь загадку или тайну и удивляемся сделанному открытию.

Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг природа.

(Марина Сёмкина)

- Что такое природа? (Это весь мир, в котором мы живём)

- Наше занятие посвящено природе и ее чудесам.

 Работа по теме занятия

Воспитатель:   - Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Давайте мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес, чтобы вместе увидеть красоту природы. Закройте глаза и представьте, что вы попали в волшебный, сказочный лес.

- Что вы там видите? (Растения, птицы, животные).

- Какие растения вы видите? (Деревья, кустарники, траву, цветы).

Игра: Угадайте дерево по листу от него, найди на картинке соответствующее дерево. (Учитель показывает листья липы, березы, клена, ягоды рябины. Дети отгадывают и находят изображение деревьев на картинке).

- Это березовый лист. Как называется дерево? (Береза).

- Это кленовый лист. Как называется дерево? (Клен).

- Это липовый лист. Как называется дерево? (Липа).

- Это плоды какого дерева? (демонстрация ягод рябины.) (Это ягоды рябины. Дерево - рябина).

- Как назвать одним словом березу, липу, клен, рябину? (Это деревья).

- А какие еще есть растения в лесу? (Кустарники).

- Какие кустарники вы знаете? (шиповник, жасмин, акацию).

- Чем отличаются деревья от кустарников? (По высоте; у дерева - один ствол с ветками, у кустарника - много стволов и веток).

- Ребята, а давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Листья».

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель:   Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать.

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья рябины, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья клена, листья ели,

Листики дуба мы соберем,

Букет маме отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками).

Н. Нищева

-Ребята, а вы знаете, что в лесу можно увидеть не только растения, но также других обитателей леса. Кто обитает еще в лесу? (Насекомые, птицы, животные).

- У нас есть лесная полянка. Давайте поможем насекомым забраться в их домики.

Игра: Детям раздаются изображения насекомых, они должны каждого прикрепить к нужному месту (гусеницу на листочек, бабочку на цветок и т. д.).

Воспитатель:   -Вот видите ребята, какую пользу нам приносят насекомые. Относиться к ним нужно бережно, не ловить, не топтать ногами, т. к. многие из них приносят пользу.

- А какие животные живут в лесу? (Белка, волк, медведь).

Демонстрация фигурок животных с проговариванием признаков животных: лиса рыжая, хитрая; медведь большой, рычит и т. д.

- Ребята, а кто летает в небе? (Птицы).

- Каких птиц вы знаете? (Воробей, дятел, орел, сорока).

- Давайте поиграем в игру «Назови птицу».

Игра: учитель показывает изображения птиц, дети их называют.

- Ребята, а давайте немного отвлечемся.

Физкультминутка.

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе).

Капля два. (Прыжок на носочках, руки на поясе).

Очень медленно сперва. (4 прыжка).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков).

Мы зонты свои раскрыли, (Руки разводят в стороны).

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой).

- Ребята, мы сегодня вспомнили названия растений, птиц, животных. Мы с вами молодцы. Но мы ведь не можем каждый день ходить в лес, а любоваться природой хочется каждый день. Скажите, а какой кусочек природы есть в каждой квартире на подоконники? (Комнатные растения).

- Есть ли они у вас дома? (Да, есть)

- Посмотрите на наш стол, у нас сегодня тоже есть растения. Как они называются? (Фиалка, герань, алоэ).

- Для того чтобы комнатные растения росли хорошо, как за ними нужно ухаживать? (Землю рыхлить, поливать, обтирать листья.)

Итог занятия:

Воспитатель:   -Наша урок подошел к концу.

-Ну вот ребята мы и увидели красоту природы. Как вы будете заботиться о природе, чтобы сохранить и приумножить ее богатства? (Оберегать, охранять, не портить).

-Оцените свою работу, по цветам светофора (зеленый – я молодец, желтый – я сегодня хорошо поработал, но могу лучше, красный – я сегодня плохо работал)

- Дорогие ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями. Вы много знаете о природе и понимаете, как важно бережно относиться к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего музыкального занятия для 1 класса в группе продлённого дня "Угадай мелодию"

Это необычное занятие. Дети принимают участие в музыкально - развлекательной программе "Угадай мелодию".Учавствуют две команды....

План – конспект занятия для 1 класса в группе продлённого дня "Путешествие в мир профессий "

Ира – путешествие.Ранняя профориентация.Формирование представлений у детей о мире профессий....

Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»

Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.Задачи:закреплять у всех участников м...

Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня "История хороших манер"

Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки; создать условия для систематизации знаний детей о понят...

Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Поговорим о дружбе"»

Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;содействовать формированию дружного коллектива....