Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня "История хороших манер"
план-конспект занятия (2 класс)

Мартынова Эльвира

Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки; создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа о хороших манерах21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия на тему: «История хороших манер»

Цели: Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки; создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.

Задачи: - расширять и обобщать знания о правилах и нормах поведения;

воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета:

  быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным. 

- продолжать формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета;

- активизировать словарь: этикет, эмоции, привычки, культура, аккуратность, вежливость, доброжелательность.


Материал: Макет цветка с лицом и съемными лепестками, иллюстративный материал, игрушка, презентация ,жетоны викторина.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Добрый день дорогие ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. Подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и дружны. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и интересного занятия.

Садитесь на свои места.

Перед вами цветочная полянка, но на одном цветке чего - то не хватает? (лепестков)

Это не простые лепестки, а лепестки с хорошими манерами и чтобы их нам вернуть, нам нужно справиться и выполнить много интересных заданий. - Любому взрослому и маленькому человеку не достаточно уметь хорошо читать, писать, считать, рисовать. Также очень важно правильно и достойно вести себя в различных жизненных ситуациях, проявлять хорошие манеры друг к другу

Ребята как вы думаете что такое манеры?

Манеры - способ поведения, умение держаться в обществе.

Ребята вы прекрасно знаете, что хорошо и что плохо. - Но всегда ли вы проявляете хорошие манеры, бываете вежливыми, культурными мы сегодня узнаем на занятии?

- Ребята подумайте, и скажите, как будет называться тема нашего занятия?

Тема нашего занятия «Хорошие манеры»

2 слайд :Хорошими манерами всегда считались: скромность, вежливость, доброжелательность, аккуратность, умение говорить приятные слова. А также умение контролировать своё поведение, свои эмоции.

3 слайд :Плохими манерами принято считать: привычку очень громко говорить и смеяться, неряшливо одеваться, грубить, говорить плохие слова, драться, опаздывать и др.

Цель нашего занятия сегодня научиться правильно понимать и выполнять нормы и правила культурного поведения в обществе. Мы узнаем какими качествами должен обладать культурный человек.

-А вот и 1-й наш волшебный лепесток –  «Вежливость», чтобы вернуть наш лепесток к цветку, нужно узнать хорошо ли вы знаете правила вежливости

  - Ребята, а вы всегда стараетесь быть вежливыми?

- А для чего нужно быть вежливыми?

-для того, чтобы с Вами было приятно общаться и рядом находиться всем окружающим.

4 слайд:- Давайте повторим несколько важных правил вежливости для себя.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

– Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (вежливые слова )

–Конечно же, это добрые, вежливые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу вежливое слово

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... 
(“Доброе утро!”)


 Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... 
(“Добрый день!”)

 Дети Даша и Егорка сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы: «Дайте! Будьте
...» (так добры!)

- А теперь давайте узнаем какие вежливые слова, вы говорите в разных ситуациях, которые встречаются вам каждый день.

1) Тимур , когда ты заходишь в класс, что нужно первым сказать

2)Люба, уходя из школы на прощание скажет (До свидания)

3)Серёжа , нечаянно наступил Роме на ногу и она скажет ему (извини)

4) Ярик  услышит что кто- то чихнул скажет (будь здоров)

5)Маша  ложится спать и говорит своим родным (спокойной ночи)

Молодцы, вы хорошо знаете правила вежливости и назвали много вежливых слов и лепесток вежливость возвращается к цветку 

2-й лепесток слово-«Аккуратность»  

Воспитатель: - Дети,  а вот и следующий наш волшебный лепесток, прочитайте его название.

Учащиеся читают название лепестка - «Аккуратность»

Воспитатель: - Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для этого он постоянно пользуется предметами гигиены.

- А вы пользуетесь такими предметами?

- Какими предметами гигиены пользуетесь вы?

Отгадывает загадки об этих вещах .

5 слайд На слайде отгадки( слайд с изображением  предметов гигиены)

загадки.

Хожу, брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. 
(Расческа)

Я из хлопка и из льна

Носовой бываю я,

Очень нужен он, друзья, 

Его берите вы всегда.   (Носовой платок)

По утрам и вечерам 
Чистит - чистит зубы нам, 
А днем отдыхает, 
В стаканчике скучает 
(зубная щетка)

Что за дождь без облаков 
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня и ливень хлынул
( Душ)


Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. ШАМПУНЬ

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. (мыло)

Воспитатель - Молодцы, правильно отгадали все загадки. Но ещё хочу вам напомнить, что аккуратный человек всегда соблюдает правила гигиены и санитарии. Напомните мне их:

С утра и вечером чистит зубы своей зубной щеткой. Всегда моет руки после улицы и перед едой. Пользуется своим полотенцем. Следит за волосами, содержит их в чистоте, имеет свою расческу. После посещения туалета, смывает воду, тщательно моет руки с мылом. Следит за чистотой своей одежды и обуви, во время устраняет неполадки. Содержит в порядке книжки, ручки и тетрадки.

Есть такая пословица Чистота – залог здоровья

Воспитатель: - Молодцы теперь мы  смело можем прикрепить к цветку лепесток «Аккуратность»

 

 Следующий 3-й лепесток «Доброжелательность». 

Доброжелательность – это когда человек желает добра другим людям

Игра «Подари улыбку».

Педагог предлагает детям  встать в круг, посмотреть друг другу в глаза и, доброжелательно улыбаясь назовите ласково друг друга по имени, и пожелайте чего –то доброго друг другу, передавайте при этом игрушку чебурашки .

Молодцы, садитесь на места

Когда мы добры друг к другу, то у нас много друзей, но некоторые ребята говорят, что с ними никто не дружит. Что же делать? Как надо дружить? 

6 слайд :Я думаю что, не только слова должны быть добрыми, но и дела и поступки и чтобы быть настоящим другом я хочу поделиться с вами некоторыми советами.

  1. Помогай товарищу, и никогда не обманывай его. 
  2. Если товарищ попал в беду – помоги ему. 
  3. Делись с товарищем всем, чем можешь и чем можно. 
  4. Избегай споров, ссор по пустякам, не обижай товарищей. 
  5. Умей хранить чужие тайны. 

Если вы будете пользоваться этими советами, то не будете одинокими, и у вас появится много друзья.  

Доброжелательность возвращается к цветку

Физминутка

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

 лепесток «Привычка».

Педагог: -А вот и  лепесток привычек.

Ребята что же такое привычка? Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных. Давайте узнаем какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу.

На доске листы с надписями вредные и полезные привычки

Воспитатель - Чтобы вернуть лепесток к цветку,

поиграем в игру «Назови привычку».

7 слайд:Я  читаю привычку, а должны  сказать вредная эта привычка или полезная и определить ее на свое место, называем по очереди.

( слайд с картинками)

  1. Мыть руки перед едой – полезная привычка.
  2. Быть грязным и неопрятным  - вредная привычка.
  3. Чистить зубы перед сном – полезная привычка
  4. Грызть ногти – вредная привычка.
  1. Пользоваться носовым платком –  полезная привычка.
  2. Дразнить и обзывать детей – вредная привычка.

Воспитатель : теперь мы хорошо знаем о полезных привычках и последствиях вредных привычек и наш  лепесток возвращается к цветку

 закрепляет  лепесток к цветку.

Вот и собрали мы все лепестки.  

- Ребята, посмотрите! Какой прекрасный Цветок мы получили.

- Это непростой цветок, а цветок «Хороших манер».

Воспитатель: Ребята, а теперь чтобы проверить и то  ,что мы узнали на нашем занятии  давайте себя проверим с  помощью викторины.

Мысленно поместите всё хорошее этого цветка внутрь в себя, в своё сердце. У вас появятся новые силы, силы здоровья, добра, счастья, радости. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали, как помог вам этот волшебный цветок.

Итог занятия

Ребята наше занятие подходит к концу,

Как называлась тема нашего занятия? Ребята сегодня мы закрепляли и повторяли правила и нормы поведения в обществе. Узнали какими качествами должен обладать культурный человек

- Что понравилось вам на занятии?

 – Молодцы ребята! Давайте всегда стараться быть вежливыми и культурными

На этом занятие закончилось. Спасибо за работу на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми в старшей группе. (дидактическая игра)

Конспект занятия с детьми в старшей группе.(дидактическая игра)...

План – конспект занятия для 1 класса в группе продлённого дня "Путешествие в мир профессий "

Ира – путешествие.Ранняя профориентация.Формирование представлений у детей о мире профессий....

Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Что мы знаем о природе"»

Привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе...

Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»

Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.Задачи:закреплять у всех участников м...

Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Поговорим о дружбе"»

Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;содействовать формированию дружного коллектива....