наречие
методическая разработка (2 класс)

arnat

наречие 2 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_narechie.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

Мотивирование

- Здравствуйте, меня зовут Татьяна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- А сесть смогут те, кто разгадает анаграмму.

Ученые

- Как вы понимаете, кто такие ученые? В словаре Ожегова говорится, что ученные – это специалисты в какой-нибудь области науки.

- Вот и мы побудем сегодня в роли ученых в НИИ (научно-исследовательский институт) русского языка.

- Послушайте высказывание: Дружная работа – залог успеха.

Кто автор?Указать

- Как вы его  понимаете?

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

- Перед вами на столах лежат листы самооценки, которые вы будете заполнять на протяжении всего урока, если вам будет все понятно, и вы справились с задачей, то поставьте отметку 5, если при выполнении задания у вас возникали затруднения, то поставьте себе отметку 4, если вы не справились с заданием то ставьте себе отметку 3.

 И в конце урока вы сможете сами оценить свою деятельность на уроке.

 - Начинаем наше исследование.

- Прочтите слова и определите, какой частью речи они являютсяи почему?

Активный, мороз, веселится

1) Работаем  в паре

- Измените слова так, чтобы они отвечали на вопроскак?

1 пара: Активно

2 пара: морозно

3 пара: весело

- Словакакой части речи у вас получились?

- У нас возникла ПРОБЛЕМА: нужно узнать, как называется эта часть речи.

- Вы можете узнать это, решив грамматическую задачу.

- Сложите: приставку слова «находка»

Корень слова «речистый»

Окончание слова «синие»

- Назовите тему нашего исследования.

Тема: Наречие.

- Какая цель нашего урока? ( узнать что такое наречие, что оно обозначает, на какие вопросы отвечает.выяснить, как изменяется наречие, каким членом предложения является)

- Возьмите листы самооценки и оцените свою деятельность.

Построение проекты выхода из-за затруднения

Вы знаете, что любое исследование проходит по плану.

- Посмотрите на план изучения этой темы, все ли верно?

1. Что обозначает наречие?

2. На какие вопросы отвечает наречие?3.Выяснить, как изменяется наречие.

4. Каким членом предложения является наречие?

5. На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Уберите лишний пункт плана.

Реализация построенного проекта

- Посмотрите на слайд и сравните предложения

1.Зазеленеют деревья.

Забегают по кочкам муравьи.

Прилетят к  нам пернатые гости

Зовёт их родная земля.

2. Скоро зазеленеют деревья.

Хлопотливо забегают по кочкам муравьи

Издалека прилетят к нам пернатые гости.

Сюда зовёт их родная земля.

- Чем отличаются предложенияи почему?

- Назовите новые для вас слова

- Какая роль этих слов в предложениях?

2) Работа в группе

- Сейчас поработайте в группе, задайте к новым словам вопрос и запишите его (по 2 предлож)

Зазеленеют (_______?) скоро,

Забегают (_________?) хлопотливо,

Прилетят (________?) издалека,

Зовёт (_______?) сюда,

- Проверим правильность выполнения работы с помощью документ- камеры.

- Ребята второй группы, верно, ли выполнили задание ребята первой группы? Хлопните в ладоши.

- Ребята первой группы, верно, ли выполнили задание ребята второй группы? Хлопните в ладоши.

- От слов какой части речи вы задавали вопрос? (от глагола)

- Значит, мы можем сделать вывод, что означает наречие, если оно поясняет глагол? (признак действия)

- На какие вопросы отвечает часть речи наречие?(Как? Когда? Куда? Откуда?)

- Возьмите листы самооценки и оцените свою деятельность.

Работа по 2 пункту плана

- Какой следующий пункт плана мы будем выполнять?

- Выясним, как изменяется наречие. Если наречие поясняет глагол, то может быть и изменяется  также?

3) Индивидуальная работа

- Выясним это, проспрягав глагол из  словосочетания «идти рано»

- Возьмите карточки и поработайте самостоятельно.

Я ________________

Ты _______________

Он _______________

Мы _______________

Вы ________________

Они ________________

- Посмотрите на слайд

Я иду рано

Ты идешь рано

Он идет рано

Мы идем рано

Вы идете рано

Они идут рано

- Проверим правильность выполнения работы с помощью интерактивного голосования. Сравните свою работу с работой на слайде.

- Что вы заметили? (наречие не изменяется по числам и лицам)

- Какой вывод можно сделать? (Наречие – неизменяемая часть речи)

- Возьмите листы самооценки и оцените свою деятельность.

- Какой пункт плана мы выполним следующим?

- Верно. Нужно узнать каким членом предложения является наречие.

Работа с интерактивной доской

- Посмотрите на слайд.

Гроза продолжалась (   ). Уже через час мы (    )оделись и выбежали во двор полюбоваться, как сверкает на солнце (     ) умытая дождём листва.

Слова: недолго, начисто, наскоро.

Вставьте нужные наречия.

- Выполним устный синтаксический разбор 1 предложения., определите каким членом предложения является наречие? (наречие является второстепенном членом предложения)

- Возьмите листы для самооценки и поставьте себе отметку, если у вас не возникло никаких затруднений поставьте себе отметку 5, если у вас возникли вопросы , поставьте себе отметку 4, если вам ничего не было понятно, поставьте себе оценку 3.

- Наше исследование подходит к концу, сейчас попробуйте вывести определение, что такое наречие?

- Сравним с определением в учебнике.

- Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»

Возьмите любую карточку, на ней написано наречие, вам нужно назвать противоположное наречие.

Близко – далеко

Слева – справа

Много - мало

Поздно – рано

Светло – темно

- Вернемся к нашему плану. Сделайте фонарик, если вы считаете, что мы выполнили все пункту плана, и решили проблему.

Итог

Подведем итог урока:

- Наше расследование подходит к концу.

- С какой частью речи мы сегодня познакомились?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы она отвечает?

Рефлексия:

- Возьмите листы для самооценки и поставьте себе отметку 5 за урок, если у нас не возникало трудностей не в одной задании, поставьте себе оценку 4, если у вас остались еще вопросы по данной теме, и поставьте себе отметку 3, если вы не выполнили не одно задание.

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"...

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи"

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 век". Тема: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи". Автор: Ульянова С.В., учитель начальных классов...

Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"

Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание наречий. Буквы О, А, в суффиксах наречий"."

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание наречий. Буквы О, А в суффиксах наречий."...