Самоанализ урока чувашского языка учителя начальных классов
статья (2 класс)

Самоанализ  урока родного языка (чувашского языка) на тему: "Пирен семье" 2 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока чувашского языка

учителя начальных классов  

МБОУ «Старосуркинская СОШ»

Туктаровой Татьяны Ивановны

1.Тема урока: «Пирĕн çемье».

Урок был проведён по учебнику 2 класса Г.В.Абрамовой, для русских школ

2. Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний. 

3. Цель урока – познакомить  детей с правописанием слова çемье, замена слова сирĕн при ответе на вопрос словом пирĕн, развитие речи (работа над текстом «Пирĕн çемье»),

Тĕллевĕсем: 1) ачасен пуплев, калаçу хăнăхăвĕсене малалла аталантарасси;

                       2) чăваш чĕлхине хисеплеме, юратма вĕрентесси;

                       3) çывăх тăвансене хисеплеме, ăнланма, юратма хăнăхтарасси.

Планируемые результаты:

предметные – дать начальные представления о грамматических нормах чувашского языка;

личностные – осознание языка как основного средства человеческого общения.  

             метапредметные – умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

4.Урок я провела в начале 2 четверти. Это третий по счету урок в теме «Çемье». Усвоению этого материала предшествовали темы «Пирĕн анне», Пирĕн атте».

5. Учащиеся моего класса имеют хорошие учебные возможности. В классе 4 ударника и 1 ученик, которые учится на «3».
При планировании данного урока я учла
возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности учеников своего класса.

6. Этапы урока:

I Организационный этап

  1. Приветствие
  2. Девиз на уроках чувашского языка)

II Актуализация знаний.

1.Работа над ребусом, над словом семья.

III Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

IV Первичное усвоение новых знаний.

1.Составление звуко-буквенной модели слова çемье

2. Работа  над рубрикой «Запомни»

3. Выполнение  упр. 1 стр. 62- замена слова сирĕн при ответе словом пирĕн)

V Первичная проверка понимания.

  1. Упр. 2 стр. 62
  2. Ответ на вопрос: «Сирĕн çемьере миçе çын?», перевод вопроса и ответа на русский язык.

VI Первичное закрепление.

1.Упр. 3 стр.62 

Найдите  в «волшебном» прямоугольнике восемь слов по теме «Çемье»

 (работа в парах)

2. Словарная работа- вспомнить как переводятся слова , которые дети нашли в волшебном прямоугольнике.

-Что объединяет эти слова? (Эти слова называю членов семьи)

V. Актуализация знаний.

1.Счет до 10 на чувашском языке, вспомнить названия круглых чисел.

VI

VII. Вторичное закрепление

1.Упр. 4 стр. 63 работа над текстом- прочитать про себя и подумать какое слово нужно вставить вместо точек, чтение по цепочке и перевод на русский язык

2. Упр. 5 стр. 63 ответить на вопросы по содержанию текста упр. 4 стр. 63

3. Упр. 6. Работа над стихотворением Маши.(чтение, перевод)

Какая главная мысль рассказа Даши и стихотворения Маши?

VIII Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

IX.Итог урока

X. Рефлексия.

7. Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап  спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока , на мой взгляд, соответствовала временным рамкам.

 Материал урока доступный, логичный. Плотность урока выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке:

  • информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;
  • технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;
  • игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;
  • здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности. На уроке у меня была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, была использована физминутка, работа в парах, когда «слабый» ученик чувствовал поддержку товарища, соблюдались временные рамки применения ТСО, была учтена дозировка домашнего задания.

8. Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.

9. Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся. Для создания благоприятного климата я должна была выполнить 3 функции:

- «открытие» ребёнка на общение

- «соучастие» ребёнка в процессе

- «возвышение» ребёнка

Для «открытия» ребёнка на общение я выстроила общение с позиции «МЫ», установила с детьми вербальный (посредством слов) и визуальный контакт. Для «соучастия» ребенка в процессе я демонстрировала свою расположенность к детям, благожелательность, старалась не только слушать, но и услышать каждого из детей. Для «возвышения» ребенка, нужно, чтобы ученик поверил в себя, в свои силы, способности. Для этого я обращалась к детям за помощью, посильной для них, при объяснении материала.

10. В целом урок я  считаю удавшимся, так как:

1) реализован замысел урока, то есть достигнут запланированный сдвиг в способах работы детей, достигнуты цель и  запланированные достижения;

2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путём, то есть дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке.

3) Материал урока оказался доступным, интересным для учащихся. Дети ушли с урока удовлетворёнными.

4) Я сама в целом  осталась довольна и процессом урока, и его результатами, и работой детей. Бесспорно, этот урок ещё можно доработать, сделать его  лучше, добавить творческие работы. И я буду работать в этом направлении. Ведь педагогу необходимо постоянно учиться, развиваться и познавать этот мир во всех его проявлениях.

В заключении хочется  пожелать всем вам  учеников, которые превзойдут своих учителей. Ведь для настоящего наставника самая большая награда и признак педагогического таланта - успешные ученики.