Квест – игра «Город любимый, город родной!»
методическая разработка (4 класс)

Егорова Наталья Дмитриевна

Методическая разработка занятия  для внеурочной деятельности по  теме «Люблю тебя мой край родной!»  разработана для учащихся начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_moy_gorod.docx523.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

 «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

             

Квест – игра

«Город любимый, город родной!»

               

Егорова Н.Д.

                            воспитатель начальных классов

Аннотация.

Методическая разработка занятия  для внеурочной деятельности по  теме «Люблю тебя мой край родной!»  разработана для учащихся начальной школы. Занятие проводится в   форме квест – игры. Учащиеся путешествуют по станциям,  используя маршрутный лист, цель их путешествия найти сундучок. 

Основной замысел проведения данного занятия   - это систематизация знаний об истории родного города, а так же показать учащимся, что история родного города неразрывно связана с историей России.  Данное занятие способствует формированию  коммуникативно – познавательной и творческой деятельности у учащихся. При проведении занятия применяются разнообразные формы и методы работы.  Представленный материал можно использовать при проведении занятий по внеурочной деятельности в родном городе.

        Цель игры:

воспитание чувства национальной гордости и любви к Родине, к родному городу.

Задачи:

- прививать любовь к «малой» родине – родному городу, его природе;

- воспитывать уважительное отношение к жителям родного края;

- показать,  как история родного края неразрывно связана с Россией.

Оборудование: сундучок с леденцами,  письмо Валентины Клименко (баснописец),  маршрутные листы, конкурсные задания,  фотографии с изображением города  и известных людей,   таблички с названием станций, разделенный на сектора и конверты с заданиями для каждого сектора.  

Порядок проведения игры:

  • предварительный этап;
  • организационный этап;
  •  квест-игра;
  • подведение итогов, награждение.

Предварительный этап:

  • формируем команды по 5 человек;
  • выбираем капитанов каждой команды;
  • выбор ответственных на станциях, их подготовка;
  • разработка заданий для станций;
  • определение аудитории  (где будут находиться станции).

Сценарий проведения  квест - игра «Город любимый, город родной!»

1. Организационный этап игры.

Ведущий: Ребята, сегодня придя в школу,  на столе я обнаружила письмо адресованное ученикам 4 «В»   класса от  жительницы нашего города Валентины Клименко. Давайте прочитаем   письмо, послушайте, что же в нем написано.

Мальчишки и девчонки!

Я бабушка Прасковья

Хочу вам подарить,

Старинный сундучок.

Сейчас вы удивитесь,

И  удивленно спросите!

А где же сундучок?

Найти его вы сможете,

Пройдя пять испытаний

Играя в квест – игру.

Ведущий: Ребята, я думаю, что мы попробуем пройти все испытания. Найти сундучок  сможет только лучшая команда знатоков родного города.

Ведущий: Начать игру мы сможем только тогда, когда каждая команда представится и получит от жюри  маршрутный лист следования по станциям. (Представление команд)

Ведущий: А сейчас внимательно послушайте правила игры. Во время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. У каждой команды есть маршрутный лист со схемой передвижения по станциям.

      Командам на выполнение задания на  каждой станции отводится  5 минут. Участники игры не могут покидать станцию,  пока не прозвучит условный сигнал. Если команда справилась  с заданием досрочно, то участники находятся в аудитории до момента истечения времени. Если команда не закончила выполнение задания за отведенный промежуток времени, то работа прекращается и определяется количество заработанных баллов в соответствии с объёмом выполненной работы.

 Сигналом к началу и окончанию служит звонок школьного колокольчика.

 Сигнал к началу даётся после того, как все команды благополучно добрались до своей  «станции».

Ведущий: Ребята, ваша победа зависит от слаженных действий всех участников команды.  Вы получили маршрутные листы, маршрут каждой команде  понятен, к испытаниям готовы! В добрый путь! (Участники игры отправляются по указанному маршруту в маршрутном листе).

Таблица проведения квест – игры

Название станции

Задание

Необходимые материалы

1.

«Страницы истории»

Вопросы викторины (смотреть приложение 1).

Вопросы викторины  с  правильными ответами для ведущего на станции.

2.

«Растительный и животный мир родного края»

Отгадать ребусов о растениях, грибах и животных родного края (смотреть приложение 2).

Учитель, бланк с загадками для  ведущего на станции.

3.

«Предметы старины далёкой»

Игра «Узнай   предмет старинного быта (смотреть приложение 3).

Фотографии: чугун, крынка, прялка, веретено, ухват, рушник, вышивка, горшок. Бланк с заданием для ведущего.

4.

«Достопримечательности города»

Определить, какая достопримечательность города  изображена на фотографиях, соотнести адрес.

 (смотреть приложение 4).

Карточки с адресами. Фотографии достопримечательностей.

5.

«Знаменитые деятели города» 

Соединить знаменитого деятеля и его деятельность. Каждой команде выдаются карточки с фамилией деятеля и карточки с видом его деятельности (профессии) и фотографией.

 (смотреть приложение 5)

Карточки с фотографиями, карточки с видом его деятельности, карточки с фамилией.

3. Итоги игры. Награждение. Организация и проведение  для детей русских народных игр, забав.

    Пройдя все испытания, участники игры возвращаются к финишу. Жюри объявляет команду, которая набрала большее количество баллов. Данной команде выдается карта следования за сундучком.

С остальными  командами проводит игру  «Ручеёк».

Команда, набравшая большее количество баллов возвращаются с сундучком.

 Ведущий: Уважаемая команда победителей, удалось ли вам найти сундучок?  Что же в сундучке? ( В сундучке находятся леденцы на палочках, дети угощают ими всех участников игры). Жюри награждает участников игры грамотами по номинациям: «Самая эрудированная», «Самая творческая»,  «Самая находчивая», «Самая активная», «Самая смекалистая».

Приложение 1.

Задание станции «Страницы истории»

На станции «Страницы истории» детей встречает учитель.

Здравствуйте, ребята! Сейчас посмотрим, что вы знаете об истории своего города. Вам нужно ответить на вопросы викторины.

  1. В какой стране находится наш город? (Россия)
  2. Как называется область, в которой находится наш город? ( Челябинская область)
  3. Как называется наш город?  (Троицк)
  4. Как называются жители нашего города?  (Троичане)
  5.  Какая река протекает через наш город (Уй, Увелька)
  6. В каком году основан  наш город? (1943)
  7. Какие символы имеет наш город? (герб, флаг)
  8. Кем основан наш город? (Неплюевым Иваном Ивановичем)
  9. Назовите улицы нашего города (по три  улицы).
  10.  Найдите среди гербов на столе герб нашего города.  

Учитель: Вы прошли испытания на станции «Страницы истории». Можете следовать дальше.

Приложение 2.

              Задание на станции «Растительный и животный мир»

На этой станции детей встречает учитель.

Здравствуйте, девчонки и мальчишки! А  вы хорошо знаете животный и растительный  мир родного города. Это мы сейчас проверим.

Дети отгадывают ребусы.

https://fs.znanio.ru/8c0997/13/f8/b021389a0c5c95feb9eb2452e8458db3e6.png          https://fs.znanio.ru/8c0997/5c/0f/6f795e9049de7e1a760ce818e31e60e6b2.jpg          https://fs.znanio.ru/8c0997/d5/09/3af06ce146df072e32ace68eb6627e58eb.jpg

        волк                     лиса                                    заяц

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/7a/d3/30a3b00c7c5a66482e50760436c8c355bb.pnghttps://fs.znanio.ru/8c0997/68/18/2e26600ec0c662ed8dff9c90f639366e35.jpg

                        утки                                        береза

https://fs.znanio.ru/8c0997/05/50/2b0a4a40ce1556f7729455691fe3a2ae48.jpg       https://fs.znanio.ru/8c0997/2a/6a/c8865f80a630cfa56c7c4c846a390cf919.jpg

              сорока                                             скворец

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0309/001586d8-b39b06a4/img26.jpgD:\Загрузки 1\24.jpgОпята

Петрушка: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Следуйте дальше. Счастливого вам пути!

Приложение 3.

Задание станции «Предметы старины далёкой»

 Здравствуйте, я хозяюшка Варварушка. Милости прошу! Рада гостям, как хорошим вестям! Я хочу посмотреть,  знаете ли вы предметы старинного быта. Узнайте,  о каком предмете идёт речь, и покажите его.

(Данные предметы находятся на данной станции).

  1. Старинное полотенце.  (Рушник)
  2. Предмет,  предназначенный для доставания горшков из печи. (Ухват)
  3. Глиняная посуда для жидкости.  (Крынка)
  4. Деревянный предмет для наматывания шерстяных ниток  во время  прядение.   (Веретено)
  5. С помощью её пряли шерсть.  (Прялка)
  6. Старинная металлическая  «кастрюля».  (Чугунок)
  7. Глиняный предмет, который ставили в печь для приготовления еды (Горшок)
  8. Один из видов женского рукоделья.  (Вышивка)

Варвара: Молодцы! Удачи вам!

Приложение 4.

Станция «Достопримечательности города»

Здравствуйте,  ребята! Чтобы выполнить моё задание нужно проявить смекалку и сообразительность. Определить, какая достопримечательность города  изображена на фотографиях, соотнести адрес.

Фото

Адрес

Краткие сведения

87ea61_ee7b6863f35041cb8696051ed53af504_mv2.jpg

Адрес: улица Гагарина.

Памятник основателю Неплюеву Ивану Ивановичу

byvshaya-gostinitsa-bashkirova.jpg

Адрес: ул. Климова, 9.

Гостиница «Центральная»

 torgovye-ryadylogo.jpg

Адрес: ул. Климова, 5А.

Торговые ряды

svyato-troitskiy-sobor.jpg

Адрес: Красногвардейская ул., 1А.

Свято-Троицкий собор

D:\Загрузки 1\kraevedcheskiy-muzey.jpg

Адрес: ул. имени В.И. Ленина, 70.

Краеведческий музей

tserkov-aleksandro-nevskaya.jpg

Адрес: улица Шоссейная.

Церковь Александра Невского

Источник: https://tur-ray.ru/troitsk-attractions.html

Красный Молодец: Молодцы, ребята! Какие вы  сообразительные и смекалистые! Следуйте  на следующую станцию испытаний.

Приложение 5.

Станция «Знаменитые деятели города»»

На данной станции ребят встречает мудрец. Здравствуйте, ребята! Давно я вас поджидаю. Моё задание для интеллектуалов и эрудитов.

Задание: соединить знаменитого деятеля и его деятельность. Каждой команде выдаются карточки с фамилией деятеля и карточки с видом его деятельности (профессии) и фотографией.

Фото деятеля

Фамилия

Вид деятельности (профессии)

Просмотр содержимого документа "План - конспект по литературному чтени...

А.Крылов


баснописец 

i.jpg

Фёдор Плевако

адвокат

Борис Ручьёв - певец Магнитостроя.

Борис Ручьев

поэт

https://sun9-48.userapi.com/impg/LVu1P8B3tG4IzDk1ZaUy8H9OSNuhCFy3hD_FFA/1OwsJjVG-6Y.jpg?size=600x600&quality=96&sign=e8ca0f08b4dc789ad549c9c28e3c07e7&type=album

Мажит Гафури

классик башкирской и татарской литературы

Мудрец: Я  доволен вашим ответом. Следуйте дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Герои ВОВ города Петровска Саратовской области"

Конспект игры "Герои Великой Отечественной войны города Петровска Саратовской области". Ребята проходя по маршруту, находят задания, выполняют их, вспоминая подвиг героев ВОВ....

Квест - игра "Город профессий"

Квест - игра "Город профессий" это игра направленная познакомить обучающихся с новыми современными профессиями. Мероприятие проводится во внеурочное время....

Квест-игра «Путешествие в город Правильной речи»

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие школьникам реализовать свои речевые и творческие способности.  Обеспечение развития ребенка через интегративный...

Квест — игра: «Город - партизанской славы. Любимый - Фокинский район»

Квест — игра по Фокинскому району для школьников...

Квест-игра "Следопыты зимнего города"

Методическая разработка для проведения внеурочного мероприятия по Квест-станциям. Квест на свежем воздухе.  Зимние станции для повышения интереса обучающихся к квест играм. Игра состоит из 5 стан...