Квест-игра «Путешествие в город Правильной речи»
методическая разработка по логопедии

Чуприна  Ольга Константиновна

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие школьникам реализовать свои речевые и творческие способности.  Обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС  посредством проведения квест-игры.

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, обучать вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры, заучивание частушек.

Материал: коробочки  с крупой, трубочки,  презентация, интерактивная доска, пазл- картинка «сундучок», изображение города Правильной речи, бусы с буквами, разрезные буквы, картинки для составления предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_po_logopedii.docx150.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»

Квест-игра    

 «Путешествие в город Правильной речи»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Чуприна О.К.

февраль, 2020

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие школьникам реализовать свои речевые и творческие способности.  Обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС  посредством проведения квест-игры.

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, обучать вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры, заучивание частушек.

Материал: коробочки  с крупой, трубочки,  презентация, интерактивная доска, пазл- картинка «сундучок», изображение города Правильной речи, бусы с буквами, разрезные буквы, картинки для составления предложений.

Ход праздника:

  1. Приветствие

Скажем здравствуйте руками (хлопки).

Скажем здравствуйте ногами (топать)

Скажем здравствуйте мы ртом (здравствуйте)

Стало радостно кругом!

  1. Вспомним наш девиз:

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо.

Мы за звуками следим

Правильно их говорим!

- Верно, ребята. Наша речь должна быть правильной и красивой!

 И сегодня мы отправимся в город Правильной речи. В этом городе все дети говорят правильно и четко, умеют составлять слова и предложения. Но добраться до этого города нелегко. Зима запорошила путь. А для того, чтобы расчистить дорогу, мы должны преодолеть препятствия. Выполнив задания на нашем пути, мы соберем картинку и узнаем сюрприз.

Зима-зимушка, зима

Много снега принесла.

В сапоги надела ножки

Запорошила дорожки.

Вот ветер-ветерок

Холод напускает.

И снежинки взад-вперед

Весело гоняет.

- А снежинки непростые, с гласными звуками. Пропоем звуковые дорожки и пройдем по снежным сугробам.

АОУ         ИУО      АЫУИ         АОУИЫ

- Что мы произнесли? (звуки)

- Какие это звуки?  (гласные)

- Вот 1 часть картинки.  Поставьте ее на свое  место.

- А какие есть еще звуки? (согласные)

3. Развитие фонематического слуха упражнение «Снежинка-вьюга»

- Снежок  летает  легко на звук (с), а вьюга с сильным ветром на звук (ш).

- Если услышите звук (с) – летайте легко, как снежинки.

- Если услышите звук (ш) – кружитесь, как вьюга.

(с,ш,с,с,ш,ш,с,ш,с,ш…)

- Молодцы

- Ребята, чем звуки обозначаются на письме? (буквами).

- Перед вами буквы, но мы не можем их прочитать.

- Снежок запорошил буквы, помогите сдуть крупу через трубочку и назвать букву.

(дети сдувают крупу с букв)

-Прочитайте слово: ЛЕС

-Молодцы. Вот вам 2 часть картинки. Поставьте ее свое на место.

  1. Игра «Замороженные бусы»

Много с буквами хлопот,

Но они такой народ.

Если их с умом, толково

Вдруг построить четко вряд

Превратятся они в слово

И с тобой заговорят.

- Мы проходим мимо леса. А в нем живут животные. А как они называются, вы узнаете, когда прочитаете слова из «Замороженных бус» слева-направо.

ВОЛК     ЛИСА

- Верно, эти животные живут в лесу.

4. Игра «Зимние хлопушки»

- А сейчас поиграем в игру «Зимние хлопушки»

- Хлопните в ладоши, если слово относится к зиме: иней, цветы, мороз, трава, вьюга, снежинка, снег.

Снег-снежок кружится

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок

Завертелись, как снежок.

Снег-снежок припорошил

В сказки нас он пригласил.

Эти сказки отгадайте

Букву первую узнайте.

- Скажите название сказки и найдите первую букву, с которой она начинается. Найдите ее на доске.

- Колобок, Теремок,  Волк и Лиса,  Репка,  Семеро козлят,  Лиса и Журавль. Молодцы. Вот еще 3 часть картинки.

5. Чистоговорки

- Эти буквы соединим в слоги и проговорим чистоговорки:

Ту-ту-ту – набираем высоту

Ко-ко-ко мы взлетаем высоко

Си-си-си – ветер, быстро нас неси

Вы-вы-вы приземлились в классе мы.

6. Частушки

- А сейчас для вас  музыкальная пауза, веселые частушки.

1.  Мимо двери логопеда 
    Я с волнением прохожу: 
    То, как гуси, мы шипим, 
    То, как тигры, мы рычим. 
2.  Не понять нам нашу Дашу:
    Ведь во рту у Даши каша. 
    Но не гречка, и не плов – 
    Эта каша – то из слов! 
3. Мы расселись по порядку, 
   Дружно делаем зарядку. 
   Не ногами, не руками, 
   А своими языками. 
4. Я решила в воскресенье
    Все заданья повторить, 
    Даже наша кошка Мурка 
    Научилась говорить. 
5. Вот закончились муки, 
   Мне поставили все звуки. 
   На больничном побывал, 
   Половину растерял. 
6.  Мы частушки вам пропели

    Хорошо ли, плохо ли.

    А теперь мы вас попросим

    Чтоб вы нам похлопали! 
7. Работа с предложениями.

Посмотрите-ка, друзья,

Тут у нас опять беда:

Ветер сильный  набежал,

Предложения сломал.

- Исправьте ошибки.

Елка прыгнула на белку.

Рыба поймала рыбака.

Мышка поймала кошку.

Халат надел Катю.

Ежик поймал Женю.

Арбуз купил Артема.

- Верно, ребята.

- Вы преодолели все препятствия, и пришли в город Правильной речи.

- Получите 4 часть картинки. Что получилось? (сундучок)

- Но сундучок закрыт. А ключ мы получим, если перенесем буквы в новые кружочки и прочитаем слово.

- Верно, ребята. Это же наша школа, в которой мы учимся правильно говорить.

        - Вы молодцы. И в подарок  школа вам дарит зимний танец. (флешмоб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие по школе".

Цели:1. Знакомство дошкольников со школой.2. Адаптация дошкольников к школе.3.Формирование и сплочение детского коллектива.4. Привитие навыков правильного поведения в школе....

Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .

Интегрированное занятие учителя- логопеда  и учителя- тифлопедагога   по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...

Открытое занятие: Квест - игра: «Путешествие в космос». 1-2 класс

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Направление: познавательное развитие. Возрастная группа: для детей младшего школьного возраста....

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

Внеурочная деятельность по предмету...

Открытое занятие квест-игра "Путешествие в космос" для учащихся 1-2 классов

Внеклассное занятие разработано для детей с нарушением слуха младшего школьного возраста ко дню космонавтики....