Содержание интеграции Я Кузбассовец
методическая разработка

Скоромина Елена Викторовна

«Комплексная программа «Я Кузбассовец» рассчитана на то, чтобы воспитывать наших детей в духе любви к своей Родине – России, КуZбассу, своим родным. Программа  включает в себя изучение истории, культуры, географии родного края.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_integratsii_ya_kuzbassovets.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание интеграции Я Кузбассовец

 

Теория. Знакомство с творческим объединение. Техника безопасности. Беседа о возникновении краеведения.

Раздел 1. Наша страна на большой планете (14 часов)

  1. Мир, в котором мы живем  

Теория. Континенты и страны на глобусе и карте.

Практика. Рассказать в рисунках о нашей планете, странах и континентах. Планета на бумаге

  1. Россия наша Родина  

Теория. Территория, население, разнообразие климатических зон нашей страны

Практика. Игровые задания (о природе и климате России). Практическая работа в группах

  1. Символика Российского государства  

Теория. Ознакомление с символами России (Герб, флаг, гимн)

Практика. Игровые  задания о символике, рисование герба, флага.

Раздел 2. Мы Кузбассовцы  

2.1. Географическое положение Кузбасса. История Кемеровской области (8 часов)

Теория. Кемеровская область (Кузбасс) на карте России. Физико-географическое положение Кемеровской области. Площадь области. Самая высокая вершина. Кузнецкий Алатау. Горная Шория.  Основные сведения о Кузбассе: год и история образования Кемеровской области, административные границы.

Практика: работа с краеведческой картой, атласом и таблицами, интернет ресурсами, иллюстрационным материалом. Поиск географических объектов на карте. Виртуальные экскурсии.

2.2. Символика Кемеровской области (Кузбасса)

Теория: знакомство с символикой Кемеровской области

Практика: творческая работа по изготовлению символов Кемеровской области. Викторина.

2.3. Почему мы Кузбассовцы  

Теория: история образования Кузбасса

Практика: виртуальная экскурсия, викторина

2.4. Города Кузбасса  

Теория: географическая характеристика городов Кузбасса. История образования некоторых городов Новокузнецк, Кемерово, Гурьевск.

Практика: виртуальная экскурсия, викторины, творческие задания.

2.5. Коренные жители Кузбасса  

Теория: малые народы Сибири (телеуты). Особенности образа жизни их быт, традиции, обычаи.

Практика: творческие задания, видео экскурсии.

2.6. Семь чудес Кузбасса  

Теория: семь чудес Кузбасса

Практика: виртуальные экскурсии, викторина.

Раздел 3. Мой город (

3.1. Географическое положение города. История города  

Теория: местоположение, карта Юрги,   История образования города Юрга.

Практика: определение на карте местоположение Юрги. Викторины, экскурсии, работа с иллюстрационным материалом. Работа с СМИ.

3.2. Символика города  

Теория: знакомство с символикой города Юрга

Практика: творческая работа по изготовлению символов города. Викторина.

3.3. Памятные и исторические места города Салаира (10 часов)

Теория: Святые и памятные места города Юрга.

Практика: экскурсии, работа с иллюстрационным материалом

3.4. Улицы нашего города  

Теория. Весь город Юрга разбит на районы.

Практика: экскурсии, работа с иллюстрационным материалом.

  1. ВОВ в истории моей области, моего города, моей семьи  

Теория. Мы были тылом. Помощь фронту. Юрга.  Фронт и в тыл.

Практика: сбор материала о родственниках – тружениках тыла и участниках войны. Работа с архивным материалом, экскурсии к Мемориалу памяти, музей.

Раздел 4. Дом в котором я живу  

4.1. Поколения, потомки, предки  

Теория: знакомство с генеалогической карточкой. Основные понятия «поколение», «потомки», «предки». Степень родства в семье.

4.2. История моей семьи  

Теория. Мой дом. Мой двор. Моя семья. Моя трудовая семья. Мое имя. Генеалогическое древо.

Практика: история моего имени, значение и происхождение моей фамилии, моя родословная (составление родословного древа), творческие работы.

Раздел 5. Защитники природы  

5.1. Полезные ископаемые  

Теория: основные месторождения полезных ископаемых, уголь Кузбасса.

Практика: работа с атласом, картой Кемеровской области, знакомство с условными знаками, нахождение на карте месторождений полезных ископаемых. Викторины, игры.

5.2. Растительный мир Кузбасса  

Теория:  основные растения  тайги и смешанных лесов, их разнообразие и значение в истории и современной жизни жителей региона.

Практика: работа с картами атласа области: определение распространения видов растений по территории области. Работа с гербарием. Творческая работа:  составление каталога «Растения – наши верные  друзья. Разработка  экознаков.

Виртуальная экскурсия «Растения Кузбасса».

5.3. Животный  мир Кузбасса  

Теория: обитатели наших лесов, степей и водоемов.

Практика: работа с картами, таблицами, схемами, разработка экознаков.

5.4. Водоемы родного края  

Теория: знакомство с основными реками Кемеровской области, озера Кузбасса.

Практика: работа с картами, нахождение на карте рек, озер. Нанесение рек на картосхему «Кемеровская область»            

5.5. Красная книга Кузбасса  

Теория: охраняемые растения и животные Кузбасса. Мероприятия по охране природы. Почему необходимо охранять природу нашего края.

Практика: работа с картой: нахождение охраняемых объектов и территорий области и района. Определение растений и животных, занесенных в  Красную книгу.

Раздел 6. Палитра Кузбасса  

6.1. Знакомство с народными обычаями, народными играми (4 часа)

Теория: знакомство с обычаями, народными играми. Знакомство по составлению паспорта народной игры.

Практика: составление паспорта народной игры. Игра  в народные игры

6.2. Традиции, обряды и  праздники (

Теория: знакомство с терминами «обряд», «традиции». Основные обряды русского народа. Знакомство с народными праздниками масленица, рождество, пасха и т.д. Знакомство по составлению паспорта обряда.

Практика: составление паспорта любого обряда

6.3. Искусство родного края  

Теория: поэты, писатели, художники о родном крае.

Практика: работа с репродукциями. Краеведческое лото.

6.4. Круглый год  

Теория: времена года в нашем крае. Народные названия месяцев.

Практика: знакомство с климатической картой области. Творческая работа                        «Мое любимое время года»: подбор материалов о временах года (стихи, народные приметы, пословицы, поговорки) представление собранного материала. Работа с народным календарем. Собирание народных примет по временам года.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование ценностных компетенций у младших школьников через интеграцию содержания предметов»

Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. В период обучения у обучающегося формируются те или иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться...

Использование новых технологий как средство интеграции содержания образования

Статья освещает вопросы рационального использования учебного времени при концентрированном обучении. В начальной школе  концентрированное обучение возможно использовать через "погружение в образ"...

Опыт работы "Интеграция содержания образования в условиях формирования метапредметных результатов".

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изме...