Конспект разговоров о важном на тему "Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф.Ушакова"
план-конспект занятия (2 класс)

Леонтьева Валерия Евгеньевна

Аннотация воспитательного мероприятия

Тема: «Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова»

Форма: Внеурочное мероприятие

Дата проведения: 17.02.2025

Класс: 2Г

Цель мероприятия Формирование у учащихся чувства патриотизма и осознания личной ответственности за судьбу Родины через знакомство с жизнью и подвигами адмирала Ф.Ф. Ушакова. 

Задачи

- Образовательная: Познакомить детей с понятием «служение Отечеству» на примере исторической личности.

- Развивающая:  Развивать интерес к истории России через интерактивные формы работы.

- Воспитательная: Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за национальных героев.

Структура мероприятия

1. Организационный этап

- Введение в тему через обсуждение Дня защитника Отечества.

- Сборка пазла с портретом Ф. Ушакова и формулировка темы.

2. Основной этап

- Просмотр и обсуждение видеоролика о жизни адмирала Ушакова.

- Интерактивные элементы:  Моделирование морского сражения у мыса Тендра с использованием ладони как карты.  Головоломка на поиск ключевых слов (армия, флот, победа). - Физкультминутка в морской тематике.

3. Заключительный этап - Обсуждение, как дети могут служить Отечеству в мирное время. - Рефлексия с использованием символических солдатиков (зелёный/жёлтый/красный). 

Оснащение - Презентация с иллюстрациями и слайдами.

- Раздаточные материалы: пазлы, карточки с заданиями. -

Видеоролик «Жизнь и подвиги адмирала Ушакова».

Приложения 1. Изображения: - Портрет Ф. Ушакова (*Приложение 1*).

- Схема сражения у мыса Тендра (*Приложение 2*).

- Иллюстрации видов войск (Приложение 3).

Итог

Мероприятие сочетает исторический материал с игровыми технологиями, помогая детям осознать ценность служения Родине. Через пример Ф. Ушакова учащиеся узнают, что патриотизм проявляется не только в подвигах, но и в ежедневной заботе о людях и стране. Ключевой посыл: «Служить Отечеству — значит любить свою страну, защищать её интересы и трудиться для её процветания!» Формат легко адаптируется для других возрастных групп путём усложнения заданий или добавления проектной работы (например, создание альбома о героях России).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushakov.docx427.63 КБ
Файл ushakov_prezentatsiya.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс: 2Г

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Отметка за проведение:

Подпись:

Студенты: Ахтямова Алёна, Киппер Валерия, Леонтьева Валерия, Пономарева Елена, Семёнова Дарья

Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

03.02.2025

Форма мероприятия

Внеурочное мероприятие

Тема мероприятия

«Бизнес и технологическое предпринимательство»

Цель мероприятия

Знакомство детей с основным понятиям в игровой форме в области бизнеса и предпринимательской деятельности.

Задачи мероприятия

Воспитательная: сформировать у учащихся умение работать в команде.

Развивающая: развивать лидерские и творческие качества участников.

Образовательная: познакомить обучающихся с понятиями «бизнес», «технологическое предпринимательство», «созидательный труд»

Необходимое оснащение

Раздаточный материал, презентёр, презентация, учебное видео.

Этапы

 мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

- Добрый день, ребята! Мы рады видеть каждого из вас. Итак, сядьте те. У кого светлые волосы. Сядьте те, кто сегодня пришел в белой рубашке. Сядьте те, у кого есть красный цвет на одежде. Сядьте те, у кого сегодня хорошее настроение. А теперь те, кто хочет провести этот разговор о важном продуктивно.

После того, как все дети садятся, мы начинаем урок.

- Ребята, две недели назад вы говорили о ценности получения знаний, о студентах, которые учатся в колледжах и университетах, получают профессию, чтобы затем качественно работать. Каждый профессионал в своем деле не только хорошо справляется со своими ежедневными обязанностями, но может совершенствовать свою деятельность, продукты, которые он производит. Это помогает изменить к лучшему жизнь окружающих, развивает наше общество. Современные мировые достижения во многом основаны на изобретениях и новых идеях наших соотечественников из прошлого.

- Вы может слышали выражение: «Ну ты и Кулибин!». Так говорят об изобретательных, умелых и предприимчивых людях. Представляете, каким известным является этот человек, что его фамилией стали называть всех талантливых людей, которые смогли придумать что-то новое!

В 2025 году исполняется 290 лет со дня рождения Ивана Петровича Кулибина – русского изобретателя, который создал водоход (речное судно с мотором), самокатную повозку, поднимающееся кресло, прожектор, усовершенствовал протезы, мостовые конструкции и многое другое. А еще в подарок императрице Екатерине Великой он создал часы, которые разместил в золотом яйце. Внутри часов двигались фигуры, у часов было несколько музыкальных мелодий и видов боя. Сегодня часы Кулибина хранятся в Эрмитаже и воспринимаются как подлинное чудо. Так кого же мы можем назвать изобретателем?

- Ответы обучающихся. Учитель направляет беседу, задавая уточняющие вопросы, например:

• Как вы думаете, какими качествами должен обладать изобретатель?

• Что значит быть предприимчивым?

• Какие трудности могут встретиться на пути тех, кто создает что-то новое? • Что нужно, чтобы изобретение было создано и люди могли им пользоваться?

- Молодцы! Для начала давайте мы разделимся на команды: первый ряд, второй и третий. На столе вашей команды лежат листы с ребусами. Ваша задача, вместе со своей командной решить ребус. У каждой команды есть свое слово, таким образом мы вместе узнаем тему сегодняшнего разговора.

- Какие слова у вас получились?

Ответы обучающихся: бизнес, технология, предприниматель.

- Как вы думаете, какая тема нашего разговора?

Ответы обучающихся.

- Тема сегодняшнего разговора о важном «Бизнес и технологическое предпринимательство». А теперь давайте поставим цель. Что мы должны узнать сегодня?

Ответы обучающихся .

- Целью является - Знакомство с основными понятиями бизнеса и предпринимательской деятельности.

 

II. Основной

- Современная технология всё больше становится цифровой. Это требует нового подхода к ведению бизнеса и развитию предпринимательства. А знаете ли вы, что такое технологическое предпринимательство?

Наверняка обучающиеся об этом не знают, поэтому мы им объясняем о значении данного определения.

- Технологическое предпринимательство - это процесс, в ходе которого изготавливается нужный для жизни продукт.

- Ребята, представьте себе: у вас есть гениальная идея создать такой предмет, который может помочь людям, например, экономить деньги, находить друзей с общими интересами, решать повседневные задачи. Но как превратить эту идею в реальный продукт, который будут использовать миллионы?

Ответы обучающихся.

- Современная технология всё больше становится цифровой. Это требует нового подхода к ведению бизнеса и развитию предпринимательства. А знаете ли вы, что такое технологическое предпринимательство?

Наверняка обучающиеся об этом не знают, поэтому мы им объясняем о значении данного определения.

- Технологическое предпринимательство - это процесс, в ходе которого изготавливается нужный для жизни продукт.

- А сейчас мы с вами посмотрим видеоролика – интервью с Алексеем  Федотовым. Смотрите и слушайте внимательно, будьте готовы после просмотра видео, отвечать на наши вопросы.

- А как вы думаете, что легче – придумать и сделать одному или вместе с кем-то? Почему вы так думаете?

Ответы обучающихся.

- Конечно, вместе что-то делать всегда лучше. Сейчас вы с вами поймем почему.

Задание 1

- Итак, один представитель из вашей команды подходит к нам и вытягивает лист, на которых указаны названия технологий/изобретений. Вы должны рассказать что это за предмет, для чего он нужен и чем поможет людям.

Дети представляют свои изобретения и представляют классу.

- А теперь встаём возле своих парт и повторяем за нами.

Физминутка

Шли по крыше три кота
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота: —
Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

- Продолжаем работу. Ваши изобретения уже придуманы. А что нужно сделать, чтобы люди заинтересовались вашим изобретением и начали его приобретать?

Ответы обучающихся: чтобы люди интересовались предметом, нужно его рекламировать.

Задание 2

- Вы со своей командой должны придумать рекламу к своему изобретению.

Дети также рекламируют своё изобретение перед классом.

Задание 3

- А вы знаете, какими качествами должен обладать предприниматель? На ваших столах лежать карточки. Из этого набора букв вам необходимо найти перечисленные сбоку слова.

- Ребята, а вы знаете, что такое созидательный труд?

Ответы обучающихся.

- Созидательный труд — это вид деятельности, направленный на творческое изменение и улучшение окружающей среды, создание новых материальных и духовных ценностей.

 

 

Приложение 1

III. Заключительный

- Мы с вами убедились, что новые идеи не приходят в голову просто так, разрабатывать новые идеи тоже надо учиться. Давайте и мы попробуем потренироваться в придумывании оригинальных решений.

    Предлагаю вам попробовать решить задачу, но не математическую, а сказочную. Ее для вас подготовил кот Потряскин из книги А. Гина «Сказки-изобреталки от кота Потряскина».

   Однажды поехал царь посмотреть на свое царство. Проезжает через лес, видит – стоит на поляне двадцать дубов, один другого краше. Обомлел царь от удивленья. А потом и говорит слугам: «Хочу, чтобы эти дубы у моего дворца росли». Да разве столетние дубы пересадишь? Но приказ есть приказ. Дни и ночи думали царские мастеровые, а толку никакого. Как веленье царя исполнить?

   Подсказка: дубы переносить затруднительно... Но уж если царь приказал, чтобы у царского дворца дубы росли – придется выполнить. Как?       Предлагаю Вам обсудить решение в парах, но если вы его не найдете, то обсудите в группе с вашими одноклассниками, сидящими за соседней партой. На решение у вас 3 минуты. Ответы обучающихся.

- Интересно узнать ответ? Ответ такой: один мастеровой посоветовал не дубы пересадить, а на поляне дворец построить. Так и сделали. Царь остался доволен. И дубы при дворце, и дворец при царе. Вот это и есть оригинальная идея, которая делает жизнь лучше.

- А теперь давайте вспомним, какая была цель нашего разговора о важном?

Была ли она достигнута?

Ответы обучающихся.

Рефлексия

- Мы говорили сегодня о том, как изобретения и их воплощение в жизнь могут изменить жизнь людей к лучшему. Кто знает, может быть, вы тоже увлечетесь одной из наук, совершите открытие, изобретете новую технологию и займетесь технологическим предпринимательством. А мы, ваши учителя, будем очень вами гордиться.

- Вы молодцы! А теперь подведём итоги нашей работы. На ваших партах лежат лампочки зеленого, желтого и красного цветов. Зеленый означает. Что я хорошо провел время и понял тему. Желтый – тема была интересна, но мне было не все понятно. И красный -  из этой темы я ничего не понял. Мы пройдем по рядам и вы положите лампочки в корзину.

Приложение 1

Качества предпринимателя

ГРАМОТНЫЙ

ЭКОНОМНЫЙ

УПОРНЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ЛИДЕР

И

С

Ф

Ъ

Ю

О

И

С

Ь

Г

Р

А

М

О

Т

Н

Ы

Й

Г

Ж

Щ

Д

Ы

Х

Ч

З

Н

Н

Т

Ч

Е

С

Т

Н

Ы

Й

Р

М

Ц

Щ

Ю

Ц

Ш

И

И

М

Д

Е

З

Б

Й

П

Ъ

У

Я

Ы

Л

И

Д

Е

Р

М

Ж

Э

К

О

Н

О

М

Н

Ы

Й

П

У

У

П

О

Р

Н

Ы

Й


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день, ребята!

Слайд 2

человек, который оберегает Родину, защищает её границы, интересы, безопасность граждан, независимость России, государственный и исторический суверенитет. Защитник Отечества -

Слайд 3

Задание 1

Слайд 5

Цель: Узнать о том, что значит " Служение Отечеству"

Слайд 7

Задание 2

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

Задание 3

Слайд 10

Задание 3

Слайд 12

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговоры о важном, 2 класс«ЗОЯ. К 100 ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЗОИ КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ»

Цель занятия: познакомить обучающихся с подвигами юных героев; способствовать осознанию младшими школьниками общечеловеческих нравственных и жизненных ценностей (любовь к родной стране, долг, ответств...

Конспект разговоров о важном "Традиционные семейные ценности", 3 класс

Цель: воспитание у обучающихся уважительного отношения к семейным ценностям и традициям своего народа.  Планируемые результаты:Предметные:- актуализируют знания о семейных ценностях и ...

Конспект разговора о важном по теме "Бизнес и технологической предпринимательство"

Конспект воспитательного мероприятия на тему «Бизнес и технологическое предпринимательство» предназначен для учащихся 2 класса. Мероприятие направлено на знакомство детей с основными понят...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова"

Конспект для проведения РОВ во втором классе на тему :"Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова"...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова (3 класс)

Цель мероприятия: Формирование у обучающихся представлений о гражданском долге и служении Отечеству на примере адмирала Ф. Ф. Ушакова, ценностного отношения к историческим традициям, чувства патр...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф.Ушакова" для 3 класса

Воспитательное мероприятие было проведенов Многопрофильном лицее №148 для учеников 3Б класса....