Конспект разговоров о важном на тему "Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф.Ушакова"
план-конспект занятия (2 класс)
Аннотация воспитательного мероприятия
Тема: «Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова»
Форма: Внеурочное мероприятие
Дата проведения: 17.02.2025
Класс: 2Г
Цель мероприятия Формирование у учащихся чувства патриотизма и осознания личной ответственности за судьбу Родины через знакомство с жизнью и подвигами адмирала Ф.Ф. Ушакова.
Задачи
- Образовательная: Познакомить детей с понятием «служение Отечеству» на примере исторической личности.
- Развивающая: Развивать интерес к истории России через интерактивные формы работы.
- Воспитательная: Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за национальных героев.
Структура мероприятия
1. Организационный этап
- Введение в тему через обсуждение Дня защитника Отечества.
- Сборка пазла с портретом Ф. Ушакова и формулировка темы.
2. Основной этап
- Просмотр и обсуждение видеоролика о жизни адмирала Ушакова.
- Интерактивные элементы: Моделирование морского сражения у мыса Тендра с использованием ладони как карты. Головоломка на поиск ключевых слов (армия, флот, победа). - Физкультминутка в морской тематике.
3. Заключительный этап - Обсуждение, как дети могут служить Отечеству в мирное время. - Рефлексия с использованием символических солдатиков (зелёный/жёлтый/красный).
Оснащение - Презентация с иллюстрациями и слайдами.
- Раздаточные материалы: пазлы, карточки с заданиями. -
Видеоролик «Жизнь и подвиги адмирала Ушакова».
Приложения 1. Изображения: - Портрет Ф. Ушакова (*Приложение 1*).
- Схема сражения у мыса Тендра (*Приложение 2*).
- Иллюстрации видов войск (Приложение 3).
Итог
Мероприятие сочетает исторический материал с игровыми технологиями, помогая детям осознать ценность служения Родине. Через пример Ф. Ушакова учащиеся узнают, что патриотизм проявляется не только в подвигах, но и в ежедневной заботе о людях и стране. Ключевой посыл: «Служить Отечеству — значит любить свою страну, защищать её интересы и трудиться для её процветания!» Формат легко адаптируется для других возрастных групп путём усложнения заданий или добавления проектной работы (например, создание альбома о героях России).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 427.63 КБ | |
| 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 2Г Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Отметка за проведение: Подпись: | Студенты: Ахтямова Алёна, Киппер Валерия, Леонтьева Валерия, Пономарева Елена, Семёнова Дарья Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна Подпись: |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 03.02.2025 |
Форма мероприятия | Внеурочное мероприятие |
Тема мероприятия | «Бизнес и технологическое предпринимательство» |
Цель мероприятия | Знакомство детей с основным понятиям в игровой форме в области бизнеса и предпринимательской деятельности. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: сформировать у учащихся умение работать в команде. |
Развивающая: развивать лидерские и творческие качества участников. | |
Образовательная: познакомить обучающихся с понятиями «бизнес», «технологическое предпринимательство», «созидательный труд» | |
Необходимое оснащение | Раздаточный материал, презентёр, презентация, учебное видео. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | - Добрый день, ребята! Мы рады видеть каждого из вас. Итак, сядьте те. У кого светлые волосы. Сядьте те, кто сегодня пришел в белой рубашке. Сядьте те, у кого есть красный цвет на одежде. Сядьте те, у кого сегодня хорошее настроение. А теперь те, кто хочет провести этот разговор о важном продуктивно. После того, как все дети садятся, мы начинаем урок. - Ребята, две недели назад вы говорили о ценности получения знаний, о студентах, которые учатся в колледжах и университетах, получают профессию, чтобы затем качественно работать. Каждый профессионал в своем деле не только хорошо справляется со своими ежедневными обязанностями, но может совершенствовать свою деятельность, продукты, которые он производит. Это помогает изменить к лучшему жизнь окружающих, развивает наше общество. Современные мировые достижения во многом основаны на изобретениях и новых идеях наших соотечественников из прошлого. - Вы может слышали выражение: «Ну ты и Кулибин!». Так говорят об изобретательных, умелых и предприимчивых людях. Представляете, каким известным является этот человек, что его фамилией стали называть всех талантливых людей, которые смогли придумать что-то новое! В 2025 году исполняется 290 лет со дня рождения Ивана Петровича Кулибина – русского изобретателя, который создал водоход (речное судно с мотором), самокатную повозку, поднимающееся кресло, прожектор, усовершенствовал протезы, мостовые конструкции и многое другое. А еще в подарок императрице Екатерине Великой он создал часы, которые разместил в золотом яйце. Внутри часов двигались фигуры, у часов было несколько музыкальных мелодий и видов боя. Сегодня часы Кулибина хранятся в Эрмитаже и воспринимаются как подлинное чудо. Так кого же мы можем назвать изобретателем? - Ответы обучающихся. Учитель направляет беседу, задавая уточняющие вопросы, например: • Как вы думаете, какими качествами должен обладать изобретатель? • Что значит быть предприимчивым? • Какие трудности могут встретиться на пути тех, кто создает что-то новое? • Что нужно, чтобы изобретение было создано и люди могли им пользоваться? - Молодцы! Для начала давайте мы разделимся на команды: первый ряд, второй и третий. На столе вашей команды лежат листы с ребусами. Ваша задача, вместе со своей командной решить ребус. У каждой команды есть свое слово, таким образом мы вместе узнаем тему сегодняшнего разговора. - Какие слова у вас получились? Ответы обучающихся: бизнес, технология, предприниматель. - Как вы думаете, какая тема нашего разговора? Ответы обучающихся. - Тема сегодняшнего разговора о важном «Бизнес и технологическое предпринимательство». А теперь давайте поставим цель. Что мы должны узнать сегодня? Ответы обучающихся . - Целью является - Знакомство с основными понятиями бизнеса и предпринимательской деятельности. |
|
II. Основной | - Современная технология всё больше становится цифровой. Это требует нового подхода к ведению бизнеса и развитию предпринимательства. А знаете ли вы, что такое технологическое предпринимательство? Наверняка обучающиеся об этом не знают, поэтому мы им объясняем о значении данного определения. - Технологическое предпринимательство - это процесс, в ходе которого изготавливается нужный для жизни продукт. - Ребята, представьте себе: у вас есть гениальная идея создать такой предмет, который может помочь людям, например, экономить деньги, находить друзей с общими интересами, решать повседневные задачи. Но как превратить эту идею в реальный продукт, который будут использовать миллионы? Ответы обучающихся. - Современная технология всё больше становится цифровой. Это требует нового подхода к ведению бизнеса и развитию предпринимательства. А знаете ли вы, что такое технологическое предпринимательство? Наверняка обучающиеся об этом не знают, поэтому мы им объясняем о значении данного определения. - Технологическое предпринимательство - это процесс, в ходе которого изготавливается нужный для жизни продукт. - А сейчас мы с вами посмотрим видеоролика – интервью с Алексеем Федотовым. Смотрите и слушайте внимательно, будьте готовы после просмотра видео, отвечать на наши вопросы. - А как вы думаете, что легче – придумать и сделать одному или вместе с кем-то? Почему вы так думаете? Ответы обучающихся. - Конечно, вместе что-то делать всегда лучше. Сейчас вы с вами поймем почему. Задание 1 - Итак, один представитель из вашей команды подходит к нам и вытягивает лист, на которых указаны названия технологий/изобретений. Вы должны рассказать что это за предмет, для чего он нужен и чем поможет людям. Дети представляют свои изобретения и представляют классу. - А теперь встаём возле своих парт и повторяем за нами. Физминутка Шли по крыше три кота - Продолжаем работу. Ваши изобретения уже придуманы. А что нужно сделать, чтобы люди заинтересовались вашим изобретением и начали его приобретать? Ответы обучающихся: чтобы люди интересовались предметом, нужно его рекламировать. Задание 2 - Вы со своей командой должны придумать рекламу к своему изобретению. Дети также рекламируют своё изобретение перед классом. Задание 3 - А вы знаете, какими качествами должен обладать предприниматель? На ваших столах лежать карточки. Из этого набора букв вам необходимо найти перечисленные сбоку слова. - Ребята, а вы знаете, что такое созидательный труд? Ответы обучающихся. - Созидательный труд — это вид деятельности, направленный на творческое изменение и улучшение окружающей среды, создание новых материальных и духовных ценностей.
|
Приложение 1 |
III. Заключительный | - Мы с вами убедились, что новые идеи не приходят в голову просто так, разрабатывать новые идеи тоже надо учиться. Давайте и мы попробуем потренироваться в придумывании оригинальных решений. Предлагаю вам попробовать решить задачу, но не математическую, а сказочную. Ее для вас подготовил кот Потряскин из книги А. Гина «Сказки-изобреталки от кота Потряскина». Однажды поехал царь посмотреть на свое царство. Проезжает через лес, видит – стоит на поляне двадцать дубов, один другого краше. Обомлел царь от удивленья. А потом и говорит слугам: «Хочу, чтобы эти дубы у моего дворца росли». Да разве столетние дубы пересадишь? Но приказ есть приказ. Дни и ночи думали царские мастеровые, а толку никакого. Как веленье царя исполнить? Подсказка: дубы переносить затруднительно... Но уж если царь приказал, чтобы у царского дворца дубы росли – придется выполнить. Как? Предлагаю Вам обсудить решение в парах, но если вы его не найдете, то обсудите в группе с вашими одноклассниками, сидящими за соседней партой. На решение у вас 3 минуты. Ответы обучающихся. - Интересно узнать ответ? Ответ такой: один мастеровой посоветовал не дубы пересадить, а на поляне дворец построить. Так и сделали. Царь остался доволен. И дубы при дворце, и дворец при царе. Вот это и есть оригинальная идея, которая делает жизнь лучше. - А теперь давайте вспомним, какая была цель нашего разговора о важном? Была ли она достигнута? Ответы обучающихся. Рефлексия - Мы говорили сегодня о том, как изобретения и их воплощение в жизнь могут изменить жизнь людей к лучшему. Кто знает, может быть, вы тоже увлечетесь одной из наук, совершите открытие, изобретете новую технологию и займетесь технологическим предпринимательством. А мы, ваши учителя, будем очень вами гордиться. - Вы молодцы! А теперь подведём итоги нашей работы. На ваших партах лежат лампочки зеленого, желтого и красного цветов. Зеленый означает. Что я хорошо провел время и понял тему. Желтый – тема была интересна, но мне было не все понятно. И красный - из этой темы я ничего не понял. Мы пройдем по рядам и вы положите лампочки в корзину. |
Приложение 1
Качества предпринимателя
ГРАМОТНЫЙ ЭКОНОМНЫЙ УПОРНЫЙ ЧЕСТНЫЙ ЛИДЕР |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
человек, который оберегает Родину, защищает её границы, интересы, безопасность граждан, независимость России, государственный и исторический суверенитет. Защитник Отечества -
Задание 1
Цель: Узнать о том, что значит " Служение Отечеству"
Задание 2
Физкультминутка
Задание 3
Задание 3
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговоры о важном, 2 класс«ЗОЯ. К 100 ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЗОИ КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ»
Цель занятия: познакомить обучающихся с подвигами юных героев; способствовать осознанию младшими школьниками общечеловеческих нравственных и жизненных ценностей (любовь к родной стране, долг, ответств...

Конспект разговоров о важном "Традиционные семейные ценности", 3 класс
Цель: воспитание у обучающихся уважительного отношения к семейным ценностям и традициям своего народа. Планируемые результаты:Предметные:- актуализируют знания о семейных ценностях и ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: Что значит служить Отечеству? (280 лет со дня рождения Ф. Ушакова)
Конспект воспитательного мероприятия...

Конспект разговора о важном по теме "Бизнес и технологической предпринимательство"
Конспект воспитательного мероприятия на тему «Бизнес и технологическое предпринимательство» предназначен для учащихся 2 класса. Мероприятие направлено на знакомство детей с основными понят...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова"
Конспект для проведения РОВ во втором классе на тему :"Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова"...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова (3 класс)
Цель мероприятия: Формирование у обучающихся представлений о гражданском долге и служении Отечеству на примере адмирала Ф. Ф. Ушакова, ценностного отношения к историческим традициям, чувства патр...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф.Ушакова" для 3 класса
Воспитательное мероприятие было проведенов Многопрофильном лицее №148 для учеников 3Б класса....



