Музей и школа
опыты и эксперименты (2 класс)
Предварительный просмотр:
Школа и музей: совместные образовательные проекты
Музей и школа представители двух разных систем – образования и культуры. Эти два института каждый своими методами выполняют общие задачи – воспитательные и образовательные – формирование гармонично развитой, творчески активной личности. Поэтому совершенно естественно их стремление к сотрудничеству и взаимодействию для выполнения этих задач.
Мы уже не первый год тесно сотрудничаем с Национальным музеем Республики Марий Эл имени Т. Евсеева и хотелось бы рассказать о партнёрстве школы и музея.
Важно, что наше сотрудничество с национальным музеем является двусторонним. То есть и мы с ребятами ходим в музей, и сотрудники с радостью приходят к нам в школу со своими материалами.
Ежегодно мы приобретаем абонемент. Это очень выгодно. Все занятия на музейной площадке проходят по абонементу. Нужно отметить, что по данному абонементу дети могут посетить любую площадку Национального музея. Вместе со своим классом мы в прошлой четверти посетили музей Православия. Ну а в музее истории и археологии мы частые гости.
Важно сказать так же то, что данное сотрудничество является важным подспорьем для учителей для пополнения методической копилки. В культурной акции «Ночь музеев» я провела викторину «Марийский Эл». Обучающиеся 3 школы нашего города вместе с родителями с удовольствием поучаствовали в викторине. В День Знаний в этом учебном году вместе со своим 2 классом мы посетили музей истории и археологии. Для нас провели музейную образовательную программу, посвящённую Дню знаний. Важно отметить, что на данном мероприятии были и родители. Такие мероприятия способствуют взаимодействию с родителями.
На базе Музея истории и археологии мы вместе с обучающимися 3 школы разработали и выполнили творческий проект «Марийский край, ты с детства мной любимый», посвященный 100- летию Республики Марий Эл. В проекте были использованы стихи марийских поэтов о республике. Дети сами искали информацию про Республику Марий Эл. Ребята попробовали себя в роли ведущих, затронули основные этапы истории марийского края.
Данное сотрудничество позволяет осуществлять организованную познавательную, культурно-досуговую, творческую деятельность; создает благоприятные условия для осуществления патриотического, нравственного, эстетического воспитания подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Музей и школа"
Выступление"Музей и школа"...
Экскурсия в музей 322 школы
Фотоотчёт по экскурсии...

Конспект урока "Что такое музей. Какие бывают музеи. Правила поведения в музее".
История музеев, музеи Крыма...

Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...
Конспект урока по окружающему миру "Проект. Музей путешествий" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление c некоторыми городами Нашей Родины. Планируемые результаты:Предметные: знать города России и различные страны; уметь показывать города России и различные...

Школа - второй дом. Музей в школе.
Конспект внеклассного чтенияКласс (возраст): 4 классТема занятия: Школа – второй дом. Музей в школе....
Технологическая карта урока ИЗО по теме: «Музеи искусства: виртуальное интерактивное путешествие в музеи декоративно-прикладного искусства», класс 3, УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 3 класс. Учебник: Коротеева Е.И
Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с декоративно-прикладными произведениями искусства в самых известных музеях России и формирование творческих сп...
