Школа - второй дом. Музей в школе.
план-конспект урока (4 класс)

Догадаева Анна Анатольевна

Конспект внеклассного чтения

Класс (возраст):  4 класс

Тема занятия: Школа – второй дом. Музей в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок чтения68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного чтения

Класс (возраст):  4 класс

Тема занятия: Школа – второй дом. Музей в школе.

Цель урока (мероприятия): формирование интеллектуальной и коммуникативной культуры школьников.

Задачи урока.

 Образовательные: обучать детей приемам работы с текстами разных стилей и жанров;

учить выделять основную мысль произведения, создавать условия для развития у школьников умения структурировать информацию, продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение.

Развивающие: развивать речь – обогащение и усложнение словарного запаса; развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей.

Воспитательные: формировать умение грамотно выражать свои мысли; воспитывать патриотизм,  уважительное отношение к мнению других людей.

Регулятивные УУД: учить принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: извлекать информацию из текста и иллюстраций; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Коммуникативные УУД:  учить строить монологическое высказывание; работать в группе и договариваться, приходить к общему решению.

Личностные УУД:  развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь) и творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (вести учебный диалог); формирование уверенности в себе.

Используемые средства: ИКТ - компьютер с колонками, проектор с экраном. Презентация «Николай Иванович Кузнецов», книги «Герою мы слагаем оды»- антология, «Разведчик  Николай Иванович Кузнецов» авторы В.И. Кузнецов и Л.И. Брюханова, «Пьедесталы бессмертия» автор Анатолий Войтенко,  «Путешествие в мужество». Составитель—В.Е. Королев, анкета обучающихся «Дом – это…», «Что я знаю о Н.И. Кузнецове?».

Ресурсы: программа Microsoft  Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, экспозиция музея Н.И. Кузнецова (МБОУ СОШ № 72).  

Ход занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

1. этап. Орг.момент.

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: Создание эмоционального настроения, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ребята,  рассаживайтесь по карточкам со своими фамилиями.

Прочитаем девиз урока.

Заходят в класс.

Садятся за столы по группам.

Больше будешь ты читать –

Будешь много узнавать!

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Положительный настрой на урок.

Привлечение внимания учеников.

Готовность к работе.

1 минута

2. Актуализация знаний.

Цель: Актуализация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для  последующего открытия знаний.

Подготовка к чтению.

Итоги анкеты «Дом – это…».

Выберите  понятие, которые вы в своих  анкетах не определяли.

Согласны ли вы с этим высказыванием и почему?

Еще хочу  обратить ваше внимание на ваше высказывание  «Дома  музеи».

 Как связаны для нас эти высказывания?

Вы правы: Школьная семья это ученики, учителя и память о герое.

Он незримо присутствует в нашей школьной семье.

«Дом – архитектурное строение»

«Дом - жилье»

«Дом – моя родина»

«Дома - музеи»

«Дом – природа вокруг человека»

и др.

Ученики предлагают варианты версий - «Школа -  второй дом».

Диалог с учителем.

«Школа -  второй дом».

Школа – это дом для нас учеников и  учителей. В нашей школе хранят память о герое ВОВ  Николае Ивановиче Кузнецове.

Коммуникативные навыки,

мотивация и эмоциональное воздействие.  

2 минуты

3. Постановка цели и задач урока 

Цель: Формирование умения  целеполагания, представления  результатов деятельности.

Создание ситуации затруднения

Формулировка темы и  цели занятия

А кто – то может сказать : где родился, учился работал до войны Николай Иванович?

А, кто может рассказать о других домах – музеях Н.И. Кузнецове?

Как вы думаете, какая тема будет у нашего занятия?

Наше занятие, сегодня мы посвятим книгам, которые рассказывают об этом.

Неполные ответы детей (в основном о разведывательной деятельности героя).

(дети не могли ответить)

О музеях Николая Ивановича Кузнецова

Принимать роль в учебном сотрудничестве, умение  целеполагания.

3 минуты

4. Открытие новых знаний.

Цель: организовать открытие новых знаний.

Знакомство с экспозициями музеев

Ребята, из каких источников вы можете получать интересующую вас информацию?

Я предлагаю вам для информирования виртуальную  экскурсию в музеи о Н.И. Кузнецове (Свердловская область).

Вы смотрите, а потом скажете, что новое узнали?

Показ презентации.

 Что нового узнали о Кузнецове?

О каких домах – музеях узнали?

Учебники, интернет, книги.

Восприятие информации о биографии Кузнецова Н.И. из экспозиции домов – музеев.

Ответы детей

Формулирование выводов

Познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь.

Строить монологическое высказывание.

5 минут

5.Физминутка подвижная

Цель:       Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

А теперь пора сменить умственную деятельность на физическую. 

Выполнение комплекса упражнений

Умение снять напряжение и усталость во время деятельности.

2 минуты

Работа с книгами.

Сейчас я предлагаю поработать с другим источником информации – книгами.

Работать будете по группам.

Первичное восприятие текста и анализ содержания.

Книги:

 «Герою мы слагаем оды» (антология).

«Разведчик  Николай Иванович Кузнецов» авторы В.И. Кузнецов и Л.И. Брюханова.

«Пьедесталы бессмертия» автор Анатолий Войтенко.

 «Путешествие в мужество». Составитель—В.Е. Королев.

Приемы работы с текстами разных стилей и жанров;

 выделять основную мысль произведения,

извлекать информацию из текста и иллюстраций.

10 минут

6. Включение в систему знаний.

Цель: Включение открытия в систему знаний.

Внимание, время представить результаты вашей групповой работы – презентация книги.

Беседа по содержанию

1 группа – книга «Герою мы слагаем оды». В ней описана биография героя и подборка стихов о Николае Ивановиче.

2 группа – «Разведчик  Николай Иванович Кузнецов» авторы В.И. Кузнецов и Л.И. Брюханова. В ней рассказывается о разведывательной деятельности земляка на Украине под именем Пауля Зиберта.

3 группа – «Пьедесталы бессмертия» автор Анатолий Войтенко. Эта книга состоит из статей  о памятниках Н.И. Кузнецову, расположенных в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга.

4 группа -  «Путешествие в мужество». Составитель—В.Е. Королев. В ней помещена статья «Человек из легенды». О создании музея в нашей школе.

Умение структурировать информацию,

умение интерпретировать и обобщать полученную информацию

5 минут

7. Посещение школьного музея Н.И. Кузнецова.

Теперь мы посетим наш школьный музей.

Знакомство с экспозицией школьного музея

Развитие познавательного интереса

10 минут

8. Итог урока

О каких темах говорили на уроке?

Какие знания получили?

Чему научились?

Дом – это многозначное понятие.

Узнали биографию Н.И. Кузнецова, о домах – музеях, посвященных Николаю Ивановичу.

Научились получать информацию из разных источников.

Навык формулировки выводов, самоанализ своей деятельности.

2 минута

9. Домашнее задание

Прочитать книгу о Н.И. Кузнецове и представить отзыв о ней.

Создать буклет по материалам занятия. Есть желающие выполнить эту работу?

Записывают в дневники.

(высказывание желающих)

Приемы работы с текстами разных стилей и жанров;

учить выделять основную мысль произведения.

1 минута

10. Рефлексия

В конце занятия я прошу вас ответить на вопросы анкеты.

Заполнение анкеты.

Что я делал? С какой целью? Какой результат я получил? 

Умение анализировать и оценивать собственную деятельность.

2 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

        развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

Статья "Музей и школа"

Выступление"Музей и школа"...

Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения".

Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения"....

Экскурсия в музей 322 школы

Фотоотчёт по экскурсии...

Психологические проблемы преемственности в обучении в начальной школе и школе второй ступени

Переход на вторую ступень обучения (начиная с пятого класса) был всегда сопряжен с падением успеваемости и появлением проблем в учебе у многих школьников. Лишь незначительная часть отличников и «...

Конспект урока по окружающему миру "Проект. Музей путешествий" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление c некоторыми городами Нашей Родины. Планируемые результаты:Предметные: знать города России и различные страны; уметь показывать города России и различные...