Школа - второй дом. Музей в школе.
план-конспект урока (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного чтения
Класс (возраст): 4 класс
Тема занятия: Школа – второй дом. Музей в школе.
Цель урока (мероприятия): формирование интеллектуальной и коммуникативной культуры школьников.
Задачи урока.
Образовательные: обучать детей приемам работы с текстами разных стилей и жанров;
учить выделять основную мысль произведения, создавать условия для развития у школьников умения структурировать информацию, продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение.
Развивающие: развивать речь – обогащение и усложнение словарного запаса; развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей.
Воспитательные: формировать умение грамотно выражать свои мысли; воспитывать патриотизм, уважительное отношение к мнению других людей.
Регулятивные УУД: учить принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: извлекать информацию из текста и иллюстраций; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Коммуникативные УУД: учить строить монологическое высказывание; работать в группе и договариваться, приходить к общему решению.
Личностные УУД: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь) и творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (вести учебный диалог); формирование уверенности в себе.
Используемые средства: ИКТ - компьютер с колонками, проектор с экраном. Презентация «Николай Иванович Кузнецов», книги «Герою мы слагаем оды»- антология, «Разведчик Николай Иванович Кузнецов» авторы В.И. Кузнецов и Л.И. Брюханова, «Пьедесталы бессмертия» автор Анатолий Войтенко, «Путешествие в мужество». Составитель—В.Е. Королев, анкета обучающихся «Дом – это…», «Что я знаю о Н.И. Кузнецове?».
Ресурсы: программа Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, экспозиция музея Н.И. Кузнецова (МБОУ СОШ № 72).
Ход занятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Время |
1. этап. Орг.момент. Мотивирование к учебной деятельности Цель: Создание эмоционального настроения, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ребята, рассаживайтесь по карточкам со своими фамилиями. Прочитаем девиз урока. | Заходят в класс. Садятся за столы по группам. Больше будешь ты читать – Будешь много узнавать! Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. | Положительный настрой на урок. Привлечение внимания учеников. Готовность к работе. | 1 минута |
2. Актуализация знаний. Цель: Актуализация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знаний. Подготовка к чтению. | Итоги анкеты «Дом – это…». Выберите понятие, которые вы в своих анкетах не определяли. Согласны ли вы с этим высказыванием и почему? Еще хочу обратить ваше внимание на ваше высказывание «Дома музеи». Как связаны для нас эти высказывания? Вы правы: Школьная семья это ученики, учителя и память о герое. Он незримо присутствует в нашей школьной семье. | «Дом – архитектурное строение» «Дом - жилье» «Дом – моя родина» «Дома - музеи» «Дом – природа вокруг человека» и др. Ученики предлагают варианты версий - «Школа - второй дом». Диалог с учителем. «Школа - второй дом». Школа – это дом для нас учеников и учителей. В нашей школе хранят память о герое ВОВ Николае Ивановиче Кузнецове. | Коммуникативные навыки, мотивация и эмоциональное воздействие. | 2 минуты |
3. Постановка цели и задач урока Цель: Формирование умения целеполагания, представления результатов деятельности. Создание ситуации затруднения Формулировка темы и цели занятия | А кто – то может сказать : где родился, учился работал до войны Николай Иванович? А, кто может рассказать о других домах – музеях Н.И. Кузнецове? Как вы думаете, какая тема будет у нашего занятия? Наше занятие, сегодня мы посвятим книгам, которые рассказывают об этом. | Неполные ответы детей (в основном о разведывательной деятельности героя). (дети не могли ответить) О музеях Николая Ивановича Кузнецова | Принимать роль в учебном сотрудничестве, умение целеполагания. | 3 минуты |
4. Открытие новых знаний. Цель: организовать открытие новых знаний. Знакомство с экспозициями музеев | Ребята, из каких источников вы можете получать интересующую вас информацию? Я предлагаю вам для информирования виртуальную экскурсию в музеи о Н.И. Кузнецове (Свердловская область). Вы смотрите, а потом скажете, что новое узнали? Показ презентации. Что нового узнали о Кузнецове? О каких домах – музеях узнали? | Учебники, интернет, книги. Восприятие информации о биографии Кузнецова Н.И. из экспозиции домов – музеев. Ответы детей | Формулирование выводов Познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь. Строить монологическое высказывание. | 5 минут |
5.Физминутка подвижная Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | А теперь пора сменить умственную деятельность на физическую. | Выполнение комплекса упражнений | Умение снять напряжение и усталость во время деятельности. | 2 минуты |
Работа с книгами. | Сейчас я предлагаю поработать с другим источником информации – книгами. Работать будете по группам. | Первичное восприятие текста и анализ содержания. Книги: «Герою мы слагаем оды» (антология). «Разведчик Николай Иванович Кузнецов» авторы В.И. Кузнецов и Л.И. Брюханова. «Пьедесталы бессмертия» автор Анатолий Войтенко. «Путешествие в мужество». Составитель—В.Е. Королев. | Приемы работы с текстами разных стилей и жанров; выделять основную мысль произведения, извлекать информацию из текста и иллюстраций. | 10 минут |
6. Включение в систему знаний. Цель: Включение открытия в систему знаний. | Внимание, время представить результаты вашей групповой работы – презентация книги. | Беседа по содержанию 1 группа – книга «Герою мы слагаем оды». В ней описана биография героя и подборка стихов о Николае Ивановиче. 2 группа – «Разведчик Николай Иванович Кузнецов» авторы В.И. Кузнецов и Л.И. Брюханова. В ней рассказывается о разведывательной деятельности земляка на Украине под именем Пауля Зиберта. 3 группа – «Пьедесталы бессмертия» автор Анатолий Войтенко. Эта книга состоит из статей о памятниках Н.И. Кузнецову, расположенных в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга. 4 группа - «Путешествие в мужество». Составитель—В.Е. Королев. В ней помещена статья «Человек из легенды». О создании музея в нашей школе. | Умение структурировать информацию, умение интерпретировать и обобщать полученную информацию | 5 минут |
7. Посещение школьного музея Н.И. Кузнецова. | Теперь мы посетим наш школьный музей. | Знакомство с экспозицией школьного музея | Развитие познавательного интереса | 10 минут |
8. Итог урока | О каких темах говорили на уроке? Какие знания получили? Чему научились? | Дом – это многозначное понятие. Узнали биографию Н.И. Кузнецова, о домах – музеях, посвященных Николаю Ивановичу. Научились получать информацию из разных источников. | Навык формулировки выводов, самоанализ своей деятельности. | 2 минута |
9. Домашнее задание | Прочитать книгу о Н.И. Кузнецове и представить отзыв о ней. Создать буклет по материалам занятия. Есть желающие выполнить эту работу? | Записывают в дневники. (высказывание желающих) | Приемы работы с текстами разных стилей и жанров; учить выделять основную мысль произведения. | 1 минута |
10. Рефлексия | В конце занятия я прошу вас ответить на вопросы анкеты. | Заполнение анкеты. Что я делал? С какой целью? Какой результат я получил? | Умение анализировать и оценивать собственную деятельность. | 2 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».
развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее ...
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
Статья "Музей и школа"
Выступление"Музей и школа"...
Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения".
Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения"....
Экскурсия в музей 322 школы
Фотоотчёт по экскурсии...
Психологические проблемы преемственности в обучении в начальной школе и школе второй ступени
Переход на вторую ступень обучения (начиная с пятого класса) был всегда сопряжен с падением успеваемости и появлением проблем в учебе у многих школьников. Лишь незначительная часть отличников и «...
Конспект урока по окружающему миру "Проект. Музей путешествий" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление c некоторыми городами Нашей Родины. Планируемые результаты:Предметные: знать города России и различные страны; уметь показывать города России и различные...