Главные вкладки

    Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение; прививать любовь к природе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku.doc36 КБ
    Office presentation icon Prezentaciya1.ppt1.65 МБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока

    Русский язык

    Тема: Второстепенный член предложения – дополнение

    3 «А» класс,

    учитель Аулова Светлана Ивановна

    Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение;

                 показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей;

                 учить находить в предложении дополнение;

                 прививать любовь к природе

    Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами, карточки с    предлогами

     

    Ход урока

    I. Орг. момент

    II. Основная часть

    1. Чистописание.

                 Запишите пословицы, объясните их значение, подчеркните орфограммы.

                 Март - не весна, а предвесенье.

                 Весенний лед толст, да прост. (слайд 1)

    1. Словарно – орфографическая работа.
    • Определи, что изображено на рисунке: подснежник, капель, ручьи, зелень, солнце, проталина. (слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7)
    • Проталина — место, где стаял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок. Среди полей проталины кажутся чёрными или зеленоватыми, ближе к болотам — бурыми, на самих болотах — серыми и чёрными, а на лесных просеках проталины выглядят как сплошные белые линии. Иногда проталиной называют оттаявшее место на любой замороженной поверхности.
    • Какое слово объединяет все эти слова? (весна)
    • Запишите эти слова в строку, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (слайд 8)

    1. Работа по теме урока.
    • Какое слово лишнее (ручьи)? Почему? (мн. число) На какие три группы можно разделить оставшиеся слова? (род, склонение)
    • Запиши данные слова с предлогами:   О      ПОД     НА      К     ОКОЛО
    • Определи падеж существительных  (о подснежнике – П.п, под капелью – Т.п, на зелень – В.п, к солнцу – Д.п., около проталины – Р.п.)
    • Какого падежа не хватает? (Им.п.) Почему? (это косвенные падежи)
    • Какую роль в предложении будут выполнять эти существительные? (дополнение)
    • Что такое дополнение?
    • Составьте деформированное предложение, в котором слово ВЕСНА выполняет роль подлежащего, сделайте синтаксический разбор предложения   (слайд 9)

        Долгожданная    весна   с   ясной   погодой   медленно   приближалась     в   наши   края.

    1. Физкультминутка (слайд 10)

    1. Закрепление изученного.
    • В каких словах букв больше, чем звуков? (медленно, приближалась)
    • В каких словах букв меньше, чем звуков? (ясной, края)
    • Сделайте фонетический разбор этих слов  (слайд 11)

    [М’ Э Д Л’ И Н А]   -  8 букв, 7 звуков  

    [П Р’ И Б Л’ И Ж А Л А С’] - 12 букв, 11 звуков

    [Й’ А С Н А Й’]   -  5 букв, 6 звуков      

    [К Р А Й’ А]  -  4 буквы, 5 звуков

    • Морфологический разбор глагола и существительного (по вариантам)

    ПРИБЛИЖАЛАСЬ – гл., Н.ф. приближаться,   несов.вид, возвр., прош.вр., ед.ч., ж.р., сказуемое.

    (В) КРАЯ – сущ., Н.ф. край, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., мн.ч., В.п., обстоятельство.

    1. Творческое задание.

    Спишите стихотворение, вставляя пропущенные слова, подчеркните дополнения

    (слайд 12)

    1.  Работа с учебником.

    (стр. 68, упр. 406? )

    III. Итог урока

    (слайд 13)

    IV. Рефлексия

    У каждого на столе рисунок с солнышком. Подумайте и нарисуйте, какую погоду сделало ваше участие на уроке: ясную, облачную или пасмурную  (слайд 14)

    V. Домашняя работа

    (стр. 67, упр. 402, правило стр.67)

            


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка (по системе Занкова) 4 класс. Тема:" Неопределенная форма глагола."

    Цели: 1. Сформировать представление о неопределенной форме глагола.           2.  Повторить знания о глаголе....

    Мастер - класс "Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка по системе Занкова."

    Показаны приемы и методы интеллектуального развития учащихся на уроках русского языка по системе Л.В.Занкова....

    Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

    Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

    Урок русского языка по системе Занкова "«Слово и предложение» 1 класс

    Урок направлен на уточнение первоначальных представлений о предложении как единице высказывания, научить различать группу слов и предложение, формировать из слов предложения, изменяя форму слова...

    Урок русского языка по системе "Гармония" "Как слова становятся членами предложения"

    Этот урок по теме "Как слова становятся членами предложения"" содержит конспект урока и презентацию к нему....

    Презентация к уроку русского языка на тему:"Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 1 класс УМК " Гармония"

    Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важнымю...

    Презентация к уроку русского языка "Союзы и знаки препинания при однородных членах" (УМК "Гармония", 4 класс)

    Презентация разработана по УМК "Гармония" 4 класс  и соответствует требованиям ФГОС....