Лото по русскому языку
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Сутулина Светлана Викторовна
Лото поможет разнообразить работу на уроке и проверить знания учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Lyubomu_uchitelyu_hochetsya.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Любому учителю хочется, чтобы его ученики писали грамотно. Но для этого дети должны знать все правила, но и уметь применять их на практике. Чаще всего им этого делать не хочется – скучно. А играя, соревнуясь по группам или по рядам, ребята хорошо усваивают учебный материал.
Предлагаем поиграть с учениками в домино по русскому языку.
Каждая карточка «Домино» состоит из вопроса и ответа, который соответствует вопросу в другой карточке. На первой карточке ответа нет. Это сделано специально. Кому она попадает, тот начинает игру, то есть первым задает вопрос. Остальные дети должны внимательно слушать и искать ответ в своих карточках. Тот, кто найдет правильный ответ, задает свой, и т.д.
Если игра проходит в форме соревнования по группам или по рядам, то ученику, не «узнавшему» в своей карточке правильный ответ, ставится «минус». В конце игры подводится итог. Побеждает та группа или тот ряд, игроки которых не получили «минусов». По времени игра может занимать 5–10 минут, но результат превосходит все ожидания. В «Домино» можно играть на индивидуально-групповых занятиях, факультативах, в группах продленного дня.

mhtml:file://D:\Documents%20and%20Settings\Svetti\Мои%20документы\русский%20язык\лото%20для%20русского%20языка.mht!http://nsc.1september.ru/2007/11/9.jpg

Что такое предложение?

Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Утро. Ребята спешат в школу.

Какие слова пишутся с большой буквы?

Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, сел, улиц, озер, рек, морей пишутся с большой буквы

Какие слова называются однокоренными?

Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень, называются однокоренными: осень – осенний (день), дружить – дружба.

Какие правила нужно знать, чтобы правильно перенести слова уроки, большой, скамейка, в классе?

Слова с парными согласными звуками на конце нужно проверять. Для проверки измени слово так, чтобы после согласного стоял гласный:
клуб – клубы, друг – другу, гараж – гаражи, медведь – медведи, мороз – морозы, шкаф – шкафы.

Как проверить слово с безударным гласным звуком в корне?

Для проверки безударных гласных звуков в корне измени слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: окно – окна, края – край, грибы – гриб, стена – стены, мячи – мяч.

Что такое корень слова?

Корень – это общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение: белый, беленький, белизна, белить, побелка

Что такое окончание?

Окончание и предлоги служат для связи слов в предложении. В воздухе кружились снежинки. Кружились (где? в чем?) в воздухе

Как образуются однокоренные слова?

Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов: стройка – постройка, гриб – грибок.

Что такое приставка?

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов: возить – перевозить, город – пригород.

Что такое суффикс?

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов: игра – игрушка, теплый – теплица, зима – зимний.

Какие слова со звонкими и глухими согласными звуками надо проверять?

Парные согласные на конце или перед другими согласными нужно проверять. В этих случаях звук и буква могут не совпадать: ошибка, плуг, морковь.

Как проверять слова с парными согласными звуками в корне?

Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный звук или согласный звук [н]: утюг – утюги, подготовка – подготовить, огород – огородный.

Как найти слово для проверки безударного гласного звука

Чтобы проверить безударный гласный звук, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: волна – волны, смотрю – смотрит, – или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне:
глядит – взгляд, зимовать – зимний.

Как проверяют слова с двумя безударными гласными звуками в корне?

Чтобы проверить два безударных гласных звука в корне, надо подобрать два проверочных слова: сторона – стороны, сторонка; зеленеть – зелень, зеленый; колосок – колос, колосья.

Как пишутся слова с непроизносимыми согласными звуками в корне?

В корнях некоторых слов звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся, а буквы в, д, л, т пишутся: чувств, праздник, солнце, окрестности

Что надо знать о приставках, чтобы правильно их писать?

Приставка – это часть слова, и на письме ее нельзя отделять от корня: пришел, посмотрел. Приставки о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с-, со-, вы-, пере- пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они произносятся: сделал, отдал, подплыл, обошел, перешел.

Когда в слове пишется ъ?

Разделительный ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную букву, перед гласными е, ё, ю, я: въехал, съемка, объявление.

Какие слова называют

именами существительными?

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что?, называют именами существительными: школьник, дружба.

Какие слова называют

именами прилагательными?

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называют именами прилагательными: смелый, добрая, яркое, сильные

Какие слова называют

именами числительными?

Слова, которые обозначают количество предметов или порядок предметов при их счете, называют именами числительными. Они отвечают на вопросы который? сколько?: (сколько?) семь (страниц); (которая?) седьмая (страница).

Какие слова называют

наречиями?

Слова, которые чаще всего обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? где? куда? откуда? когда?, называют наречиями. Наречие – неизменяемая часть речи: громко, интересно, далеко, здесь, всегда, рано, поздно, вчера.

Что такое местоимение?

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения. Они не называют предмет, а только на него указывают. Местоимение – это часть речи.

Как определить род имени существительного?

Имена существительные бывают женского, мужского и среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова она, моя, – женского рода: страна, тетрадь, весна, мебель. Имена существительные, к которым можно поставить слова он, мой, – мужского рода: дом, мир, рояль. Имена существительные, к которым можно поставить слова оно, мое, – среднего рода: дерево, перо, метро, ателье.

Что называется склонением?

Изменение окончаний имен существительных по вопросам называют изменением по падежам или склонением

Как пишут существительные женского рода с шипящими на конце?

На конце существительных женского рода в единственном числе после шипящих пишется ь: речь, вещь, молодежь.

Что показывает ь на конце, существительных после шипящих?

Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяют по роду имени существительного, с которым оно связано.

На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе?

Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопрос какие? и имеют окончание -ые, -ие: голубые, яркие.

Что такое глагол?

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что будет делать? что делал? что сделал?

Как изменяются глаголы? На какие вопросы они отвечают?

Глаголы изменяются по временам. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы: что делаю? что делаешь? что делает? что делаем? что делаете? что делают? Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали? Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы: что сделает? что будет делать? что сделают? что будут делать?

На какие вопросы отвечает глагол в неопределенной форме?

Глагол в неопределенной форме отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

Как изменяются глаголы прошедшего времени? От чего это зависит?

Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам: мужской род – что делал? играл; женский род – что делала? играла; средний род – что делало? играло. Род глагола в предложении зависит от рода имени существительного, с которым он связан по смыслу. Весна наступила. Лето наступило.

Как пишется не с глаголами?
Для чего нужна эта частица?

Не с глаголами пишется раздельно. Частица не придает глаголу отрицательный смысл: не знает, не придет.

mhtml:file://D:\Documents%20and%20Settings\Svetti\Мои%20документы\русский%20язык\лото%20для%20русского%20языка.mht!http://nsc.1september.ru/2007/11/9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лото по русскому языку

Лото по русскому языку Цель: обобщить и систематизировать изученное по теме; воспитывать интерес к изучению русского языка, стремление углублять и расширять знания; формировать престиж грамотнос...

"Грамматическое лото" на уроках русского языка в начальной школе.

Позволяет быстро и интересно повторить материал по теме грамматика, используя любой текст....

Лото по русскому языку

Каждому учителю хочется, чтобы его ученики гамотно писали. Но для этого дети должны знать все правила и уметь применять их на практике.  Чаще всего им это делать не хочется, скучно. А играя, соре...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

Карточки лото по английскому языку для 2,3 классов

Карточки лото по темам "цвета", "действия", "животные", "еда"....

Игра лото на английском языке по теме "Продукты"

Данная игра ориентирована на учеников начальной школы для тренировки или повторения лексики по теме "Продукты".Игра довольно проста.Инвентарь: картонный лист с картинками (по теме проду...

«Звуко-буквенное лото». Дидактический материал для изучения в начальных классах разделов предмета Русский язык, Речь и АК

Дидактический материал для изучения в начальных классах в игровой форме разделов предмета Русский язык, а также Речь и Альтернативная коммуникация«Звуко-буквенное лото». Изучение родн...