Внеурочное занятие по русскому языку "Орфографическое лото"
план-конспект занятия по русскому языку (1, 2 класс)

Фролова Ксения Алексеевна

Внеурочное занятие по русскому языку "Орфографическое лото"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_orfograficheskoe_loto.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема: «Орфографическое лото»

Форма занятия: познавательная деятельность

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс: 1

Цель: формирования понятия «орфограммы» у учащихся с помощью орфографического лото.

Задачи:

  1. Систематизировать материал по изученным орфограммам;
  2. Развивать интерес к русскому языку;

3.   Расширять кругозор обучающихся;

4.   Воспитывать ценностное отношение к родному языку.

Формируемые УУД:

Личностные:

          развивать интерес к учению;

          формировать желание и умение учиться;

         

Регулятивные:  

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

принимать и сохранять задачу;

осуществление пошагового и итогового контроля.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

умение строить устный ответ;

осуществление анализа существенных и несущественных признаков объекта.

Коммуникативные:

умение точно выражать свои мысли;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

построение монологического высказывания;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска.

Информационные ресурсы: ресурсы интернета, учебные пособия по русскому языку.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.Вводная часть        

(Чернышова)-Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть! Итак, сегодня на занятии мы с вами поиграем в лото, но необычное, а орфографическое. Знаете ли вы, что такое орфография? Для вас это скорее всего новое слово. Орфография в переводе с древнегреческого - правописание, т.е. это раздел русского языка, изучающий правильное написание слов, различные правила, исключения, орфограммы. Сегодня мы постепенно начнём знакомство с этим разделом.

Приветствуют учителя.

Регулятивные: понимание и сохранение задачи.

2. Основная часть

(Чернышова)-Итак, давайте приступим к первому заданию.

1.Прочитайте слова. Найдите в них слова, которые спрятались:

(Уточка-точка; столб-стол; зубр-зуб; щель- ель; удочка- дочка; полк-пол).

Переходим к второму заданию: 2.Составьте слова из букв. Картинки являются подсказками.

(о,р,у,к –урок; и,р,а,г- игра; а,р,к,у- рука; л,ж,о,а,к- ложка).

Прочитаем предложенное нам задание.

3. Образуйте новые слова, добавив к ним первую букву :

_оре(м);_ит(к);_кула(а);_едведь(м);_раб(к)Давайте ещё раз прочитаем слова. Скажите, какое слово в строчке будет лишним? Почему? Совершенно верно, все слова кроме «медведь» относятся к тематике подводного мира. Т.е. в строчке представлены жители моря, а медведь живёт в лесу.

5.А сейчас, ребята, к нам в гости приплыли рыбки. Обведите каждую рыбку по контуру и нарисуйте схему слова «рыба».

(Фролова)-Здравствуйте ребята, давайте продолжим нашу познавательную игру.

1. И начнем мы ее сзадания составления слов из букв. На партах у вас лежат стопки с картами. На каждой карте обозначен тот или иной слог. Ваша задача собрать 7 слов на тему животные. Какие вы молодцы, а теперь расскажите мне какие слова у вас плучились.

2. Давайте перейдем к следующему заданию, на листах рядом с вами. Прописываем элементы.

3. Я вижу как вы устомились, давайте немного отдохнем. Проводится физкультминутка «Веселая панда».

4. Отдохнули и приступаем снова к работе. Сейчас мои помощники раздают вам необычные раскраски. Вы должны закрасить мягкие слоги зеленым карандашом, а твердые синим.

Внимательно слушают задания.

- Точка, стол, зуб, ель, дочка, пол.

- Урок, игра, рука, ложка.

-Море, кит, акула, медведь, краб.

Медведь лишнее, т.к. живёт на суше.

- Задают организационные вопросы и выполняют задание.

- Зебра, волк, лиса, заяц, медведь, лошадь, пингвин, белка.

-Прописывают элементы на листах.

- выполняют упражнения разминки.

-Выполняют задание и показывают про оценки выполнения учителю.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить устный ответ, осуществление анализа существенных и несущественных признаков объекта.

Коммуникативные:

Построение монологического высказывания, умение точно выражать свои мысли.

  1. Заключительная часть

- Хорошо ребята , а теперь  оцените себя сами, как вы себя потрудились на уроке. Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке и хочет поставить себе 5 за урок!

Вы большие молодцы! Научились различать звуки, узнали что такое орфография и выполнили множество заданий.

- Поднимают руки.

Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: овладение навыками анализа содержания литературного произведения; умение воспринимать на слух литературные произведения и анализировать их содержания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс. Знакомство со словарным словом ВОКЗАЛ

Внеурочное занятие по русскому языку представлено в занимательной игровой форме. Показаны нетрадиционные способы запоминая орфограмм, основанные на зрительном, слуховом, деятельностном восприятии....

Внеурочное занятие по русскому языку "История письменности"

Цель: познакомить детей с историей письменности, появлением бумаги, алфавита и первых книг.Оборудование: эпиграф на доске: «Книги суть реки, напояющие вселенную, источники мудрости, в них - неисчетная...

Внеурочное занятие по русскому языку "Про морфемы"

Научно-познавательное направление.  Кружок «Слово о словах»Тема:  удивительные превращения  морфем.   ...

Турнир грамотеев.Внеурочное занятие по русскому языку

Данное внеурочное занятие напрвлено на обобщение знаний по русскому языку по пройденным темам,на развитие навыков грамотной устной и письменной речи,а также на расширениекругозора и словарного з...

Сценарий внеурочного занятия по русскому языку " Русский язык - это интересно" для 2го класса

Турнир знатоков по данному сценарию прошел с большим интересом со стороны учащихся! Дети с удовольствием принимали участие в конкурсах  и отвечали на задания! Этот открытый урок получил высокую о...

Внеурочное занятие по русскому языку "Тайны русского языка"

Занятие по русскому языку, направлено на актуализацию знаний....