Внеурочное занятие по русскому языку "Орфографическое лото"
план-конспект занятия по русскому языку (1, 2 класс)
Внеурочное занятие по русскому языку "Орфографическое лото"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: «Орфографическое лото»
Форма занятия: познавательная деятельность
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс: 1
Цель: формирования понятия «орфограммы» у учащихся с помощью орфографического лото.
Задачи:
- Систематизировать материал по изученным орфограммам;
- Развивать интерес к русскому языку;
3. Расширять кругозор обучающихся;
4. Воспитывать ценностное отношение к родному языку.
Формируемые УУД:
Личностные:
развивать интерес к учению;
формировать желание и умение учиться;
Регулятивные:
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
принимать и сохранять задачу;
осуществление пошагового и итогового контроля.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
умение строить устный ответ;
осуществление анализа существенных и несущественных признаков объекта.
Коммуникативные:
умение точно выражать свои мысли;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
построение монологического высказывания;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска.
Информационные ресурсы: ресурсы интернета, учебные пособия по русскому языку.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1.Вводная часть | (Чернышова)-Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть! Итак, сегодня на занятии мы с вами поиграем в лото, но необычное, а орфографическое. Знаете ли вы, что такое орфография? Для вас это скорее всего новое слово. Орфография в переводе с древнегреческого - правописание, т.е. это раздел русского языка, изучающий правильное написание слов, различные правила, исключения, орфограммы. Сегодня мы постепенно начнём знакомство с этим разделом. | Приветствуют учителя. | Регулятивные: понимание и сохранение задачи. |
2. Основная часть | (Чернышова)-Итак, давайте приступим к первому заданию. 1.Прочитайте слова. Найдите в них слова, которые спрятались: (Уточка-точка; столб-стол; зубр-зуб; щель- ель; удочка- дочка; полк-пол). Переходим к второму заданию: 2.Составьте слова из букв. Картинки являются подсказками. (о,р,у,к –урок; и,р,а,г- игра; а,р,к,у- рука; л,ж,о,а,к- ложка). Прочитаем предложенное нам задание. 3. Образуйте новые слова, добавив к ним первую букву : _оре(м);_ит(к);_кула(а);_едведь(м);_раб(к)Давайте ещё раз прочитаем слова. Скажите, какое слово в строчке будет лишним? Почему? Совершенно верно, все слова кроме «медведь» относятся к тематике подводного мира. Т.е. в строчке представлены жители моря, а медведь живёт в лесу. 5.А сейчас, ребята, к нам в гости приплыли рыбки. Обведите каждую рыбку по контуру и нарисуйте схему слова «рыба». (Фролова)-Здравствуйте ребята, давайте продолжим нашу познавательную игру. 1. И начнем мы ее сзадания составления слов из букв. На партах у вас лежат стопки с картами. На каждой карте обозначен тот или иной слог. Ваша задача собрать 7 слов на тему животные. Какие вы молодцы, а теперь расскажите мне какие слова у вас плучились. 2. Давайте перейдем к следующему заданию, на листах рядом с вами. Прописываем элементы. 3. Я вижу как вы устомились, давайте немного отдохнем. Проводится физкультминутка «Веселая панда». 4. Отдохнули и приступаем снова к работе. Сейчас мои помощники раздают вам необычные раскраски. Вы должны закрасить мягкие слоги зеленым карандашом, а твердые синим. | Внимательно слушают задания. - Точка, стол, зуб, ель, дочка, пол. - Урок, игра, рука, ложка. -Море, кит, акула, медведь, краб. Медведь лишнее, т.к. живёт на суше. - Задают организационные вопросы и выполняют задание. - Зебра, волк, лиса, заяц, медведь, лошадь, пингвин, белка. -Прописывают элементы на листах. - выполняют упражнения разминки. -Выполняют задание и показывают про оценки выполнения учителю. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить устный ответ, осуществление анализа существенных и несущественных признаков объекта. Коммуникативные: Построение монологического высказывания, умение точно выражать свои мысли. |
| - Хорошо ребята , а теперь оцените себя сами, как вы себя потрудились на уроке. Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке и хочет поставить себе 5 за урок! Вы большие молодцы! Научились различать звуки, узнали что такое орфография и выполнили множество заданий. | - Поднимают руки. | Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности. Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: овладение навыками анализа содержания литературного произведения; умение воспринимать на слух литературные произведения и анализировать их содержания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс. Знакомство со словарным словом ВОКЗАЛ
Внеурочное занятие по русскому языку представлено в занимательной игровой форме. Показаны нетрадиционные способы запоминая орфограмм, основанные на зрительном, слуховом, деятельностном восприятии....

Внеурочное занятие по русскому языку "История письменности"
Цель: познакомить детей с историей письменности, появлением бумаги, алфавита и первых книг.Оборудование: эпиграф на доске: «Книги суть реки, напояющие вселенную, источники мудрости, в них - неисчетная...

Внеурочное занятие по русскому языку "Про морфемы"
Научно-познавательное направление. Кружок «Слово о словах»Тема: удивительные превращения морфем. ...
Турнир грамотеев.Внеурочное занятие по русскому языку
Данное внеурочное занятие напрвлено на обобщение знаний по русскому языку по пройденным темам,на развитие навыков грамотной устной и письменной речи,а также на расширениекругозора и словарного з...

Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку: «Синонимы в русском языке»
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе...

Сценарий внеурочного занятия по русскому языку " Русский язык - это интересно" для 2го класса
Турнир знатоков по данному сценарию прошел с большим интересом со стороны учащихся! Дети с удовольствием принимали участие в конкурсах и отвечали на задания! Этот открытый урок получил высокую о...

Внеурочное занятие по русскому языку "Тайны русского языка"
Занятие по русскому языку, направлено на актуализацию знаний....
