Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Клейменова Ирина Юрьевна
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по Т.Г.Рамзаевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rabochaya_programma_po_rus._yaz._Kleymyonova_I.Yu_..doc354 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

Утверждаю:              Н.В.Аверин

                                                                                Директор МОУ «СОШ №3 с углублённым                       изучением отдельных предметов»

                                                                                              Приказ по школе                                                                                              От_______.   № _______                                                                                                  

                                                                                              М.П.                                                                                            

                                                                                               Рассмотрено и рекомендовано

                                                                                               Методическим Советом

                                                                                               Протокол от  _______№ _____

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для 3 класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»

 (базовый уровень)

на  2010-2011 учебный год.

Составитель: Клеймёнова И.Ю.

учитель начальных классов.

Образовательная программа – классическая начальная школа

Русский язык.

Автор : Рамзаева Т.Г .

УМК: учебник  - Рамзаева Т.Г. Русский язык  3 кл. М.Дрофа 2009.

Русский язык: тетрадь №1 и №2 для упражнений по рус.яз. .речи: 3 кл. / Т.Г Рамзаева, Л.П.Савинкова. – М.:Дрофа, 2009.

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

«Школа России». Концепция и программы для начальных классов – М. «Просвещение», 2008

Поурочные разработки,3 класс,О.И Дмитриева, О.В.Казакова – М.:ВАКО, 2010                                                                                                       

                                                                                                    5часов в неделю

34 уч.недели

170 уроков за год

Пояснительная записка

                                                                           

      Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку  составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года.

     Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 5 часов  в неделю, что составляет 170  часов в год.

     Количество часов для контрольных работ:

диктантов – 9, в т. ч. контрольных – 9,

изложений  - 12;

сочинений – 4;

Стандарт начального образования по русскому языку

     Изучение русского языка на ступени начального общего образования в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

 - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

 - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

 - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

 - воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

     

     Задачи, решаемые при  изучении предмета:

- освоение первоначальных знаний о лексике,  фонетике, грамматике русского языка;

-  развитие устной диалогической и монологической речи школьников, умения письменно излагать свои мысли в виде текста;

- развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

- активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;

- создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;

- закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма.

      Целью работы по чистописанию является формирование чёткого, достаточно красивого и быстрого письма.

      В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев),  отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.

Кроме коллективных  форм, работа по совершенствованию грамматических навыков проводится в индивидуальном порядке.

В 3 классе содержание графических упражнений составляет письмо трудных по форме букв, букв,  поддающихся при ускорении письма деформации, типичных соединений букв, письмо слов, предложений, небольших текстов по образцу и самостоятельно (при списывании с печатного шрифта, при письме под диктовку)

 Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание,  диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д. ),  тесты,  обучающие изложения и сочинения. Тексты по содержанию подбираются с учётом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.

Письменное развитие речи включает в себя:

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Изложение

2

2

4

4

Сочинение

3

1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      К        концу        3        класса        учащиеся        должны        знать:
      названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс); частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).
      Учащиеся        должны        уметь:
      орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы по программе 1—3 классов;
      проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
      производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова:
      уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные: ударные и безударные; согласные: твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа
моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить;
      производить морфемный разбор ясных по составу слов типа
морковка, берёзонька, пришкольный (выделять окончание, корень, приставку, суффикс). Подбирать однокоренные слова разных частей речи;
      распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
      изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам; изменять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам;
      интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложений по цели высказывания и интонации;
      вычленять в предложении основу и словосочетания;
      производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);
      определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;
      определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
      писать изложение и сочинение (60—75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Объём письменных работ  в 3 классе

Орфографические пятиминутки и словарные диктанты

1 полугодие -10 -15 слов

2 полугодие – 12 – 15слов

Контрольные диктанты

1 полугодие – 45 – 55 слов

1 полугодие – 55 -60 слов

Письмо по памяти

От двух четверостиший стихотворной формы до 30 – 35 слов текста в прозаической форме

Проверочное списывание и контрольное списывание

1 полугодие – 50 – 60 слов

2 полугодие – 60 – 65 слов

Связность письма равна 2  - 3 (4) буквам. Скорость письма в конце года  - 35 – 45 букв в минуту.

Слова с непроверяемыми написаниями.

Автобус, адрес, аллея, аптека, берёза, библиотека, болото, ботинки, быстро, вагон, валенки, вдруг, весело, ветер, вместе, вокруг, воробей, ворона, воскресенье, восток, вчера, герой, город, горох,девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до.свидания, жёлтый, животное, завод, завтра, завтрак, запад, заяц, здравствуй, земляника, карандаш, картина. картофель, квартира, килограмм, класс, коллектив, комбайн, комбайнёр, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, крестьяне, кровать, лагерь, лестница, лопата, магазин, малина, машина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощ, огород, гоурец, одежда, однажды, октябрь, орех, осина, отец, пальто, памятник, пенал, песок, платок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, пшеница, пятница, работа, ракета, рассказ, расстояние, растение, ребята, революция, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сегодня, сентябрь, скоро, совет, солдат, соловей, солома, сорока, спасибо, столица, суббота, тарелка, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, ягода, язык, январь.

Тема урока

Кол-во часов

Сроки прохождения

Требования к подготовке уч-ся

Знать/понимать

Требования к подготовке уч-ся

Уметь/применять

1 четверть

Повторение  изученного во 2 классе.

16

1

Повторение  изеченного во 2 классе.Речь.

1

-знакомство с учебником, его содержанием и структурой; уточнение представления о речи и ее значении в жизни человека;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

2

Предложение. Повторение.

1

-предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме.

Учащиеся должны уметь распознавать предложения, выделять их интонационно, составлять предложения из деформированных слов, правильно обозначать предложения на письме

3

Текст – единица языка и речи.

1

 -текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста.

-выделять главную мысль;

- подбирать заголовок;

знать признаки текста.

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов.

1

- знания о частях речи, не называя их

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

1

-части речи, их роли в речи.

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

6

Имена собственные. Заглавная буква.

1

-правила написания имён собственных

-правильно писать имена собственные

7

Однокоренные слова.

1

-признаки однокоренных слов; одинаковое написание корня в однокоренных словах.

-распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать;

8

Звуки и буквы. Гласные буквы Е Ё Ю Я.

1

-различие между буквой и звуком, признаки гласных .

-отличие звука от буквы, признаки гласных звуков, уметь обозначать мягкость согласного звука гласными Е Ё Ю Я.

9

Слово и слог.

1

-гласные ударные и безударные. Слоги. Перенос.

-делить слова на слоги, переносить слова.

10

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

-роль мягкого знака, как показателя мягкости согласных звуков

-обозначать на письме мягкость согласного звука

11

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

1

-правила правописания  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

-распознавать в словах шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными и, а, у, писать сочетания чк-чн.

12

Разделительный мягкий знак

1

-разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения

-различать произношение и написание слов с ь, знать перед какими буквами пишется.

13

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

-произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова; способы подбора проверочного слова

- находить изученные орфо- граммы в слове, проверять написание слов с парными по глухости-звонкости согл. в корне и правильно записывать такие слова.

14

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

-разные способы про- верки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

-находить безударный  гласный в корне, подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными в корне.

15

Контрольный диктант №1

1

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

– использовать приобретен- ные знания и умения;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

16

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в диктанте

-уметь работать над своими ошибками

Предложение.

17

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

-упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации, предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме

-определять предложения по цели высказывания,

- распознавать предложения, выделять их интонационно, составлять предложения из деформированных слов, правильно обозначать предложения на письме

18

Восклицательные предложения.

1

- упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации

- особенности восклицательных и невосклицательных предложений.

19

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1

-умение «Читать» картину

-уметь составлятьтекст на тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связи между предложениямии частями текста.

20

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по целе высказывания и интонации предложений.

1

-упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации, предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме

-определять предложения по цели высказывания,

- распознавать предложения, выделять их интонационно, составлять предложения из деформированных слов, правильно обозначать предложения на письме

21

Изложение

1

-понимать содержание текста, правила пересказа

-уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

22

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

-распространенные и нераспространенные предложения

- разбирать предложение по членам

23

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закркпление знаний о главных и второстепенных членах предложения

1

-распространенные и нераспространенные предложения

- разбирать предложение по членам

24

Словосочетание.

1

-признаки предложения и словосочетания, их отличия

- разбирать предложения по членам предложения,   находить основу предложения, выделять в предложении словосочетани я, составлять предложения из деформированной записи.

25

Предложение и словосочетание.

1

-признаки предложения и словосочетания, их отличия

- разбирать предложения по членам предложения,   находить основу предложения, выделять в предложении словосочетани я, составлять предложения из деформированной записи.

26

Сочинение на тему последнего мероприятия.

1

-создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике

-уметь составлятьтекст на тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связи между предложениямии частями текста

27

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

Текст.

3

28

Текст. Тема текста.

1

-текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста.

-выделять главную мысль;- подбирать заголовок;знать признаки текста.

29

Тема текста.

1

-текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста.

-выделять главную мысль;- подбирать заголовок;знать признаки текста.

30

Обобщение.

1

-текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста.

-выделять главную мысль;- подбирать заголовок;знать признаки текста.

Состав слова.

15

31

Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов.

1

-признаки понятий «однокоренные слова», «корень слова»

-учащиеся должны знать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова

32

Корень слова.

1

- признаки понятий «однокоренные слова», «корень слова»

- различать однокоренные сло- ва и выделять в них корень слова, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов.

33

Понятие об окончании.

1

-окончание как изменя емая части слова, его роль в образовании форм слова.

- распознавать формы одного слова

34

Окончание и его роль в предложении.

1

-роль окончания в словосочетании, предложении

- находить в слове окончание

35

Сочинение по серии картинок.

1

-создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

-создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

36

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Закрепление темы «Окончание».

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

37

Ознакомление со слолвообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

1

-значение приставок и суффиксов, образовывание  однокоренных слов с приста вками и суфиксами.

-выделять изученные значимые части в слове.

38

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.

1

-значение приставок и суффиксов, образовывание  однокоренных слов с приста вками и суфиксами.

-выделять изученные значимые части в слове.

39

Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов.

1

- значение суффиксов. Их смысловые, эмоци- ональные, изобрази- тельные возможности

- находить в словах суффиксы и другие значащие части слова, определять значение суффиксов в слове.

- образовывать новые слова с помощью аффиксов

40

Приствка – значимая часть слова.

1

- значение приставок, образовывание  одноко ренные слова с приста вками.

-  выделять изученные значимые части в слове.- распознавать изученные части слова;  образовывать новые слова с помощью приставок.

41

Суффикс и приставка.

1

- воспроизведение и систематизация знаний учащихся о значимых частях слова; основа слова; словообразова- тельный словарь.

- находить в слове значимые части, находить слово  по заданной модели, анализировать и кратко характеризовать состав слова; разбирать слова по составу.

42

Контрольный диктант №2

1

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

– использовать приобретен- ные знания и умения;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

43

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

44

Изложение текста по вопросам.

1

-понимать содержание текста, правила пересказа

-уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

45

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

2 четверть

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.

10

46

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

1

- произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова; способы подбора проверочного слова

- находить изученные орфо- граммы в слове, проверять написание слов с парными по глухости-звонкости согл. в корне и правильно записывать такие слова.

47

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

-различать произношение и написание слов,

48

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова.

1

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

-различать произношение и написание слов, писать слова с парными по глухости- звонкости согласными в корне

49

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

-различать произношение и написание слов, писать слова с парными по глухости- звонкости согласными в корне

50

Изложение.

1

-понимать содержание текста, правила пересказа

-уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

51

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

52

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам.

1

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

-различать произношение и написание слов, писать слова с парными по глухости- звонкости согласными в корне

53

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

-различать произношение и написание слов, писать слова с парными по глухости- звонкости согласными в корне

54

Контрольный диктант №3

1

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

– использовать приобретен- ные знания и умения;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

55

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

Безударные гласные в корне слова.

17

56

Безударные гласные в корне слова.

1

-разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов

-находить безударный  гласный в корне.

57

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

-проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

-подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными в корне.

58

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки.

1

-разные способы про- верки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов;

- проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

-подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными в корне.

59

Сочинение «Зимние забавы детей»

1

-создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике

-уметь составлятьтекст на тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связи между предложениямии частями текста

60

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

61

Упражнение в проверке безударных гласных.

1

-разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов;

- проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

- распозна- вать и правильно писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением безударными гласными

62

Отработка умения делить текст на части.

1

-признаки и типы текстов.

-выражать основную мысль текста. Определять типы текстов, заголовок, составлять план.

63

Изложение повествовательного характера.

1

-понимать содержание текста, правила пересказа

-уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

64

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

65

Восстановительный диктант.

1

-писать слова с парными по глухости- звонкости согласными и безударными гласными звуками в корне

66

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

1

- способ проверки слов  с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

-проверять  и правильно писать слова с буквой ё в корне.

67

Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.

1

--разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов

- подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными в корне.

68

Правописание слов с двумя безударными гласными.

1

--разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов

- подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными в корне.

69

Слова, сходные по звучанию.

1

-разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов;

- проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

- распозна- вать и правильно писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением безударными гласными

70

Правописание слов с безударными гласными.

1

-разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов;

- проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

- распозна- вать и правильно писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением безударными гласными

71

Контрольный диктант №4

1

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

– использовать приобретен- ные знания и умения;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

72

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком

8

73

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

1

-соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными

-проверять написание слов с непроизносимыми согласными.

74

Правописание слов с непроизносимыми  согласными

1

-разные способы проверки правописа- ния слов: использование орфографического словаря

-подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными звуками в корне

75

Правописание слов с непроизносимыми  согласными

1

-сопоставление правил  правописания слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками и непроизно- симыми согласными звуками в корне слова

-подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными звуками в корне

76

Правописание слов с непроизносимыми  согласными

1

-сопоставление правил  правописания слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками и непроизно- симыми согласными звуками в корне слова

-подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными звуками в корне

77

Правописание слов типа чудесный, опасный

1

-разные способы проверки правописа- ния слов: использование орфографического словаря

-подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными звуками в корне

78

Контрольный диктант №5

1

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

– использовать приобретен- ные знания и умения;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

79

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

80

Обобщение правил о правописании корня.

1

-сопоставление правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроизносимых согласных звуков

- писать слова на основе трех правил правописания корня

3 четверть

Обобщение правил  о правописании корня.

2

81

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных

1

-сопоставление правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроизносимых согласных звуков

- писать слова на основе трех правил правописания корня

82

Написание изложения с использованием памятки.

1

-понимать содержание текста, правила пересказа

-уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками.

7

83

Приставка

1

- значение приставок, образовывание  одноко ренные слова с приста вками.

- распознавать изученные части слова;  образовывать новые слова с помощью приставок.

84

Правописание приставок

1

-правописание приставок, оканчивающихся на согласный звук, правописание приставок, имеющих гласные

- выделять в слове приставки, понимать значения,  вносимые приставками в слова.

85

Правописание безударных гласных в приставках

1

-правописание гласных в неизменяемых на письме приставках

-писать гласные в разных частях слова; выделять значимые части слова.

86

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

1

-правописание гласных и согласных в разных частях слова

- писать гласные и согласные в разных частях слова; выделять значимые части слова.

87

Обучающее изложение.

1

-понимать содержание текста, правила пересказа

-уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

88

Предлоги и приставки.

1

-предлог. Отличие приставки от предлога.

- анализировать и кратко характеризовать звуки речи; состав слова;

89

Упражнение в распознавании предлогов и приставок

1

-предлог. Отличие приставки от предлога.

- анализировать и кратко характеризовать звуки речи; состав слова;

-писать приставки со словами

Разделительный твёрдый знак

5

90

Разделительный твёрдый знак

1

-правило употребления разделительного твердого знака в словах

-значимые части слова

91

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ)

1

-разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения

-различать произношение и написание слов с ъ

92

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

разделительные мягкий и твердый знаки

-писать слова с разделительными твердым и мягким знаками; переносить слова с твердым знаком.

93

Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь

1

разделительные мягкий и твердый знаки

-писать слова с разделительными твердым и мягким знаками; переносить слова с твердым знаком.

- обосновывать написание слов с разделительными твердым и мягким знаками и другими орфограммами, правильно писать слова.

94

Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглаливать текст и воспроизводить его по частям.

1

-понимать содержание текста, правила пересказа

-уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

Части речи.

5

95

Понятие о частях речи.

1

-уточнение представлений уч-ся об изученных частях речи, о признаках, по которым можно распознать части речи.

-признаки изученных частей речи

96

Местоимение.

1

-личные местоимения и их признаки

-анализировать и кратко характеризовать части речи

97

Упражнение в распознавангии частей речи.

1

- знания  уч-ся об изученных частях речи, о признаках, по которым можно распознать части речи.

-признаки изученных частей речи

98

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.

1

-изменение частей речи по числам

-определять число частей речи.

99

Части речи и их правильное употребление.

1

-систематизация знаний о  частях речи

-анализировать и кратко характеризовать части речи,

признаки изученных частей речи

Имя существительное.

20

100

Имя существительное и его роль в речи.

1

-распознавание имени существительного по обобщенному лексическому значению и по вопросам.

-распознавать имена существительные, ставить к ним вопросы;

101

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

1

-различение имен существительных

-распознавать имена существительные, ставить к ним вопросы;

102

Обучающее изложение.

1

-изложение содержания прочитанного текста (подробное). Изложение текста-повествования.

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

103

Работа над ошибками, большая буква в именах собственных

1

-правописание собственных имен существительных

-писать собственные имена существительные

104

Род имён существительных.

1

-признаки определения рода имен существительных

- определять род имен существительных, употребленных в начальной форме

105

Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе.

1

-род имени сущ.: мужской, женский, средний. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

-определять род имен существительных, употребленных во мн.числе

106

Определение рода имён существительных в тексте.

1

-род имени сущ.: мужской, женский, средний. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

-определять род имен существительных, употребленных в ед. и во мн.числе

107

Родовые окончания имён  существительных.

1

-признаки определения рода имен существительных по

-определять род имен существительных,

108

Изменение имён существительных по числам.

1

-изменение имен существительных по числам

-определять число имен сущ

109

Упражнения в изменении существительных по числам.

1

-изменение имен существительных по числам

-определять число имен существительных, изменять имена существительные по числам

110

Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам. Склонение имён существительных.

1

-изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами;

-выделять словосочетания с заданным словом.

111

Отработка умения склонять имена сущ. в единственном числе. Ознакомление с приёмами определения падежа.

1

-изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы)

-признаки изученных частей речи

-изменять окончания имен существительных в зависимости от связи с другими словами; термины «склонение», «падеж»;

112

Упражнение в определении падежей.

1

-изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы)

-признаки изученных частей речи;

-определять падеж имени сущ.по вопросу и предлогу

113

Упражнение в определении падежей.

1

-изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы)

-признаки изученных частей речи;

-определять падеж имени сущ.по вопросу и предлогу

114

Обучающее изложение.

1

-понимать содержание текста, правила пересказа

-уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

115

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

116

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

-роль мягкого знака в слове; имена  сущ. с шипящим звуком на конце

-писать слова  с изученными орфограммами.

117

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

1

-имена сущ. мужского и женского рода с шипящими на конце

-определять роль мягкого знака в слове

118

Контрольный диктант №6

1

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

– использовать приобретен- ные знания и умения;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

119

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

Имя прилагательное.

15

120

Часть речи – имя прилагательное.

1

-признаки имени прилагательного как части речи,  роль имен прилагательных в речи.

-признаки изученных частей речи

121

Употребление в речи имён прилагательных.

1

-значение и употребление в речи имен прилагательных, синонимы и антонимы, согласование с именами существительными

-распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, понимать зависимость имени прилагательного от имени существительного

122

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

1

-антонимы, синонимы

-находить такие слова в письменной речи и узнавать их среди других  лексических групп слов.

123

Текст-описание.

1

-описательный текст, роль имен прилагатель ных в нем; словосочетания с именами прилагательными;

-особенности научного и художественного описания

- описание выбранного предмета (растения) по вопросам

124

Закрепление знаний об имени прилагательном.

1

-значение и употребление в речи имен прилагательных, , согласование с именами существительными

-распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, подбирать к именам прилага- тельным синонимы и антонимы, понимать зависимости имени прилагательного от имени существительного

125

Изменение имен прилагательных по родам

1

-изменение имен прилагательных по родам

-анализировать и кратко характеризовать части речи;--определять род имён сущ.

126

Изменение имен прилагательных по родам

1

-изменение имени прилагательного по родам (в единственном числе) в зависимости от рода имени сущ.

-определять род имен прилагательных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

127

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

-изменение имени прилагательного по родам (в единственном числе) в зависимости от рода имени сущ.

-определять род имен прилагательных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

128

Изменение прилагательных по числам.

1

-изменение имен прилагательных по родам и числам

-определять число имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

129

Контрольный диктант №7

1

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

– использовать приобретен- ные знания и умения;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

130

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

4 четверть

131

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1

-изменение имен прилагательных по родам и числам

-писать родовые окончания и окончания в форме множественного числа имен прилагательных

132

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1

-изменение имен прилагательных по родам и числам

-писать родовые окончания и окончания в форме множественного числа имен прилагательных

133

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

-обобщение знаний об имени прилагательном

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

- анализировать и кратко характеризовать части речи

134

Изложение по вопросам научно-познавательного характера.

1

-понимать содержание текста, правила пересказа

-уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

Глагол.

25

135

Глагол, его роль в яхыке.

1

-глагол. Значение и употребление в речи

-признаки изученных частей речи

136

Роль глаголов п предложении.

1

-оттенки  значений глаголов, роль глаголов в предложен.

-ставить вопросы к глаголам

137

Глаголы -синонимы и глаголы-антонимы.

1

-антонимы, синонимы

-находить такие слова в письменной речи и узнавать их среди других  лексических групп слов.

138

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

1

-слова в прямом и в переносном значениях

-находить такие слова в письменной речи и узнавать их среди других  лексических групп слов.

139

Текст-рассуждение.

1

-текст-расуждение

-определять особенности текста-рассуждения

140

Изменение глагола по числам

1

-число глаголов и изменение глаголов  по числам

-определять число глаголов и изменять глаголы по числам

141

Определение числа глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

-число глаголов и изменение глаголов  по числам

-определять число глаголов и изменять глаголы по числам

142

Изложение.

1

-понимать содержание текста, правила пересказа

-уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

143

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

144

Понятие о временных формах глагола.

1

-временные  формы глагола; особенности каждой временной формы

-различать время глаголов по вопросу и значению

145

Упражнение в определении времени глагола.

1

-временные  формы глагола; особенности каждой временной формы

-различать время глаголов по вопросу и значению

146

Неопределённая форма глагола.

1

-особенности глаголов в неопределенной форме. Начальная  форма глагола.

-распознавать глаголы, образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме с приставками

147

Неопределённая форма глагола.

1

-неопределенная форма глагола, вопросы что делать? и что сделать?

-находить начальную форму глагола; находить изученные части речи

148

Изменение глагола по временам.

1

-временные  формы глагола; особенности каждой временной формы

-распознавать время глаголов и изменять форму времени глаголов.

149

Изложение

1

-изложение содержания прочитанного текста

-излагать подробно содержа ние повествовательного текста, ставить к частям текста вопросы, подбирать заголовок; распознавать глаголы и понимать уместность употребления временных форм в тексте

150

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

151

Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени.

1

-формы изменения глаголов в прошедшем времени

-определять род глаголов в единственном числе в прошедшем времени, выделять их окончания

152

Употребление глаголов прошедшего времени. Употребление глаголов с приставками.

1

-формы изменения глаголов в прошедшем времени

-определять род глаголов в единственном числе в прошедшем времени, выделять их окончания;

-находить изученные части речи, подбирать к ним антонимы

153

Правописание частицы не с глаголами.

1

-написание глаголов с частицей не

-выделять глаголы с частицей не среди других слов

154

Правописание частицы не с глаголами.

1

-написание глаголов с частицей не

-выделять глаголы с частицей не среди других слов

155

Упражнение в правописании глаголов с частицей не.

1

-написание глаголов с частицей не

-выделять глаголы с частицей не среди других слов, находить способ проверки написания слова

156

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи.

1

-систематизация знаний о  частях речи

-разбирать слова морфологически как часть речи, разбирать предложения,  писать слова с изученными орфограммами.

157

Контрольный диктант №8

1

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

– использовать приобретен- ные знания и умения;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

158

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

159

Изложение.

1

-понимать содержание текста, правила пересказа

-уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

Повторение.

160

Обобщение знаний о словах, предложениях.

1

-различение предложения, словосочетания, слова (их сходства и различия)

-типы предложе   ний по цели высказывания и по эмоциональной окраске; уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

161

Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста.

1

-понимать содержание текста, правила пересказа

-уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

162

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

1

- воспроизведение и систематизация знаний учащихся о значимых частях слова; основа слова; словообразова- тельный словарь.

- находить в слове значимые части, находить слово  по заданной модели, анализировать и кратко характеризовать состав слова; разбирать слова по составу.

163

Правописание букв в корнях слов.

1

-разные способы провер ки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

-соблюдать изученные нормы орфографии

164

Правописание слов с приставками, с ь и ъ.

1

разделительные мягкий и твердый знаки

-писать слова с разделительными твердым и мягким знаками; переносить слова с твердым знаком.

- обосновывать написание слов с разделительными твердым и мягким знаками и другими орфограммами, правильно писать слова.

165

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной.

1

-сопоставление правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроизносимых согласных звуков

- писать слова на основе трех правил правописания корня

166

Контрольный диктант №9 (итоговый)

1

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

– использовать приобретен- ные знания и умения;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

167

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-уметь работать над своими ошибками

168

Части речи.

1

-систематизация знаний о  частях речи

-анализировать и кратко характеризовать части речи,

признаки изученных частей речи

169

Повторение частей речи.

1

-систематизация знаний о  частях речи

-анализировать и кратко характеризовать части речи,

признаки изученных частей речи

170

Обогащение языка новыми словами

1

словари русского языка и их использова ние в учебной дея-ти    

-использовать приобретенные знания и умения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...