Материал для работы по развитию речи
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Сутулина Светлана Викторовна
Подборка заданий поможет на уроках развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Деформированные предложения.

Из данных слов  составь предложения:

1.зимой, покрылась, речка ,льдом

2. по льду ,ребята ,на коньках ,катались

3.на льду, скользко, очень, было

1.окно,в,дождь,стучит

2.морозе,на,снег,скрипит,ногами,под

1.живут ,феи ,в, маленькие, цветах

2.сворачиваются , клубочком, они, и спят, в бутоне

3.распускаются,цветы,весной

4.просыпается,и раскрывает, лепестки, фея

5.голубая,в ,живёт, фея, незабудке

6.ландыше,в,фея,белая,поселилась

7.поэтому,цветы,просто,не рвите, так

Составь текст:

Ворона и шар.

Высоко, над, поднялся, шар, домом

Поймала, ворона ,его

К ветке, она, шар, клёна, привязала

Загрустил, шар

Закончи текст. Выбери предложение и запиши его.

Ворона была рада.

Шар отвязался и улетел.

Ворона отпустила шар на волю.

Деформированный текст.

Составь предложения:

Стоял ….                               закинул удочку

Мишка ….                            леща ,окуня, большую рыбу

Он поймал ….                    тёплый ясный солнечный

Рыболов ….                        готовить себе обед

Ответь на вопросы. Используй слова из столбика.

Куда пришёл Мишка?                    пришёл, Мишка, реке, к

Что он стал делать?                         закинул,  удочку, он

Что он поймал?                                 Мишка, рыбу, большую , поймал

Каков будет обед?                            хорош, обед, будет !

Составь текст.

У неё было сломано крыло.

Дома он лечил птицу.

В парке Петя увидел большую ворону.

Весной ворона улетела.

Мальчик принёс ворону домой.

Кошка вскочила ему на спину.

За кошкой гнались собаки.

Собаки с лаем накинулись на осла .

Осёл защитил кошку от собак.

На лугу она увидела осла.

  1. Пчёлы , мёд , собирают , летом  (когда? кто? что делают? что?)
  2. Работают ,труженицы , маленькие , без устали(какие? кто? что делают? как?)
  3. Хоботком , нектар ,тянет ,длинным , пчела , из цветов (каким? чем? кто?                что делает? что? откуда?)

Изложения:

Рыжуха.

Была у бабушки корова Рыжуха. Лиза и Галя пасли Рыжуху на лугу. Тут был и Бобик. Рыжуха ела траву, а Бобик спал. Лиза и Галя рвали маки.

Кто был у бабушки?

Где пасли девочки Рыжуху?

Кто ещё там был?

Что делали Рыжуха и Бобик?

Чем занимались девочки?

В лесу.

В лесу живут медведи, волки, зайцы, белки и лисы. Белка прыгает по веткам. Зайка сидит под кустом. Медведь делает берлогу и спит там всю зиму. Волк бродит по лесу голодный. Лиса ловит зайцев и ворон.

Кто живёт в лесу?

Что делает белка?

Что делает зайка?

Что делает медведь7

Что делает волк?

Что делает лиса?

Журка.

Ваня нашёл за садом журавля. У журавля было ранено крыло. Он не мог летать. Ваня взял журавля домой и стал за ним ухаживать. Ваня назвал его Журка. Журка скоро поправился.

Кого нашёл Ваня за садом?

Что произошло с журавлём?

Чего журавль не мог делать?

Что сделал Ваня?

Как Ваня назвал птицу?

Чем закончилась история?

Три серых котёнка увидели мышку. Они бросились за ней . Мышка прыгнула в банку с мукой .Котята – за ней .Мышка убежала .А из банки вылезли три белых котёнка.

Кого увидели три серых котёнка?

За кем они бросились?

Куда прыгнула мышка?

Что сделали котята?

Какие котята вылезли из банки?

Сочинения.

Как я помогаю дома.

1.Из кого состоит семья?

2.Кто чем занят (что делает?)

3.Твои дела и заботы (чем ты занят дома?)

Как мы играли в снежки.

1.Когда шёл снег?

2.Каким он был?

3.Когда вы играли в снежки?

4.Как вы играли?

5.Весело ли было играть?

Моя мама.

1.Как зовут твою маму?

2.Где она работает? Чем занимается?

3.Как ты помогаешь маме?

4.Как ты относишься к маме?

Как мы играем.

1.Моя любимая игра.

2.Почему она мне нравится?

3.С кем я играю?

4.Как мы играем?

5.Какие качества характера развивает игра?

6.Умею ли я проигрывать?

Дополнительные задания.

Найди лишнее слово:

Маленький Саша весело заплакал. По дороге полз колючий гладенький ёжик .Зайчик перепрыгивал через пеньки . кустики черники, сосны.

Найди ошибки:

1.Повар посолил суп солью.

2.У  Мальвины кудрявые локоны.

3.На крыше висели ледяные сосульки.

4.В деревне жили старые старики.

5.Юная молодёжь гуляла до поздней ночи.

6.К весне зелень зазеленела.

7.Корабли уплыли в заморские моря.

8.У Юры жил молодой котёнок.

9.Диван запылился пылью.

Замени слово.

Мы долго ходили по парку.

Наступила холодная зима.

(Слова для справок : гуляли , бродили , лютая , морозная . настала, пришла)

Определение границ предложения:

По двору бежал кот в зубах у кота была мышка.

У нас живёт коза козу зовут Милка у Милки большие рога мы кормили нашу козу травой Милка даёт нам молоко.

Лиса забралась в курятник там поднялся шум бабушка Галя бросилась туда лиса выбежала и скрылась в кустах.

Воробей поранил крыло он стал жить у Саши дома Саша назвал его Кузя Кузя клевал кашу из чашки.

1.По реке плывёт лодка. И плот.

2.Когда деревья качали ветвями . Они тихо поскрипывали.

3.Белка прыгала по деревьям. И сушила грибы.

4.Я подошёл и услышал. Что собака громко залаяла.

5.В жаркий летний день. Мальчики пошли купаться.

Добавь слова по смыслу:

Вишня.

…. бабушки Марины был сад. …. росла вишня. ….были крупные и сочные. ….сами в рот просились.

Слова для справок: они, в саду, ягоды, у, там

….засыпает дорожки узкими лодочками. …. Сыплет золотые монетки. …. Роняет жёлтые и красные звёзды. …. Сбрасывает тёмные фонарики.

Слова для справок: дуб , клён , ива , берёза.

…. первые заморозки. Листья …. землю. А в садах …. астры .Цветок астры …. звезду.

Слова для справок: устлали , напоминает ,наступили ,зацвели.

Составь предложения, добавляя недостающие слова:

1…………раз пошли в рощу.

2…………нашли много грибов.

3.вдруг……… сильный дождь.

4…………спрятались под дубом.

Творческое списывание текста.

Мальчик и птица – друзья.

Летом Миша подобрал в лесу беспомощного воронёнка и …. Мальчик заботливо …. и кормил его. …. Воронёнок вырос и …. ….Но иногда воронёнок прилетает к Мишиному дому, …. и ….  .

Расставь по порядку:

1.нашли мы ёжика в лесу

2.колючий и смешной

3.пускай по кухне бегает

4.и принесли домой

Составьте предложения со словом ТЕЛЕФОН:

1.у нас висит

2.весь день звонит

3.не достаю

4.на носочки я встаю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Работа над словом, как составная часть работы по развитию речи младших школьников.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития речи учащихся. Особое внимание уделяется способам развития речи как средству успешного обучения в школе. Ключевые слова: речь, развити...

«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»

Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...

Самообразование по теме: «Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе»

Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием – это способ введения ученика в культуру, условие его самор...

Доклад "Методы и приёмы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе"

Данный доклад был подготовлен для участия в учительской конференции. Развитие речи ребенка один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием ...

Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе

Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе...

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

Использование метода наглядного моделирования  в работе по   развитию  речи  детей    старшего   дошкольного  возраста  в условиях работы ло...