Безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа
презентация к уроку русского языка (4 класс) по теме

Бессонова Татьяна Евгеньевна

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю открытый урок, который проводила в 4 классе на семинаре директоров. Конспект составлен по учебнику русского языка Зелениной. К уроку прилакается презентация. Вид урока - закрепление изученого материала. Цель семинара и моего урока показать через урок компитентность современного учителя на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Tema_uroka.zip15.15 КБ
Package icon Prezentaciya1.zip1.81 МБ

Предварительный просмотр:

 

Открытый урок русского языка

« Безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа».

                                                     Учитель 1 категории

                                              Бессонова Татьяна Евгеньевна

Тема урока: Безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Цели: Развивать умения правильно употреблять и писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода, определять их грамматические признаки. Развивать орфографическую зоркость и речь учащихся. Воспитывать любовь к природе и интерес к русскому языку.

                              Ход урока.

  1. О.Н.У. Релаксация.

- Урок русского языка. Открываем тетради, записываем число, классная работа (звучит музыка «Звуки зимы»).

- Завьюжила в лесу матушка-зима. Замела все дорожки, тропинки.  Стало вокруг белым-бело.

- Ребята, кому тяжело приходится зимой в лесу? (птицам)

- А почему у птиц зимой наступает тяжелое время?

- Как мы можем облегчить жизнь птиц в зимнее время года?

      2. Словарная работа.

         - А сейчас мы проверим как вы хорошо знаете птиц и умеете грамотно записывать их названия.

         - Отгадайте о какой птице идет речь?

1. Небольшая кочующая птичка, серая с красной грудкой (слайд 1).

- Какая буква пропущена в названии? Записываем в тетради, подчеркиваем ошибкоопасное место в слове.

2. Небольшая пестрая птица с желтой грудкой, в черной шапочке (слайд 2).

3. Большая серая птица, с блестящим оперением (слайд 3).

4. Маленькая птичка с серо-черным оперением, живет вблизи жилища человека (слайд 4).

5. Лесная птица лекарь, с сильным клювом (слайд 5).

- При помощи, какой части речи вы поныли из моих загадок о ком идет речь?

3. Сообщение темы урока.

- Итак, мы сегодня на уроке будем отрабатывать, навык написания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода и будем тренироваться определять их грамматические признаки.

4. Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним, что такое имя прилагательное?

- Как могут изменяться имена прилагательные?

- Для чего используют в речи имена прилагательные?

( слайд 6)

*утром я вышел из лесной избушки. Вокруг сверкал * иней. В своем * уборе каждое дерево резко выделялось на фоне зари. Иней звездочками сверкал в * воздухе. От этого  * вида природы я не мог оторвать взгляд.

- В какое время года происходит действие в тексте? Почему вы так решили?

- В какое время суток? Докажите?

- Зимушка-зима забрала из текста слова, которые помогают делать нашу речь более яркой и выразительной,  и оставила вместо них снежинки.

- Какую часть речи забрала зима?

- С какой частью речи связаны по смыслу в предложении им прилагательные?

- С каким существительным будет связано прилагательное в первом предложении?

-В чем будут согласованы существительное с прилагательным?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного?

Образец работы в тетради:

Утром (каким?) ранним, иней (какой?) белый, в уборе (каком?) снежном, в воздухе (каком?) прозрачном, от вида (какого?) удивительного.

- Записываем словосочетания указываем грамматические признаки им. прилагательных.

5. Физкультминутка.  Релакс для глаз (слайд 7).

6. Самостоятельная работа. Дифференцированное задание на снежинках для сильных учеников.

Учебник стр. 172 упр. 44.

- Прочитайте текст. Какая пропущена орфограмма в словах? Что нужно сделать, чтобы грамотно написать окончания имен прилагательных?

- Читаем 2-ое задание после упражнения.

7.  Взаимопроверка самостоятельной работы. Лист самооценки.

1.

Я активно работал на уроке.

2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.

3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.

4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.

5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний прилагательных муж. и ср. рода.

 - После урока я проверю, на сколько ваша самооценка совпадает с результатами самостоятельной работы и соответствует действительности.

8. Игра со всем классом « Синонимы, антонимы». (3 уч-ка готовят задание «опиши предмет с помощью имен прилагательных»).

9. Итог урока.

- Над какой частью речи сегодня работали?

- Какую отрабатывали орфограмму?

10. Домашнее задание. Стр.178 упр. 61.



Подписи к слайдам:


СН . ГИРЬ

С . НИЦА

В.РОНА

В . Р . БЕЙ

ДЯТ . Л

*утром я вышел из лесной избушки. Вокруг сверкал * иней. В своем * уборе каждое дерево резко выделялось на фоне зари. Иней звездочками сверкал в * воздухе. От этого * вида природы я не мог оторвать взгляд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Зимующие птицы".

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Зимующие птицы.Цели: 1. Обобщить знания учащихся по теме «Склонение имён прилагательных мужского и ...

Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».

Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».  Тема«Правописание безударных падежных окончаний...

Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода.

Цели:  создать условия для закрепления правописания безударных окончаний мужского и среднего рода, познакомить со способом склонения имен прилагательные на –ий-, ье, правильно определять па...

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....

Презентация по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»

Презентация по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода» (4 класс)...

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Разработка урока  русского языка  4 класс Тема урока: Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе План...


 

Комментарии

Бессонова Татьяна Евгеньевна

Конспект урока русского языка и презентация по учебнику Зелениной 4 класс.

Бессонова Татьяна Евгеньевна

Конспект урока и презентация составлена мною, учителем 1 категории, к семинару директоров по учебнику 4 класса Зелениной.

Бессонова Татьяна Евгеньевна

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю открытый урок, который проводила в 4 классе на семинаре директоров. Конспект составлен по учебнику русского языка Зелениной. К уроку прилакается презентация. Вид урока - закрепление изученого материала. Цель семинара и моего урока показать через урок компитентность современного учителя на уроке.