Дидактические материалы. Тренировочные листы для обучения письму первоклассников.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Мои первоклассники с удовольствием работают в тренировочных листах по письму. Чем больше изучаем букв, тем материал на листке сложнее. Листков на каждую букву распечатываю каждому ученику обычно несколько (пока работа не будет качественной). Предъявляется работа на всеобщее обозрение по желанию ученика (на следующий урок, через 2-5 уроков - индивидуально). Но если она заявлена к проверке (ребёнок её вывесил на доске "ПРОВЕРЯЙ-КА", то обязательно классом оцениваем (не отметка, их нет в 1 классе, высказываем мнение). Качество письма намного лучше, чем в других 1-х классах, желание писать не затухает (хотя это был самый больной вопрос для первоклассников и их родителей). Работают на тренировочных листах постоянно, иногда (особенно если добавлю новое задание) не могу выпроводить на перемену - раскрашивают, разгадывают, советуются... Буду рада, если кому-то моя идея пригодится.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_shem_po_kartinkam.doc416 КБ
Microsoft Office document icon T_L__Naklonnaya_palochka.doc120.5 КБ
Microsoft Office document icon T_L_bukva_A.doc380 КБ
Microsoft Office document icon T_L_bukva_N.doc299 КБ
Microsoft Office document icon T_L_bukva_O.doc143.5 КБ
Microsoft Office document icon T_L_bukva_U.doc427.5 КБ
Microsoft Office document icon T_L_bukva_E.doc293 КБ
Microsoft Office document icon TL_bukva__Ya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.                                                                Фамилия _________________

        Составь схему слова по картинке.

Сосчитай количество слогов и запиши в квадратике.

Вариант 2.                                                          Фамилия _____________________

        Составь схему слова по картинке.

Сосчитай количество слогов и запиши в квадратике.



Предварительный просмотр:

Тренировочный лист                                       Фамилия   ________________________

                 Обведи  границы овала красным фломастером, а его площадь (без зонта)  

          закрась жёлтым карандашом.

          Отгадай загадку и, как сможешь, запиши ответ (попроси помощи у родных,

         можно  перерисовать мамины буквы)

          На всех рабочих строках зонта напиши наклонные палочки по образцу.

                

          ЧЕРНОВИК

                                                

        Оцени свою работу:



Предварительный просмотр:

 Тренировочный лист                               Фамилия  ________________________

          Обведи  границы прямоугольника красным фломастером, а его площадь              

           закрась синим (светлым) карандашом.

          Отгадай загадку и, как сможешь, прописными буквами запиши ответ (попроси  

         помощи у родных, можно  перерисовать мамины буквы)

          На всех рабочих строках рисунка акулы напиши буквы  А, а  по образцу.

                                                                

             Оцени свою работу:



Предварительный просмотр:

 Тренировочный лист                                               Фамилия _______________

          Обведи  границы прямоугольника синим фломастером, а его площадь (без    

           фигуры)  закрась карандашом светлого цвета.

          Отгадай загадку и, как сможешь, запиши ответ (попроси помощи у родных,

         можно  перерисовать мамины буквы)

          На всех рабочих строках Незнайки напиши буквы Н н по образцу.

                

                                                                                

 

                                                

        Оцени свою работу:

         Раздели слова на слоги:    МАЛИНА - 3

МАМА - __    ШКОЛА - __    УЧЕНИК - __

АУ - __       ЭТАЖ - __      УЧЕНИЦА - __

      Сосчитай и запиши количество звуков:                                Оцени свою работу:

дом – 3 зв.      кукла - __зв.       лиса - _ зв.

письмо - __ зв.      звонок - __ зв.      сон - _ зв.



Предварительный просмотр:

Тренировочный лист                                   Фамилия  ________________________

          Обведи  границы прямоугольника синим фломастером, а его площадь              

          закрась зелёным карандашом, площадь огурца оставь белой.

          Отгадай загадку и, как сможешь, прописными буквами запиши ответ (попроси  

          помощи у родных, можно  перерисовать мамины буквы)

          На всех рабочих строках огурца напиши большие и малые овалы по образцу.

                                        

        Оцени свою работу:



Предварительный просмотр:

Тренировочный лист                                          Фамилия  ________________________

          Обведи  границы прямоугольника жёлтым фломастером, а его площадь не  

          закрашивай.

          Отгадай загадку и, как сможешь, прописными буквами запиши ответ (попроси  

        помощи у родных, можно  перерисовать мамины буквы)

          На всех рабочих строках рисунка уточки напиши буквы  У, у  по образцу.

                                                                

        Подумай, ответь.   Мама – утка.

           Как назвать её ребёнка? ________________

        А кто его папа?  

                                

        Оцени свою работу:



Предварительный просмотр:

Тренировочный лист                                    Фамилия  ________________________

          Обведи  границы скруглённого прямоугольника красным фломастером, а его  

          площадь   закрась   жёлтым цветом.

          На всех рабочих строках рисунка эскимо напиши буквы  Э, э  по образцу.

                                                                

                

        Оцени свою работу:



Предварительный просмотр:

Тренировочный лист                                                  Фамилия _______________

                    Отгадай загадку и, как сможешь, запиши ответ (попроси помощи у родных,

                 можно  перерисовать мамины буквы)

                 На всех рабочих строках яблока напиши букву я по образцу.

                

                                                                                

          ЧЕРНОВИК

                                                

        

       

       Раздели слова на слоги:       УЛИЦА - 3

ПАПА - __    ДОМИК - __    САДОВНИК - __

ОХ - __       БАЛКОН - __      ГУСЕНИЦА - __                           Оцени свою работу:

        Сосчитай и запиши количество звуков:                        

дом – 3 зв.   палка - __зв.   пишу - _зв.

груша - __зв.   миг - __зв.   поход - _зв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы к урокам обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа".

Данный материал поможет учителям при изучении гласных букв и звуков, а также здесь имеются слоговые схемы....

«Обучение письму первоклассников в тетрадях с широкой разлиновкой с помощью листа – помощника»

Традиционные методы обучения детей письму удаются, но при этом затрачиваются много физических, умственных и нервных сил ребенка. К тому же практика показывает, что ученик в период обучения письму не р...

Дидактические материалы для обследования письма у учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида.

Дидактические материалы по обследованию письма у учеников 1-4 класс ....

Дидактические материалы для обследования учащихся 2 классов по математике и письму по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида

Дидактический материал составлен в соответствии с программойспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В материале отражены все ЗУНы по математике и письму за 2 класс. Материал ...

Сборник дидактических материалов для работы по обучению грамоте "Буквотека"

«Буквотека: игры с буквами» является уникальным сборником дидактических игр для работы по обучению грамоте как в урочной, так и во внеурочной деятельности обучающихся, который способствует развитию тв...

Презентация: «Особенности обучения письму первоклассников ( на основе анализа прописей)»

hellip; Ребенок очень многое вкладываетв свой почеркЭто нечто, что он отдает с любовьюродителям или учителямКакой-либо изъян в буквах или в почеркев целом следует рассматриватькак сигнал тревоги...

«Сборник дидактических материалов по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 7 класса по адаптированным программам» по разделу «Технология изготовления поясного изделия»».

Важным условием для успешной интеграции обучающихся в социум является умение применять полученные знания в жизни. Появление у обучающихся интереса к обучению в значимой степени повышает прочность их з...


 

Комментарии

спасибо!идея замечательная!
Шакирова Светлана Александровна

Спасибо,отличная задумка!

Коллеги, очень рада, что Вам понравилась моя работа. Спасибо за отзыв. Удачи!