Дидактические материалы для обследования письма у учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида.
учебно-методический материал по теме

Луковникова Галина Владимировна

Дидактические материалы по обследованию письма у учеников 1-4 класс .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obsledovanie_pisma.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические материалы для обследования учащихся 1-4 классов по ПИСЬМУ

по программе специальных (коррекционных) классов образовательного

учреждения VIII вида

1 класс

1. Различать звуки на слух и в произношении.

         

дом – том      Дима – Тима    дочка – точка – бочка – почка

2. Составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки.

       

 (ды   са)          (ба со ка)

  сады                 собака

3.  Писать строчные и прописные буквы. Списывать с печатного и рукописного текста слова и предложения.

       

У Наты шар. У Паши машина. Дети рады.

 Вот наша школа. Там сад. Маша рвала сливы.

2 класс

1. Анализировать слова по звуковому составу:

Дом – 1 слог, 3 буквы, 3 звука, 2 согласных, 1 гласная.

Кровать – 2 слога, 7 букв, 6 звуков, 4 согласных, 6 гласных.

2. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением. 

Роза, Маша, сок, стол, слон.

3. Писать под диктовку предложения с заглавной буквы, в конце ставить точку.

Урок.

У нас урок. Дежурный закрыл дверь. Стало тихо. Ребята взяли ручки и тетради. Мы будем писать диктант.

4. Писать с печатного

Мы пошли в лес за грибами. У нас в руках корзинки. Стояла ясная погода.

5. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста.

Вот наш сад. Там вишни и сливы. Дети были в саду. Петя рвал вишни. Дети ели. Вишни были вкусны.

В доме у Веры жил котенок. Котенок был белый и пушистый. Лапки и хвост серые. Пушок любил мясо и рыбу.

3 класс

  1. Анализировать слова по звуковому составу, различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные. Поставить ударение в словах:

Удочка – уточка                      кадушка – катушка

  1. Определять количество слогов по количеству гласных, делить слова на слоги для переноса:

Дорога, жук, ботинки, голубь, заяц, здесь, Иван.

  1. Списывать текст целыми словами, писать под диктовку текст (20 – 25 слов):

Школьный сад.

Школьники работали в саду. Старшие окапывали деревья. Малыши сгребали в кучи листья. Сад опустел. Уже улетели многие птицы.

  1. Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (деформированный текст):

Колосилась, в, пшеница, поле.

Сделали, подарки, ребята, выставки, для.

       

4 класс

1.  Составить предложение.

Осень, холодная, пришла.

На, дождь, улице, идет.

2.  Распространить предложения.

     

Подул   ….  ветер.

3.  Устанавливать связь между словами по вопросам.

     

Ребята пришли в рощу.

(Кто?) ребята.

Ребята  (что сделали?) пришли.

Пришли (куда?) в рощу.

4.  Ставить знаки препинания в конце предложения.

   

 На улице вьюга (.)                                   Наступила весна (.)

 Какое сейчас время года (?)                   Сколько стоит булка хлеба (?)

 Я такой счастливый (!)                            Ура (!) Каникулы (!)  

5.   Анализировать слова по звуковому составу.

 Город, морковь – сколько букв, сколько звуков, последовательность звуков в слове, выделить гласные, согласные.

6.   Списывать рукописный и печатный текст.

     

Вчера был сильный мороз. Дул холодный ветер. А сегодня выпал снег.

Крыши домов одеты в белый наряд.

     

У нас в классе есть живой уголок. В нашем живом уголке живут: ёж, уж, ястреб. Мы изучаем жизнь животных.

7.   Писать под диктовку текст (30-35 слов).

   

У ручья росли деревья. У деревьев были большие сучья и широкие листья.

Деревья закрывали ручей тенью. Сердился ручей на деревья.

Пришли люди и спилили деревья. Ручей стал без тени и высох.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Составь слова:

ды  са;       ба со ка;       са ли;         бо не;           на лу;           га но.

Спиши.

У Наты шар. У Паши машина. Дети рады.

Вот наша школа. Там сад. Маша рвала сливы.

Спиши.

1. Мы пошли в лес за грибами. У нас в руках корзинки. Стояла ясная погода.

2. В доме у Веры жил котенок. Котенок был белый и пушистый. Лапки и хвост серые. Пушок любил мясо и рыбу.

3. Вот наш сад. Там вишни и сливы. Дети были в саду. Петя рвал вишни. Дети ели. Вишни были вкусны.

Определять количество слогов. Раздели слова на слоги для переноса.

Дорога, жук, ботинки, голубь, заяц, здесь, Иван.

Составь предложения.

1. Колосилась, в, пшеница, поле.

2. Сделали, подарки, ребята, выставки, для.

3. Солнце, ярко, весной, светит.

4. Осень, холодная, пришла.

5. На, дождь, улице, идет.

Вставь слово.

Подул  …  ветер.                                 Построили  …  дом.              

Выпал  …  снег.                                   Распустились  …  листочки.

Светит  …  солнце.                             Застелили   …  скатерть.

Наступило  …  лето.                           Нарисовала  …  картину.

Мама купила  …  яблоки.                   Мне подарили  …  куклу.    

Саша прочитал  …  книгу.                  Бабушка связала  …  носки.

Устанавливать связь между словами по вопросам.

Ребята пришли в рощу.                           В школе дети учатся.

Прилетели первые птицы.                      Класс отправился в поход.

Белка живет в дупле.                               Петя ловит рыбу.

Зимой медведь спит.                               Летом мы поедем на море.

Расставь знаки препинания в конце предложения.

На улице вьюга ()                               Наступила весна ()

Какое сейчас время года  ()               Сколько стоит булка хлеба ()

Я такой счастливый ()                        Ура () Каникулы ()

Спиши.

Вчера был сильный мороз. Дул холодный ветер. А сегодня выпал снег. Крыши домов одеты в белый наряд.

     

У нас в классе есть живой уголок. В нашем живом уголке живут: ёж, уж, ястреб. Мы изучаем жизнь животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида

В данной методической разработке представлены материалы по математике, чтению и развитию речи, письму и развитию речи для проверки знаний и умений учащихся начальной школы VIII вида.  Контрольные...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»

Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 1-4 классов  коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...

Конспект прогулки-похода для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида на тему: «Тайны водоема»

Конспект  воспитательного занятия разработан для  учащихся 6-7 классов. Цель занятия: воспитание экологической культуры и нравственности у  школьников....

Использование игрового набора «Стигисы –сказки» для развития речи учащихся 1-2 классов коррекционной школы 8 вида.

Стигисы - это уникальная развивающая  игра, мини - театр. "Стигисы - сказки" помогают развивать речь,мелкую моторику, уверенность в себе, творческие способности и т.д....

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Письмо и развитие речи» 3 класс коррекционная школа 8 вида

Контрольно-измерительные материалы по предмету "Письмо и развитие речи" в коррекционной школе 8 вида 3 класс...