Олимпиадные задания
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Даны олимпиадные задания  по русскому языку и чтению для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Santimetr._Zakreplenie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сантиметр. Закрепление.»

Цель:           

  1. Закреплять знания  цифр навыки счета, сложения и вычитания, умения решать простые задачи.
  2. Формировать   умения измерять длину предметов,   чертить отрезки заданной длины.
  3. Вызвать интерес к предмету при помощи дидактической игры, логических заданий.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Вы пришли сегодня в класс

Математика у нас.

Будем дружно заниматься,

Умственно развиваться.

  1. Введение в урок. Сообщение темы урока.

Сегодня мы повторим всё чему научились за это время и покажем, как мы дружно умеем работать.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете цифры и умеете их правильно записывать. Я читаю стихотворение-загадку, а вы записываете в строчку цифры - отгадки.

Цифра с виду как игрушка -

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно - это... (ВОСЕМЬ)

Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца.  (ноль)

Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса.  (СЕМЬ)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.  (ТРОЙКА)

А вот это цифра ….,

Полюбуйся, какова?

Выгибает она шею,

Волочится хвост за нею.  (Два)

Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу  кружочек.  (Шесть)

Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (Девять)

Прочитайте цифры, которые записали:   8 0 7 3 2 6 9.

А теперь внизу увеличьте каждую цифру на 1.  Прочитайте числа, которые получились.

  1. Физкультминутка.

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

  1. Формирование  практических навыков.

Скажите, пожалуйста, как измеряли в старину длину какого-либо предмета. (Ответы детей)

Шаг - средняя длина человеческого шага, 71 см. Одна из древнейших мер длины.

 Вершок - старинная русская мера длины , равная  ширине двух пальцев (указательного и среднего).

1 Вершок = 1/16 аршина = 1,75 дюйма = 44,45 мм = 4,44 см.   Встречается в пословицах: ’’Два вершка от  горшка, а уже указчик’’.

Аршин - мера аршин  вошла в употребление в результате развития торговли с восточными народами (от персидского арш – локоть). Он  равен 71 см 12 мм. Пришёл он на Русь вместе с купцами из далёких стран. Купцы привозили невиданные ткани: тончайшие китайские шелка, сделанную из настоящих золотых и серебряных нитей тяжёлую индийскую парчу, бархат и др. Восточные купцы, отмеряя ткани, обходились без всяких метров: ткань они натягивали на собственную руку, до плеча. Это и называлось мерить аршинами.

Сажени (от сягать – доставать до чего-либо, достигать)  встречается в «Слове о начале Киево-Печерского монастыря» и относится к XI  веку. В быту существовали разные сажени – маховая и косая. Итак,

Маховая – расстояние между раскинутыми в обе стороны руками по концы вытянутых средних пальцев; 1 маховая сажень – 1м 76 см.

Косая – от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки, т.е. около 248 см.

 Иногда о человеке говорят: «В плечах – косая сажень».   

 «Косая сажень в плечах» - широкоплечий, высокого роста человек.

               Давайте посмотрим, как в мультфильме измеряли длину удава.

Видеофрагмент  «З8 попугаев»

А как мы измеряем длину предметов?  (ответы детей) Какой величиной мы пользуемся для измерения линий в тетрадях?

Работа в парах.

Давайте,  соединим точки в нужном порядке и измерим полученные расстояния. Выигрывает та пара, которая аккуратно и правильно соединит и измерит расстояние между точками.

5. Физкультминутка.

 Раз— согнуться, разогнуться,

Два— нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять-шесть — тихо сесть,

Семь-восемь— лень отбросим!

6. Решение задач.

                     Чтобы задачи верно решать,

                      Необходимо думать, рассуждать,

                      И, конечно, без ошибок вычислять.

                      А для этого нужно внимание

                 И обязательно старание.

Пока Миша с мамой ждали свой поезд, прошло и 3 товарных поезда и 2 скорых. Сколько всего прошло поездов?

Что является условие задачи?

Какой вопрос задачи?

Что означает число 3?  2?

Как записать краткую запись? (А еще как?)

Давайте запишем:

Т.- 3п.

                  ? п.

С.- 2 п.

Решение:

3 + 2 = 5(п.)

Ответ: 5 поездов.

7. Итог урока,

Наш урок подошел к концу и нам осталось расшифровать последнее задание.

Кто быстрее прочтёт шифрограмму? (На одной стороне карточки цифры, а на другой – буквы. Надо цифры поставить по порядку и получится слово МОЛОДЦЫ!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...