Тематическое планирование по УМК "Гармония" 4 класс (русский язык)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Зотова Ирина Ивановна

Тематическое планирование по УМК "Гармония"4 класс (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._plan.docx52.88 КБ

Предварительный просмотр:

НАМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ТИП

УРОКА

ЭЛЕМЕНТЫ

СОДЕРЖА-НИЯ

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВИД КОНТРОЛЯ

ИЗМЕРИТЕЛИ

ЭЛЕМЕНТЫ

ДОП. СОДЕРЖАНИЯ

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1

ЗНАЕМ –

ПОВТОРИМ,

НЕ ЗНАЕМ –

УЗНАЕМ.

1 четверть    

Инструктаж по т.б.

Перечитаем письмо.

45

1

Повт. обоб

С.5

С.5 мет.

Знать раннее изученные орфограммы.

Уметь решать учебные задачи.

 №6

2

3

4

Обо всем понемногу

3

Повт. обоб

С.7

С.9 мет.

Знать состав слова

Уметь находить однокоренные слова, употреблять правильно слова в речи.

Р-р

пред.

по

член.

№8

№ 14

№ 15

5

6

7

Все ли ты помнишь о речи?

3

Повт. обоб

С.10

С.19мет.

Знать виды речи, все изученное о речи.

Уметь правильно выражать свои мысли

Карточ ки  

с. 25 мет.

1.№23

2.№21

3 №25

8

Делаем дневниковые записи

1

Комб.

С.12

С.30мет.

Знать назначение личного дневника и особенности оформление  в нем записей основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач

Лич

ный днев

ник

Составить стр о прошедшем дне

9

Что ты знаешь о словах?

1

Комб.

С.15

С.33 мет.

Знать о грамматическом значении слов

Уметь разбирать слова по составу.

Грам мати ческое и лекси ческое значен.

№36

10

Контрольный диктант №1

1

Пров.

ЗУН

Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач

Уметь разбирать слова по составу

С.139

А.Н. Матвее-

ва

Р-р

пред.

по

член.

1112

13

14

Работа над ошибками.

Как ты умеешь анализировать слова?

4

Комб.

С.19

С.36 мет.

Уметь разбирать слова по составу

Знать звукобуквенный разбор

1.№42

2№ 49

3.№544№60.  

15

16

Готовимся к проверке своих умений

2

Закр

ЗУН.

С.24-26

С.30 мет.

Уметь писать их правильно, без ошибок

1 №63

2№66

17

Диктант №2

1

Пров.

ЗУН

С.57 мет.

Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач

Уметь применять знания орфограмм при письме

1. с.57 мет

18

Работа над ошибками.

1

С.58 мет.

С.30

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

№55

19

УЧИМСЯ ПЕРЕДАВАТЬ РАССКАЗЫ ДРУГИХ И ГОВОРИТЬ О СЕБЕ

Изложение №1

1

Пров.

ЗУН

С.63 мет.

Знатьо правилах написания  изложения.

Уметь писать изложения.

Учебник

№70

20

Работа над ошибками

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении.

Спи-сать

сл.сл.

1 ст..

21

Сочинение №1

1

Пров.

ЗУН

С.66 мет.

Уметь составлять повествовательный текст о летних воспоминаниях

Сл. сл. 1 столб.

22

Работа над ошибками

Словарный диктант №1

1

Комб

Допол

Знать изученные словарные слова.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении.

№72

23

24

ЗНАКОМИМСЯ СО СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ

Как предметы, признаки, действия назвать точнее?

1

Комб.

С.34

С.67 мет.

Знать понятие «словосочетание», его существенные признаки 

Уметь определять части речи.

1.№85

2№91

25

26

Наблюдаем за значением словосочетаний

2

Комб.

С. 42

С.74 мет.

Уметь определять части речи, ставить смысловые вопросы к словосочетанию

Карточ ки

 с76 мет.

Значе ние сло восочетаний

1№96

2

100

27

28

Что приказывает имя существительное имени прилагательному.

2

Комб.

С.46

С.84мет.

Знать понятие «согласование».

Уметь различать части речи.

Р-р

пред.

по

член.

1. №107

2. №112.

29

30

Кому и в чем подчиняются имена существитель

ные?

2

Комб.

С.51

С89 мет.

Знать связь «управление».

Уметь определять падеж

1. №118, прав.

2. №117

31

Закрепление по теме «Что может приказывать главный член словосочетания»

1

Комб.

С.53

С.95мет

Знать правила написания окончаний имен прилагательных

Р-р

пред.

по

член.

1. №120

32

Сочинение №2 по картине

 В.М. Васнецова «Богатыри»

1

Пров.

ЗУН

С.99 мет.

Знать о правилах написания  сочинения

Уметь писать сочинения

33

Работа над ошибками

1

Комб.

С.102 мет.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении

Из тетра

ди  «По

трени

руйся»

34

35

Учимся правильной речи

2

Комб.

С.р.

С. 54

С. 104 мет.

Уметь правильно строить словосочетания связью «управления»

1. №127

2.

№134

36

37

38

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ

Представляем еще одну часть речи

1

Комб

С.110 мет.

С. 61

Знать изученные орфограммы, часть речи наречие

1

141

2№ 144

3. № 149

39

Изложение №2

1

Пров ЗУН

С. 119 мет.

№.150

Знатьо правилах написания  изложения.

Уметь писать изложения.

40

Работа над ошибками

Словарный диктант №2

1

Комб.

Пров.

ЗУН

С.121 мет.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

Карточ- ки

с\д

а-к

15 слов

карточки

41

42

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ

Проверяем себя 

2

Комб.

С.69

С.124 мет.

Уметь распознавать части речи, применять полученные знания орфографии на письме.

1.№ 151

2.№ 156

43

Контрольный диктант №3

1

Пров.

ЗУН

С.131 мет.

Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач

Уметь разбирать слова по  составу

С.131 мет.

44

45

Работа над ошибками

Пишем объявления

2

Комб.

С.131 мет

 с. 71

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

Рече вой жанр

1 № 163

2 № 170.

1

ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИ

ТЕЛЬНЫХ И ИМЕНАХ ПРИЛАГАТЕЛЬ

НЫХ

2 ЧЕТВЕРТЬ

Что ты знаешь об именах существительных

35

1

Комб.

С.76

С.142 мет.

Знать об изменении имен существительных  по падежам, понятие «склонение»

Уметь определять части речи.

№176

2

Контрольное списывание №1

1

Пров.

ЗУН

тет.-зад.

Уметь списывать текст орфографически правильно

Знать изученные орфограммы.

карточки

3

4

5

Открываем новый секрет имен существительных

 

3

Комб.

С.79

С.146

мет.

Уметь определять склонение имен существительных

3. с/р 155 мет

1. № 184

2. № 187

3. № 189

6

Дополняем памятку

1

Комб.

С.86

С.155т.

Уметь распознавать части речи, выполнять морфологический разбор имени существительного

С.78 № 232

7

Изложение №3

1

Комб.

С.159

Мет.

Уметь воспроизводить текст, в центре которого описание поведение человека.

8

Работа над ошибками

Словарный диктант №3

1

Комб.

Пров.

ЗУН

С.121 мет.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении.

Тетр. для с/р

9

Известное  правило подсказывает новое.

1

Комб.

С.86

С.164 мет.

Знать как   определить какое писать безударное окончание имен  существительных

№ 207

10

11

12

13

Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных

4

Комб.

С.90

С.168 мет.

Знать способ действий при написании безударных окончаний имен существительных

№217

№225

№232

№237

14

Диктант №4

1

Пров

ЗУН.

Допол.

Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач, способ действий при написании безударных окончаний имен существительных

15

16

17

Работа над ошибками

 Как не ошибиться в безударных окончаниях имен прилагательных.

3

Комб.

100

с.182 мет.

Знать  способ действий при написании безударных окончаний имен прилагательных

№245

№252

№255

18

Изложение №4

1

Пров.

ЗУН

107

с.194 мет.

Уметь передавать содержание рассказа в письменной форме

19

Работа над ошибками

1

Пров.

ЗУН

112 мет.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении

Тет для с/р

20

Сочинение №3 по картине

 А.А. Пластова «Первый снег»

1

Пров.

ЗУН

С. 197 мет.  С.107

Уметь «читать» картину, осмысливать ее содержание, отбирать нужные для ее описания слова

21

22

23

Работа над  ошибками.

Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?

3

Комб

С.200 мет.

С. 109

Знать о правописании окончаний имен существительных и имен прилагательных во множественном числе.

.

№268

№272

№279

24

Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа

1

Комб.

С.209 мет

С. 114

Уметь грамотно употреблять в речи формы именительного и родительного падежей сущ. во множественном числе

№284

25

26

Повторяем, тренируемся в правильном письме

2

Комб

С.120

С.213

мет.

Знать о склонении имен существительных и прилагательных

№289

№293

27

Контрольный диктант №5

1

Пров.

ЗУН

С. 218 мет.

Уметь грамотно писать под диктовку.

С. 218 мет

28

Работа над ошибками

1

Комб.

С.115

С.120 мет.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении.

№296

29

30

31

Открываем еще несколько секретов правильной речи

Словарный  диктант№4

3

Комб.

Пров

ЗУН

124

С. 223 мет.

Знать грамматическо-орфографические правила

с\д

а-ф

15 сл.

№303

№313

№314

32

РАЗМЫШЛЯЕМ, ФАНТАЗИРУЕМ, РИСУЕМ.

Сочинение №4

1

Пров ЗУН

132

с.231 мет.

Уметь сочинять сказку

№138

Напислюб.

инстр.

33

Работа над ошибками

1

Комб

Доп.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении

Тетр для с/р

34

Изложение №5

1

Пров

ЗУН

С.233 мет.

С.134

Уметь правильно передавать содержание текста, дополнять текст своими словесными картинами

.

35

Работа над ошибками

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

Карточки

№320

1

ЧАСТИ РЕЧИ: ЧТО МЫ О НИХ ЗНАЕМ?

3  ЧЕТВЕРТЬ

Инструкция по т\б.

Части речи – имена.

50

1

Комб.

С.6 мет.

С.3

Знать о частях речи - именах

№324

2

Выборочное изложение №6

1

Пров.

ЗУН.

С.5

С.9 мет.

Уметь выборочно предавать содержание текста, не пропуская существенного

№325.

3

Работа над ошибками.

Части речи – имена.

1

Комб.

С.5

С.11 мет.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

№327

4

5

6

Секреты имен числительных

3

Комб.

С.6

С.14 мет.

Знать понятие количественные числительные

Уметь изменять их по падежам

№334

№341

№347

7

8

Учимся пользоваться личными местоимениями

2

Комб.

С.р.

С.13

С.22 мет.

Уметь грамотно использовать местоимения в речи.

№352

№358

9

10

11

Что известно о неопределенной форме глагола? Словарный диктант №5

3

Комб Пров.

ЗУН

С.17

С.28 мет.

Знать об инфинитиве

.

Сл.сл.

15 шт.

Инфи нитив

№364

Выписинфин

№371

12

13

14

О чем рассказывают глагольные окончания?

3

Комб.

С.37 мет.

С.21

Уметь определять формы глаголов и грамматические признаки, на которое указывает окончание.

с/р

 с. 45 мет.

№376

№377

№380

15

Сочинение №5 по картине

 К. Ф. Юона «Волшебница зима»

1

Пров.

ЗУН

С.45 мет.

Уметь использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений, строить текст.

16

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ

Работа над ошибками

Имена склоняются, а глаголы…

1

Комб.

С.24

С.48 мет

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении

№389

17

18

19

Склонений – три, а спряжений?

3

Комб.

С.26

С.51 мет.

Знать что у глаголов бывает спряжение

№396

№397

№401

20

Зачем и как узнавать спряжение глагола?

1

Комб.

С.31

С.59 мет.

Уметь соотносить временную форму глагола с его инфинитивом, распознавать спряжение глагола

№411

21

22

23

Как по инфинитиву узнать спряжение глагола?

3

Комб

С.33

С.61 мет

Уметь  по инфинитиву узнать спряжение глагола

с/р

 с.67 мет.

№416

№417

№424

24

25

26

Правильные действия – правильная буква.

Словарный диктант №6

3

Комб.

Пров.

ЗУН

С.36

С.70 мет.

Уметь правильно писать окончания глаголов.

Знать глаголы-исключения

с/р

 с.79 мет.

с\д

15 сл

№431

№437

№443

27

Дополняем памятку характеристики глаголов 

1

Комб

С.42

С. 79 мет.

Уметь выполнять морфологический разбор глагола

с/р

с.82 мет.

№453

28

29

Применяем знания, совершенствуем умения.

2

Комб.

С.45

С. 82 мет

Уметь безошибочно писать безударные окончания глаголов

Карто

чки

с. 88 мет

№456

№460

30

Самостоятель

ная  работа

1

Пров.

ЗУН

С. 89 мет.

Уметь безошибочно писать безударные окончания глаголов

№462

31

Изложение №7

1

Пров ЗУН

С.48

С.92 мет.

Уметь передавать содержание зрительно воспринятого текста, точно употреблять глаголы

№463

32

Работа над ошибками.

Применяем знания, совершенствуем умения.

1

Комб.

С.94 мет.

Уметь безошибочно писать безударные окончания глаголов

№464

33

Контрольный диктант №6

1

Пров

ЗУН

С.98 мет.

Уметь безошибочно писать безударные окончания глаголов

34

Работа над ошибками.

Применяем знания, совершенствуем умения.

1

Комб.

С.94 мет.

Уметь безошибочно писать безударные окончания глаголов

Доп-но

35

36

37

38

39

НОВОЕ О СТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Члены предложения бывают однородными.

6

Комб.

С.48

С.101 мет.

Знать об особенностях однородных членах предложения

Уметь правильно строить предложения и находить в нем главные члены и второстепенные члены.

Тест с.116 мет.

№471

Допол

№477

№483

№487

40

Свободный диктант №7

1

Пров.

ЗУН

С.118

мет.

Уметь грамотно писать предложения с однородными членами.

С.118 мет.

41

42

43

Предложения бывают сложными

3

Комб.

С.119 мет.

С.56

Знать о структуре сложного предложения и знаки препинания в нем.

Схема

№494

№499№502

44

Закрепляем свои знания.

1

Обоб.

ЗУН

С.128 мет.

Знать о структуре сложного предложения и знаки препинания в нем.

Карточ ки с.130 мет.

№504

45

Контрольный диктант №8

1

Пров.

ЗУН

С.131 мет.

Знать о структуре сложного предложения и знаки препинания в нем.

С.131 мет.

46

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного материала.

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

Карточ-

ки

Доп-но

47

48

49

50

УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ

Учимся рассуждать

4

Комб

С.62

С.135 мет.

Уметь логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи – рассуждении.

№510

№515

№523

№522

1

4 ЧЕТВЕРТЬ

Изложение №8

40

1

Пров.

ЗУН

С.68

С 150 мет.

Уметь писать изложение

 

№525

2

Работа над ошибками

Учимся рассуждать

1

Комб.

С.151 мет.

С.69

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении.

№527

3

4

5

И СНОВА О ГЛАВНОМ РАБОТНИКЕ В ЯЗЫКЕ – СЛОВЕ.

Могут ли приходить в язык новые слова? А могут ли слова уходить из употребления?

3

Комб.

С.72

С.153 мет.

Знать о жизни слов и их происхождении.

Карточ ки с 160 мет.

Этимо логия

№533

№536

№543

6

7

8

Поговорим о значении слов Словарный диктант №7

3

Комб.

С.р. Пров.

ЗУН

С.77

с.163

мет.

Знать лексическое значение слов

Уметь подбирать синонимы, антонимы.

Сжатое излож с\д

15 сл..

№546

№553

№559

9

Изложение №9  

1

Пров.

ЗУН

С.81

С.171

мет.

Знать изученные орфограммы

Уметь письменно передавать содержание текста.

№560

10

11

12

Работа над ошибками

От значения слова -  к правильному написанию.

3

Комб.

С.82

С.172 мет.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении

№568

№572

№574

13

14

15

Что мы знаем о словах?

3

Комб.

С.87

С.182 мет.

Знать все изученное о слове.

Карточ-ки

С.185 мет.

№581

№585

№591

16

17

Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

2

Комб

С.91

С.190

мет.

Уметь работать в группах

с/р с. 192 мет.

№595

№600

18

19

Проверяем себя

2

Повт

обоб.

С.195 мет

с 95

Закрепление ранне полученных знаний

№602

№603

20

Контрольный диктант №10

1

Пров.

ЗУН

С.201

мет

Знать изученные орфограммы

С.201

мет.

21

Работа над ошибками

1

Комб.

С.202 мет.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте

№608

22

Знаешь ли, как правильно? Словарный диктант №8

1

Комб Пров.

ЗУН

С.96

С.206 мет.

Знать как правильно слова употреблять

с\д

15 сл.

№614

2324

РАЗМЫШЛЯЕМ, РАССКАЗЫВА

ЕМ, СОЧИНЯЕМ

Предложение в тексте.

2

Комб

С. 98

С. 208 мет.

Уметь строить предложение при включении его в текст

Карто-чки

№620

№624

25

Оцениваем, описываем, повествуем, рассуждаем.

1

Комб.

С.102

С.213 мет.

Знать изученные словарные слова.

Уметь описывать предмет и повествования, наблюдать за лексическим значением слова и его функцией.

№629

26

Изложение №10

1

Пров ЗУН

С.216 МЕТ

С.102

Знать изученные орфограммы

Уметь письменно передавать содержание текста.

№631

27

Работа над ошибками

Оцениваем, описываем, повествуем, рассуждаем

1

Комб.

С.218

мет

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении  и редактировать его.

Карто-чки

Доп-но

28

Изложение №11

1

Пров ЗУН

С.216 МЕТ

С.102

Знать изученные орфограммы

Уметь письменно передавать содержание текста.

№633

29

30

Работа над ошибками

Составляем собрание сочинений.

2

Комб

С. 222

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении, редактировать его.

Карто- чки

№ 638

Доп-но

31

Составляем собрание сочинений Сочиняем сказку

1

Комб

С105

С.228 мет.

Уметь письменно передавать сказочную историю, пользуясь секретами речи.

№ 642

32

Сочинение - рассуждение №6

1

Пров.

ЗУН

С.228 мет.

С.106

Уметь писать сочинение-рассуждение

33

Работа над ошибками

Составление словесных зарисовок по серии картинок.

1

Комб.

С.230 мет

С.107

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении, редактировать его

№644

№646

34

Сочиняем письма.

Словарный диктант №9

1

Комб.

С.231 мет.

С. 108

Уметь составлять письма

35

Списывание №2

1

Пров.

ЗУН

С.159

   к\р по рус-яз

Уметь списывать текст орфографически правильно

Знать изученные орфограммы.

С.159 А.Н.

Матвее-ва

3637383940

ПЕРЕЛИСТАЕМ

УЧЕБНИК

Перелистаем учебник

5

Обоб

С.238 мет.

С.109

Закрепление изученного.

Карто-чки

Доп-но


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование элективного курса по русскому языку во 2 классе "Культура речи".

Данное планирование элективного курса  "Культура речи" составлено для 2 класса из расчёта 1 час в неделю, всего 34 часа в год....

Тематическое планирование по прописям и русский язык 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"

Тематическое планирование по прописям и русский язык 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3 класс. Школа России

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по русскому языку....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку...

Тематическое планирование ПНШ 4 класс русский язык

Тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа" 4 класс русский язык...