Главные вкладки

    Урок русского языка в 3-ем классе по теме "Обобщение и систематизация ЗУН по теме "Состав слова"
    план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

     

        Урок русского языка в 3 классе по теме « Обобщение и систематизация ЗУН по теме: состав слова», образовательная программа «Школа 2100». 

         Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова;

                               2. Развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь;

                               3. Воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности,                                            

                                    взаимопомощи.             

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

        Урок русского языка в 3 классе по теме « Обобщение и систематизация ЗУН по теме: состав слова», образовательная программа «Школа 2100». Урок разработала Васильева Наталья Станиславовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №84, г. Екатеринбург.

         Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова;

            2. Развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь;

                               3. Воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности,                                            

               взаимопомощи.              

            Ход урока.

    1. Орг. момент.  - запишите дату и классная работа,  

            - прочитайте тему урока,

            - что значит «обобщение»? (вспомним всё о составе слова),

                            - какие учебные задачи вы поставите перед собой?

    2. Мин. чисто-        У доски 4 человека работают по индивидуальным карточкам: разберите слова по сос-

    писания.         таву: 1-перелёт, 2-проводник,3-зимушка,4-молодая.

            Работа с классом: - выпишите, выделите буквы или буквосочетания, которые являются

            определёнными частями слова: корень в слове слёзки, основа в слове дни, окончание в

            слове похожи, приставка в слове пошёл и суффикс в слове хвостик.  Взаимопроверка.

            Кто справился с заданием? Что помогло вам выполнить верно это задание? (правила)

            Какие? (о частях слова). Назовите их.

            Зачем нам знать все части слова? (чтобы правильно писать слова)

            Проверка у доски: 1- какая приставка в слове, докажи; 2-какой корень, будет ли слово водный однокоренным? 3 и 4 какой суффикс и какое окончание в данном слове, докажите.

            В каком порядке разбирают слова по частям?

            3. Словар-

    ная работа.      Запишите слова: лимон, кофе, заяц, язык, пальто, абрикос.

            Чем похожи слова с точки зрения их состава?

            Во всех ли словах есть окончание? Почему?

            Каких частей слова нет в словах? (приставки и суффикса)

            Образуйте от любого слова однокоренное и запишите его.

            Будут ли слова зайцы или лимоны однокоренными? (нет, это форма одного и того же слова.

            4. Работа по         Упражнение 3, с. 140, с последующей проверкой.

    учебнику.        

    5. Закреп-

    ление.        Скажите, какие правила написания частей слова вы знаете.

            Одни и те же правила? (нет). Для каждой части слова существуют свои правила написания.  А как применить правило? (надо применить алгоритм)

    Алгоритм.

    1. Определи, в какой части слова находится орфограмма

    2. Вспомни правило

    3. Примени, напиши нужную букву

            А сейчас напишем диктант, где вы примените правила.

     

    1предложение - комментированное письмо: Под сосной у реки была барсучья нора.

    2 предложение – с объяснением: У норы сидел барсук.

    3 предложение – самостоятельное письмо. Барсучата перекатывались с боку на бок по сырой земле.

           Назовите какую приставку написали в слове перекатывались, почему; безударную гласную в корне слова земле, суффикс – в слове барсучата, предлоги? Почему?

             

       6. Домашнее    Задание на выбор.

            задание.      Дома прочитайте и выберите сами, какое упражнение вы выполните: с.140,упр. 5 или 6.

       7. Итог урока.  Подумайте и ответьте, выполнили ли вы учебную задачу, которую ставили перед собой в                                  

    начале урока.

            Что надо ещё повторить по этой теме?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2-м классе "Родственные слова и формы слова".

    Разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа": Родственные слова и формы слова....

    УМК «Планета знаний» Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова"

    УМК «Планета знаний»Конспект урока русского языка в 1-м классе.Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" Цель: формирование орфографической зоркости обучающихся с опорой на пра...

    Урок русского языка во 2-м классе "Закрепление знаний написания безударных гласных в корне слов"

    Закрепление знаний написания безударных глассных в корне слов...

    Конспект урока русского языка во 2-ом классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова

    Коспект урока и презентация по теме "Безударные гласные в корне слова"...

    конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"

    Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...

    Отзыв к уроку русского языка в 3-ем классе, на тему"Правописание безударных гласных в корне слова"

    Отзыв руководителя ГМОЛ на открытый урок по русскому языку в третьем классе....