Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

Рабочая программа составлена по программе "Школа 2100"и рассчитана  для 2 класса. cheeky

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Russkiy_yazyk_2klass.docx126.71 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст][Введите текст][Введите текст]

РУССКИЙ ЯЗЫК
2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программы: Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В., Прониной О. В. «Русский язык», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов в год.

По базисному учебному плану РФ на уроки русского языка отведено 5 часов в неделю. Согласно базисному учебному плану РТ отведено 3 часа. В связи с этим рабочая программа по русскому языку была пересмотрена и составлена следующим образом.  

              тема

Отведено на изучение

Запланировано

Сокращено

1

Слово

6 ч

2

Предложение

10ч

10ч

-

3

Текст

10ч

4

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

-

5

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

10ч

6

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

7

Связь слов в предложении

8

Слова, к которым нельзя задать вопрос

9

Части слова. Корень.

-

10

Суффикс.

-

11

Приставка.

-

12

Алфавит. Написание большой буквы в словах.

22ч

14ч

13

Правописание буквосочетаний жи –ши, ща – ча, щу –чу.

12ч

14

Правописание букв ъ и ь

22ч

11ч

11ч

15

Безударные гласныев корне слова.

10ч

10ч

-

16

Правописание проверяемых согласных на конце слова.

12ч

17

Повторение

12ч

итого

136ч

102ч

56ч

В том числе:

– на написание контрольных диктантов – 4 ч;

– написание проверочных диктантов – 7ч;

– проведение контрольных списываний – 2 ч;

– написание проверочных работ – 7ч;

– написание свободных диктантов – 3 ч;

– написание сочинений – 1 ч;

– написание изложений – 1 ч.

 Уплотнение учебного материала произошло за счет сокращения количества часов на изучаемые разделы и не повлияло на содержание авторской программы.

       Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 2 класса / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2010.

2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для
2 класса / Л. Ю. Комиссарова ; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2010.

3. Яковлева, М. А. Тетрадь по чистописанию. 2 класс. К учебнику «Русский язык» / М. А. Яковлева ; под ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2010.

4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1, 2 /
Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2010.

5. Наглядные пособия.

6.  Методические рекомендации с электронным приложением.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного (необязательного) содержания

Домаш -нее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Вводный урок
(урок-путешествие)

Индивидуаль- ный опрос. Карточки-путеводители

Раздел 1. СЛОВО (5 часов)

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.Состав слова)

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь слушать звучащее слово; производить звуковой и звуко-бувенный анализ слова

Уметь наблюдать за лексическим значением слова;  

Самостоятельная работа с толковым словарем

Фронтальный опрос, упр. 5,
с. 6

Словарное богатство русского языка

Слова однозначные и многозначные

Упр. 2, с. 4

Упр. 4, с. 6

3

Как устроен наш язык?

1

Урок применения знаний и умений.

(Урок-исследование)

Наблюдение над прямым
и переносным значением сло-ва  

Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях

Исследовательская работа,

упр. 7, с. 7

Прямое и переносное значение слова

Капуста 

(разбор по образцу)

4

«Опасные места»

в словах русского языка

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Упражнение в написании слов и предложений

Уметь находить «опасные места»

в слове

Самостоятельная работа,

упр. 8, с. 8

Упр. 9, с. 8

5

«Опасные места»

в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово»

Проверочное списывание

1

Урок обобщения

и систематизации знаний. (Смотр знаний)

Упражнение
в написании слов, предложений

Знать пары соглас-ных по глухости-звон-кости и твердости-мягкости

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 1

Упр. 11, с. 9

Раздел 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (10 часов)

6

Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Различение слова, словосочетания и предложения

Уметь правильно оформлять предложение на письме

Фронтальный опрос, упр. 15,

с. 11

 

Упр. 14,

с. 11

 

 

7

Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам

1

Комбинированный урок. (Урок формирования новых знаний)

Отличие уст-ной речи от письменной. Составление предложений по схемам

Знать признаки предложения.

Уметь составлять предложения из слов, предложения на заданную тему

Индивидуальный опрос. Карточки

 

Упр. 6, с. 5
(дидактический материал)

 

 

8

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

1

Урок применения знаний и умений
(обучение умениям и навыкам)

Конструирование предложений из слов. Признаки предложения

Уметь оформлять предложения на письме: начало, конец, писать имена собственные

Индивидуальный опрос. Карточки

 

Упр. 8, с. 6
(дидактический материал)

 

 

9 -10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме и соотносить их со схемами.

2

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Наблюдение за порядком слов в предложениях

Уметь составлять предложения на заданную тему и оформлять их на письме

Самоконтроль
(эталон-карточка)

 

Загадка о морозе

 

 

11

Конструирование предложений

Знаки препинания в конце предложений

1

Комбинированный урок. (Урок закрепления умений)

Конструирование предложений из слов

Оформление предложений на письме

Уметь правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное

Уметь оформлять предложения на письме; составлять предложения из слов

Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе)

Программный контроль «Немое письмо»

Упр. 9, с. 6
(дидактический материал)

Упр. 10,
с. 7 (дидактический материал)

12

Административная входная контрольная работа (40 минут) Диктант

1

Урок проверки и учета знаний и умений

Упражнение
в написании  предложений

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления

Самоконтроль; контрольная работа

13

Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

1

Комбинированный урок. (Урок коррекции знаний и умений)

Способы проверки слов. Конструирование предложений из слов

Уметь владеть способами проверки; графически обозначать выбор тех или иных написаний

Фронтальный опрос,

упр. 26–27

 

Упр. 11, с. 7 (дидактический материал)

 

 

14

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

1

Урок обобщения

и систематизации знаний. (Урок-игра)

Упражнение в написании предложений

Знать различие предложений и слов.

Уметь оформлять предложения на письме

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 19

 

Упр. 15,

с. 8 (дидактический материал)

 

 

15

Проверка знаний

и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

(40 минут)«Пишу правильно»
(работа над ошибками

1

Урок проверки

и учета знаний ,

умений и коррекции знаний, умений

Написание предложений, текста

Способы проверки слов. Выполнение работы над ошибками

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

Уметь находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 2–3

 

 

 

 

 

Раздел 3. Текст.

(6 часов)

16

Признаки текста

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Различение предложения

и текста. Признаки текста

Знать признаки предложения.  

Уметь отличать текст от группы предложений

Фронтальный опрос, упр. 29,

с. 21

Упр. 10,
с. 19 (дидактический материал)

17

Роль заглавия

в тексте

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)

Признаки предложения. Упражнения в написании предложений

Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста

Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме

Упр. 21, с. 11 (дидактический материал)

18

Связь заглавия

с главной мыслью текста

Основные признаки текста

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Главная мысль текста, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия

Понятие о тексте. Главная мысль

Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту

Уметь составлять текст, выполнять редактирование текста

Самодиктант. Взаимопроверка. Словарный диктант № 2

Исследовательская работа,

упр. 38–39

 

Упр. 22, с. 12 (дидактический материал)

Упр. 36,

с. 25

 

 



19

Конструирование текстов

1

Комбинированный  урок.

(Урок-практикум)

Конструирование предложений из слов

Текст

Знать структуру текста (вводная, основная, концовка)

Уметь добавлять отсутствующие части текста

Фронтальный опрос, упр. 42,

с. 29

Словарный диктант № 2.

Упр. 47

 

 

Упр. 26, с. 14 (дидактический материал)

Упр. 44,

с. 30

 

 

 

 

20

Конструирование текстов, предложений

Признаки текста, его отличие от набора предложений

1

Урок обобщения

и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений)

Порядок слов в предложении. Признаки предложений

Понятие о тексте. Главная мысль. Упражнение в составлении текста  

Уметь составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие

Уметь подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста; отвечать на вопросы к тексту после прочтения

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 33

Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Тест № 2, с. 130

 

 

Упр. 30, с. 16 (дидактический материал)

Упр. 32, с. 16 (дидактический материал)

 

 

 

 

21

Проверка знаний

и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок проверки и учета знаний и умений

Конструирование предложение из слов, порядок слов в предлжении 

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм

Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений

Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 4–5

 

 

 

 


Раздел 4. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО? (5 часов)

22

Какие слова отвечают на вопрос кто?, 

а какие на вопрос что? 

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Имя существительное (значение и употребление). Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

Связь слов в предложении. Лексическое значение слов.

Особенности 

словоупотребления, сочетаемости слов. Тематические группы слов

Восстановление деформированного текста. Установление связи между словами в предложениях

Уметь ставить вопросы к словам-предметам.

Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? – неодушевленные

Фронтальный опрос, упр. 48,

с. 35–36

 

Упр. 34, с. 18 (дидактический материал)

 

 

23

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Знать, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов

Самостоятельная работа,

упр. 51

 

Упр. 35, с. 19 (дидактический материал)

 

 

24

Объединение слов

в тематические группы

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Уметь создавать тематические группы слов, определять их название; правильно списывать слова

Творческое задание: записать тематическую группу слов

 

Упр. 37, с. 20 (дидактический материал)

 

 

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

25

Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?

1

Комбинированный урок. (Урок применения знаний и умений)

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм. Связь слов в предложении

Уметь составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам; видеть опасные места и изученные орфограммы в словах

Индивидуальный опрос. Карточки

Упр. 39, с. 21 (дидактический материал)

26

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

1

Урок закрепления изученного. (Урок-игра)

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? 

Знать, что такое диалог.

Уметь оформлять диалог на письме; проверять написанное

Знать, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы.

Уметь объяснять выбор написаний в словах

Тест № 8, с. 134 (Узорова О. В. Контрольные

и проверочные работы)

Словарный диктант № 3

 

Упр. 41, с. 22 (дидактический материал)

 

 

Раздел 5. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? (7 часов)

27

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Имя прилагательное, значение и употребление

Уметь ставить вопросы к словам-призна-кам.

Знать определение части речи

Фронтальный опрос, упр. 62,

с. 42

 

Упр. 47, с. 25 (дидактический материал)

 

 

28

Как связаны между собой слова-назва-ния и слова-признаки

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Согласование прилагательного с именем существительным

Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях.

Уметь графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам

Самостоятельная работа по вариантам,

упр. 66

 

Упр. 50, с. 26 (дидактический материал)

 

 

29

Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)

Словосочетание. Связь слов в словосочетаниях 

Взаимоконтроль, упр. 55,

с. 27 (дидактический материал)

 

Упр. 51, с. 26 (дидактический материал)

 

 


30

Связь слов-названий  и слов-признаков

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Особенности словоупотребления, сочетаемости слов

Уметь устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов

Фронтальный опрос, упр. 70,

с. 45

Упр. 72,

с. 46

31

Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

1

Урок применения знаний и умений.
(Урок-практикум)

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

Уметь находить в предложении сочетания слов-предметов

и слов-признаков; ставить вопросы к словам в предложении

Тест № 10,

с. 139 (Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы)

Упр. 74,

с. 48

32

Упражнения в подборе слов-признаков

1

Комбинированный урок. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений)

Упражнение в написании слов, словосочетаний, предложений 

Слово и его значение, словосочетаниеУпражнение в написании  слов 

Уметь подбирать слова-предметы к словам признакам; правильно произносить слова, выделять в них ударение

Уметь «раскрашивать» текст словами-признаками; видеть опасные места в словах

Самостоятельная письменная работа, упр. 75, с. 48

Письмо по памяти, упр. 59,

с. 29 (дидактический материал)

 

 

Упр. 61, с. 30 (дидактический материал)

С. 49         упр. 78

 

 

 

 

 


33

Проверочная  работа по теме « Слова-названия  и слова-признаки» (40 минут)

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок применения знаний и умений.
(Урок проверки  и учета знаний и умений. Работа над ошибками)

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?

Графическое обозначение орфоргамм; проверка слов

Уметь подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании; графически обозначать изученные орфограммы; осуществлять проверку слов

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 6–7

Раздел 6. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? (3 часа)

34

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам

1

Урок ознакомления с новым материалом.(Урок формирования новых знаний)

Глагол, значение и употребление. Упражнение в письме слов, предложений

Знать определение части речи.

Уметь ставить вопросы к словам-действиям

Фронтальный опрос, упр. 82,

с. 52

Упр. 66

(дидактический материал)

35

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Выделение из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса. Упражнение в письме  

Уметь подбирать к словам-предметам слова-действия; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов

Выборочное письмо, упр. 71  (дидактический материал).

Взаимопроверка

 

Упр. 87,

с. 55

 

 

 


36

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

1

Комбинированный урок. (Урок-практикум)

Грамматическая основа предложения. Запись предложений

Уметь находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; подбирать слова-действия

Самостоятельная работа,

упр. 88, с. 56

Упр. 72, с. 35 (дидактический материал)

Раздел 7. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ (5 часов)

37

Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова  к слову в  предложении

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу

Уметь устанавливать связи между словами в предложениях; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении

Исследовательская работа,

упр. 77 (дидактический материал)

Упр. 78, с. 40 (дидактический материал)

38

В предложении от слова к слову можно задать вопрос

1

Установление сязи слов в предложении

Уметь выделять из предложений пары слов с помощью вопросов

Письмо по памяти (скороговорки)

Упр. 95,

с. 60

39

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм 

Уметь редактировать текст;  классифицировать и исправлять ошибки, графически обозначать орфограммы

Индивидуальный опрос.

Карточки

 

Упр. 81, с. 41 (дидактический материал)

 

 

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

40

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

1

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения, обобщения и закрепления умений)

Наблюдение за порядком слов в предложении.

Конструирование предложений из слов.Графическое обозначение порядка слов

Уметь составлять предложения с опорой на вопросы,

Уметь составлять предложения по схемам; правильно составлять графическую схему порядка слов в предложении

Фронтальный опрос, упр. 99

Словарный диктант, упр. 101

(с взаимопроверкой)

Упр. 83, с. 42 (дидактический материал)

41

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» (40 минут)

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений)

Установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов

Графическое обозначение орфоргамм

Уметь составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 8–9

Индивидуальный опрос.

Карточки

Раздел 8. СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС (5 часов)

42

Слова, которые выражают различные  чувства, и их роль

в речи

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Предлоги, союзы, их роль в речи

Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их

Фронтальный опрос, упр. 104

Упр. 88, с. 44 (дидактический материал)

 

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

43

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Слова, к которым нельзя задать вопрос - предлоги; союзы, их роль в речи

Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог

Программированный контроль,

упр. 105, с. 67

Упр. 89, с. 44 (дидактический материал)

44

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Упражнение в  написании предлогов с другими словами

Знать правило написания предлогов с другими словами.

Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги

Взаимоконтроль, упр. 108, с. 68

Упр. 92,
с. 45 (дидактический материал)

45

Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами

Роль предлогов

в предложении

1

Урок применения знаний и умений.

(Урок-игра)

Слово и его значение. Упражнение в написании предложений

Знать роль предлогов в предложении. Уметь подбирать нужные предлоги к словам

Фронтальный опрос, упр. 112, с. 70

Письмо по памяти, упр. 95,

с. 45 (дидактический материал)

Упр. 95,
с. 46 (дидактический материал)

Упр. 96,
с. 46 (дидактический материал)

 


46

Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений,

работы над ошибками)

Слова, к которым нельзя задать вопрос: предлоги, междометия

Раздельное написание предлогов со словами

Знать правило о пред-логах и их правописании.

Уметь употреблять слова с нужными предлогами

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 10–11

Индивидуальный опрос.

Карточки

Выписать предложения с предлогами

Раздел 9. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ (3 часа)

47

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов

Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах; видеть опасные места в словах

Самостоятельная работа по вариантам (-лес-,

-дом-)

Однокоренные слова, формы одного и того же слова

Упр. 100,

с. 48 (дидактический материал)

 

 

48

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

1

Комбинированный урок. (Урок-практикум)

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах

Самостоятельная работа по вариантам (-лёд-,

-винт-)

 

Упр. 101,

с. 48 (дидактический материал)

 

 

49

Упражнения в распознавании однокоренных слов

1

Комбинированный урок. (Урок-игра)

Части слова. Распознавание однокоренных слов 

Знать два признака однокоренных слов.

Уметь распознавать однокоренные слова

Индивидуальный опрос.

Карточки

 

Упр. 102,

с. 49 (дидактический материал)

 

 

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (3 часа)

50

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Знать определение суффикса, его графическое обозначение; образовывать слова с помощью суффиксов

Фронтальный опрос, упр. 123, с. 78

Упр. 105,

с. 50 (дидактический материал)

51

Развитие умения находить в словах суффиксы

1

Комбинированный урок. (Урок-практикум, сказка)

Значение суффиксов. Образование уменьшително-ласкательных суффиксов

Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов

Знать значение суффиксов -чик-, -онок-,

-ёнок-, -ат-, -ят-

Тест 16, с. 144

(Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы).

Письмо под диктовку, упр. 126

Упр. 107,

с. 50 (дидактический материал)

52

Разбор слов по составу. Проверочное списывание

1

Комбинированный урок.

 Признаки предложения. Установление связи между словами

Знать алгоритм разбора слов по составу.

Уметь каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места»; выполнять разбор слов по составу

Индивидуальный опрос.

Карточки.

«Проверочные

и контрольные работы»,

с. 12–13

 

 

Упр. 127,

с. 80;

упр. 111,

с. 51 (дидактический материал)

 

 

 

 

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 11. ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (4 часа)

53

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки

1

Урок объяснения нового материала

Части слова. Значение приставки (простейшие примеры). Образование слов с приставками

Знать значимые части слова.

Уметь образовывать слова с помощью приставок; обращать внимание на особенности употребления слов

Различение одинаковых по написанию приставок и предлогов

Упр. 112,

с. 52 (дидактический материал)

54

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

1

Урок объяснения нового материала

Значение приставки (простейшие примеры). Наблюдение над ролью приставки в слове

Знать названия частей слова.

Уметь анализировать состав слова; правильно писать слова, предложения, текст

Наблюдение за ролью приставки в слове

Упр. 114,

с. 53 (дидактический материал)

55

Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги

1

Урок развития умений и навыков

Значение приставки (простейшие примеры).

Различение предлогов

и приставок

 Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок.

Уметь различать одинаковые по написанию приставки и предлоги

Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 142

Текущий контроль «Это ты знаешь», с. 89

Различение приставки и предлога: с, на, за, до, про, от, в

5 слов с одной приставкой

Упр. 116,

119 (дидактический материал)

 

 

56

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова» (40 минут)

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок контроля

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Уметь видеть опасные места в словах, правильно списывать слова, предложения, проверять написанное 

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы»

 

 

 

 

 

 

 

 

        

        

Раздел 12. Алфавит. Написание большой буквы в словах(8 часов)

57

Закрепление знания порядка букв русского алфавита.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знания порядка букв русского алфавита

Знать алфавит.

Уметь записывать  слова в алфавитном порядке

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Упр.145, с.92

58

Развитие умения писать большую букву в именах и фамилиях, отчествах людей.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Употребление прописной буквы в именах и фамилиях, отчествах людей

Уметь писать большую  букву в  именах и фамилиях, отчествах людей; проверять написанное, сравнивая с образцом

Текущий контроль. Самостоятельная работа

Упр. 126, с. 58 (дидактический материал)

59

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Употребление прописной буквы в именах сказочных героев.

Уметь писать большую   в именах сказочных героев;проверять написанное, сравнивая с образцом

Текущий контроль.

Упр. 131, с. 60 (дидактический материал)

60

Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Употребление прописной буквы в географических названиях. Запись слов в алфавитном порядке

Уметь писать большую  букву в географических назвниях; проверять написанное, сравнивая с образцом

Текущий контроль. Самостоятельная работа

Упр. 12, 13, с. 57 (дидактический материал)

61

Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь читать тексты учебника, осмысливая их после чтения

Текущий. Фронтальная работа

Упр. 129

(дидактический материал)

62

Развитие речи. Сочинение по рисунку.
(40 минут)

1

Урок развития связной речи (подготовка и написание сочинения)

Создание небольшого текста

Уметь составлять небольшой текст (сочинение) по рисунку

Самостоятельная работа

Упр. 130

(дидактический материал)

63

Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных

1

Урок работы над ошибками

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Текущий контроль. Словарный диктант

Упр. 137,

с. 63 (дидактический материал)

64

Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы» (40 минут)

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок контроля (проверочный диктант №1)

Употребление прописной буквы в имени собственном

 Упражнение в написании слов, предложений

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; писать большую букву в именах собственных

Уметь видеть опасные места в словах; графически объяснять выбор написаний в словах 

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 16

 

 

Слова

с прописной буквы из словаря

 

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 13. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ  ЖИ-ШИ,  ЩА-ЩА,  ЧУ- ЩУ  (6 часов)

65

Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши. Графическое обозначение орфограммы.

1

Урок объяснения нового материала

Правописание сочетаний жи-ши.Знакомство с орфограммой: буква и после шипящих ж, ш

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; видетьи объяснять «опасные места» в словах, изученные орфограммы

Текущий

Упр. 164,

с. 101

66

Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща

1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний

ча-ща. Знакомство с орфограммой: буква а после шипящих ч, щ

Знать  орфограмму ча-ща.

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща; обозначать данную орфограмму графически

Текущий контроль. Проверка усвоения и формулирования правил

Упр. 147,

с. 68

67

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

1

Урок развития умений и навыков

Упр. 153

(дидактический материал)


 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

68

Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу

1

Урок объяснения нового материала

Правописание  сочетаний чу-щу

Знать орфограмму чу-щу.

Уметь писать слова с данной орфограммой

Текущий контроль. Осложненное списывание

Упр. 149,

(дидактический материал)

69

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу

1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний

чу-щу. Упражнение в написании слов

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями чу-щу; обозначать данную орфограмму графически

  Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 183

 

Упр. 150,

(дидактический материал)

 

 

70

Диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

(40 минут)

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок контроля
(проверочный диктант)

Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу

 Знать изученные орфограммы: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уметь применить знания при написании диктанта

Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 18

 

 

 

 


Раздел 14. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ (11 часов)

71

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме

1

Урок объяснения нового материала

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Упражнение в письме предложений

Уметь различать произношение и написание слов с буквой Ь.

Знать обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь

Текущий. Фронтальная работа

Упр. 167

(дидактический материал)

72

Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине

1

Урок объяснения нового материала

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Графическое обохначение орфограммы. Упражнение в написании слов с Ь на конце и в середине слов. Нахождение в текстах слов, в которых пишется и не пишется буква Ь.

Правописание буквосочетаний чк-чн

Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь    

 

 

Упр. 189,

с. 114, правило

 

 

73

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь 

1

Урок объяснения нового материала

Уметь объяснить написание Ь в словах; писать слова с данной орфограммой

Текущий контроль. Проверка знания правила

 

Упр. 174

(дидактический материал)

 

 

74

Правописание слов

с буквосочетаниями чк, чн, щн

1

Урок объяснения нового материала

Знать правило написания сочетаний чк-чн, чщ.

Уметь писать буквосочетания чк-чн, чщ

 

 

 

Упр. 179

(дидактический материал)

 

 

 


75

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн

1

Урок развития умений и навыков

Написание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн

Уметь писать слова с буквосочетаниями чк, чн, щн

Текущий контроль. Выборочный диктант

Упр. 181

(дидактический материал)

76

Звук [й] и его обозначение на письме

1

Урок объяснения нового материала

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Упр. 185

(дидактический материал)

77

Разделительный Ь. Правописание слов

с разделительным Ь

1

Урок объяснения нового материала

Правописание слов с разделительным Ь.

Знать правило написания разделительного Ь.

Текущий контроль. Проверка знания правила

Упр. 191

(дидактический материал)

78

Развитие умения писать слова с разделительным Ь

1

Урок развития умений и навыков.

Употребление разделительного Ь. Упражнение в написании слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости соглас-ных звуков на письме

Уметь писать слова с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме; обозначать графически данную орфограмму; правильно называть звуки в слове; объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

 

 

Текущий контроль. Осложненное списывание

 

Упр. 192,

с. 83 (дидактический материал)

 

 

79

Правописание слов

с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости соглас-ных звуков на письме

1

Урок объяснения нового материала

 Текущий

 

Упр. 193,

с. 84 (дидактический материал)

 

 

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

80

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Употребление разделительных Ъ и Ь

Уметь писать слова с разделительным Ъ; делить слова на части для переноса

Текущий

Упр. 201,

с. 87 (дидактический материал)

81

Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ» (40 минут)

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок контроля (проверочный диктант)

Употребление разделительных Ъ и Ь

Орфографические ошибки на изученные правила

Уметь писать слова с разделительными

Ь и Ъ; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 20

Раздел 15. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (10 часов)

82

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

1

Урок объяснения нового материала

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги

Уметь различать произношение и написание; видеть орфограммы в словах, писать слова с этми орфограммами

Текущий. Фронтальая работа

Упр. 213

83

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

1

Урок объяснения нового материала

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги

Уметь находить способ проверки написания слов; различать ударный и безударные слоги 

Текущий. Фронтальая работа

Уметь

Упр. 215,

с. 94 (дидактический материал)

 

 

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

84

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах

1

Урок развития умений и навыков

Гласные ударные и безударные. Деление на слоги

Уметь писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов

Текущий. Фронтальная работа

Упр. 217,

с. 95 (дидактический материал)

85-86

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы

1

Урок развития умений и навыков

Упражнение в в правописание безударных гласных

Упражнение в написании слов, предложений

Уметь находить проверочное слово в группе однокоренных слов

Знать графическое обозначение орфограмм.

Уметь подбирать однокоренные слова с целью проверки

Фронтальная работа

Текущий контроль. Проверка знания правила

Упр. 222 (дидактический материал)

Упр. 226 (дидактический материал), правило

87

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Упражнение в правописании безударных гласных

Знать правило написания безударной гласной в корне слова.

Уметь действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

Текущий контроль. Письмо по памяти

Упр. 229,

с. 99 (дидактический материал)

88

Проверочная работа  № 7 по теме «Безударные гласные в корне» (40 минут)

1

Урок контроля (проверочная работа)

Правописание безударных гласных

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 22

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

89

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Упражнение в правописании безударных гласных

Знать орфограмму: безударная гласная в корне слова.

Уметь подбирать проверочное слово

Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 234

Упр. 234,

с. 135

90

Проверочный диктант по теме «Безударные гласные

в корне» (40 минут)

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок контроля (проверочный диктант)

Правописание безударных гласных в корне слова

Знать правило написания безударной гласной в корне слова.

Уметь действовать согласно правилу

Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 24

Упр. 235,

с. 135

91

Свободный диктант (40 минут)

1

Урок развития связной речи (подготовка и написание)

Правописание безударных гласных

Уметь писать под диктовку текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают

Тематический контроль

Выписать

9 слов из учебника

по литературному чтению с безударной гласной

Раздел 16. ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА (8 часов)

92

Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова

1

Урок объяснения нового материала

Различение звонких и глухих согласных

Уметь различать произношение и написание звонких и глухих согласных

Текущий

Знать пары согласных по глухости – звонкости

Упр. 237,

с. 137

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

93

Знакомство с орфограммой «Звонкие

и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм

1

Урок объяснения нового материала

Проверяемые согласные на конце слова

Уметь находить способ проверки написания слов; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

Текущий

Упр. 241,

с. 104 (дидактический материал)

94

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой

Упражнение в подборе проверочных слов

1

Урок развития умений и навыков

Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных

Уметь писать слова с изученной орфограммой, объяснять выбор написания

Уметь подбирать проверочные слова; видеть опасные места в словах

Текущий контроль. Проверка знания правила

Упр. 243,

с. 105

Упр. 243,

с. 140;

95

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

1

Уроки развития умений и навыков;

повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова.

Уметь писать слова с изученной орфограммой; видеть в словах изученные орфограммы  

Текущий

Упр. 251,

с. 145;

упр. 247,

с. 142

96

Свободный диктант (40 минут)

1

Урок развития связной речи

Правописание парных звонких и глухих согласных

Текущий контроль

Упр. 252,

с. 109

97

Упражнение в написании слов с парной согласной на конце

1

Урок развития умений и навыков

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь  писать слова с парной согласной на конце слова; графически объяснять выбор написаний

Текущий контроль. Словарный диктант

Упр. 257,

с. 112 (дидактический материал)

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

98

Изложение на основе зрительного восприятия текста

(40 минут)

1

Урок развития связной речи (подготовка и написание изложения)

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь писать изложение на основе зрительного восприятия текста

Уроки развития связной речи

99

Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» (40 минут)

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок контроля (проверочный диктант)

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; самостоятельно выполнять работу над ошибками

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 26

Раздел 17. ПОВТОРЕНИЕ (3часа)

100

Повторение по темам «Текст», «Предложение»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Понятие о тексте. Различение слова, словосочетания и предложения.

Главная мысль, соотнесениее ее с заглавием. Выбор заглавия

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; самостоятельно работать с текстом по заданию учителя (находить главную мысль, соотносить ее с заглавием), подбирать заголовок

Текущий контроль. Тест

Знание изученных орфограмм

Упр. 262,

с. 115 (дидактический материал)

 


101

Свободный диктант (40 минут)

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Признаки предложения. Определение границ предложений на основе смысла

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Знать признаки предложения и текста.

Уметь писать текст по памяти, проверять написанное, сравнивая с образцом

Текущий контроль

Уметь выделять значимые части слова; подбирать однокоренные слова, обращать внимание на особенности употребления слов

Текущий контроль. Самосто-ятельная работа (разбор слов по составу)

Упр. 265,

с. 116 (дидактический материал)

102

Итоговая контрольная работа. (40 минут) Диктант

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок контроля (проверочная работа)

Написание под диктовку текста на изученные орфограммы

Правописание изученных орфограмм

Уметь писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают

Уметь писать слова с изученными орфограммами 

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 28–28



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...