Главные вкладки

    словарный диктант на уроке русского языка
    методическая разработка по русскому языку (3,4 класс) по теме

    вариант интегрирования знаний по краеведению без потери учебного времени в изучении русского языка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Slovarnyy_diktant_na_urokah_russkogo_yazyka.docx15.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Словарный диктант на уроках русского языка по темам «Заглавная буква в написании имен собственных» с интегрированием знаний по краеведению

    В ходе контроля учителем диктуются словарные слова. Учащиеся записывают их, затем выполняют задания учителя:

    1.Чемодан,абрикос,аккуратный, батон, картина, одежда, ветер

    а) назовите  род имен существительных

    б) называется орфограмма каждого слова + какая ассоциация помогает запоминанию правописания слова + отыскивается «слово в слове» (Чемодан, чемодан)

    в) подбирается подходящий признак для каждого существительного

    г)называется  «лишнее слово» + почему ( по каким признакам)? Например: аккуратный- это признак, имя прилагательное, слово с удвоенным согласным и т.д.

    Д) нарисуй устно картину, на которой будут изображены все предметы. Что нарисовать не сможем? (ветер)

    Выпишите на новую строку:

    -непарный мягкий глухой согласный 1 слова

    -безударный гласный первого слога

    -непарный звонкий мягкий согласный 3 слова

    -звонкий согласный 2 слога 4слова

    -ударный гласный слова картина

    -глухой согласный 1слога слова картина

    -слог, который нельзя переносить из слова одежда

    -парный звонкий согласный слова ветер

    образуйте слово (Чайников)

    вспомните и назовите правило записи слова

    вспомните и назовите имя и отчество Чайникова

    что вы знаете об этом человеке? ( псевдоним Кузебай Герд, поэт и т.д.)

    Как ижевчане увековечили память о нем? ( памятник, краеведческий музей носит его имя)

    2 вариант .Чемодан, через, закон, ворота, иллюстрация, вагон, бассейн

    а) назовите лишнее слово, почему?

    Б) назовите слова с удвоенным согласным

    В)назовите  слово, у которого есть проблемы с переносом

    Г) назовите  род имен существительных

    д)называется, выделяется каждая  орфограмма каждого слова + ассоциация+ слово в слове

    е) назовите  подходящий признак для каждого существительного

    выпишите на отдельную строку:

    - 1 слог слова чемодан

    -2 слог слова через

    -ударный гласный слова закон

    - парный звонкий согласный слова  ворота

    -гласный последнего слога слова иллюстрация, в котором только один звук

    -1 слог слова вагон

    -непарный звонкий твердый согласный слова бассейн ( получается Черезов)

    Назовите правило записи слова

    Что вы знаете об этом человеке? Имя? Отчество?

    Вклад этого спортсмена в развитие спорта в Удмуртии? Как он помогает сохранять уважение к нашей стране?

    3. Вокзал, ужин, лопата, командир, снова, галерея, малина, ванная, аллея, абрикос, вместе, правило, машина,

    а)назовите  род имен существительных

    б) орфограмма каждого слова + ассоциация+ слово в слове

    в) назовите подходящий признак для каждого существительного

    г) назовите «лишнее» слово + почему?

    Д) нарисуй картину, на которой будут изображены все предметы. Что нарисовать не сможем?

    Запишите на новой строке:

    -глухой согласный слова вокзал

    -1 слог слова, называющего вечерний прием пищи ( ужин)

    -непарный звонкий согласный слова лопата

    -окончание слова, называющего орудие труда огородника ( лопата)

    -1 слог слова командир

    -2 слог слова, являющегося синонимом слов еще раз, опять ( снова)

    -1 слог слова, называющего место, где мы можем увидеть коллекции картин, фотографий, авторских работ

    -слог с мягким согласным слова малина

    -2 слог слова ванная

    -1 слог слова аллея

    -ударный гласный слова аллея

    -парные глухие согласные слова абрикос

    - ударный и безударный гласный слова вместе

    -мягкий согласный слова правило

    -3 слог слова, называющего транспортное средство( машина)

    Получается Кулакова ( прославленная лыжница)

    назовите  правило записи слов

    что вы знаете об этом человеке?

    Вклад этого спортсмена в развитие спорта в Удмуртии? Уважение к стране?

    4. аллея, чемодан, класс ,терраса, осина, запад, завтрак ,волшебный, облако, винегрет,

    а) назовите род имен существительных

    б) орфограмма каждого слова + ассоциация+ слово в слове

    в) назовите подходящий признак для каждого существительного

    г) назовите лишнее+ почему?

    Д)  картинка, на которой можно нарисовать почти все предметы

    Запишите на новой строке буквы по заданию:

    -1 слог  слова аллея

    -гласный 1 слога слова чемодан

    - глухой согласный слова, называющего комнату для занятий в школе. Его звонкая пара записывается 4 буквой алфавита.

    *Какие еще значения имеет это слово?

    -3 слог слова, называющего летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах

    -непарный звонкий слова осина

    -парный звонкий 2 слога слова запад

    -непарный звонкий слова, называющий обязательный утренний прием пищи, дающий запас энергии на целый день

    - 1 слог имени прилагательного

    -последний слог слова, называющего скопление влаги в верхних слоях атмосферы

    - парный звонкий согласный слова, называющего витаминный салат из овощей

    Получается Волков (президент Удмуртской республики)

    правило записи слов

    что вы знаете об этом человеке?

    Кто является президентом страны? Каких людей выбирают в президенты?

     Легко ли быть президентом? Что надо для этого?

    Что ты можешь сделать для того, чтобы тебя уважали и верили тебе окружающие люди?

    Запиши слова, подчеркни буквы по заданию:

    5. фонарь ( глухой согласный), ветер (гласный звук), помидор (3 слог)

    галерея ( гласный 2 слога), ветер (парный звонкий согласный), долина (1 слог), хоккей (удвоенный согласный), лимон (безударный гласный+ 3 звук слова+ударный гласный), винегрет ( 1 слог), что ( мягкий согласный).

    Слово? Правило записи?  (Федор Евдокимович)

    Иней, газета, насекомые, апельсин, терраса, вокзал (1 звук слова)

    ? обозначение разделения гласного и согласного в 1 слоге слова терраса ( разд.ь)

    Слово? Правило записи?  (Игнатьев)

    Домашнее задание: найдите сведения об этом человеке, его вкладе в историю Ижевска и Удмуртии


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация словарной работы на уроках русского языка в 1 классе

    Данная презентация может быть использована  на уроке русского языка на  на этапе  знакомства с новыми словарными словами. Для повышения интереса  к изучаемому материалу, развития в...

    Виды упражнений для проведения словарной работы на уроках русского языка

    Данный материал направлен на то, чтобы при изучении новых слов видное место занимали упражнения направленные на ознакомление обучающимися лексического значения, усвоение грамматических форм, на обучен...

    Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.

    ВСТУПЛЕНИЕ.   (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...

    Изучение нового словарного слова на уроке русского языка (фрагмент урока)

    В предложенном фрагменте урока русского языка раскрывается один из методических вариантов введения нового словарного слова (на примере слова "газета")....

    Презентация "Словарный диктант для уроков русского языка 2 класс"

    Данная презентация позволит повысить эффективность усвоения словарных слов , связанных с темой "животные"....