Рабочая программа по русскому языку 3 класс (ОС "Школа")
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Маркелова Надежда Викторовна

Рабочая программа по русскому языку 3 класс  (ОС "Школа")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc467.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/Н.В.Маркелова/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ- СОШ  с.Калининское       »

_________________/А.А.Горохова/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ  с.Калининское    

________________/О.В.Айсина/

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Маркеловой Надежды Викторовны,

 высшей категории

по русскому языку,  3 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20_ г.

2011 - 2012  учебный год

        Рабочая программа по русскому языку

3 класс

Автор-составитель: Маркелова Надежда Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку создана на основе:

  1. федерального  государственного стандарта начального общего образования;
  2. учебного плана МОУ-СОШ с.Калининское на 2011-2012 учебный год;
  3. в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»
  4. авторской учебной программы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык, 2004.

Общая характеристика учебного предмета:

        Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого,
назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе.
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся
задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций.

Основное содержание

        В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».

На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год

(5 часов в неделю), в том числе:

  1. на проведение контрольных работ – 12 ч;
  2. написание диктантов – 11 ч;
  3. контрольные списывания – 3 ч;
  4. написание творческих работ – 3 ч;
  5. написание сочинений – 5 ч;
  6. написание изложений – 2 ч;
  7. написание свободных диктантов – 6 ч.

Содержание тем учебного курса

Количество часов на изучение программы           170

Количество часов в неделю                                      5

Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):


Повторение. (10 или 7 ч)
Слово. (116 или 98 ч)
1. Закрепление умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.
Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (
снег – снежок).
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с
ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.
Написание слов с двойными согласными в корне, например
класс, жужжит, ссора, с двойными согласными на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание безударной гласной в корне (в двусложных словах, в трехсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых согласных. Освоение написания слов типа
вкусный, чудесный.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.
2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с безударными гласными в приставках. Знакомство со сложными словами.
Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).
3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых четко проявлялось бы каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами.
4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Род, число имен существительных. Образование имен существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имен прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Суффиксы имен прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.
Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределенной формы.
Предложение и текст. (25 или 18 ч)
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания: запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование правильного типа читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Повторение. (10 или 4 ч)
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.

                                   
Требовании к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

Учащиеся должны
знать:
– правила правописания слов с изученными орфограммами;
– определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;
– название и определение членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации); однородных членов предложения.

Учащиеся должны
уметь:
– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными в корне, с
ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной гласной о и е; частицу не с глаголами; безударные гласные в окончаниях имен прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объемом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с
ь;
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по со-ставу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объеме программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

График выполнения практической части программы

Содержание учебного материала

Количество часов

Контрольные работы

1.

ПОВТОРЕНИЕ

11 ч

Контрольное списывание

Словарный диктант

Контрольный диктант № 1 по теме: «Слова с орфограммами, изученными во втором классе».

2.

Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)

3 ч

3

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

Удвоенные согласные в корне слова

11 ч

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

4

Непроизносимые согласные в корне слова

9 ч.

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

5

Безударные гласные в корне слова

8 ч.

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

Контрольный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова».

6

Сложные слова и их правописание

7 ч.

Словарный диктант

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»

7

Части слова. приставка

1 ч.

8

Безударные гласные в приставках

5 ч.

9

Разделительные твердый и мягкий знаки

6 ч.

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные

на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»

Контрольный диктант № 4 по теме  «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь»

10

Части слова. основа и Окончание слова

4 ч.

11

Части слова. Суффикс

2 ч.

12

разбор слова по составу

5 ч.

Словарный диктант

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

Контрольное списывание

13

Части речи в русском языке

1 ч

14

имя существительное как часть речи

3 ч.

15

имена существительные одушевленные и неодушевленные

3 ч.

16

 род имен существительных

4 ч.

Административная контрольная работа за первое полугодие

17

число имен существительных

4 ч.

18

словообразование имен существительных

9 ч.

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

19

местоимение как часть речи

8 ч.

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

20

имя прилагательное как часть речи

4 ч.

21

правописание безударных гласных в окончаниях

4 ч.

22

разбор имен прилагательных по составу

6 ч.

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

23

глагол как часть речи

4 ч.

24

правописание частицы не с глаголами

3 ч.

25

неопределенная форма глагола

8 ч.

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

Контрольное изложение

26

предложение. Виды предложений по цели высказывания

3 ч.

27

главные и второстепенные члены предложения

6 ч.

28

предложения с однородными членами

7 ч.

29

простые и сложные предложения

8 ч.

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

30

повторение

13 ч.

Контрольный словарный диктант

Контрольное списывание

Административная контрольная работа за год

Итоговая контрольная работа

Итоговый контрольный диктант

всего

170

Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. – М.: Баласс, 2005.

2. Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.

3. Яковлева М. А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.

4. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2003.

5. Бунеева Е. В. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.

6. Ж. «Начальная школа»

7. Наглядные пособия.

Список литературы:

1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. – М.: Баласс, 2005.

2. Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.

3. Яковлева М. А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.

4. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2003.

Учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе

по учебнику «Русский язык» (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)

Образовательная система «Школа 2100»

170 часов,  5 часов в неделю

№ в теме

Тема урока

Использование ИКТ

Домашнее задание

Дата

Коррекция

План

Факт

1

1

Вводный урок. Зна комство с новым учебником «Русский язык»

Записать 10 слов по те ме «Лето»

Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11 ч)

2

1

Что мы знаем

о слове

Упр. 1, с. 27

3

2

Что мы знаем

о тексте

Упр. 2, с. 27, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о тексте»

4

3

Что мы знаем

о слове, предложении, тексте

Упр. 3, с. 28

5

4

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

Упр. 4, с. 29, знать и уметь пользоваться памяткой на с. 13

6

5

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание

Упр. 5, с. 29

7

6

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

Работа над ошибками

Упр. 12; дидактический материал

8

7

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант

упр. 10; дидактический материал

9

8

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

упр. 29

  10

9

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

Упр.14; дидактический материал

11

10

Контрольный диктант № 1 по теме: «Слова с орфограммами, изученными во втором классе».

Подготовка к словарному диктанту

Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)

12

1

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

Упр. 1, с.41, читать текст в рамке на с.33

13

2

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

Упр. 2, с.41

14

3

Развитие речи. Твор-ческая работа. Состав-ление связного текста из деформированных предложений

Нарисовать 2-3 картинки к тексту, подписать их

Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

Удвоенные согласные в корне слова (11 часов)

15

1

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

Упр. 3, с. 42

16

2

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

Упр. 4, с. 42

17

3

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

Упр. 6,7, с. 43

18

4

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

Повторить пройденный материал

19

5

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Повторить пройденный материал

20

6

Понятие об удвоенных согласных буквах

Упр. 1, 2, с. 56

21

7

Понятие об удвоенных согласных буквах

Упр. 4, с.57

22

8

Правописание слов

с удвоенными согласными буквами

в корне

Упр. 5, с. 57. Запомнить написание слов первого столбика

23

9

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне

Запомнить написание слов второго столбика на с. 55

24

10

Развитие речи. Творческая работа

Повторить пройденный материал

25

11

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

Повторить пройденный материал

Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов)

26

1

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

Упр. 1, с. 72

27

2

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

Упр. 2, с. 72, правило на с. 61 выучить

28

3

Правописание слов

с непроизносимыми согласными в корне

Упр. 3, с. 72

29

4

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

Упр. 4, с. 73

30

5

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

Упр. 5, с. 73

31

6

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Развитие речи. Творческая работа

Упр. 6, с. 73

32

7

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Повторить пройденный материал

33

8

Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Повторить пройденный материал

34

9

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Повторить пройденный материал

Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (8 часов)

35

1

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов

к словам с двумя безударными гласными в корне

Упр. 1, с. 84

36

2

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные

Упр. 2, с. 84

37

3

Упражнения в правописании слов

с безударными

гласными в корне

Упр. 3, с. 84;

упр. 5, с. 85;

38

4

Упражнения в правописании слов

с безударными

гласными в корне

упр. 11, с. 90

39

5

Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям

Упр. 7, с. 86

40

6

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные

в корне слова»

Повторить пройденный материал

41

7

Контрольный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова».

Повторить пройденный материал

42

8

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Повторить пройденный материал

Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7 часов)

43

1

Знакомство с понятием «Сложные слова»

Упр. 85; ди-дактический материал

44

2

Соединительные гласные о и е 

в сложных словах

Упр. 1 и 2,

с. 97, вы-учить прави-ло на с. 89

45

3

Образование сложных слов.

Словарный диктант

Упр. 3 и 4,

с. 97

46

4

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи  для характеристики людей

Упр. 6, с. 98

47

5

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Развитие речи. Свободный диктант

Упр. 7, с. 99

48

6

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»

Повторить пройденный материал

49

7

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Повторить пройденный материал

Раздел 7. Части слова. приставка (1 час)

50

1

Приставка, ее роль

в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

Упр. 1, с. 110

Раздел 8. Безударные гласные в приставках (5 часов)

51

1

Правописание безударных гласных

в приставках

Упр. 2, с. 110

52

2

Правописание безударных гласных

в приставках

Упр. 6, с. 111

53

3

Приставки про-

и пра-, по- и па-

Упр. 4, с. 110

54

4

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

Упр. 5, с. 111

55

5

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки

и корня

Упр. 109; дидактический материал

Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов)

56

1

Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов

с разделительными

ъ и ь

Упр. 1, с. 117, выучить правило на с. 113

57

2

Правописание слов

с разделительными

ъ и ь

Упр. 2 и 3, с. 118

58

3

Упражнения в правописании слов

с разделительными

ъ и ь

Упр. 4 и 5, с. 118

59

4

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные

на стыке приставки

и корня. Разделительные ъ и ь»

Повторить пройденный материал

60

5

Контрольный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь»                               

Повторить пройденный материал

61

6

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Повторить пройденный материал

Раздел 10. Части слова. основа и Окончание слова (4 часа)

62

1

Понятие об окончании и основе слова

Упр. 1, с. 138

63

2

Развитие умения находить в слове окончание

Упр. 2, с. 138

64

3

Как найти в слове основу?

Упр. 4, с. 139

65

4

Развитие умения находить в слове окончание и основу

Повторить пройденный материал

Раздел 11. Части слова. Суффикс (2 часа)

66

1

Суффикс и его роль

в слове

Упр. 7, с. 140

67

2

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

Упр. 5, с. 140

Раздел 12. разбор слова по составу (5 часов)

68

1

Составление слов

по схемам. Порядок разбора слова по составу

Упр. 3,

с. 138

69

2

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант

Составить текст из 4–5 предложений о частях речи

70

3

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

Повторить пройденный материал

71

4

Контрольное списывание

Повторить пройденный материал

72

5

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Повторить пройденный материал

Раздел 13. Части речи в русском языке (1 час)

73

1

Части речи в русском языке

Упр. 2, с. 10

Раздел 14. имя существительное как часть речи (3 часа)

74

1

Определение имени существительного

Упр. 1, с. 17

75

2

Роль имен существительных в речи

Упр. 2, с. 17

76

3

Развитие речи. Творческая работа: составление текста

Повторить пройденный материал

Раздел 15. имена существительные одушевленные и неодушевленные (3 часа)

77

1

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

Упр. 3, с. 17; выучить правило

на с. 12

78

2

Имена существительные в речи

Упр. 4, с. 18

79

3

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

Упр. 5, с. 18

Раздел 16. род имен существительных (4 часа)

80

1

Имена существительные мужского, среднего и женского рода

Упр. 1

81

2

Род – постоянный признак имен существительных

Упр. 2, с. 27

82

3

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

Упр. 3, с. 27; подготовиться к словарному диктанту,

с. 26

83

4

Административная контрольная работа за первое полугодие

Повторить пройденный материал

Раздел 17. число имен существительных (4 часа)

84

1

Изменение имен существительных по числам

Упр. 1, с. 36

85

2

Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант

Упр. 2, с. 36

86

3

Окончание имен существительных

в единственном

и множественном числе

Упр. 5, с. 38

87

4

Разбор имени существительного как части речи

Упр. 3, с. 37

Раздел 18. словообразование имен существительных (9 часов)

88

1

Образование имен существительных

с уменьшительно-ласкательным значением

Упр. 1, 2,

с. 50

89

2

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

Упр. 3, с. 50

90

3

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

Упр. 4, с. 51

91

4

Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами

Проиллюстрировать свою сказку

92

5

Разбор имен существительных по составу

Упр. 5, с. 51

93

6

Развитие речи. Творческая работа

Упр. 134; дидактический материал

94

7

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»

Подготовиться к словарному диктанту

95

8

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

Повторить пройденный материал

96

9

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Повторить пройденный материал

Раздел 19. местоимение как часть речи (8 часов)

97

1

Понятие о местоимении. Личные местоимения

Упр.1, с. 63

98

2

Местоимения 1, 2,

3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Упр. 2, с. 63

99

3

Разбор местоимения как части речи

Упр. 4, с. 64

100

4

Роль личных местоимений в речи

Повторить пройденный материал

101

5

Развитие речи. Обучающее сочинение о себе

Повторить пройденный материал

102

6

Развитие речи. Свободный диктант

Повторить пройденный материал

103

7

Закрепление знаний о местоимении

Упр. 5, с. 64

104

8

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

Повторить пройденный материал

Раздел 20. имя прилагательное как часть речи (4 часа)

105

1

Определение имени прилагательного

Упр. 2, с. 88

106

2

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

Упр. 1, с. 87

107

3

Роль имен прилагательных в речи

Упр. 3, с. 88

108

4

Разбор имени прилагательного как части речи

Упр. 4, с. 88

Раздел 21. правописание безударных гласных в окончаниях (4 часа)

109

1

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

Упр. 5, с. 88

110

2

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

Упр. 6, с. 89

111

3

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

Упр. 7, с. 89

112

4

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

Выписать 15–20 слов с изученными орфограммами из различных текстов

Раздел 22. разбор имен прилагательных по составу (6 часов)

113

1

Словообразование имен прилагательных

Написать по 5 прилагательных с удвоенной нн и суффиксами

-оват-, -еньк-

114

2

Разбор имен прилагательных по составу

Упр. 5, с. 89

115

3

Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов

Повторить пройденный материал

116

4

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

Повторить пройденный материал

117

5

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

Повторить пройденный материал

118

6

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Повторить пройденный материал

Раздел 23. глагол как часть речи (4 часа)

119

1

Определение глагола как части речи

Упр. 1, с. 103

120

2

Изменение глагола по временам

Упр. 2, с. 104

121

3

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Упр. 5, с. 105

122

4

Изменение глаголов по числам

Упр. 6, с. 105

Раздел 24. правописание частицы не с глаголами (3 часа)

123

1

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами

Упр. 7, с. 106

123

2

Развитие умения писать частицу не с глаголами

Упр. 8, с. 106

125

3

Развитие речи. Свободный диктант

Повторить пройденный материал

Раздел 25. неопределенная форма глагола (8 часов)

126

1

Понятие о неопределенной форме глагола

Упр. 2, с. 114

127

2

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы

Упр. 3, с. 114

128

3

 Образование форм времени от неопределенной формы глагола

Упр. 151, дидактический материал

129

4

Разбор глагола как части речи

Упр. 4, с. 115

130

5

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

Повторить пройденный материал

131

6

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Повторить пройденный материал

132

7

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

Повторить пройденный материал

133

8

Развитие речи. Контрольное изложение

Повторить пройденный материал

Раздел 26. предложение. Виды предложений по цели высказывания (3 часа)

134

1

Виды предложений по цели высказывания

Упр. 1, с. 134

135

2

Интонация в предло-жениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Упр. 2, с. 135

136

3

Восклицательные и невосклицательные предложения

Упр. 3, с. 135

Раздел 27. главные и второстепенные члены предложения (6 часов)

137

1

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Упр. 4, с. 135

138

2

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Упр. 5, с. 136

139

3

Понятие о второстепенных членах предложения

Упр. 6, с. 136

140

4

Составление схем предложения и предложений по схемам

Словарный самодиктант

141

5

Предложения распространенные и нераспространенные

Выписать по 2 пред-ложения из текстов

142

6

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант

Упр. 156; дидактический материал

Раздел 28. предложения с однородными членами (7 часов)

143

1

Однородные подлежащие и сказуемые

Выписать

2 предложения с однородными членами

144

2

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

Упр. 1, с. 148

145

3

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

Упр. 2, с. 148

146

4

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

Упр. 3, с. 149

147

5

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

Упр. 4, с. 149

148

6

Запятая в предложениях с однородными членами

Упр. 159, дидактический материал

149

7

Развитие речи. Свободный диктант

Повторить пройденный материал

Раздел 29. простые и сложные предложения (8 часов)

150

1

Понятие о простом

и сложном предложении

Упр. 163; дидактический материал

151

2

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Упр. 445

152

3

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

Упр. 2, 3, с. 160

153

4

Запятая в простом предложении с однородными членами

и в сложном предложении

Упр. 163, дидактический материал

154

5

Разбор простого

и сложного предложений

Упр. 164, дидактический материал

155

6

Развитие речи. Свободный диктант

Повторить пройденный материал

156

7

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

Повторить пройденный материал

157

8

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Повторить словарные слова

Раздел 30. повторение (13 часов)

158

1

Повторение знаний

о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант

Упр. 457

159

2

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Упр. 458

160

3

Повторение изученных орфограмм

и состава слова

Упр. 459

161

4

Повторение орфограмм и их графическое обозначение

Упр. по выбору из сб. «Дидактический материал»

162

5

Контрольное списывание

К урокам 144–160 домашнее задание дается из сборника

163

6

Анализ ошибок

и коррекция знаний

«Дидактический материал» (упражнения по выбору учителя)

164

7

Административная контрольная работа за год

Повторить пройденный материал

165

8

Анализ ошибок

и коррекция знаний

«Дидактический материал» (упражнения по выбору учителя)

166

9

Итоговая контрольная работа

Повторить пройденный материал

167

10

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Повторить пройденный материал

168

11

Итоговый контрольный диктант

Повторить пройденный материал

169

12

Урок-игра «Путешествие по орфографии»

«Дидактический материал» (упражнения по выбору учителя)

170

13

Урок-игра «Путешествие по орфографии»

Повторить пройденный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...