И снова проверяем свои умения
презентация к уроку русского языка (3 класс) по теме

Позднякова Елена Алексеевна

Урок русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_v_3b_po_rus.yaz_.rar301.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3б классе по УМК «Гармония»

Учитель: Позднякова Е. А.

Тема: И снова проверяем свои умения

Цели: 1)обобщить знания об изученных  орфограммах; формировать умения применять знания на письме; 2) развивать орфографическую зоркость, внимание, умение работать в парах; 3) воспитывать организованность, положительное отношение к учебе, коммуникативные умения.

  1. Организационный  момент

- Звенит звонок, начинается урок. Садитесь, ребята.

- Скажите, чему мы учимся на уроках русского языка?

- Грамотность – это показатель культуры человека. Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит быть культурными.

- Откройте тетради и запишите число, классную работу.

- Положите ручки, закройте тетради.

     II.      Сообщение темы урока 

    - Скажите, какие орфограммы русского языка считаются главными?

- Почему их так называют?

- Многие из орфографических задач вы уже умеете решать. Сегодня вы покажете свои умения.

-Тема урока:

СЛ.1

СНОВА ПРОВЕРЯЕМ СВОИ УМЕНИЯ

  1. Новый материал
  1. Коллективная работа

- Откройте тетрадь-задачник «К тайнам русского языка» на с.50, найдите упр.574(разбор только 4 схем)

- Вспомним некоторые орфограммы, о которых узнали в 3 кл.

- Я на экране показываю вам схему, а вы к ней подбираете подходящие слова.

       СЛ.2

-       -              - Назовите эту орфограмму.

                       - Какое слово подходит. Решите орфографическую задачу.

(полосатый – полосы, полоска)

- Выделите корень.

-Как пишется корень в  однокоренных словах? (Одинаково)

  СЛ.3  

-ек, -ик                        - Что напоминает эта схема?

- Назовите подходящие слова к этой схеме. Решим задачу. (замочек,  ключик)

 СЛ.4            -ч, щ, …

Им. сущ.                                     – Что можете рассказать по этой схеме?

                   -чь, щь, …               - Какие слова подходят? (плащ, помощь)

СЛ.5         -тся

           гл.                       – Какую орфограмму напоминает эта схема?

                -ться             - Найдите подходящие слова. (он готовится, он должен              готовиться)

Итог.

- Мы с вами повторили 4 правила рус. яз., которые изучили в этом году. Знать эти правила необходимо, чтобы грамотно писать.

2. Физминутка.

3. Работа в парах.

- Продолжим работу.

СЛ.6

- См. упр. 575

- Ребята  выполняли проверочную работу и в некоторых словах допустили ошибки. При выполнении этого упражнения вы должны показать свою зоркость и внимательность при нахождении ошибок. Работать будете в парах, доказывайте, слушайте друг друга, помогайте друг другу, работайте дружно. При затруднении обращайтесь к словарям.

-Проверьте, все ли слова с ошибками вы нашли. Прочитай …

     СЛ.7              

4. Задания.

А)- А теперь найдите подчеркнутые слова. В них покажите двумя черточками буквы, которые указывают на мягкость согласных. Не попадите в ловушку!

(беречь вещь)

- Какую работу здесь выполняет Ь? (гл. неопр. ф., сущ. ж.р.)

Б)- Чтобы никогда не допускать ошибок в слове, которое было записано вторым, прочитайте про себя о его происхождении на с.52 в зеленой рамочке.

- Что интересного о нем вы узнали? Прочитаем вслух.

- Возьмите ручку и вставьте нужные буквы.

5. Работа с предложением.

- Составьте предложение со словосочетанием городская библиотека. (выслушать несколько  человек)

- Запишем предложение в рабочую тетрадь. Если сомневаетесь в написании букв, оставляйте окошки.

В городской библиотеке прошла встреча с детским писателем.

- Возьмите карандаш, линейку. Подчеркнем все известные орфограммы и докажем их. Объясняет …

- Кто написал предложение без ошибок? Поднимите руку.

IV. Итог

- Посмотрите, сколько орфограмм вспомнили при письме только 1 предложения. Ваша задача – знать эти орфограммы и уметь применять при выполнении письменных работ.

- Ребята, кто считает, что работал на уроке хорошо?

                Оценки (орф. в предл-и, за упр.574)

- О каких орфограммах мы не успели вспомнить? Поможет нам это сделать сейчас  тетрадь-задачник. (Дети коротко называют эти орф. по схемам упр.574) А примеры к этим орфограммам  вы найдете дома.

Д/з.Упр.574 (закончить)Запишем в дневники.

СЛ.8                   УРОК ЗАКОНЧЕН!    

Литература.

  1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: учебник русского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
  2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетрадь-задачник № 1, 2, 3 к учебнику русского языка для 3 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
  3. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. методические рекомендации к учебнику русского языка и тетрадям-задачникам №1, 2, 3 для 3 класса – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверь свои знания по теме "Космические тела"

Данная презентация используется для проверки знаний на уроках окружающего мира во 2 классе. УМК "Гармония"...

Урок русского языка в 3 классе "Снова повторяем свои умения" по программе "Гармония".

Правописание слов с безударной гласной в корне слова и непроизносимой согласной, употребление в речи крылатых выражений, работа в парах по исправлению ошибок в тексте, нахождение родственных слов....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Проверь свои умения" (УМК «Гармония»)

Урок - исследование. Один из заключительных уроков по теме «Каждое слово — часть речи» с использованием  элементов проблемного обучения, ИКТ, использованием здоровьесберегающих методик и мет...

Конспект урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и оценим достижения"

Конспект урока математике по программе УМК "Школа России". Тема урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и  оценим достижения "Цель урока: Проверить свои знания и...

проверь свои знания тренажер по русскому языку

Презентация для интерактивной  доски для проверки  навыков учащихся по определению частей речи с дополнительным заданием: вставить безударную гласную....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяем свои умения"

Конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяем свои умения" 3 классУМК "Гармония"...