Урок русского языка в 3 классе "Снова повторяем свои умения" по программе "Гармония".
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Верёвкина Татьяна Николаевна

Правописание слов с безударной гласной в корне слова и непроизносимой согласной, употребление в речи крылатых выражений, работа в парах по исправлению ошибок в тексте, нахождение родственных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_otkr_urok.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Снова повторяем свои умения»

Цель: 1. Обобщить знания об изученных орфограммах;

            2. формировать умения применять знания на письме;

            3. развивать орфографическую зоркость, внимание.

            4 воспитывать организованность, интерес к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями, тестами, иллюстрации.

  1.   Орг. момент.

-Здравствуйте ребята!

Звенит звонок, начинается урок. Садитесь, ребята.

Откроем тетради и запишем число, классную работу.

Положили ручки, сели правильно.

2.  Сообщение темы урока.

    Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Александр Сергеевич Пушкин считал, что «язык славянско – русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими». Знать свой язык обязан каждый человек! Вот и мы сейчас проверим, являемся ли мы знатоками своего родного языка.

Сегодня на уроке мы повторим изученные знания в ходе выполнения разнообразных практических заданий.

3. Актуализация опорных знаний

 1)На доске слова:

Полевой, далёкое, счастливая, радостный, гористая, медовая, грустное, доблестный, зелёная, звёздный.

- Что объединяет эти слова? ( прилагательные, содержат орфограмму)

- На какие группы можно разделить эти слова? (по родам, по орфограммам)

- Какие орфограммы здесь можно выделить?( безударная гласная в корне слова и непроизносимая согласная)пример

Задание: 1 вариант записывает слова с безударной гласной

                  2 вариант  - слова с непроизносимой согласной

Орфограммы подчеркнуть, мысленно подобрать проверочное слово.

Проверка по 1 человеку от каждого варианта.

1 в.                                                     2 в.

Полевой (поле)                     радостный (радость)

Далёкое (даль)                     грустное (грусть)

Зелёная (зелень)                 доблестный (доблесть)

Гористая(горы)                     звёздный (звезда)

Медовая (мёд)                      счастливая (счастье)

2)А сейчас для нас главное:

  - Не ударить в грязь лицом.

 -  Не вешать нос.

 -  Работать, засучив рукава.

-Ребята, что я сейчас употребила в своей речи? ( Крылатые выражения)

Верно. Это образные выражения, которые вошли в нашу жизнь из художественных произведений.

Задание. Закончить выражение и объяснить их смысл.

(Дети выходят по одному, читают, объясняют.)

  1. Ежата – детки хоть куда!

И что же тут дивиться?

Ведь мама держит их всегда

В ежовых …… (рукавицах)

  1. Как это принято у змей,

Кусают за ногу гадюки.

А потому при встрече с ней

Берите, дети, ноги…(в руки).

  1. За обедом в разговоре

Лез в бутылку, с нами споря.

А потом сказал:

«Друзья,
Не в своей ,…. (
тарелке) я!

  1. Рукой подать  (близко)
  2. Через час по чайной ложке. (медленно)
  3. Морочишь голову. (обманываешь)
  4. Во весь дух. (быстро)
  5. Засучив рукава. (хорошо работать)
  6. Спустя рукава. (плохо работать)
  7. Ни пуха, ни пера. (пожелать удачи)

3)   Работа в парах.                                                                                                                               Детям раздаётся карточка с текстом

- Ребята, как вы думаете какая работа вам предстоит?

(нужно исправить ошибки)

Верно, это задание называется «Маленькие учителя»

Вы будете работать в парах, затем каждая пара – посовещавшись объяснит правописание слов в одном предложении, отвечает один из пары.

Вышла сонце. На дорошках подтаил снек. Снек идёт хлопями. Он красива падает наземлю. Я хорашо  сьезжаю с гары. Я люблю кататся на каньках. Мне нравиться зема!

4. Физкультминутка.

5. Работа с родственными словами.

Вы знаете, что в нашем языке есть слова – родственники(родственные слова)

Посмотрите на картинки и послушайте историю.

- Вы кто такие?

- Я – гусь, это – гусыня, а это наши гусята.

- А ты кто?

- А я ваша тётя – гусеница.

Слова: гусь, гусята, гусыня, гусеница – родственные? (гусеница нет)

Посмотрите на доску. Какое задание вам предстоит?

Верно вам нужно будет выписать родственные слова, выделить корень.

1 ряд выписывает родственные слова к слову гора

2 ряд    к слову  лес.

3 ряд   к слову  вода.

Гора, горелка, гористая, горный, горение, пригоревший.

Лес, лестница, лесничий, лесной, лесок, леска.

Вода, водитель, водяной, водить, водичка, заводной.

6. Проверка знаний . Тест.

1. Вставьте пропущенную букву, среди однокоренных слов подчеркните проверочные слова.

С… нева – синька, синеть, синяк, синий.

М.. рской – моряк, морячок, море.

Н… чевать – ночной, ночка, ночлег, ночь.

2. Соедините линиями.

Существительное м. р.                                      озеро

                                                                                 голуби

Существительное  ж. р.                                     пастбище

                                                                                урожай

Существительное  ср. р.                                   кастрюля

                                                                                герой

                                                                                солома

                                                                                глубина

3. Подчеркните среди данных слов только имена прилагательные.

Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.

4. Соедините линиями в правильном порядке.

Настоящее время                                пел

                                                                 станцует

Прошедшее время                             смотрит

                                                                 задумается

Будущее время                                    спит

                                                                 Кричал

7. Итог урока. Оценки.

    Рефлексия.

Если вам было интересно – покажите весёлого человечка,

Если не интересно – грустного.

8 Домашнее  задание.  Р. Т. УПР. 563, С. 45.

                                  Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                                                      

                          «Средняя общеобразовательная школа с.Орлов – Гай                                                                        

                           Ершовского района Саратовской области»

       Открытый урок по русскому языку в з классе

     «Снова повторяем свои умения»

                                                                      Учитель начальных классов

                                                                    Верёвкина Татьяна Николаевна

                                                  Орлов – Гай 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Ты на земле своя, родная» (знакомство со словарным словом земляника)

2013год объявлен годом охраны окружающей средя. Урок русского языка во 2 классе приурочен этой тематике....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторяем фонетику, словообразование, морфологию».

Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторяем фонетику, словообразование, морфологию»....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цели деятельности учителя: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в предложении в функции сказуемого.Зада...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании безударных окончаний имен существительных.Задачи урока Дидактические:1. Закрепить знан...