Урок обучения письму "Линия с закруглением вверху и внизу"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Михалёва Лариса Павловна

Урок-сказка, система развивающего обучения Л.В.Занкова. Работа проводится по дидактическому пособию "Тетрадь по письму №1" (авторы Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова, И.Л.Андрианова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liniya_s_zakrugleniem_vnizu_i_vverhu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения письму

(система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Тема: «Линия с закруглением внизу и вверху».

Тип урока: урок формирования графического навыка,

                           урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-сказка.

Цели урока:

а) образовательные:

 – формирование графических навыков написания линии с закруглением вверху и внизу;

- формирование умения распределять предметы на 2 группы по указанным и скрытым признакам;

- закрепление знаний о предметах одушевлённых и неодушевлённых;

б) развивающие:

 – развитие умения высказывать свою точку зрения, делать осознанный выбор;

 -  развитие графического навыка, мышления, речи, фонематического слуха.

в) воспитательные:

 – воспитание в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания, сопереживание и стремление к результативности.

Оборудование:

Прописи Андриановой, картинки бабы Яги и гусей, домашней птицы,

элементы букв на кленовых листочках, карточки для игры «Кто это? Что это?», листочки кальки у детей, диск с записью песни бабы Яги.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

- Добрый день, ребята!

Начинаем урок письма. Но урок у нас сегодня не обычный, а сказочный. Прилетела к нам на урок отрицательная сказочная героиня. У неё костяная нога и необычное средство передвижения…

- Правильно, это баба Яга! (Музыкальное оформление - частушки бабок Ёжек)

  1. Определение темы урока.

– И, как всегда, принесла Яга с собой хаос и беспорядок: перемешала элементы букв, которые я для урока приготовила.

- Найдите элементы, которые мы уже писали на прошлых уроках. (На осенних листиках)

- Какие элементы остались? Предположите, как они называются. (Дети высказывают свои предположения.)

- Правильно, это короткая наклонная линия с закруглением вверху и короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу.

  1. Работа над темой урока.

1)   Подготовка руки к письму.

Рассмотрите в прописи с.22.     – На что похож первый элемент – наклонная линия с закруглением вверху?   (Дети высказывают свои предположения.)

- Обведите на рисунке трости в корзинке. Молодцы. Я думаю, что со всеми кознями бабы Яги мы сегодня справимся, стоит только постараться.

Массаж руки.

  1. Прописывание первого элемента. Работа с калькой.
  2. Прописывание второго элемента.

- Ребята, какие животные в сказках являются помощниками бабы Яги?   (Кот, филин, ворон, гуси-лебеди…)

- Да, и гуси-лебеди одни из них. Они встали на тропинке и не дают нам пройти дальше. Но мы ж их не боимся! Вот напишем в прописях короткую наклонную линию с закруглением вверху и внизу, и гуси сдадутся.

3) Посмотрите на следующее задание в прописи: в каких буквах спрятались  новые элементы?

  1. Физкультминутка.

«ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше!

  1. Закрепление

- А ветер и правда поднялся, заволновалась баба Яга!..

- Назовите элементы букв. ……(В прописи)

Гуси посовещались с бабой Ягой и решили вот так распределить элементы на две группы. А как ещё можно выполнить это задание?

  1. Повторение изученного ранее.
  1. Игра «Найди лишнее» с.22.(Утка или куры)

- Каких ещё домашних птиц вы знаете? (Картинки индюка, петуха, страуса)

- А баба Яга не дремлет! Наколдовала она, наворожила… спрятала элемент в словах. Прочитайте слова, записанные письменным шрифтом, подчеркните простым карандашом буквы, в которых есть короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу.                           ( Физкультминутка.)

  1. Предметы одушевлённые и неодушевлённые.

Прочитайте вопросы в начале страницы.

- Какие предметы отвечают на вопрос КТО ЭТО?, а какие – на вопрос ЧТО ЭТО?

- Баба Яга испугалась, что мы такие умные и улетела, на прощанье кинула нам карточки. Они лежат у вас на столах. (На карточках предметы одушевлённые и неодушевлённые.) Перемешайте их.

-Работаем в парах. Помним, совещаться надо тихо-тихо. Распределите карточки с картинками на 2 группы.

Игра «КТО? ЧТО?»

  1. Подведение итогов.

- С какими новыми элементами букв мы сегодня познакомились? Для написания каких букв они понадобятся? Что на уроке понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая и большая линия с закруглением вверху и внизу.

Маленькая и большая линия с закруглением вверху и внизу....

План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1

ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...

Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"

Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...

Технологическая карта урока на тему: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».1 класс

Технологическая карта урока по математике с использованием учебной платформы https://uchi.ru/...

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...

Презентация к уроку математики "Слева, справа, вверху и внизу"

Презентация к уроку математики на тему: "Слева, справа, вверху и внизу", 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...