Маленькая и большая линия с закруглением вверху и внизу.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Жолудева Жанна Васильевна

Маленькая и большая линия с закруглением вверху и внизу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybaki.docx31.18 КБ
Файл prezentatsiya_skazochnaya_rybka.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:     Маленькая и большая линия с закруглением вверху и внизу.

Предметные результаты: учащийся делит слова на слоги, выделяет голосом ударный слог, обводит предметы по контуру, воспроизводит длинную наклонную линию с закруглением внизу влево и короткую наклонную линию  с закруглением внизу вправо  по образцам в  прописи; составляет связный рассказ по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений.

Метапредметные результаты: учащийся формулирует учебную задачу под руководством учителя, строит высказывания на заданную тему, подбирает к схемам слова ,оценивает работу с помощью условных обозначений.

Личностные результаты: учащийся применяет правила работы в группе, паре, учится  оценивать свою работу через сравнение достижений вчера и сегодня.

Оборудование: сюжетная картинка по развитию речи «Рыбаки»; иллюстрации: морская звезда и небесное тело, морские рыбы (луна, пила, молот, меч), рыбы местных водоемов.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        Включение в учебную деятельность

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний  нет предела,

Так скорей , друзья ,за дело!

Проверка готовности к уроку.

IL            Целеполагание.

Сегодня на уроке мы повторим изученные сведения по русскому языку , будем тренироваться в написании  элементов  букв.

       Актуализация знаний

Какая бывает речь?  

Какая речь называется письменной?

Устной?

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоят предложения?

А слова?

Отгадайте загадки и определите  на какую тему мы будем составлять рассказ

 Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке.        

(Удочка.) (слайд1)

Плавает под мостиком

И виляет хвостиком.        

По земле не ходит,        

Рот есть, да        

Глаза есть, да не мигает,

Крылья есть, да не летает.

(Рыба.) (слайд2)

Верно. Мы будем составлять рассказ  «На   рыбалке».

Работа в парах.

  • Составьте рассказ по картинкам и расскажите друг другу.
  • Кто хочет озвучить свой рассказ всему классу?
  • Придумайте название рассказу. («Два рыболова» и др.)

            Что такое рыбалка, объясните.

Работа Прописи на с. 17. Что вы видите на рисунке, расскажите.

Что нужно дорисовать? Какие это будут линии? Обведите и заштрихуйте рыбку.

Что делают Карандаш и кот на рисунке в Прописях на с. 17? Где они ловят рыбу? Где они находятся?  Распространите свои предложения.   Придумайте кличку коту. Что  поймал Карандаш?                           

Обведите ее по контуру.   Произнесем слово «рыба». Сколько в нем слогов? Какой первый слог? Второй? Какой слог мы произносим с большей силой? Найдите знак ударения на схеме.   Как  можно назвать Карандаша и кота одним словом? 

Сколько слогов в слове «рыбаки»?

Какой   слог ударный? Какие слоги безударные?   Обведите по контуру волны.                                                                                                                        

Что поймал кот? 

Часто необдуманные действия людей наносят вред окружающей природе.  Люди загрязняют водоёмы, выбрасывая туда ненужные предметы. Как вы думаете ,правильно ли они поступают?

Послушайте стихотворение.

                             Довольный;, с рыбалки идет рыбачок,

Хороший попался улов на крючок:

Консервная банка, Дырявый башмак,

Проколотый мячик и старый пиджак.

Да-да, без ухи он остался пока,

Зато ему скажет спасибо река!

О. Полякова

За что река скажет спасибо?

-Чему учит это стихотворение? 

Любите родную природу

- Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе ,

Мы к ней относится добрей.(слайд№3)

Что плавает вдали?

Обведите кораблик по контуру и раскрасьте

Как называется предмет, который висит на цепи за бортом лодки?

Для чего нужен рыбакам якорь?

  • Как и любое дело, рыбалка требует тщательной подготовки.

Река и море,

Луг и лес

Полны диковин и чудес.

А кто не верит чудесам,

Пусть убедится в этом сам.

Н. Костарев

Работа        над интонацией.

  • Рассмотрите иллюстрацию.(слайд№4)
  • Придумайте предложения разные пол интонации) (Это окунь. Это окунь! Это окунь?)
  • Составьте для каждого предложения схему.
  • Молодцы!

Способы        передвижения животных.

Птицы.... (летают).

Ящерицы ... (ползают).

Кузнечики „ (прыгают).        

Рыбы... (плавают).

  • Каких рыб вы знаете?
  • Умеют ли рыбы говорить?
  • В подтверждение ваших слов в народе существует поговорка: «Нем как рыба».

Hо  это в жизни, а в сказках?

Русский язык очень красив и богат. Есть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, а есть многозначные слова. У таких слов много значений.

- Почему рыба и щетка изображены рядом? слайд №5

Есть у них что-нибудь общее? (Колючки, иголочки, щетинки.)

  • Давайте попробуем сделать вывод. Почему разные предметы называются одинаково? (Предметы разные, но имеют некоторое сходство.)        
  • Как называются такие слова? (Многозначные.)
  • Попробуйте найти многозначное слово на дне моря и высоко в небе. (Звезда.)(слайд№6)

                                              Физкультминутка

                                            Рыбки плавают, ныряют

 В чистой, светленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

(Дети имитируют движение рыбок: прыгают, приседают, выполняют наклоны, повороты.)

  • Какое задание вам понравилось больше всего?

                         Отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом.

 Он прозрачный, Он стеклянный,

 Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

 Не простые - золотые. Эти самые жильцы - Знаменитые пловцы.

.        (Аквариум.)   (слайд№7)                            

У кого дома есть аквариум?

  • Какие рыбки в нем живут?
  • Рыбы - это удивительные животные, об этом говорят даже названия: рыба-луна, рыба-меч, рыба-молот, рыба-пила, камбала. (слайды 8-11)

Давайте определим, кто «самый опытный рыболов».

В какое время суток лучше всего ловить рыбу? (Утро и вечерняя заря.)        

В какое время года лучше ловил» раков? (Летом.)

Какая рыба носит имя человека? (Карп.)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука.)

  • Щука - хищница речная, а в сказке волшебная помощница.

Удивляется народ: Едет печка,

А Емеля на печи

 Ест большие калачи !

Чай сам наливает

 По его хотенью. А сказка называется

(«По щучьему велению») хором(слайд№12)

Помните старика, который рыбачил ровно 30 лет и 3 года. Вот кто опытный рыболов!

Послушайте отрывок из сказки А. С. Пушкина:                                                                            В третий раз закинул он невод,

  •  Пришел невод с одною рыбкой.(слайд№13)
  • Какую рыбку поймал старик?
  • Сколько слов в предложении ответа? 
  • Дайте ответ. 
  • Назовите рыб, которые водятся в наших водоемах и могут попасться на крючок, если мы пойдем на рыбалку. (слайд №14-17)

     V Рефлексия учебной деятельности

Какие цели ставили в начале урока?

Достигли ли мы целей?

-На какие части мы делим слова?

Как называется слог, который мы произносим с особой силой?

Какие слова называются многозначными?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Понравился ли вам урок? Покажите пиктограмму

Ответы детей

Речь бывает устная и письменная

Письменная речь ,когда мы пишем.

Устная речь, когда мы говорим.

Наша речь состоит из предложений.

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из слогов.

Составление рассказа в парах

Ответы детей    Кот и Карандаш ловят рыбу          Они  ловят рыбу в реке, озере или пруду.  Кот и Карандаш находятся в лодке.  Карандаш поймал рыбу. Самостоятельная работа в Прописи

В слове рыба 2 слога. 1 слог-«ры»,2-«ба»  Ударный 1 слог .

Карандаша и кота можно назвать -рыбаки

 (Рыбаки.)

Кот поймал   старый  ботинок.

Ответы детей

Не оставлять мусор на берегу и не бросать его в реку.

Ответы детей  Вдали плавает кораблик

Работа в Прописи                 За бортом лодки висит якорь                          Ответы детей

Составление схем

Они   называются одинаково -(ершик.)

Составление предложений и схем

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Предположения детей                  

Ответы детей

Это морская звезда и звезда в  небе

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения письму "Линия с закруглением вверху и внизу"

Урок-сказка, система развивающего обучения Л.В.Занкова. Работа проводится по дидактическому пособию "Тетрадь по письму №1" (авторы Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова, И.Л.Андрианова)....

Урок письма на тему: "Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Закрепление."

Урок письма в 1 классе на тему "Длинная наклонная линия с закруглением внизу.Закрепление"Урок составлен по системе Занкова Цели: - закрепить  написание длинной наклонной линии с закруглением...

Открытое подготовительное занятие по развитию речи и письму. Тема: Письмо заглавных и строчных прямых линий с закруглением внизу и вверху. Лесное путешествие.

Открытое занятие по развитию речи и письму Тема: Письмо заглавных и строчных прямых линий с закруглением внизу и вверху. Лесное путешествие. Задачи:  1.Учить составлять рассказ по...

Урок письма в 1 классе по теме "Прямая линия с закруглением внизу: влево и вправо.Гигиенические правила"

Урок письма в 1 классе по теме "Прямая линия с закруглением внизу: влево и вправо.Гигиенические правила" преследует цели: создать условия для знакомства  учащихся с формой и названием элемента бу...

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...