Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для школ с родным чувашским языком обучения 2 класс. Автор учебника В.И.Бычков и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_tem._plany_rus.yazyk_.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

пояснительная записка

Анализ состояния двуязычия и изучение мирового опыта развития национальных систем образования позволяет высказать положение о том, что в условиях многонациональной России моделью национальной школы может быть национальная двуязычная школа, в которой в качестве обучения в школе первой ступени используется родной язык, а русский язык является учебным предметом. Знание русского языка призвано:

—  сохранять единое образовательное пространство Российской Федерации:

— обеспечить функционирование русского языка как государственного и языка межнационального общения;

—  координировать в условиях двуязычия (родной и русский языки) взаимосвязанное обучение родному и русскому языкам, имеющим статус государственных в Чувашской Республике.

В современных условиях национальная чувашская школа является двуязычной школой, где и родной, и русский язык проявляют себя во всех функциях, обеспечивая усвоение как родной, так и русской речи. Функциональное двуязычие предполагает использование и родного, и русского языка в качестве средства общения, средства оформления мысли, средства передачи информации. Русский язык является языком изучения других предметов в среднем и старшем звене, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Следующий приоритет русского языка в национальной школе диктуется многонациональностью российского народа: в качестве средства межнационального общения русский язык позволяет воспитывать уважение к культуре и языку других народов. —  речевые умения, обеспечивающие уровень практического владения русским языком как средством общения в устной и письменной форме;

—  темы диалогов и высказываний;

— этикетные формулы речи для общения в различных сферах и ситуациях.

Этапы обучения русскому языку   в чувашской национальной школе    первой ступени

Курс обучения русскому языку в образовательных учреждениях Чувашской Республики делится на 3 этапа:

I этап — первая четверть первого класса - устный курс;

II этап — обучение грамоте и совершенствование речевых способностей — со второй четверти по конец первого класса;

III  этап — основной — 2-4 классы.

Каждый этап имеет свои задачи и является очередной ступенью в процессе овладения учащимися основами коммуникативной и лингвистической компетенции.

На нервом этапе ведущими являются воспитательно-образовательные задачи, связанные с формированием у учащихся положительной мотивации к изучению русского языка, создание исходной базы для развития речевых способностей учащихся. В предварительном устном курсе происходит закрепление и развитие умений и навыков устной речи, приобретенных в дошкольный период; выработка первичных умений аудирования, говорения; обогащение лексического запаса учащихся; активизация в речи учащихся наиболее употребительных грамматических форм и слов; формирование навыков построения и употребления в устной речи предложений на основе речевых образцов и выработка умений выражать свои мысли в связной форме.

На втором этапе главной задачей является осознание способов обозначения фонем в русской графике сравнительно с графикой родного языка, усвоение слогового принципа русской графики, овладение правилами чтения русских слов. В период обучения грамоте продолжается начатая на разговорных уроках работа по развитию навыков устной речи и закладываются первоначальные навыки чтения и письма.

 Третий этап — этап комплексного развития речи: расширяется речевой опыт учащихся за счет новых средств общения, формируются умения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения. В процессе обучения чтению школьники учатся читать не только учебные, но и другие тексты, соответствующие возрастным особенностям и интересам. Младшие школьники совершенствуются в понимании и осмысливании содержания текста, овладевают умениями поискового чтения, совершенствуют навык извлекать основную и полную информацию из текста. Следующая из основных задач этого периода — усвоение основных правил русской орфографии и формирование представления о системе грамматического строя языка, а также систематизация приобретенных знаний, умений и навыков, их дальнейшее совершенствование, в том числе совершенствование умений самостоятельно решать коммуникативные и лингвистические задачи в рамках программных требований.

Во 2 классе происходит углубление знаний учащихся об окружающей действительности, воспитание и общее развитие, совершенствование коммуникативных умений. Даются первоначальные сведения о системных отношениях в языке. Формируется компетентность в учебной и бытовой сферах. Продолжается формирование умений и навыков ведения диалога по заданному образцу или началу, а также совершенствование техники чтения и грамотного письма. Большое внимание обращается на выработку умений и навыков каллиграфии. Развитие устной и письменной речи проводится на одном и том же лексико-грам-матическом, образовательно-воспитательном материале по одной и той же теме. В то же время проводится целенаправленная работа по формированию представлений об элементарной грамматике (слова, обозначающие предмет, признак или действие, состав слова).

В 3 классе расширяются и углубляются знания, полученные в предыдущих классах, продолжается работа по совершенствованию устной и письменной речи. Внимание детей сосредоточивается на пракгическом употреблении в речи глаголов, имен прилагательных, имен существительных в единственном и множественном числе во всех падежах и

личных местоимений в косвенных падежах. Если основная задача 2 класса — формирование коммуникативной компетенции, то в приоритетные задачи 3 класса входит формирование лингвистической, речевой и культуроведческой компетенции. На базе усвоения правил правописания формируется грамотная письменная речь учащихся. При этом большое внимание уделяется обучающим изложениям.

В 4 классе, как и в предыдущем, основной задачей является формирование преимущественно лингвистической компетенции, позволяющей ребенку производить операции синтеза, анализа, сравнения русского и родного языков, а также развитие устной и письменной речи учащихся, углубление и расширение знаний об окружающей действительности.

Много внимания уделяется формированию умений владения всеми функциональными типами речи: рассуждением, описанием, повествованием. Также предполагается овладение навыком написания изложения и сочинения (повествование с элементами рассуждения, повествование с элементами описания, сочинение-повествование с элементами описания).

ПРОГРАММА

2 класс

Совершенствование умений и навыков слушания и понимания устной речи, говорения, чтения и письма, выработанных в 1 классе.

Совершенствование умений и навыков правильного произношения слов, активное усвоение новых слов, грамматических конструкций и речевых моделей в рамках учебно-бытовой и игровой тематики.

Формирование коммуникативной компетенции

Тематика текстов и высказываний для формирования коммуникативной компетенции:

Здравствуй, школа. Режим учебного груда и отдыха школьников. Поведение в школе, в общественных местах. Воспитание у учащихся сознательной дисциплины, привычек культурного поведения.

Вспомним лето. Летний отдых и труд детей. Природа. Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.

Осень. Изменения в природе ранней и поздней осенью. 'Груд детей и взрослых. Подготовка птиц и зверей к зиме.

Книга твой друг. Учебники и книги — источник знаний. Знакомство с библиотекой, правилами пользования книгой.

Зимой. Зимняя природа. Изменения, происходящие в зимней природе. Отношение людей к зимней природе. Новогодняя елка. Зимние игры и забавы. Труд и жизнь ребят и взрослых зимой.

Домашние и дикие животные и птицы. Польза домашних животных и птиц, уход за ними. Дикие животные и птицы.

День защитника Отечества. Воспитание уважения к ветеранам войны, чувства любви к Родине.

8 Марта — мамин праздник. Воспитание уважительного и внимательного отношения к своим мамам, бабушкам, к женщинам.

Моя семья. Режим дня. Обязанности членов семьи, их труд в семье и на производстве. Культура поведения в семье.

Весна. Изменения в природе весной. Весенние работы. Весенние занятия детей и игры.

9 Мая День Победы. Участие взрослых и детей в войне с фашистами. Воспитание у детей чувства любви к Родине и преданности ей, гордости за се героев.

Моя родина — Чувашская Республика. Мой край. Место, где я родился, живу и учусь, — это моя родина. Жизнь и труд людей в городах. Природа родного края. Традиции родного края.

Формирование лингвистической компетенции

Совершенствование умений и навыков:

—  воспринимать и произносить гласные и согласные фонемы в сильной позиции;

—  различать и правильно произносить фонемы в позициях и сочетаниях, не свойственных родному языку;

— воспринимать и правильно произносить свойственные русскому языку стечения согласных в начале, середине и в конце слова;

—  воспринимать и произносить согласные фонемы в слабой позиции с оглушением и озвончением; с обозначенным и. не обозначенным на письме смягчением согласных;

—  воспринимать и произносить твердые шипящие ж и ш, мягкие шипящие ч  и   щ, фонемы   ц   и  й;

—  воспринимать и произносить ударные и безударные русские гласные;

—  редуцировать безударные гласные и произносить безударную фонему о как недолгую а, безударную е как недолгую и;

— правильно произносить сочетания согласных с гласными.

Совершенствование умений и навыков членить русские слова на слоги, различать на слух ударные и безударные слоги, соблюдая ритмомелодические нормы оформления многосложных слов.

Совершенствование умений и навыков интонировать повествовательные и вопросительные предложения.

Совершенствование умений и навыков членить русские слова на морфемы, осознавать их значения и образовывать новые слова и их формы по аналогии.

Совершенствование умений и навыков составлять и употреблять конструкции, усвоенные в 1 классе.

Совершенствование умений и навыков подбирать родственные слова с различными суффиксами, осознавать их значения и создавать производные слова по следующим словообразовательным моделям:

—  существительные с суффиксами -тель, -ник, -к-, -ниц-: учить —учитель —учительница, сосед — соседка, школа — школьник школьница; -ик, -ок: стол — столик, сад садик, город ~ городок.

Закрепление и совершенствование умения различать, понимать и употреблять в речи одушевленные и неодушевленные существительные.

Закрепление и совершенствование умения заменять существительные мужского, женского и среднего рода личными местоимениями (он, она, оно).

Усвоение в словарном порядке ряда наиболее употребительных несклоняемых существительных (пальто, кино, радио, шоссе).

Совершенствование умений и навыков различать и правильно употреблять в речи формы единственного и множественного числа существительных. Образовывать формы множественного числа следующих типов:

—   на -ы(-и) от существительных мужского и женского рода: столы, мячи, машины, тетради;

—  на -а(-я) от существительных среднего рода: слово — слова, окно — окна, стихотворение — стихотворения;

—  с беглыми гласными: молоток молотки, платок — платки.

Усвоение форм множественного числа нерегулярных типов словообразования и с чередованием согласных от наиболее употребительных существительных: брат — братья, стул — стулья; город — города, поезд — поезда; ухо — уши; ребенок — ребята, знамя — знамена. Практическое усвоение существительных, употребляющихся только в единственном (посуда, мебель, лук, мясо, сахар, одежда, масло, морковь, молоко, варенье) или только во множественном числе (часы, очки, брюки, колготки, макароны).

Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «существительное (местоимение) + глагол». Совершенствование умений узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закрепление умений различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопрос что делает (делал, будет делать)? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделает (сделал)?

Закрепление умений выделять приставки но-, при-, у-, в-(во-), вы-, на-, понимать их значение и употреблять глаголы с этими приставками в речи.

Формирование умений и навыков понимать и употреблять глаголы с приставками за-: зашел, зашил, заговорил, забросил, заплакал; от-: отбежал, отплыл; пере-: перебежал, переехал, переписал; с-: сделал, списал, спросили.

Закрепление умений:

— различать (в формах прошедшего времени) глаголы без приставок и глаголы с приставками, понимать значения глаголов с изученными приставками и употреблять их в речи: Оля запела песню. Руслан нарисовал самолет;

—  употреблять вопросы что делал? (к глаголам без приставок) и что сделал? (к глаголам с приставками):

что делал? готовил, рисовал, шел, смеялся;

что сделал ? приготовил, нарисовал, вошел, засмеялся.

Совершенствование умений различать формы настоящего времени (глаголы без приставок) и будущего простого времени (глаголы с приставками) и правильно употреблять вопросы что делает ? и что сделает ?

что делает?летит, строит, делает;

что сделает? прилетит, построит, сделает.

Совершенствование умения образовывать формы будущего простого времени глаголов с приставками по аналогии с образованием форм настоящего времени бесприставочных глаголов:

Я прочитаю

Ты прочитаешь

Он (она) прочитает, напишет

Мы прочитаем

Вы прочитаете

Они прочитают, напишут

Усвоение и активизация конструкции «вспомогательный глагол + глагол в неопределенной форме»:

—  со вспомогательными глаголами, обозначающими процесс действия в течении (начало, конец действия), начал (начинаю, кончил, начну) + играть, рисовать, писать: Я начал (кончил) рисовать ёлку;

—  со вспомогательными глаголами хотеть, любить, уметь: Костя умеет хорошо рисовать. Вера любит читать.

Усвоение глаголов на -ся(-сь) и употребление -ся (после согласных) и -сь (после гласных).

Совершенствование умений и навыков различать неопределенную форму и личные формы глаголов.

Формирование умений и навыков понимать различие в значении глаголов с суффиксом -ыва-(-ива-): писать - списать — списывать, играл — выиграл - выигрывал, просит — спросит — спрашивает и т.д.

Формирование умений ставить вопросы, различать время и правильно употреблять глаголы в речи.

Совершенствование умений и навыков употреблять конструкции с зависимыми беспредложными и предложными формами косвенных падежей существительных (местоимений-существительных).

Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкциями:

—  глагол + существительное на вопрос где?: лежит в парте; играл па стадионе;

—  глагол + существительное на вопрос кого? что?: вижу товарища; увидел дым; рисую березу;

—  глагол 4- существительное на вопрос куда?: пошел в школу; положил в ранец; смотрел в окно;

—  глагол 4- существительное па вопрос кому? чему?: дать сестре; радоваться подарку;

—  глагол + существительное на вопрос кого? чего?: нет Саши; нет тетради; нет кошки;

—  глагол + существительное на вопрос без кого (чего)?, для кого (чего)?, из чего?: остаться без шапки; сварить для внука; сшить из шелка;

—  глагол + существительное на вопрос кем? чем?: гордиться братом; доволен оценкой;

—  глагол + существительное на вопрос о ком? о чем?: рассказать о семье; думать о матери;

—  глагол + существительное на вопрос где?: сидеть за партой; висеть над столом; лежит под диваном.

Выработка практического навыка употребления формы косвенных падежей местоимений он, она, оно, они со вставкой н после предлогов: для него, о них, к ней. Усвоение форм косвенных падежей местоимения себя и формирование умений и навыков употреблять их в речи: взял себе, расскажи о себе. Формирование умения воспроизводить в речи формы косвенных надежей личных местоимений 1-го и 2-го липа единственного и множественного числа: у меня, у тебя, у нас, у вас, о тебе, к вам, о нас, с вами.

Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие? Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «существительное + прилагательное». Закрепление умений и навыков согласовывать прилагательные, местоимения-прилагательные, порядковые числительные и числительное один в роде (с существительными мужского, женского и среднего рода) и в числе. Совершенствование умений и навыков согласовывать прилагательные и местоимения-прилагательные в роде с существительными мужского и женского рода на -ь и шипящие:

—  усвоение рода существительных на -арь и -тедь: новый букварь, мой словарь, наш учитель;

—  усвоение рода наиболее употребительных существительных на -ь и шипящие: товарищ, день, корабль, камень, сторож, еж; ель, мать, вещь, печь, обувь, ночь, площадь.

Выработка умений и навыков образовывать формы косвенных падежей единственного числа существительных женского рода на -ь: тетрадь, нет тетради, без тетради, для тетради, (приклеил) к тетради, (вижу) тетрадь, (лежит) под тетрадью, (говорит) о тетради.

Совершенствование умений и навыков согласования в роде, числе и падеже в конструкции «существительное + прилагательное (местоимение-прилагательное, порядковое числительное)»:

—  закрепление умений и навыков согласования по созвучию окончаний вопроса и ответа: В каком классе ты учишься? Во втором (этом, большом, светлом); Какими стали дни зимой? — Холодными, короткими;

—  формирование умений и навыков согласования на основе замены определяемого слова формами косвенных падежей местоимения он (она, оно, они) и выведение окончания согласуемого слова из формы местоимения: подошел к дому — к нему — подошел к большому (серому, кирпичному) дому, подошел к домам — к ним — подошел к большим (серым, кирпичным) домам;

— формирование умений и навыков согласования на основе замены определяемого существительного местоимением и приписывания к нему вопросительного местоимения: подошел к дому — к нему (к чему?) — подошел к большому (серому, кирпичному) дому.

Формирование умений понимать, образовывать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами -н-: лес — лесной, школа — школьный; -ан-(-ян-): дерево — деревянный; -ск-: герой — геройский; -оньк-(-еньк-): белый — беленький, серый — серенький.

Формирование умений и навыков образовывать и употреблять формы сравнительной степени: длинный длиннее, белый — белее. Усвоение наиболее употребительных прилагательных в форме сравнительной степени с чередованием согласных: высокий — выше, низкий ниже, громкий — громче, близкий — ближе (в соответствии с составом словаря-минимума).

Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс и окончание, подбирать родственные и одинаковые по структуре слова.

Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «глагол + наречие». Формирование умений и навыков употреблять новые наречия места, времени и образа действия: вдруг, вокруг, впереди, глубоко, грамотно, долго, по-новому. Совершенствование умения различать наречия времени, места, образа действия (по вопросам).

Формирование элементарных умений образовывать наречия на -о от прилагательных: громкий — громко, тихий — тихо, хороший — хорошо.

Формирование умений и навыков употреблять конструкцию «наречие (прилагательное) + наречие меры и степени»: очень большой, очень долго. Сегодня будет очень интересная экскурсия.

Формирование умений определять главные члены предложения.

Формирование речевой компетенции

Умения и навыки продуктивно использовать изученные слова, грамматические формы и синтаксические конструкции в устной и письменной речи.

Умения и навыки воспринимать и строить связные высказывания (тексты) с использованием в качестве средств межфразовой связи:

—  повтора слов; без изменения грамматической формы;

—  повтора слов с изменением грамматической формы;

—  замены существительных и прилагательных местоимениями;

— синонимических замен: мальчик ученик школьник;

—  союзов и, а, но, или;

— обстоятельств, выраженных наречиями места и предложными и беспредложными формами существительных;

—  временных форм глагола;

—  обстоятельств, выраженных наречиями времени и предложными и беспредложными формами существительных.

Аудирование. Умения и навыки воспринимать интонацию различных по цели и структуре предложений.

Умения и навыки воспринимать эмоциональную окраску высказывания.

Умения и навыки воспринимать устные высказывания диалогической и монологической формы в темпе разговорной речи.

Умение извлекать основную информацию из доступных по содержанию и языковой основе высказываний длительностью в 2—3 минуты при темпе проговаривая 80—90 слов в минуту.

Умения и навыки воспринимать основной смысл высказываний, содержащих незнакомые слова.

Умение использовать знание способов словообразования и словоизменения для понимания высказывания, включающего новые для учащихся слова и формы слов (из изученных морфем).

Умения и навыки воспринимать реплики диалога.

Говорение. Умения и навыки вести диалог с использованием вопросительных и побудительных реплик-стимулов. Умения и навыки строить ответные реплики с использованием изученных слов, их форм и синтаксических конструкций. Умение стимулировать начало и продолжение диалога- Умения и навыки переспрашивать и уточнять с использованием вопроса о предмете, действии, о признаке предмета, признаке действия, о количестве, месте, времени, образе и способе действия, о причине и цели. Умения соотносить содержание и интонацию, громкость, темп, логическое ударение и эмоциональную окраску реплик, а также приводить свою реплику в соответствие с репликой собеседника. Умение пользоваться в диалоге неполными предложениями. Умение использовать в диалоге обращения и приветствия, различные формы утверждения, подтверждения, отрицания и сомнения, благодарности. Умение участвовать в диалогах на заданные темы и ситуации.

Умения и навыки строить монологические высказывания. Давать связное описание картинки, обстановки, места и времени действия, природы. Строить повествование о развивающихся во времени событиях с изменением места и условий действия и без изменения. Умения и навыки пересказывать прочитанное или услышанное близко к тексту (репродуктивное говорение), кратко или с изменением лексико-грамматического состава и синтаксических конструкций. Умения и навыки строить неподготовленные монологические высказывания о прочитанном, услышанном, увиденном, из личного опыта.

Чтение. Умения и навыки читать вслух правильно и бегло, сознательно и выразительно со скоростью до 40 слов в минуту. Умение читать с подготовкой и без подготовки, вслух и про себя с использованием основных средств выразительности (пауз, интонации, логических ударений, темпа и громкости, эмоциональной окраски).

Умение пользоваться словарем для выяснения значений незнакомых слов.

Умения членить текст на части и составлять план в форме вопросительных и повествовательных предложений.

Умения давать оценку прочитанному, выражать свое отношение к нему.

Умения практически различать стихи и прозу, а также описание и рассказ, басню и сказку, научно-популярную статью и деловой документ.

Умения пользоваться книгой: находить оглавление, нужный текст.

Навыки бережного отношения к книге.

Письмо. Умение каллиграфически списывать текст, соблюдая основные требования к графическому оформлению текста (перенос слов, соблюдение полей, соразмерность и наклон букв).

Умение записывать текст под диктовку и самостоятельные высказывания с соблюдением следующих орфографических и пунктуационных правил:

—  обозначение мягкости согласных на письме;

—  обозначение гласных и согласных звуков в сильной позиции;

—  написание проверяемых безударных гласных;

—  написание непроверяемых безударных гласных, двойных и непроизносимых согласных;

—  употребление гласных после шипящих и ц;

—  написание слов с оглушением и озвончением согласных;

—  правописание изученных приставок и суффиксов;

—  правила переноса слов;

—  правописание предлогов;

—  пунктуация конца предложения;

— знаки препинания при союзной и бессоюзной связи однородных членов.

Умение составлять план описания, изложения.

Умение записывать описание, изложение объемом до 50 слов (из 5-10 предложений).

Умение писать письмо.

Умение пользоваться школьным орфографическим словарем.


Поурочное календарно-тематическое планирование.

Предмет:                                                     Русский язык

Класс:                                                                             2

Учитель:                                                     Афанасьева Марина Ивановна

Количество часов на учебный год:       137 часов,  в неделю 4 часа

Плановых контрольных уроков:             8, тестов – 1; изложений- 1, сочинений – 2, диктантов – 7,  списываний-2.

Планирование составлено на основе    Рабочей программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных      

                                                                                школ ЧР с родным (нерусским) языком обучения по учебнику В.И.Бычкова,

                                                                                З.М.Беляевой, А.В.Рыбаковой, Русский язык, 2 класс, Чебоксары-2008.

Учебник:                                                     В.И.Бычков,

                                                                                З.М.Беляева, А.В.Рыбакова, Русский язык, 2 класс, Чебоксары-2008.

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ПР

Практическая работа

УН

Урок- наблюдение

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

ДР

Диалогический разговор

ИВ

Игра-викторина

СР

Самостоятельная работа

УЗИ

Урок закрепления изученного

ИЗ

Индивидуальное задание

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

СД

Словарный диктант

УПОИ

Урок повторения и обобщения изученного

ПД

Письмо под диктовку

УРР

Урок развития речи

СОР

Словарно-орфографическая работа

урока

Дата

Тема урока

Вид

урока,

контроля

Цели и задачи урока

         

Оборудование

Домашнее задание

Примечание

1

Здравствуй, наша школа!

Повторение. Текст. Предложение. Слово.

УПОИ

Восстановить и закрепить полученные ранее знания о тексте и предложении как единице речи. Формировать умение выделять предложения в устной речи и оформлять его на письме.

Упр.5 (стр.4)

2

Предложение. Слово.

УПОИ

Обобщить знания о предложении. Формировать умение составлять предложения из слов. Развивать умение точно употреблять слова в речи, выразительно читать по ролям.

Буратино

Упр.3(стр.5)

3

Предмет и слово.

УПОИ

Повторить знания о слове, об их значениях.

Упр.4 (стр.8)

4

Звуки и буквы.

УПОИ

Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков. Развивать умение наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.

Упр.3 (стр.10)

5

Устная и письменная речь.

УПОИ

Уточнение знаний учащихся о речи как средстве общения. Формирование понятия об устной и письменной речи. Развитие устной монологической речи.

Упр.4(стр.13)

6

Обучающее изложение. Котята.

УРР

Формирование умения передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом. Совершенствовать умения строить простое предложение и оформлять его на письме. Развитие речи и пополнение словаря учащихся.

7

Слово и предложение.

УПОИ

Обобщить знания о предложении. Формировать умение составлять предложения из слов. Развивать умение точно употреблять слова в речи

Упр.2 (стр.14)

8

Слово и предложение.

УПОИ

Обобщить знания о предложении. Формировать умение составлять предложения из слов. Развивать умение точно употреблять слова в речи

Упр.4

(стр.15)

9

Предложение

УПОИ

Обобщить понятие предложение. Развивать умение дополнять предложения и правильно писать первое слово в предложении.

Упр.3 (стр.16)

10

Контрольный диктант №1. (Входящий)

УПКЗУ

Проверка умения каллиграфически правильно писать буквы, соблюдать основные требования к графическому оформлению текста (перенос слова, соблюдение полей, соразмерность и наклон букв)

11

Вспомним лето.

Кто? Что?

УОНМ

Закрепление и совершенствование умения различать, понимать и употреблять в речи одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Упр.3 (стр.18)

12

Большая буква в именах.

УОНМ

Обучать правописанию слов с большой буквы: имён и фамилий людей, клички животных, названия городов, деревень, рек.

Упр.2

(стр.19)

13

Названия предметов.

УОНМ

Закрепление и совершенствование умения различать, понимать и употреблять в речи одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Упр.2 (стр.20)

14

Названия предметов. Списывание с заданием.

УОНМ

Закрепление и совершенствование умения различать, понимать и употреблять в речи одушевлённые и неодушевлённые существительные. Проверить знания.

15

Контрольное списывание с делением текста на предложения №2.

УПКЗУ

Проверить умение грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст, Разделяя его на предложения.

16

Осень.

Что делает? Что делают?

УОНМ

Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умения различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

Упр.5 (стр.22)

17

Что делал? Что делала? Что делали?

УОНМ

Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умения различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы Что делал? Что делала? Что делали?

Упр.3 (стр.24)

18

Что делал? Что сделал?

УОНМ

Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умения различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы Что делал? Что сделал?

Упр.2 (стр.25)

19

Что делаю? Что делаешь? Названия действия предметов.

УОНМ

Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умения различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы Что делаю? Что делаешь?

Упр.2 (стр.27)

20

Какой? Какая? Какое?

УОНМ

Развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос какая? какой? какое? Совершенствовать навык употребления конструкции «существительное+прилагательное»

Упр.4 (стр.29)

21

Какой? Какая? Какое?

УПЗ

Развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос какая? какой? какое? Совершенствовать навык употребления конструкции «существительное+прилагательное»

Упр.6 (стр.30)

22

Какой? Какие? Названия признаков предметов.

УОНМ

Дать понятие признаки предметов. Развивать умение находить признаки предметов.

Упр.3 (стр.31)

23

Какой? Какие? Названия признаков предметов.

УОНМ

Дать понятие признаки предметов. Развивать умение находить признаки предметов. Работать над умением находить слова с противоположным значением.

Упр.4 (стр.31)

24

Книга - твой друг.

Звуки и буквы.

УОНМ

Формировать умение чётко различать буквы и звуки, умение сравнивать слова, похожие по звучанию.

Упр.5 (стр.35)

25

Гласные и согласные звуки.

УОНМ

Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков. Развивать умение наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.

Карточки

Упр.2

(стр.36)

26

Гласные и согласные звуки.

УПЗ

Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков. Развивать умение наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.

Карточки

Упр.5 (стр.37)

27

Алфавит.

УОНМ

Ознакомление с алфавитом, его ролью в жизни людей. Развитие умения пользоваться алфавитом.

Карточки

Выучить алфавит

28

Алфавит.

УПЗ

Совершенствовать умение правильно называть буквы алфавита. Формировать умение анализировать звуко-буквенный состав слова.

Карточки

Упр.5 (стр.41)

29

Гласные звуки и буквы.

УОНМ

Научить распознавать гласные звуки и буквы. Развивать умение наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ.

Таблица «Гласные звуки и буквы»

Упр.4

(стр.43)

30

Гласные звуки и буквы.

УПЗ

Научить распознавать гласные звуки и буквы. Развивать умение наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ.

Таблица «Гласные звуки и буквы»

Упр.7 (стр.44)

31

Буквы Е, Ё, Ю, Я.

УОНМ

Познакомить со значением букв ё, е, ю, я: обозначение двух звуков, обозначение одного звука и мягкость предыдущего согласного.

Упр.4

(стр.46)

32

Буквы Е, Ё, Ю, Я.

УПЗ

Познакомить со значением букв ё, е, ю, я: обозначение двух звуков, обозначение одного звука и мягкость предыдущего согласного.

Упр.7 (стр.47)

33

Звук и буква Й.

УОНМ

Уточнить представление о согласном звуке (й). Научить различать гласный звук (и) от согласного (й), правильно писать слова с буквой й. Вспомнить правила дорожного движения.

Упр.4 (стр.49)

34

Слова с буквой Э.

УОНМ

Формировать умение правильно произносить и писать слова с буквой э. Развивать умение правильно строить предложения.

Упр.4 (стр.50)

35

Домашние и дикие животные и птицы.

Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие.

УОНМ

Обобщение знаний об особенностях согласных звуков. Развитие умения различать согласные и гласные звуки, анализировать их.

Таблица «Согласные звуки и буквы»

Упр.3 (стр.53)

36

Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие.

УПЗ

Обобщение знаний об особенностях произношения согласных звуков.

Таблица «Согласные звуки и буквы»

Упр.6 (стр.53)

37

Твёрдые и мягкие согласные.

УОНМ

Ознакомить с согласными звуками, которые всегда мягкие (ч,щ,й), всегда твёрдые (ж,ш,ц). Формировать умение анализировать звуко-буквенный состав слова.

Карточки

Упр.3 (стр.55)

38

Мягкий знак.

УОНМ

Систематизировать знания о твёрдых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме. Совершенствовать умения обозначать мягкость согласных на письме.

Упр.4 (стр.57)

39

Разделительный мягкий знак.

УОНМ

Развивать умение употреблять в словах разделительный мягкий знак, различать их.

Упр.4

(стр.59)

40

Учимся писать слова с мягким знаком. Диктант.

УОНМ

Совершенствовать умения обозначать мягкость согласных, и правильное  употребление на письме разделительного мягкого знака. Развивать фонематический слух.

Упр.4 (стр.61)

41

Зимой.

Шипящие согласные.

УОНМ

Формировать умение распознавать шипящие согласные ж,ш,ч,щ и правильно произносить их.

Карточки

Упр.5 (стр.62)

42

Шипящие согласные

УПЗ

Совершенствовать умение распознавать шипящие согласные ж,ш,ч,щ и правильно произносить их.

Карточки

Упр.7 (стр.63)

43

Сочетания ЖИ, ШИ.

УОНМ

Уточнить представления о звуках (ж) и (ш) как твёрдых согласных. Развивать умение правильно писать сочетания жи, ши.

Упр.3 (стр.64)

44

Сочетания ЖИ, ШИ.

УПЗ

Формировать у учащихся навыки написания словосочетаний жи. ши.

Упр.6 (стр.65)

45

Сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

УОНМ

Формирование умения правильно писать слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу. Развивать умение различать в словах мягкие шипящие звуки и правильно означать на письме сочетания этих звуков с гласными. Правила безопасности на воде.

Упр.3 (стр.68)

46

Сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Рассказ «Приглашение на чай»

УПЗ

УРР

Развивать умение различать в словах мягкие шипящие звуки и правильно означать на письме.

Упр.4 (стр.68)

47

Сочетания ЧН, ЧК.

УОНМ

Ознакомление с особенностями написания в словах сочетаний ЧН, ЧК и их произношением.

Упр4 (стр.71)

48

Правописание буквосочетаний.

УОНМ

Обобщить знания о правописании слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Закреплять умение правильно их произносить и писать.

Упр.4 (стр.72)

49

Контрольный диктант №3.

УПКЗУ

Обобщить и проконтролировать знания о правописании слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Проверить умение правильно их произносить и писать.

50

Слово и слог. Части слова. Слоги.

УОНМ

Уточнение представлений о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении. Развивать умение различать в слове количество логов по количеству гласных.

Карточки

Упр.3 (стр.74)

51

Слово и слог. Части слова. Слоги.

УПЗ

Развивать умение делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков. Формировать умение списывать слова.

Карточки

Упр.5 (стр.74)

52

Ударение.

УОНМ

Уточнение знаний об особенностях ударного слога и роли ударения в речи. Развитие умения находить в слове ударный слог.

Упр.4

(стр.76)

53

Перенос слов.

УОНМ

Ознакомить с правилом переноса слов. Формировать умение переносить слова.

Задание с доски

54

Перенос слов.

УПЗ

Ознакомление с особенностями слов, которые переносить нельзя, и с правилами переноса слов с буквами й, ь в середине.

Упр.6 (стр.79)

55

Двойные согласные.

УОНМ

Ознакомление с произношением и правописанием слов с двойными согласными.

Упр.2 (стр.80)

56

Перенос слова с двойными согласными.

УОНМ

Развивать умение переносить слова с двойными согласными. Закреплять правила произношения и написания слов с двойными согласными.

Упр.4 (стр.82)

57

Контрольный диктант №4.

УПКЗУ

Проверить навык написания слов с двойными согласными и умение правильного переноса.

58

Что такое предложение?

УОНМ

Ознакомление с понятием предложение, с  использованием предложения в речи и его признаками

Упр.3

(стр.84)

59

Знаки в конце предложения.

УОНМ

Развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять заглавную букву в начале предложения, точку, вопросительный и восклицательный знаки – в конце.

Упр.4 (стр.86)

60

Изложение

61

Главные члены предложения. Подлежащее.

УОНМ

Уточнить представления о подлежащем, его признаками. Ознакомить с обозначение его на письме.

Упр.5 (стр.88)

62

Сказуемое.

УОНМ

Уточнить представления о подлежащем и сказуемом, их  признаках и взаимосвязи.

Упр.3 (стр.90)

63

Связь слов в предложении.

УОНМ

Развитие умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении при помощи вопросов. Формировать умения находить и различать словосочетания.

Упр.2 (стр.92)

64

Связь слов в предложении.

УПЗ

Развитие умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении при помощи вопросов. Формировать умения находить и различать словосочетания.

Упр.5 (стр.93)

65

Контрольное списывание с заданием №5.

УПКЗУ

Проверить умения делить текст на предложения и находить в них главные члены.

66

Моя семья. Учимся культуре поведения.

Что такое текст?

УОНМ

Развивать умение отличать текст от предложений. Определить роль текста в общении людей.

Упр.2 (стр.95)

67

Что такое текст?

УПЗ

Развивать умение отличать текст от предложений. Определить роль текста в общении людей.

Упр.5 (стр.96)

68

Тема текста, его основная мысль.

УОНМ

Ознакомление с терминами тема текста и основная мысль. Учить определять тему и основную мысль текста.

Упр.3 (стр.98)

69

Сочинение (упр.4 стр.98)

УРР

Учить писать сочинения по заданной тематике.

70

Повествование.

УОНМ

Ознакомление с понятием текст-повествование. Развитие представления о видах текстов по цели высказывания. Формирование умения распознавать их.

Упр.4 (стр.100)

71

Повествование.

УПЗ

Развитие представления о видах текстов по цели высказывания. Формирование умения распознавать их.

Упр.6 (стр.100)

72

Изложение

73

Части текста.

УОНМ

Познакомить с частями текста. Развивать умение выделять их как устно так и на письме.

Упр.2 (стр.102)

74

Описание.

УОНМ

Ознакомление с понятием текст-описание. Развитие представления о видах текстов по цели высказывания. Формирование умения распознавать их.

Упр.3 (стр.104)

75

Описание кошки или собаки по плану. (Упр.6 стр.105)

УРР

Формировать умение составлять текст-описание про свою кошку или собаку.

76

Слова, которые обозначают предмет.

УОНМ

Уточнение представлений о словах, которые обозначают предмет. Развивать умение находить их, умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Упр.3 (стр.107)

77

Слова, которые обозначают предмет.

УОНМ

Уточнение представлений о словах, которые обозначают предмет. Развивать умение находить их, умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Упр.6 (стр.108)

78

Большая буква в именах и названиях.

УОНМ

Закрепление и совершенствование умения различать, понимать и употреблять в речи одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Упр.3 (стр.109)

79

Он. Она. Оно.

УОНМ

Закрепление и совершенствование умения заменять существительные мужского, женского и среднего рода личными местоимениями он она, оно.

Упр.2 (стр.111)

80

Образуем новые слова.

УОНМ

Совершенствование умения образовывать и записывать новые слова с уменьшительным значением.

Упр2 (стр.112)

81

Слова, которые обозначают действия.

УОНМ

Уточнение представлений о словах, которые обозначают действие. Развивать умение находить их в предложениях.

Упр.4 (стр.113)

82

Слова, которые обозначают действия.

УПЗ

Уточнение представлений о словах, которые обозначают действие. Развивать умение находить их в предложениях.

Упр.7 (стр.114)

83

День Защитника Отечества.

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?

УОНМ

Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умение различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

Упр.2 (стр.116)

84

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?

УПЗ

Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умение различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

Упр.5 (стр.117)

85

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Что делали?

УОНМ

Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умение различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы что сделал? что делали?

Упр.3 (стр.119)

86

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Что делали?

УПЗ

Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умение различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы что сделал? что делали?

Упр.7 (стр.121)

87

Слова, которые отвечают на вопросы что будет делать? Что сделает?

УОНМ

Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умение различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделает?

Упр.4 (стр.123)

88

Слова, которые отвечают на вопросы что будет делать? Что сделает?

УПЗ

Совершенствовать умение образовывать формы будущего простого времени глаголов с приставками. Закреплять умение различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы что будет делать? что сделает?

Упр.7

(стр.124)

89

Контрольный диктант №5.

УПКЗУ

Проверить навык правописания по изученным темам.

90

8 Марта – Мамин праздник.

Слова, которые отвечают на вопрос где?

УОНМ

Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол + существительное на вопрос где?

Упр.3 (стр.126)

91

Слова, которые отвечают на вопрос где?

УПЗ

Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол + существительное на вопрос где?

Упр.6 (стр.128)

92

Слова, которые отвечают на вопросы кого? Что?

УОНМ

Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол +существительное на вопросы кого? Что?

Упр.3 (стр.130)

93

Слова, которые отвечают на вопрос куда?

УОНМ

Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол +существительное на вопрос куда?

Упр.3 (стр.131)

94

Слова, которые отвечают на вопросы кому? Чему?

УОНМ

Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол +существительное на вопросы кому? Чему?

Упр.3 (стр.133)

95

Слова, которые отвечают на вопросы кого? Чего?

УОНМ

Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол +существительное на вопросы кого? Чего?

Упр.4 (стр.134)

96

Слова, которые отвечают на вопросы без кого(чего)? для кого(чего)? из чего?

УОНМ

Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол +существительное на вопросы без кого(чего)? для кого(чего)? из чего?

Упр.3 (стр.136)

97

Слова, которые отвечают на вопросы кем? чем?

УОНМ

Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол +существительное на вопросы кем? чем?

Упр.3 (стр.138)

98

Слова, которые отвечают на вопросы с кем? с чем?

УОНМ

Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол +существительное на вопросы с кем? с чем?

Упр.2 (стр.140)

99

Слова, которые отвечают на вопросы о ком? о чём?

УОНМ

Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол +существительное на вопросы о кем? о чём?

Упр.3 (стр.142)

100

Слова, которые обозначают признак предмета.

УОНМ

Уточнение представлений о словах, которые обозначают признак предмета. Развивать умение находить их в предложениях

Упр.4 (стр.144)

101

Слова, которые обозначают признак предмета.

УПЗ

Уточнение представлений о словах, которые признак предмета. Развивать умение находить их в предложениях

Упр.7 (стр.144)

102

Какой? Какая? Какое? Какие?

УОНМ

Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию существительное + прилагательное, согласовывать в роде, числе.

Упр.2

(стр.147)

103

Какой? Какая? Какое? Какие?

УПЗ

Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию существительное + прилагательное, согласовывать в роде на –ь и шипящие..

Упр.5 (стр.148)

104

Сравним признаки.

УОНМ

Формирование умений и навыков образовывать и употреблять формы сравнительной степени. Усвоение наиболее употребительных прилагательных в форме сравнительной степени с чередованием согласных.

Упр3 (стр.151)

105

Образуем новые слова

УОНМ

Формирование умений понимать, образовывать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами –н-.

Упр.4 (стр.152)

106

Контрольный диктант №6.

УПКЗУ

Проверить навык правописания по изученным темам.

107

Весна.

Корень слова. Родственные слова.

УОНМ

Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные и однокоренные по структуре слова.

Упр.5 (стр.155)

108

Корень слова. Родственные слова.

УОНМ

Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные и однокоренные по структуре слова.

Упр.8

(стр.156)

109

Безударные гласные в корне.

УОНМ

Развивать умение сравнивать гласные звуки в ударном и безударном слогах форм одного и того же слова. Формировать умение находить проверочные слова.

Правило

110

Безударные гласные в корне.

УПЗ

Развивать умение сравнивать гласные звуки в ударном и безударном слогах форм одного и того же слова. Формировать умение находить проверочные слова.

Упр.4 (стр.159)

111

Непроверяемые безударные гласные.

УОНМ

Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. Формировать умение правильного написания безударных гласных.

Упр.3 (стр.160)

112

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слова.

УОНМ

Формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне и на конце слов путём изменения формы слова. Развивать умение подбирать проверочные слова.

Упр.3 (стр.162)

113

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слова.

УПЗ

Формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне и на конце слов путём изменения формы слова. Развивать умение подбирать проверочные слова.

Упр.6 (стр.163)

114

Слова с непроизносимыми согласными.

УОНМ

Формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными в корне и на конце слов путём изменения формы слова. Развивать умение подбирать проверочные слова.

Упр.3 (стр.164-165)

115

Слова с непроизносимыми согласными.

УПЗ

Формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными в корне и на конце слов путём изменения формы слова. Развивать умение подбирать проверочные слова.

Упр.5 (стр.165)

116

Окончание.

УОНМ

Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные и однокоренные по структуре слова.

Упр.2 (стр.167)

117

Суффикс.

УОНМ

Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные и однокоренные по структуре слова.

Упр.2 (стр.169)

118

Суффикс.

УОСЗ

Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные и однокоренные по структуре слова.

Упр.6 (стр.171)

119

Приставка

УОНМ

Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные и однокоренные по структуре слова.

Упр.3 (стр.172)

120

Приставка.

УОСЗ

Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные и однокоренные по структуре слова.

Упр.6 (стр.173)

121

Предлог.

УОНМ

Дать представление о роли предлога в речи. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.

Упр.4 (стр.175)

122

Предлог.

УОСЗ

Формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении.

Правила

123

Состав слова.

УОНМ

Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные и однокоренные по структуре слова.

Упр.2 (стр.178)

124

Повторение.

УПОИ

Обобщить знания по составу слова, по частям речи …

Упр.4 (стр.180)

125

Контрольный диктант №7.

УПКЗУ

Проверить знания и умения детей по изученным темам.

126

9 мая – День Победы.

Обобщение изученного.

УПОИ

Закрепить умения находить изученные части речи, проверочные слова, правописание приставок и предлогов

Упр.3 (стр.183)

127

Москва – столица нашей страны.

УПОИ

Закрепить умения находить изученные части речи, писать слова с большой буквы, разделение слов на слоги для переноса.

Упр.3

(стр.184

128

Сочинение по серии картинок и по готовому плану.

УРР

Совершенствовать умение составлять текст с учётом развития действия, озаглавливать текст и записывать его, используя красную строку.

129

Моя Родина. Чувашская Республика.

Наше Отечество.

УПОИ

Закреплять умения находить границы предложений, однокоренные слова

130

Отец и сыновья.

УПОИ

Закреплять умения находить границы предложений, однокоренные слова

131

Волга.

УПОИ

Закрепление морфемного состава слова.

132

Моя Родина. Город Чебоксары.

УПОИ

Закрепление умения  определять виды текста, находить проверочные слова.

Развивать речь учащихся, умение делать распространённые предложения

133

Шляпа.

УПОИ

Закрепить умение определять тему текста.

134

Как вести себя в лесу.

УПОИ

Закрепление подбора проверочных слов, умение отвечать  на данные вопросы, находить безударные гласные.

135

Итоговый контрольный диктант №8.

УПКЗУ

Проверить навык правописания слов на изученные темы: раздельное написание простейших предлогов со словами, парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в корне слова, разделительный мягкий знак.

136

Скоро каникулы.

УПОИ

Закрепление изученного за год.

137

Итоговый обобщающий  урок.

УПОИ

Обобщение по итогам года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...