Тест по теме "Фонетика"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Чурнусова Лада Александровна
Тест по теме "Фонетика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonetika-test.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Фонетика

  • Уметь  различать  звуки  и  буквы

      Задание №1  базового  уровня

Прочитай  слова:  новинка,  новый,  обновка

Запиши,  сколько  во  всех  трёх  словах:

1)Звуков [о] __________________

2)букв  «о» __________________

      Задание №2 базового  уровня

Найди  слово,  написание  которого  не  соответствует  его  произношению.  Обведи  номер  ответа:

1)трамвай                               2)считалка                            3)  срочный                           4)ватрушка

     

Задание  №3  повышенного  уровня

Прочитай  слова:  ягода,  иней,  жильё,  подъезд,  каюта,  зайчик.

Во  всех  этих  словах  есть  один  и  тот  же  звук.  Запиши  какой: ___________

Подчеркни  буквы,  которыми  он  обозначен  на  письме.

  • Уметь  различать  гласные   и  согласные  звуки

  Задание  №1  базового  уровня

В  каком  ряду  все  слова  начинаются  с  согласного  звука?  Обведи  номер  ответа:

1)часы,  филин,  искра,  льдины;

2)яма,  ветер,  цифра,  йогурт;

3)химия,  щенок,  зкран,  бублик;

4)мячик,  эскимо,  живот,  яхта.

      Задание  №2  повышенного  уровня

Выпиши  из  текста  все  слова,  начинающиеся  с  гласного  звука.

                   Утихнет  непогода,  белочка  из  гнезда  вылезет,  встряхнётся  и  поскачет  с  дерева  на  дерево  -  еду  себе  добывать:  где  еловую  шишку  сорвёт,  где  сухой  гриб  разыщет,  который  сама  летом  на  суку  сушить  оставила.  Но  главную  еду  белка  ещё  с  осени в  кладовочке  запасла – в  дупле  старого  дерева.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           Задание  №3   повышенного   уровня   (Уметь  различать   гласные  буквы  1  ряда  и    2  ряда)

В  каком  ряду  все  слова  начинаются  с  гласной  одного и  того  же   ряда?  Обведи  номер  ответа:

1)яма,  юрта,  арка,  утро;

2)юнга,  ослик,  икра,  экран;

3)ёжик,  юмор,  яхта,  искра;

4)этаж,  ухо,  окно,  акварель.

  • Уметь  различать  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки

       

 Задание  №1  базового  уровня

Найди  слово,  в  котором все  согласные звуки  мягкие.  Обведи  номера  ответов:

1)уши                                        2)слива                                    3)деньги                               4)сцена

   

         Задание  №2  повышенного  уровня

Распредели  слова  по  столбикам.  Обрати  внимание  на  то,  что  в  списке  есть  лишние  слова.  

Слова:  грязь,  забота,  зима,  мороз,  изюм,  князь,  сказка,  скользкий,  узкий,  узор.

Слова  со  звуком  [з]

Слова  со  звуком  [з ‘]

  • Уметь  различать  звонкие  и  глухие  согласные  звуки

       

  Задание  №1  базового  уровня

Подчеркни   слова,  в  которых  все  согласные  звуки  звонкие:

1)дорога               2)щавель               3)ураган               4)боец                 5)кошка               6)злой

 

         Задание  №2  повышенного  уровня

Подчеркни  слова,  в  которых  все  согласные  звуки  звонкие

1)блузка          2)бабка              3)мороз              4)сделал             5)зимой              6)чайный            7)сдобный

  • Уметь  характеризовать  заданный  звук

       

  Задание  №1  базового  уровня

       Выбери  правильное  утверждение  о  звуковом  составе  слова  яма.  Обведи  номер  ответа.

В  слове  яма:

1)первый  звук  гласный  ударный

2)первый  звук  согласный  мягкий  непарный

3)второй  звук  согласный  твёрдый  непарный

4)второй  звук  гласный  ударный

 

     

    Задание  №2  повышенного  уровня

Допиши  пропущенные  характеристики  звуков  слова  стулья.

С - [с]  – согласный,  твёрдый  парный,  ____________________________________________________

Т - [т]  – согласный,  ______________________________________________________ ,  глухой  парный

У - [у] - гласный,  _______________________________________________________________________

Л - [л ‘ ] – согласный,  мягкий  парный,  _______________________________________________

Ь -

            [й ‘] - ____________________________________________ ,  мягкий  непарный,  звонкий  непарный

            [а] - _______________________________________________________________ ,  безударный

   б.,      зв.

  • Уметь  группировать  звуки  по  заданному  основанию

     Задание  №1  базового  уровня

Запиши  данные  ниже  звуки  на  нужной  строчке.

[о],      [к ’],        [э],        [с],       [б],        [л],        [й ‘],        [а],        [щ ‘]        [и],        [х],         [р’],        [ф]

1)гласные  звуки: _________________________________________________________________________________________

2) звонкие  парные  согласные  звуки: _________________________________________________________________________

3)глухие  непарные  согласные  звуки: _________________________________________________________________________

4)звонкие  непарные  согласные  звуки: ________________________________________________________________________

5)глухие  парные  согласные  звуки: ___________________________________________________________________________

         Задание  №2  повышенного  уровня

Даны  звуки:  [у],    [с’],    [ы],    [п],    [д],    [р],    [й ‘],    [а],     [ч’].

Объедини  эти  звуки  в  группы.  Постарайся  предложить  несколько  способов  группировки.

Первый  способ  группировки

Второй  способ  группировки

Третий  способ  группировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания на тему "Графика и фонетика"

Предлагаемые тестовые задания ориентированы на оценку учебных достижений в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика».Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания можно во...

Фонетика

Подготовка четвероклассников к тестированию...

Тест по фонетике.

Тест по фонетике для 2 класса....

Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".

Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту   "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....

Фонетика и состав слова.

Урок русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века"  направлен на закрепление знаний обучающихся о соответствующих разделах и проведен в форме урока-практикума....

Задания в тестовой форме по теме "Фонетика"

Задания в тестовой форме по теме "Фонетика" могут использоваться для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы....


 

Комментарии

Васенина Ирина Николаевна

Лада Александровна, большое спасибо за тест. Нашла то , что нужно. Удачи Вам!