Тестовые задания на тему "Графика и фонетика"
тест по русскому языку (2,3,4 класс) на тему
Предлагаемые тестовые задания ориентированы на оценку учебных достижений в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика».
Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания можно во втором или третьем классе в том случае, если дети обучались по УМК «Гармония» и имеют практику работы с тестом - все зависит от подготовленности детей, так как большой объем материала, поэтому учитель может скорректировать задания и время их выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_grafika_i_fonetika_.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал
В рамках ОЭП «Разработка инструментария оценивания качества образовательных
достижений учащихся»
Тестовые задания по русскому языку.
Графика и фонетика.
Разработала
учитель начальных классов
Слезева Е.Д.
2009-2010 учебный год
Современные средства оценивания результатов обучения.
Тестовые задания по русскому языку.
Графика и фонетика.
Аннотация.
Пособие представляет собой набор тестовых заданий, с помощью которых можно быстро и эффективно оценить учебные достижения в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика». Они помогут учителю организовать промежуточный и итоговый контроль усвоения программного материала. Перед тестированием педагогу рекомендуется ознакомиться с пояснительной запиской, где содержатся ответы на задания и нормативы их оценивания. Пособие адресовано учащимся начальной школы и пятого класса, а также учителям и родителям.
Пояснительная записка.
Основная цель представленных материалов – помочь учителю в организации системы контроля и оценки результатов обучения по теме «Графика и фонетика».
Тестовое задание – это составная единица теста. Тест в педагогическом измерении служит инструментом измерения. Объектом измерения является уровень подготовленности, в основе которой лежит процесс сравнения уровня знаний, умений и навыков тестируемых.
Уже с первых дней пребывания в школе на уроках обучения грамоте дети начинают изучать основы фонетики и графики. Центральная задача курса русского языка 1-класса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретенные в период обучения грамоте, закрепить их фонетические и графические умения. Для практического использования вводится простейшая фонетическая транскрипция. В начальной школе фонетическая работа является основой и служит пропедевтикой для дальнейшего изучения орфографии. Фонетико-графический (звуко-буквенный) анализ слов учащиеся делают независимо от того, какой раздел русского языка изучается в данный промежуток времени. В 5 классе обобщаются полученные в начальной школе знания, а также расширяются и закрепляются языковые (грамматические и фонетико-графические) умения, формируемые в процессе обучения. Фонетическая работа проходит в течение всего курса изучения русского языка.
Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания во втором классе можно в том случае, если дети обучались по УМК «Гармония» и имеют практику работы с тестом. А также в третьем или четвертом классе - все зависит от подготовленности детей, так как большой объем материала, поэтому учитель может скорректировать задания и время их выполнения. Для пятых классов урока вполне достаточно для прочтения, осознанного восприятия и выбора ответа.
Структура теста
Тест содержит 35 заданий, разделенных на две части. Каждая часть оценивается отдельно.
Часть 1 - задание с 1 по 25 предусматривают выбор единственно правильного ответа из предложенных, они оцениваются в 1 балл.
Часть 2 – задания с 26 по 35 оцениваются в 2 балла при правильном варианте ответа, возможно выставление 1 балла или 0,5 баллов за неполный ответ.
Критерии оценивания 1 части
«5» - 25-24 балла;
«4» - 23 – 19 баллов;
«3» - 18 - 13 баллов;
«2» - 12 баллов и ниже.
Общая отметка за вторую часть ставится по результатам всех выполненных заданий, исходя из максимального количества набранных балов на усмотрение учителя.
Правильные варианты ответов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
г | б | в | в | б | в | б | б | б | а | б | г | в | в | б | б | б | а | б | а |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 33 | ||||||||||
б | в | г | б | б | б, в, г | а, г, е | в,е | 4 | 7,5 |
Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.
Укажите верный вариант ответа
1. В слове объявление
а) 5 букв; в) 11 букв;
б) 9 букв; г) 10 букв.
2. В слове букварь
а) 8 звуков; в) 2 звука;
б) 6 звуков; г) 7 звуков.
3. В слове морская
а) 2 слога; в) 3 слога;
б) 5 слогов; г) 4 слога.
4. Буква Я обозначает два звука в слове:
а) клякса; в) ягуар;
б) шляпа; г) тряпка.
5. Буква Е обозначает два звука:
а) веревка; в) ветка;
б) платье; г) карамель.
6. Звуковой состав совпадает в словах:
а) поёт – поэт; в) леса – лиса;
б) стал – сталь; г) шест – шесть.
7. Написание совпадает с произношением:
а) счастье; в) сбиться;
б) сарай; г) чувства.
8. Количество букв не соответствует количеству звуков:
а) чайка; в) воробей;
б) дверь; г) якорь.
9. Количество гласных звуков в русском языке:
а) 10; в) 5;
б) 6; г) 11;
10. Звуков [О] в данном предложении
Звонят во все колокола.
а) 0 ; б) 1; в) 5; г) 4.
11. Звуков [У] в данном предложении
Два брюшка, четыре ушка.
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
Укажите слово, в котором -
12. Буква Ё обозначает мягкость предшествующего согласного:
а) бельё; в) ёжик;
б) пьёт; г) берёза.
13. Буква Ю обозначает мягкость предшествующего согласного:
а) пью; в) ключ;
б) юбка; г) вьюга.
14. Три звука:
а) ест; в) люк;
б) есть; г) яма.
15. Есть звук [ Й, ]:
а) лето; в) зовет;
б) стая; г) крюк.
16. Пять звуков:
а) степь; в) кусаться;
б) заяц; г) уздцы.
17. Количество букв и звуков совпадает:
а) пень; в) капустный;
б) карьер; г) энергия.
18. Звуков больше, чем букв:
а) ягода; в) деревья;
б) земля; г) дятел.
19. Букв больше, чем звуков:
а) пенал; в) листья;
б) медведь; г) лейка.
20. Буква Я обозначает мягкость предшествующего согласного:
а) лягушка; в) семья;
б) яма; г) маяк.
21. Буква Е обозначает мягкость предшествующего согласного:
а) ель; в) колье;
б) снежинка; г) подъезд.
22. Нет звонких согласных звуков:
а) ворона; в) шкаф;
б) соловей; г) колос.
23. Букв меньше, чем звуков:
а) ловлю; в) лениться;
б) ружьё; г) пение.
Укажите верный вариант деления слов -
24. На слоги:
а) земл-я; в) пас-са-жирск-ий;
б) у-ли-тка; г) ти-гр.
25. Для переноса:
а) о-кунь; в) получило-сь;
б) трой-ка; г) мастерска-я.
Найдите и укажите несколько вариантов ответа.
26. Написание безударного гласного не совпадает с произношением:
а) парта; в) гора; д) трава;
б) вода; г) живот; е) сугроб.
27. Написание парных согласных не совпадает с произношением:
а) снег; в) домик; д) васильки;
б) дятел; г) дорожка; е) медведь.
28. Найдите трехсложные слова с ударением на втором слоге:
а) карнавал; в) малина; д) ежевика;
б) виноград; г) воробушек; е) работа.
Запишите цифрами рядом со словом:
29. Количество слогов в слове внимание , суровая .
30. Разделите слова для переноса, где это возможно, с помощью горизонтальной черты и запишите рядом.
Скамейка Утка
Двор Суббота
31. Запишите два двусложных слова с ударением на первом слоге:
32. Запишите два трехсложных слова с ударением на втором слоге:
33. Количество звуков в слове лестница , лошадь .
34. Перечислите гласные звуки русского языка
35. Допишите ряды букв, составляющие пары согласных звуков по глухости-звонкости: Б …. Г … Ж ….
…. Ф …. Т …. С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование тестовых заданий на уроках русского языка
Презентация к выступлению на семинаре учителей...
Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира
Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...
Тестовые задания по информатике ( 2 - 4 классы )
Тестовые задания по информатике в начальных классах по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"....
Тестовые задания к блоку "Работа с информацией"
Назначение данных работ – оценка уровня освоения общеучебных умений, в рамках блока «Работа с информацией» образовательного стандарта начального общего образования, пополнение запаса знаний учащ...
Статья.Тестовые задания-одно из средств развития познавательной активности учащихся на уроках литературного чтения.
Вот уже несколько лет я успешно применяю тестовые технологии в работе над текстом на уроках литературного чтения. Недавно я опубликовала ряд тестовых заданий для у...
Тестовые задания по русскому языку к урокам блока «Фонетика» для 2 классов
Тестовые задания по русскому языку к урокам блока «Фонетика» для 2 классов ...
Тестовые задания по окружающему миру+олимпиадные задания
Тестовые вопросы по теме: «Луг, лес, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Имеются олимпиадные задания....
Комментарии
Графика и фонетика
Графика и фонетика