Тестовые задания на тему "Графика и фонетика"
тест по русскому языку (2,3,4 класс) на тему

Слезева Елизавета Дмитриевна

Предлагаемые тестовые задания ориентированы на оценку учебных достижений в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика».

Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания можно во втором или третьем классе в том случае, если дети обучались по УМК «Гармония» и имеют практику работы с тестом - все зависит от подготовленности детей, так как большой объем материала, поэтому учитель может скорректировать задания и время их выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_grafika_i_fonetika_.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал

В рамках ОЭП «Разработка инструментария оценивания качества образовательных

 достижений учащихся»

Тестовые задания по русскому языку.

Графика и фонетика.

                                                                                 Разработала

учитель начальных классов

Слезева Е.Д.

2009-2010 учебный год

Современные средства оценивания результатов обучения.

Тестовые задания по русскому языку.

Графика и фонетика.

Аннотация.

     Пособие представляет собой набор тестовых заданий, с помощью которых можно быстро и эффективно оценить учебные достижения в одной  из областей русского языка - «Графика и фонетика». Они помогут учителю организовать промежуточный и итоговый контроль усвоения программного материала. Перед тестированием педагогу рекомендуется ознакомиться с  пояснительной запиской, где содержатся ответы на задания и нормативы их оценивания. Пособие адресовано  учащимся начальной школы и пятого класса, а также учителям и родителям.

                                    Пояснительная записка.

Основная цель представленных материалов – помочь учителю в организации системы контроля и оценки результатов обучения по  теме «Графика и фонетика».

 Тестовое задание – это составная единица теста. Тест в педагогическом измерении служит инструментом измерения. Объектом измерения является уровень подготовленности, в основе которой лежит процесс сравнения уровня знаний, умений и навыков тестируемых.

Уже с первых дней пребывания в школе на уроках обучения грамоте дети начинают изучать основы фонетики и графики. Центральная задача курса русского языка 1-класса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретенные в период обучения грамоте, закрепить их фонетические  и графические умения. Для практического использования вводится простейшая фонетическая транскрипция. В начальной школе фонетическая работа является основой и служит пропедевтикой для дальнейшего изучения орфографии. Фонетико-графический (звуко-буквенный) анализ слов учащиеся делают независимо от того, какой раздел русского языка изучается в данный промежуток времени. В 5 классе обобщаются полученные в начальной школе знания, а также расширяются и закрепляются языковые (грамматические и фонетико-графические) умения, формируемые в процессе обучения. Фонетическая работа проходит в течение всего курса изучения русского языка.

Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания во втором классе можно в том случае, если дети обучались по УМК «Гармония» и имеют практику работы с тестом. А также в третьем или четвертом  классе - все зависит от подготовленности детей, так как большой объем материала, поэтому учитель может скорректировать задания и время их выполнения. Для пятых классов урока вполне достаточно для прочтения, осознанного восприятия и выбора ответа.

Структура теста

Тест содержит 35 заданий, разделенных на две части. Каждая часть оценивается отдельно.

Часть 1 -  задание с 1 по 25 предусматривают выбор единственно правильного ответа из предложенных, они оцениваются в 1 балл.

Часть 2 – задания с 26 по 35 оцениваются в 2 балла при правильном варианте ответа, возможно выставление 1 балла или 0,5 баллов за неполный ответ.

Критерии оценивания 1 части

«5» - 25-24 балла;

«4» - 23 – 19  баллов;

«3» - 18 - 13 баллов;

«2» - 12 баллов и ниже.

   Общая отметка за вторую часть ставится по результатам всех выполненных заданий, исходя из максимального количества набранных балов на усмотрение учителя.

Правильные варианты ответов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

г

б

в

в

б

в

б

б

б

а

б

г

в

в

б

б

б

а

б

а

21

22

 23

24

25

26

27

28

29

33

б

 в

г

б

б

б,  в,

г

а,

г, е

в,е

4

7,5

Тестовые задания по русскому языку.      Графика и фонетика.

Укажите верный вариант ответа

1. В слове объявление

  а)  5 букв;                          в)  11 букв;

  б)  9 букв;                          г)  10 букв.

2. В слове букварь

              а)  8 звуков;                      в)  2 звука;

              б)  6 звуков;                      г)  7 звуков.

3. В слове морская

             а)  2 слога;                          в)  3 слога;

             б)  5 слогов;                        г)  4 слога.                  

4. Буква Я обозначает два звука в слове:

            а)  клякса;                            в) ягуар;

            б) шляпа;                             г) тряпка.

5. Буква Е обозначает два звука:

            а)  веревка;                          в)  ветка;

            б)  платье;                            г)  карамель.  

6.  Звуковой состав совпадает в словах:

          а) поёт – поэт;                        в) леса – лиса;

          б) стал – сталь;                       г) шест – шесть.

7. Написание совпадает с произношением:

           а) счастье;                              в) сбиться;

           б) сарай;                                 г) чувства.

8. Количество букв не соответствует количеству звуков:

              а)  чайка;                             в) воробей;

              б)  дверь;                             г)  якорь.

9. Количество гласных звуков в русском языке:

             а)  10;                                    в)  5;

             б)  6;                                      г)  11;  

10. Звуков [О] в данном предложении

             Звонят во все колокола.

           а)  0 ;                   б)  1;                   в)  5;                 г)  4.

11. Звуков  [У]  в данном предложении

          Два брюшка, четыре ушка.

          а)  1;                     б)  2;                   в)  3;                 г)  4.

Укажите слово, в котором -

12.  Буква  Ё  обозначает мягкость предшествующего согласного:

         а) бельё;                     в) ёжик;

         б) пьёт;                       г) берёза.

13. Буква  Ю обозначает мягкость предшествующего согласного:

         а) пью;                        в) ключ;

         б) юбка;                      г) вьюга.

14.  Три звука:          

             а)  ест;                     в)  люк;            

             б)  есть;                   г)  яма.      

15. Есть звук [ Й, ]:

          а)  лето;                      в) зовет;

          б) стая;                       г) крюк.

16. Пять звуков:

         а) степь;                      в) кусаться;

         б) заяц;                        г) уздцы.

17. Количество букв и звуков совпадает:

          а) пень;                       в) капустный;

          б) карьер;                   г) энергия.

18. Звуков больше, чем букв:

          а) ягода;                      в) деревья;

          б) земля;                      г) дятел.  

19. Букв больше, чем звуков:

          а) пенал;                     в) листья;

          б) медведь;                 г) лейка.            

20. Буква  Я обозначает мягкость предшествующего согласного:

         а) лягушка;                   в) семья;

         б) яма;                           г) маяк.

21. Буква  Е обозначает мягкость предшествующего согласного:

         а) ель;                            в) колье;

         б) снежинка;                 г) подъезд.

22. Нет звонких согласных звуков:

         а) ворона;                      в) шкаф;

         б) соловей;                    г) колос.

23. Букв меньше, чем звуков:

          а) ловлю;                      в) лениться;

          б) ружьё;                      г) пение.

Укажите верный вариант деления слов -

24.  На слоги:

            а) земл-я;                        в) пас-са-жирск-ий;

            б) у-ли-тка;                     г) ти-гр.

25. Для переноса:

            а) о-кунь;                        в) получило-сь;

            б) трой-ка;                      г) мастерска-я.

Найдите и укажите  несколько  вариантов ответа.

26. Написание безударного гласного не совпадает с произношением:

       а) парта;                   в) гора;                  д) трава;  

       б) вода;                     г) живот;               е) сугроб.                            

 27. Написание парных согласных не совпадает с произношением:

       а) снег;                     в) домик;                д) васильки;      

       б) дятел;                   г) дорожка;            е) медведь.

28.  Найдите трехсложные слова с ударением на втором слоге:

       а) карнавал;                    в) малина;                   д) ежевика;      

       б) виноград;                   г) воробушек;             е) работа.

Запишите цифрами рядом со словом:

29. Количество слогов в слове   внимание                  ,    суровая           .

30. Разделите слова для переноса, где это возможно,  с помощью горизонтальной      черты  и запишите рядом.

Скамейка                                                       Утка                                            

Двор                                                              Суббота

31. Запишите два двусложных слова с ударением на первом слоге:

32. Запишите два трехсложных слова с ударением на втором слоге:

33. Количество звуков в слове   лестница                           ,   лошадь                         .

34. Перечислите гласные звуки русского языка

35. Допишите ряды букв, составляющие пары согласных звуков по глухости-звонкости:          Б        ….         Г           …            Ж      ….

                           ….         Ф         ….         Т           ….       С  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование тестовых заданий на уроках русского языка

Презентация к выступлению на семинаре учителей...

Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира

 Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...

Тестовые задания по информатике ( 2 - 4 классы )

Тестовые задания по информатике  в начальных классах по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"....

Тестовые задания к блоку "Работа с информацией"

Назначение данных работ  – оценка уровня освоения общеучебных умений, в рамках блока «Работа с информацией» образовательного стандарта начального общего образования, пополнение запаса знаний учащ...

Статья.Тестовые задания-одно из средств развития познавательной активности учащихся на уроках литературного чтения.

Вот уже несколько  лет я успешно применяю тестовые технологии в работе над текстом на уроках литературного чтения. Недавно я опубликовала ряд тестовых заданий  для у...

Тестовые задания по русскому языку по теме «Глагол» (4 класс)

Тестовые задания составлены для проверки знаний четвероклассников по теме "Глагол" в двух вариантах....

Тестовые задания по русскому языку к урокам блока «Фонетика» для 2 классов

Тестовые задания по русскому языку к урокам блока «Фонетика»  для 2 классов          ...


 

Комментарии

Слезева Елизавета Дмитриевна

Пособие представляет собой набор тестовых заданий, с помощью которых можно быстро и эффективно оценить учебные достижения в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика». Они помогут учителю организовать промежуточный и итоговый контроль усвоения программного материала. Перед тестированием педагогу рекомендуется ознакомиться с пояснительной запиской, где содержатся ответы на задания и нормативы их оценивания. Пособие адресовано учащимся начальной школы и пятого класса, а также учителям и родителям.
Слезева Елизавета Дмитриевна

Пособие представляет собой набор тестовых заданий, с помощью которых можно быстро и эффективно оценить учебные достижения в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика». Они помогут учителю организовать промежуточный и итоговый контроль усвоения программного материала. Перед тестированием педагогу рекомендуется ознакомиться с пояснительной запиской, где содержатся ответы на задания и нормативы их оценивания. Пособие адресовано учащимся начальной школы и пятого класса, а также учителям и родителям.