Главные вкладки

    План-конспект по русскому языку по теме:
    Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе.

    внеклассное занятие во 2 классе. Форма проведения урок - календарь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe.docx19.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие по русскому языку

    Задачи:

    1. Создать условия для развития умения находить различные изученные орфограммы.
    2. Создать условия для повышения интереса к языку, к истории родного края.
    3. Способствовать развитию устной и письменной речи.

    Форма проведения: урок – календарь.

    К данному занятию учащиеся получают задание по группам: найти пословицы, поговорки о весенних месяцах, приметы весны.

    Ход занятия.

    Начнём занятие с разгадывания кроссворда, а это поможет нам определить тему.

    м

    е

    д

    в

    е

    д

    ь

    з

    а

    я

    ц

    к

    о

    р

    о

    в

    а

    р

    е

    б

    я

    т

    а

    1. Косолапый и большой, кто под снегом спит зимой?
    2. Зимой бел,  летом сер прыгает ловко, любит морковку.
    3. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
    4. Картинка с изображением детей.

    Во время отгадывания загадок ребята выходят к доске и записывают  слова в нужные ячейки.

    - Что общего между записанными словами?  

    (Имена существительные, отвечают на вопрос кто?)

    - Какое слово получилось по вертикали?  

    - Кто знает, откуда пришло нам такое слово? Варианты детей.

    Название март пришло к нам вместе с юлианским календарём от римлян, которые посвятили этот месяц богу войны – Марсу, а 1 марта по приданию, был днём его рождения.

    Чистописание

    - Назовите слияние в слове «март».

    - Запишите столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

    - Согласный звук в этом слиянии твёрдый или мягкий? Почему?

    - С какими ещё гласными можно написать букву, чтобы она обозначала твёрдый согласный звук?       (мо, му, мы)

    _ Запишите.

    Март – заря в…сны.

    - Прочитайте поговорку, почему так говорят?

    - Объясните орфограмму.

    - Спишите, отметьте знакомые части речи. (проверяем коллективно)

    - В народе сложено много  пословиц, поговорок, загадок о марте. Одну из них мы записали. А какие знаете вы?  (ответы детей после обсуждения в группах)

    Работа с текстом.

    - Учащиеся знакомятся с текстом №1.

    Март – говорит наш народ – капельник. Солнце начинает одолевать зиму. Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У неё строгий порядок работ. Первым делом она освобождает землю: делает проталины. А вода ещё спит подо льдом. Спит под снегом и лес.

    - Почему народ называет этот месяц «парник», «капельник»?

    - Какие приметы ранней весны перечислены?  (солнце греет, проталины)

    - Как понимаете выражение «весна прилетела к нам на солнечных крыльях»? (ответы детей)

    - Объясните орфограммы.

    - Записать предложение под диктовку.

    - Найти главные члены предложения.

    - Такой март увидел В. В. Бианки. А С. Я Маршак написал стихотворение «Март». Учитель читает запись на доске:

    Рыхлый сне… т…мнеет (в) марте.

    Тают льдинки на окне.

    Зайчик бегает по парте

    И по карте на стене.

    - Какие ещё признаки ранней  весны мы здесь видим? (снег темнеет, становится рыхлым)

    - Почему подчёркнутые слова написаны раздельно?

    ( это предлоги , а мы знаем правило….)

    - Списываем первое предложение, находим главные члены предложения.

    - найдите определение к слову «снег» в этом стихотворении.

    - Что значит «рыхлый»? слово какой части речи, докажите.

    - Это признак одного или нескольких предметов?

    - Подберите ещё несколько прилагательных к слову снег. Он какой в марте? (липкий, тёмный, тяжёлый….)

    - Назовите глаголы в этом стихотворении.

    Физминутка.

    Слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март».

    Работа с текстом №2.

    Чтение текста Н. Сладкова «март».

            Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегу следы. Голубые перелески. Первые голубые лужи и последние голубые срсульки. А на горизонте – синяя полоска далёкого леса. Весь мир голубой…

          Март голубой на дворе – пора яркого солнца и полосатых снегов; зиме конец, а весне – начало.

    - Каким увидел март Сладков?

    Работа с деформированными  предложениями.

    Вы прочитали только часть текста. Дальше мы его продолжим с помощью упражнений. Хотите узнать, о чём ещё писал Сладков?

    Солнце, на, капель, днём, частая.

    - Составить предложение, отметить имена существительные.

    Ночью звонкий мороз.

    _ Записать по памяти. Найти имена прилагательные.

    - Списать последний абзац из текста №2.

    - Объясните, почему «снега полосатые»? (ответы детей)

    - Прочитайте, что у нас получилось? Почему мы можем утверждать, что это текст? Озаглавим.

    Работа с картиной.

    Не только поэты и писатели, но и художники посвящали свои произведения марту. Картина И. И. Левитана «Март» - одна из самых ярких, радостных картин художника. Написана в 1895 году.

    - Что вы видите?

    - Какой период весны?

    Подведение итогов.

    - Что нового узнали на уроке?

    - Что больше всего запомнилось?

    - Что показалось самым трудным?

    - Чему научились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе.

    Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе. Форма проведения урок - календарь....

    Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе по теме: "Мой родной язык"

    Внеклассное занятие по русскому языку для 2 класса. Построено в виде игры «Своя игра»....

    Конспект внеклассного занятия по русскому языку во 2 классе

    Данный  конспект разработан для внеклассного занятия по русскому языку  для отработки понятий синонимы и антонимы....

    Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе

    Грамматический бой среди трёх команд по проверке знаний по русскому языку во 2 классе....

    коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"

    Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.            2. Обогощать словарь учащихся....

    Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе «Эстафета знаний».

    Цели: закреплять знания детей по предмету;           развивать творческие способности детей, речь, внимание; (участвуют две команды по 10 человек...

    Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе

    Занятие в виде интерактивной викторины "Своя игра". Принимать участие могут 2- 4 команды.  Капитан команды выбирает тип вопроса и «цену». Чем вопрос «дороже», тем он сложнее. Перед  ответом ...