Развитие речи младших школьников
презентация по русскому языку по теме

Презентация.Как писать сочинение по картине в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pisat_sochinenie_po_kartine_v_nachalnoy_shkole.pptx987.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ

Слайд 2

Жанры живописи Живопись в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: Пейзаж (изображение природы); Натюрморт ( и зображение различных предметов, цветов, фруктов и др.); Портрет ( изображение человека).

Слайд 3

Натюрморт Натюрморт – это жанр изобразительного искусства; картина, на которой обычно бывают изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь и т.п. Сам термин, обозначающий такие произведения, происходит от французского nature morte , что буквально означает «мёртвая натура». Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.

Слайд 7

Портрет П ортрет – это один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей. Жанр портрета сложен по двум причинам: В портрете художник остаётся как бы один на один с изображённым человеком (часто встречаются портреты неизвестных людей); Художник, не просто повторяет, копирует внешний облик человека: вглядываясь в черты своего героя, он размышляет о нём, стремится постичь его внутренний мир, то есть раскрывает образ героя.

Слайд 10

Пейзаж Пейзаж – это жанр изобразительного искусства; картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу. Главным в пейзаже является избранный художником природный мотив, а отдельные фигуры людей или животных играют лишь вспомогательную роль, являясь средством дополнения пейзажа. Пейзажная картина даёт художнику возможность выразить своё отношение к миру. Художник-пейзажист не только воспроизводит на картине понравившийся ему уголок, но часто видит в природе то, чего другие не замечают.

Слайд 11

Пейзаж Пейзажи бывают разного характера: Эпические («Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина, «Март» И.И. Левитана, «Золотая осень» И.С. Остроухова); Лирические, философские («Февральская лазурь» И.Э. Грабаря, «Московский дворик» В.Д. Поленова); Романтические (пейзажи И.К. Айвазовского).

Слайд 17

Как анализировать картину Последовательность анализа картины может быть разной в зависимости от особенностей самой картины и от уровня развития художественного восприятия. На первых этапах анализа картины обычно используют такую последовательность: Низ картины (земля, вода, фон); Средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины); Верх картины (фон, небо).

Слайд 18

Как анализировать картину Анализ может идти по следующему плану: Жанр картины. Кто и что изображены. Настроение, вызываемое этим произведением. Основные микротемы картины. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, колорит). Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Слайд 19

Подготовительные упражнения Рассмотрите внимательно картину, определите её тему. Составьте предложения на тему этой картины. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, объём, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связанный текст. Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа. Опишите ситуацию, изображённую на картине.

Слайд 20

Подготовительные упражнения 5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.п. Выр азите своё отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина. Составьте план описания картины. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Слайд 21

Вопросы, требующие обоснования собственного понимания картины. Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа? Какое слово в названии картины несёт наибольшую смысловую нагрузку? Какие изобразительно-выразительные средства использует художник? Как интерьер характеризует героев? Какое значение имеет фон картины?

Слайд 22

Вопросы, требующие обоснования собственного понимания картины. 6. Как художник относится к своим героям? Почему? 7. Много ли на картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла художника? 8. К какому жанру вы отнесёте эту картину? Почему? 9. Что рассказал нам художник о мире и о себе? 10. Как художнику удалось изобразить праздник природы? 11. Какова основная мысль картины?

Слайд 23

Построение предложений Художник , живописец, автор обратился к какому-либо изображению … к какой-либо сказке … какому-либо эпизоду … выделил какую-либо фигуру … какой-либо предмет … каким-либо цветом … композиционно … добивается какого-либо настроения … точности изображения противопоставлением цветов благодаря контрасту

Слайд 24

Слова и словосочетания со значением места. Слева от …. в иднеется; Прямо перед нами изображены ….; На переднем плане художник пишет …..; Задний план занимает ….; Вдалеке открывается ….

Слайд 25

Изобразительно-выразительные средства Колорит Колорит - гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения; система отношения цветов и их оттенков в художественном произведении.

Слайд 26

Колорит По характеру цветовых сочетаний: спокойный, напряжённый . Колорит называют холодным, если в произведении преобладают синие, зелёные, фиолетовые тона, и тёплым, если преобладают жёлтые, красные, оранжевые тона. По образности художественного языка: блёклый, глубокий, глухой, мощный, нежный, радостный, сильный, сияющий, сумеречный, тусклый.

Слайд 27

Колорит При написании сочинения можно использовать слово колорит в следующих сочетаниях: колорит какого-либо изображения, произведения живописи, картины, портрета; отличаться колоритом; подчеркнуть что-либо колоритом; создать какой-либо колорит, колорит построен на взаимодействии тонов.

Слайд 28

Изобразительно-выразительные средства Свет Свет - элемент светотени; поверхность, на которую падают прямые лучи.

Слайд 29

Свет По цветовому тону: голубой , золотистый, кремовый, розоватый, серебристый, окрашенный. По яркости: ослепительный, сияющий, слабый, яркий. По образности художественного языка: беспокойный, волшебный, деликатный, живой, зыбкий, мягкий, неуловимый, подвижный, тревожный.

Слайд 30

Свет При написании сочинения можно использовать слово свет в следующих сочетаниях: Противопоставление света и тьмы, мягкие переходы от света к тени, выделяется светом, озарено светом, пронизано светом, рассеян по картине, способен передать мир во всём великолепии, подчёркивает, отражается, очерчивает силуэт,, падает цветовыми пятнами, радует, картина излучает свет.

Слайд 31

Изобразительно-выразительные средства Тень Тень – один из основных элементов светотени; наиболее слабо освещённые участки в изображении.

Слайд 32

Тень По признакам цвета: голубые , коричневые, сиреневато-серые, фиолетовые, тёплые, холодные. По образности художественного языка: безликие, воздушные, глубокие, густые, лёгкие, мягкие, прозрачные, сочные, колеблющиеся, скользящие.

Слайд 33

Тень В сочинении слово тень можно употреблять в следующих сочетаниях: роль тени, распределение тени, глубина тени, мягкая (лёгкая) тень, теневое очертание, восхищаться тенями, окутать тенью, выделено тенью, тень падает (растворяется, легла, упала), тень лишена прозрачности, художественное значение тени.

Слайд 34

Изобразительно-выразительные средства Цвет Цвет - цветовой фон или окраска. В живописи – одно из основных средств выразительности.

Слайд 35

Цвет По цветовому тону: алый, багровый, багряный, однотонный, полный разнообразных оттенков. По насыщенности: блистающий, густой, интенсивный, мрачный, насыщенный, плотный, приглушённый, прозрачный, сияющий, сумрачный, тёмный, яркий. По образности художественного языка: глубокий, глухой, говорящий, звонкий, мерцающий, нарядный, нежный, сильный, скупой, строгий.

Слайд 36

Цвет В сочинении слово цвет можно употреблять в следующих сочетаниях: чистота, нежность, богатство, гармоничность цвета; видеть что-либо благодаря цвету; передать что-либо цветом, решить что-либо в цвете, цвет создаёт настроение, эмоционально воздействует на зрителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад " Роль скороговорок в развитии речи младших школьников".

Роль скороговорок в развитии речи младших школьников...

"Развитие речи младших школьников"

Отчёт по теме самообразования....

Образовательная программа внеурочной деятельности "Развитие речи младших школьников посредством введения основ журналистики"

Данный материал содержит образовательную программу внеурочной деятельности  в рамках реализации ФГОС НОО «Развитие речи младших школьников посредством введения основ журналистики»...

"Развитие речи младших школьников с задержкой психического развития"

Статья содержит эффективные приемы, направленные на развитие речи младших школьников с ЗПР. К таким приемам относится работа со словарными словами, которая проходит в 4 этапа и способствует лучшему за...

Программа по развитию речи младших школьников "Секреты нашей речи".

Программа спецкурса по развитию речи младших школьников УМК любой....

Устное народное творчество как средство развития речи младших школьников с патологией речи

Реализация логопедической работы в направлении развития монологиеской и диалогической речи младших школьников с патологией речи средствами устного народного творчества позволяет этим детям учить...