Обобщающий урок по теме:" Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Обобщить знания по теме. Тест: Имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока.
Обобщающий урок по теме: Имя существительное.
2класс.
Цель:1. Закрепить знания о грамматических признаках существительного.
2.Развивать речь.
3.Воспитывать чувство коллективизма, быть дружными.
4Повышение учебной мотивации путем применения информационных технологий.
Ход урока.
Девиз урока
1слайд.
«Никакое общение между людьми невозможно без дружбы.» (СОКРАТ)
---КАКОЕ ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЭТОМ ИЗРЕЧЕНИИ? Дружба.
---С какой буквы начинается это слово? Д
---Дайте характеристику звука ,который обозначает эта буква.
---Эту букву мы запишем на минутки чистописания.
---Определите порядок написания букв в данном ряду.
Дде, ддё,дди, ддю, Ддя (Заглавная д стрчная д чередуются с гласными ,обозначающими мягкость согласных)
Продолжите данный ряд букв в указанной последовательности.
2 слайд.
---Собири слово из букв: р у г д ( друг.)
--Подберите к слову синоним (Товарищ)
---Запишите эти два слова.
--Какие орфограммы встретились?
--Вспомним , какие люди сложили пословицы и поговорки о дружбе.
3 слайд.
--Закончи фразу.
Нет друга – ищи, а нашёл –береги.
Не имей сто рублей ,а имей сто друзей.
Один за всех, все за одного.
Человек без друзей ,что дерево без корней.
Дружба как стекло разобьёшь- не сложишь.
---Запишите любую пословицу.
---А какое значение имеет слово «друг»
Друг- самый близкий человек, желающий добра.
Друг-человек, который связан с кем-то дружбой.
Друг-это близкие отношения ,основанные на взаимном доверии, общности интересов.
--А какие вы знаете законы дружбы?
--Продолжите предложения:
1.Если друг рассказал тебе что-то по секрету (нужно этот секрет сохранить.)
2.Если у друга беда (помоги.)
3.Если у друга радость (порадуйся вместе с ним, не завидуй.)
4.Если тебе что-то не нравится в поведении друга (скажи ему об этом прямо.)
5.Если поссоришься с другом (думай в чём твоя вина.)
6.Если обидешь друга (извинись)
Помните эти законы и тогда у вас будут настоящие дрязья.
2.Работа над темой.
Мы продолжаем говорить о самой значимой части речи- имя существительное.
4.слайд.
--Выпишите только имена существительные:
Мама, собака ,красный ,компьютер, прогулка, картина, гулять, Москва.
--Какие вы выписали слова? Проверка.
--Какую памятку нужно помнить ,что бы правильно выполнить задание?
5.слайд.
Памятка.
Кто помнит какие слова мы не выписали? Почему?
6.слайд.
Прочитайте текст.
--Слова какой части речи прпущены в тексте?
--Подберите подходящие имена существительные используя слова для справок.
---Запишите текст.
--Подчеркните все имена существительные.
ПРОВЕРКА Кто выполнил так как у меня на слайде?
Молодцы!!!!
3Обобщение по теме.
1в.-На какие две группы делятся все имена существительные?
7слайд. Одушевленные имена существительные.
8слайд. Неодушевлённые имена существительные.
Ещё существует понятие собственные имена существительные и нарицательные имена существительные.
9слайд.
Какой сделаем вывод? (Пишутся с заглавной буквы.)
10 слайд.
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
--Как определить род этих сущ.
Лягушка она моя ж. р.
Петух он мой м. р.
Солнце оно моё ср. р
11слайд.
Найди ошибки.
Сколько ошибок допущено в тексте? 4
На какое правило?
1 .Улетел орел за город орел.
2.Наш шарик поймал воздушный шарик.
3.Наша поля вернулась с поля.
4.Не бойся морозов, Серёжа морозов.
4. Итог урока.
Тест.
-Выбери верное утверждение:
--Вы должны записать ту букву, под которой утверждение верное.
1.Имя существительное-часть речи, которая отвечает на вопрос:
А) Какой? Какая? Какое?
М)Что? Кто?
2.Имя существительное-часть речи ,которая обозначает:
А)Признак предмета.
Б)Действие предмета.
О)Предмет.
3.Именем существительным является слово:
А)Дружить.
Б)Верный.
Л)Товарищ.
4.Имена собственные пишутся:
О)С большой буквы
Б)С маленькой буквы
5.На вопрос что? Отвечают слова
А)Львёнок.
Д)Цветок
В)Щенок
6.Выбери имя собственное:
А)Собака
В)Шарик
Е)Жучка
7.Имена существительные по числам:
Ц)Изменяются
Б)Не изменяются
--Какое слово получилось?
МОЛОДЕЦ!
Итог урока.
Что особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Россия- Родина моя". Обобщающий урок по теме "Имя существительное"
Урок обобщения по теме "Имя существительное", 4-5 классы. Используется комплект учебников "Я - гражданин России" №3 Я. В. Соколова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427910-1396104438.jpg)
Обобщающий урок русского языка "Имя существительное".
Этот урок проведён в форме путешествия по Африке. Изучая географические объекты данного материка, его обитателей дети повторяют изученный материал по теме "Имя существительное". В ходе урока дети запо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/30/picture-659584-1440937764.jpg)
Обобщающий урок русского языка "Имя Существительное"
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, как части речи. Развитие орфографической зоркости, расширение словарного запаса слов, совершенствование устной речи. Воспитание любви к родной при...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-914081-1539543881.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок по теме "Люби живое""
Обобщающий урок по теме "Люби живое", 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1000878-1583937164.jpg)
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-994244-1518456914.jpg)
Обобщающий урок по теме имя существительное
Тема: «Обобщающий урок по теме имя существительное»Цели: Проверять знания учащихся об имени существительном: изменять по родам, по числам, падежам; правописание корней; написание мягкого з...
Обобщающий урок по теме «Имя существительное» 4 класс
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" 4 класс...