Тест по теме " Парные звонкие и глухие согласные "
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Масалова Валентина Ивановна

 Проверить усвоение правописания парных звонких и глухих согласных .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13556_testparnsogl.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                   ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ».                                        3класс

1. В каком ряду верно «закончено» правило:

«Чтобы проверить парный согласный в корне слова,  надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на гласный падало ударение

2) чтобы после согласного стоял гласный

3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук  [Н].

4) чтобы на согласный падало ударение.

2. В каком ряду допущена ошибка:

1)  б' б – п' п

2)  з' з – с' с

3)  ж' ж – ш' ш

4)  д' д – т' т

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»

                        1) к - [к] – согласный,  глухой, твердый

                        2) о - [о] – гласный, ударный

                        3) р - [р] – согласный, звонкий, твердый

                        4) ж - [ж] – согласный, звонкий, твердый

4. В каком ряду  слово требует проверки:

                        1) крыжовник

                        2) жаба

                        3) пружина

                        4) кружки

5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

                        1) ложка – ложечка

                        2) плюшка – плюшечка

                        3) прыжок – прыжки

                        4) клюв – клювик

6. В каком ряду допущена ошибка:

                     1) березка, слёзка, замазка                                                                                                          

                     2) посатка, палатка, лопатка                                                                                                    

                     3) сугроб, коробка, пробка                                                                                                        

                     4) кровь, травка, булавка  

                                                                                                   

7. В какой строке записаны однокоренные слова:

                    1) домашний, домовой, дом, домбра

                    2) лес, лесной, лесок, перелесок

                    3) рыба, рыбный, ротан, рыбак

                    4) гора, к горе, у горы, горы

8. В какой строке верно выписана основа предложения:

По тропинке шёл отряд молодых ребят.

                    1) отряд молодых

                     2) шёл по пропинке

                     3) отряд шёл

                     4) отряд ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по русскому языку по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". Таблица Exel

Мониторинг  по  русскому  языку  по  теме: "Парные  звонкие и  глухие  согласные  в  корне  слова"  в  3  классе  содержится ...

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что для н...

Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Парные звонкие и глухие согласные"(практический материал)

Этот материал позволяет усвоить ученикам правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.Эти упражнения способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса учащих...

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что...

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"

Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...

Карточки по теме "Парные звонкие и глухие согласные".

Данный материал предназначен для работы по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне" и может быть использован как карточки на этапе закрепления....

Тест по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

Проверка усвоения темы "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" в тестовой форме...