Урок русского языка по теме "Наречие.Общее понятие"
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Приходько Любовь Александровна

К уроку подобраны  слова, сочетания слов , которые помогают усвоению материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

 (4 класс)

Тема урока: Наречие. Общее понятие.

                                            Учитель: Приходько Любовь Александровна

                                            МОУ «СОШ № 8 г.Выборг»

Цели:

  1. Формирование общего понятия о наречии как части речи
  2. Формирование умения находить наречия в тексте
  3. Совершенствовать навыки ставить вопрос к наречию
  4. Совершенствовать навыки

Ход урока

1.Организационный момент

2.Сообщение темы, цели

Сегодня мы познакомимся с новой частью речи, узнаем её особенности. Мы раньше с ней встречались, и я даже говорила ,как она называется.

3.Словарная работа (плавно переходящая в новый материал)

Задание 1: запишите слова; определите, какой частью речи они являются , выделите окончания.

Активный, вежливый, скорый, редкий, тёплый,  морозный, шумный , яркий, тихий, весёлый, быстрый, высокий, красивый, ленивый, тёмный, близкий.

Задание 2: измените слова так, чтобы они отвечали на вопрос как? Запишите эти слова.

Активно, вежливо, скоро, редко, тепло,  морозно, шумно , ярко, тихо, весело, быстро, высоко, красиво, лениво, темно, близко.

  1. Знаем мы эту часть речи?
  2. Что изменилось в словах?
  3. Попробуйте изменить слово лениво? (мне…, ему…, им …)
  4. Изменилось слово?
  5. Какой можем сделать вывод? (неизменяемая часть речи, нет окончания)
  6. Что же такое наречие?
  7. о-а на конце наречия -это суффикс

Задание 3: Запишем два  предложения со словом тепло.

В комнате было тепло. От печки идёт тепло.

  1. Подчеркните слово тепло.
  2. Наверху подпишите, какая это часть речи. (нареч., сущ.)
  3. Докажите

4.Новый материал

А)На доске записаны предложения:

Ребята давайте жить ….!

Три девицы под окном пряли …. вечерком.

  1. Допиши предложения.
  2. Откуда эти строчки?
  3. Какую ошибку вы заметили в 1 предложении? (не выделено обращение)
  4. Какой частью речи являются слова, которые вы вставили?
  5. Докажите

Б)На доске словосочетания (прилаг.+сущ.)

Быстрый бег

Упорный труд

Весёлая игра

Праздничный наряд

Громкая песня

Задание :

  1. Образуйте словосочетания наречие+ глагол

Быстро бегать

Упорно трудиться

Весёло играть

Празднично наряжаться

Громко петь

  1. Выделите суффикс в наречиях

В) Допиши предложения, подобрав подходящие по смыслу наречия.

______ светит солнце.  ______было бы в лесу без птиц. (ярко, тихо)

5. Закрепление нового материала

А)Образуйте от наречий, которые я называю,  наречия-синонимы

  1. Что такое синонимы? (повторение)

Близко, азартно, ласково, деликатно, искусно

(рядом, увлечённо, нежно, аккуратно, умело)

Б)Запишите предложение, найдите наречия, выделите суффикс.

Звёзды ещё сверкали остро и холодно, но небо на востоке стало уже светлеть.

  1. Докажите, что предложение сложное (подчеркнуть основу предложения)

В) Работа с учебником

Г)Выпишите наречия (со слуха)

Спокойно и важно                                                                                                                 Идёт по перрону                                                                                                                             С большим чемоданом                                                                                                           Большая ворона.                                                                                                                               А рядом с вороной,                                                                                                                       Чуть сзади и сбоку,                                                                                                                           Её, провожая, шагает сорока                                                                                                                  И всё б это было                                                                                                                      Совсем  хорошо,                                                                                                                                  Если б их поезд                                                                                                                                 Давно не ушёл.

6.Итог урока

  1. С какой частью речи познакомились?
  2. Сделайте вывод, что такое наречие?

7.Домашнее задание

Выписать из словаря  5 наречий, составить с ними предложения, с одним наречием подобрать пословицу.

8.Рефлексия

Наречия не просто нужны, они необходимы в нашей жизни. Они делают нашу речь красивой, точной.

Осень-это… (красиво, незабываемо, прекрасно, удивительно…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия "наречие". Система Занкова.

Это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок – исследования, открытия нового знания....

Урок русского языка в 4 классе "Понятие части речи".

Урок русского языка в 4 классе.Тема урока: понятие части речи.Урок решения частных задач. В 4 классе учащимся предстоит сконструировать систему теоретических понятий о частях речи. Но чтобы понятие о ...

Урок русского языка в 4 классе "Понятие части речи".

Урок русского языка в 4 классе.Тема урока: понятие части речи.Урок решения частных задач. В 4 классе учащимся предстоит сконструировать систему теоретических понятий о частях речи. Но чтобы понятие о ...

Урок русского языка в 4 классе. "Понятие части речи"

Целью данного урока является введение понятия части рречи как группы слов с одинаковым общим грамматическим значением....

Урок русского языка на тему: "Общее понятие о предлоге" 2 класс

Открытый урок давался во 2 классе компенсирующего обучения....

Урок русского языка в 3 классе Понятие о частях речи

Цели урока:  - Познакомить с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи, дать начальное представление об их классификации, формировать умение распознавать части речи, уме...