Урок русского языка в 3 классе
план-конспект по русскому языку по теме

Наберушкина Антонина Ивановна

На уроке русского языка используем здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК русского языка в 3 классе.

Тема урока: « Имена прилагательные единственного и множественного числа»

Цели:

  1. учить детей находить в тексте прилагательные единственного и множественного числа,       стоящие в косвенных падежах;
  2. отрабатывать каллиграфические навыки и орфографическую зоркость;
  3. развивать речь учащихся, внимание и наблюдательность;
  4. воспитывать интерес к занятиям спортом, к историческому прошлому своей Родины;

Ход урока.

1. Организация урока.

- На уроке русского языка мы продолжим тему «Изменение имен прилагательных по числам» и будем учиться находить в тексте прилагательные, стоящие в единственном и множественном числе. Кроме того, мы узнаем, какие чудесные изменения могут произойти с любым человеком, если он будет ежедневно заниматься физическими упражнениями.

2. Минутка чистописания

  1. Давайте подготовим руку к красивому и правильному письму. Поочередное касание с легким надавливанием подушкой каждого пальчика руки о большой палец.
  2. Сегодня мы будем отрабатывать элементы букв прт. Какой элемент этих букв требует особого внимания? (Прямая линия с закруглением внизу и вверху.)

(Письмо строчки сочетания прт)

  1. Какие это буквы?
  2. Можно ли разделить их на 2 группы по какому либо признаку? Разделите.
  3. Какое слово получится, если после буквы П поставить гласную букву, а в начале ее половину? (Записываем слово спорт, подчеркиваем орфограмму).
  4. Как вы понимаете значение этого слова?
  5. В словаре Ожегова так истолковано это слово: «1. Спорт – физические упражнения для развития и укрепления организма. 2. Спорт – одна из сторон физической культуры. Цель занятий спортом – достижение высоких результатов в определенном виде спорта и повышение спортивного мастерства»

3.Разминка для мозга, мозговой штурм

  1. Слева и справа на доске записаны два коротких стишка, но слова разбросаны, то есть, не связаны по смыслу. Восстановите порядок слов.

1 вариант

2 вариант

Труд, рядом, и, живут, спорт

со, связан, ты, спортом, Если

Быть, обязан, здоровым, ты

  1. Проверка работы 1-го варианта. Как вы понимаете полученную фразу?
  2. Запишите высказывание «Спорт и труд рядом живут», выделите орфограммы.

4. Физкультминутка под музыку  

        Не мороз мне не страшен, не жара (шагаем)

        Удивляются даже доктора.

        Почему я не болею, почему я здоровее (сгибание и разгибание рук)

        Всех ребят из нашего двора?

        Потому что утром рано (наклоны туловища в стороны)

        Заниматься мне гимнастикой не лень.

        Потому что водой из под крана умываюсь я каждый день (следят глазами за указкой учителя).

        Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

        5. Изучение нового материала

      Проверка работы 2-го варианта. (Если ты со спортом связан, быть здоровым ты обязан)

  1. Что значит быть здоровым? (никогда не болеть, быть сильным, крепким, выносливым)
  2. Кому из людей в большей степени присущи эти качества? (спортсменам)
  3. Поставьте слово люди в единственное число. (человек)
  4. Продолжите предложение: Спортсмен – это человек …  (сильный, крепкий, выносливый)
  5. Запишите его. Найдите прилагательные и существительные, с которым они связаны, укажите вверху часть речи и число, выделите окончания прилагательных. (Проверка и вывод. При проверке окончания выносятся на доску.)

Вывод: прилагательные стоят в том же числе, что и существительные, с которым они связаны.

  1. Назовите прилагательное с парным согласным в середине (крепкий).
  2. Составьте словосочетания со словом  крепкий, выделите окончания прилагательных.
  3. В толковом словаре у слова крепкий  4  значения (плакат с толкованием слов вывешивается на доску):
  1. Прочный, который трудно сломать, разбить, порвать.
  2. Здоровый, сильный, выносливый физически.
  3. Очень сильный, значительный по степени проявления; верный, надежный.
  1. Содержащий много растворенного вещества.Прочитайте свои словосочетания, относящиеся к первому значению, второму и т. д., назовите окончания прилагательных. (Окончания выносятся на доску)
  2. В каком значении употребляется словосочетание крепкая дружба.
  3. Вспомните пословицу с этим словосочетанием. (Крепкую дружбу и топором не разрубишь.)

6. Работа в группах

Задание 1-ой группе:

  1. Из предложенного текста выпишите существительные с прилагательными, стоящими в единственном числе, выделите окончания.

Задание 2-ой группе:

  1. Из предложенного текста выпишите существительные с прилагательными, стоящими во множественном числе, выделите окончания.

(Учителем читается с доски текст.)

        

Слабый и хилый мальчик – он часто болел. Александр знал, что для службы в армии нужны сильные, крепкие и выносливые люди. Он принялся закалять свое слабое здоровье: обливался холодной водой, спал на жестких досках, всегда носил легкую одежду. Каждый день будущий полководец выполнял тяжелые физические упражнения. Какая бы дождливая не была  погода – он ездил верхом на лошади.

(Проверка работы в группах)

  1. Докажите, правильность выполнения своей работы.
  1. Работа с текстом
  1. А теперь я прочитаю вам, какие чудесные изменения может творить с человеком спорт и даже простые физические упражнения, которые надо выполнять ежедневно.

Суворов добился своего. Он казался неутомимым: не спал по несколько ночей подряд, питался грубой солдатской пищей, сутками не слезал с лошади. Никто не догадывался, какой нелегкой ценой доставались Суворову его навыки.

  1. Что нового вы узнали сегодня о полководце Суворове?
  2. Многие из вас, я знаю, занимаются в спортивных секциях и даже уже принимали участие в областных соревнованиях. Занятия спортом помогают стать не только здоровыми и выносливыми, но и укрепляют силу воли, характер.

(Чтение стихотворения подготовленным учеником.)

Спорт – это здоровье.

Спорт – это успех.

Это твое имя на устах у всех.

Это слава школе, школе родной.

Достойная смена стране большой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...