Главные вкладки

    рабочая программа по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

    Данная разработка содержит пояснительную записку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poyasn_za_po_r_yazyku_v_3_kl.doc92.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

                                      Рабочая программа по русскому языку

         Рабочая программа   по русскому языку составлена на основе авторской

    программы по русскому языку (для четырехлетней начальной школы) Р.Н. Буне-

    ева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, соответствующей  федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г.

       УМК «Русский язык» Автор Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, учебник для 3 класса, часть 1-2, тетрадь для контрольных работ.

        Целью рабочей программы    по русскому языку  является развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; формирование элементарной лингвинистической компетенции через формирование функционально грамотной личности, обеспечение языкового и речевого развития ребенка, помощи ему в осознании себя носителем языка.

       Содержание рабочей программы   по русскому языку включает в себя все принципы образовательной системы «Школа 2100», изучение тем программы «Русский язык» и обеспечивает развитие всех необходимых знаний, умений, навыков; требований Минимума содержания образования. 

    Задачи:

    1. Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
    2. Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
    3. Формирование у детей чувства языка;
    4. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
    5. Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

    Принципы развивающего обучения.

    Психолого-педагогические принципы

    1. Принцип адаптивности. Не ребенок для школы, а школа для ребенка! Она должна быть предельно гибкой системой, чтобы в ней нашли себе место и одаренные дети, и дети с разной подготовленностью и разными интересами.
    2. Принцип развития. В нашем представлении основная задача школы – это развитие школьника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.
    3. Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника, атмосферы.

    Культурно ориентированные принципы

    1. Принцип образа мира. Представление школьника о мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.
    2. Принцип целостности содержания образования. Содержание образования изначально едино. В основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «образовательной области».
    3. Принцип систематичности. С самого начала образование должно быть едино и систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования. В частности, школьное образование должно логично и последовательно «вытекать» из дошкольного  образования и «перетекать» в высшее.

     Деятельностно ориентированные принципы

    1. Принцип обучения деятельности. Мы учим деятельности – ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия. Как бы справедливо мы ни обрушивались на сведение содержания образования к ЗУНам (знания – умения – навыки), без формирования умений и лежащих в их основе навыков представить себе обучение, особенно начальное, невозможно. Так или иначе, но мы должны научить школьников предметно-практическим действиям (простейшим трудовым процессам, счету, чтению и письму, хотя бы элементарному практическому общению на иностранном языке и пр.). С другой стороны, у них должны быть сформированы способы и приемы чисто учебной деятельности (вроде правильной записи условий задачи или техники синтаксического разбора) и деятельности познавательной (например, способы работы со словарем). Должны быть сформированы умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Учащийся должен уметь самостоятельно ставить цели и организовывать свою деятельность для их достижения.
    2. Принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика. Обучение деятельности, вообще процесс обучения, предполагает на определенном этапе совместную учебно-познавательную деятельность коллектива (группы) учащихся под руководством учителя. То, что сначала выступает в форме коллективной деятельности учащихся, затем начинает существовать как внутренний способ мышления ребенка.
    3. Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие! Особенно актуален такой подход для обучения грамоте, родному языку, в известной мере, иностранному языку.
    4. Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее в школе необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у учащихся способность и потребность самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных и внеучебных задач. Сегодня у школьника отношение к миру в схемах «знаю – не знаю», «умею – не умею», «владею – не владею» должно смениться параметрами «ищу – и нахожу», «думаю – и узнаю», «пробую – и делаю».

    Типы уроков:

    Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала , урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, контроль и мониторинг знаний учащихся, урок - исследование, урок экспериментальной деятельности, урок проектной деятельности, урок защиты проектов, урок – экскурсия, киноурок, мультимедиаурок.

    Формы проведения уроков:

    Урок- беседа, урок-семинар, урок лабораторных и практических  работ, урок-конкурс, интегрированный урок, урок-игра, урок-сказка, урок взаимного обучения, урок-волшебный конверт.

    Используемые технологии:

    1. Технология проблемного диалога
    2. Технология продуктивного чтения
    3. Технология оценивания учебных успехов

    Требуемые результаты на конец года:

    1. правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;
    2. писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;
    3. читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;
    4. составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);
    5. читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
    6. писать подробное изложение доступного текста;
    7. определять тему текста;
    8. читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений
    1. выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;
    2. находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);
    3. выделять два корня в сложных словах;
    4. конструировать сложные слова;
    5. подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
    6. различать однокоренные слова и формы слова;
    7. распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
    8. выполнять морфологический разбор изученных частей речи;
    9. образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;
    10. подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;
    11. определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
    12. выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;
    13. выделять из предложения словосочетания;
    14. видеть в предложении однородные члены;
    15. различать простое и сложное предложение;
    16. выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений
    1. находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;
    2. писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи);
    3. обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;
    4. писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);
    5. писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;
    6. писать сложные слова с соединительной буквой о и е;
    7. писать раздельно частицу не с глаголом;
    8. писать ь после ч в неопределённой форме глагола;
    9. писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
    10. самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;
    11. графически объяснять выбор написания;
    12. находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
    13. правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;
    14. пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;
    15. ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака.

    Таблица тематического распределения количества часов:

    № п/п

    Разделы, темы

    Количество часов

    Авторская

    программа

    Рабочая  программа

    1

    Повторение 

    10

    10

    2

    Слово     

    116

    116

    2.1

    Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

    3

    2.2

    Правописание букв проверяемых согласных в корне слова

    4

    2.3

    Удвоенные буквы согласных  в корне слова

    5

    2.4

    Непроизносимые согласные в корне слова

    10

    2.5

    Безударные гласные в корне слова

    9

    2.6

    Сложные слова и их правописание

    6

    2.7

    Части слова. Приставка.

    1

    2.8

    Безударные гласные в приставках.

    3

    2.9

    Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня.

    2

    2.10

    Разделительные ъ и ь.

    7

    2.11

    Части слова. Окончание и основа.

    2

    2.12

    Основа слова и окончание.

    2

    2.13

    Части слова. Суффикс.

    2

    2.14

    Разбор слова по составу.

    4

    2.15

    Части речи в русском языке.

    1

    2.16

    Имя существительное как часть речи.

    2

    2.17

    Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

    3

    2.18

    Род имён существительных.

    3

    2.19

    Число имён существительных.

    4

    2.20

    Словообразование  имён существительных.

    8

    2.21

    Местоимение как часть речи.

    6

    2.22

    Имя прилагательное как часть речи.

    4

    2.23

    Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

    4

    2.24

    Разбор имён прилагательных  по составу.

    5

    2.25

    Глагол как часть речи

    5

    2.26

    Правописание частицы не  с глаголами.

    2

    2.27

    Неопределённая форма глагола

    9

    2.28

    Резервные уроки по разделу «Слово»

    10

    10

    3

    Предложение

    22

    22

    3.1

    Виды предложений по цели высказывания и интонации.

    3

    3.2

    Главные и второстепенные члены предложения.

    6

    3.3

    Предложения с однородными членами.

    7

    3.4

    Простые и сложные предложения.

    6

    Резервные уроки по разделу «Предложение»

    3

    4

    Повторение

    4

    4

    Резервные уроки (планируются по усмотрению учителя )

    8

     Итого часов:

    170

    175


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку (1 класс), УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч.год

    Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального обще...

    Домашнее обучение. Рабочая программа по русскому языку 4 класс (УМК "Школа 2100")

    Рабочая программа разработана для учащихся, находящихся на домашнем обучении, из расчёта 68 часов в год ( 2 часа в неделю)...

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100"

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100"...

    рабочая программа по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100"

    Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100" составлена в соответствии с ФГОС,...

    рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа 2100"

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса автор Бунеев Р. Н. программа "Школа 2100"...

    Рабочая программа по русскому языку, 3 класс УМК "Школа-2100"

    Рабочая программа рпзработана в соответствии с требованиями к минимуму содаржания образования и составлена на основе рекомендованной программы. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое ...

    Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. ОС "Школа 2100"

    Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. ОС "Школа 2100"...