тематическое планирование русский язык 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass_planirovanie444.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс – 170 ч. (5ч. в неделю)

Система: традиционная, УМК «Гармония»

Учебный материал: 

  1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка» Учебник 4 класс-Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006.
  2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка» Рабочая тетрадь № 1, № 2, № 3 -4 класс Смоленск: Ассоциация XXI век,2011

Методическое обеспечение:

  1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Методические рекомендации к учебнику русского языка для 4 класса«К тайнам нашего языка» Смоленск: Ассоциация XXI век,2010
  2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Программа «Русский язык» Издательство Смоленск: «Ассоциация XXI век»,2005

Формы контроля:

Количество диктантов- 6

Изложений- 9

Сочинений- 7

Словарных диктантов- 5

Тестирование- 1

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Знаем-повторим, не знаем- узнаем.

17ч.

1

1

Перечитаем письмо.

1

2-3

2,3

Обо всём понемногу

2

4-5

4,5

Все ли ты помнишь о речи

2

6

6

Делаем дневниковые записи

1

7

7

Что ты знаешь о словах?

1

8-10

8,9,10

Как ты умеешь анализировать слова?

3

11-13

11,12,13

Готовимся к проверке своих умений

3

14

14

Диктант

1

15

15

Работа над ошибками

1

16

16

Учимся  передавать рассказы других и говорить о себе.

Изложение ( упр. 72)

1

17

17

Сочинение (упр. 75)

1

Знакомимся со словосочетаниями

17 ч.

18-20

1,2,3

Как предметы, признаки,   действия на звать точнее?

Словарный диктант

3

21-23

4,5,6

Наблюдаем за значениями словосочетаний.

3

24-26

7,8,9

Что может приказывать имя

существительное имени прилагательному

3

27-28

10,11

Кому и в чем подчиняются имена существительные?

2

29-30

12,13

Что  может приказывать  главный  член

словосочетания?

2

31

14

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

1

32

15

Работа над ошибками

1

33-34

16,17

Учимся правильной речи. Словарный диктант

2

Представляем еще одну часть речи.

8 ч.

35-37

1,2,3

Представляем еще одну часть речи. Наречие.

3

38

4

Изложение

1

39

5

Работа над ошибками

1

40

6

Проверяем себя

1

41

7

Диктант

1

42

8

Работа над ошибками.

1

43-45

9,10,11

Пишем объявления

3

Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных

32 ч

46

1

Что ты знаешь об именах существительных?

1

47-49

2,3,4

Открываем новый секрет имён существительных

3

50

5

Дополняем памятку. Словарный диктант

1

51

6

Изложение повествовательного  текста

1

52

7

Работа над ошибками

1

53

8

Известное правило подсказывает новое.

1

54-58

9,10,11,12,13

Учимся решать орфографические задачи в  окончаниях имен существительных.

5

59-62

14,15,16,17

Как не ошибаться в безударных оконча ниях имен прилагательных? Словарный диктант

4

63

18

Изложение.

1

64

19

Сочинение по картине (упр.260)

1

65-66

20,21

Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множествен ном числе?

2

67-68

22,23

Поговорим об именах существительных в И.п и и родительном падежах множественного числа.

2

69-70

24,25

Повторяем, тренируемся в правильном письме

2

71

26

Диктант

1

72

27

Работа над ошибками

1

73-75

28,29.30

Открываем еще несколько секретов правильной речи

3

76

31

Изложение(упр.320)

1

77

32

Сочинение

1

Части речи: что мы о них знаем?

14 ч

78

1

Части речи - имена

1

79

2

Выборочное изложение

1

80

3

Работа над ошибками. Части речи - имена

1

81-83

4,5,6

Секреты имен числительных

3

84-85

7,8

Учимся  пользоваться  личными  место имениями

2

86-88

9,10,11

Что известно о неопределенной форме глагола? Словарный диктант

3

89-91

12,13,14

О чем рассказывают глагольные  окончания?

3

Учимся писать личные окончания глаголов.

20 ч

92

1

Сочинение по картине

1

93

2

Имена склоняются, а глаголы...

1

94-96

3,4,5

Склонений - три. А спряжений?

3

97

6

Зачем и как узнавать спряжение глагола?

1

98-100

7,8,9

Как по  неопределенной  форме узнать спряжение глагола?

3

101-103

10,11,12

Правильные действия - правильная буква

3

104

13

Дополняем   памятку   характеристиками глагола

1

105-107

14,15,16

Применяем     знания,     совершенствуем умения. Словарный диктант.

3

108

17

Изложение

1

109

18

Работа над ошибками

1

110

19

Диктант

1

111

20

Работа над ошибками

1

Новое о строении предложений

12 ч

112-117

1,2,3.4,5,6

Члены   предложения   бывают  однородными

6

118-120

7,8,9

Предложения бывают сложными

3

121

10

Закрепляем свои знания

1

122

11

Диктант

1

123

12

Работа  над  ошибками.   Закрепление  пройденного

1

Учимся рассуждать

7 ч

124-128

1,2,3,4,5

Учимся рассуждать. Словарный диктант

5

129

6

Изложение

1

130

7

Работа над ошибками. Учимся рассуждать.

1

И снова о главном работнике в языке-слове

20 ч

131-133

1,2,3

Могут ли приходить в язык новые слова?

3

134-136

4,5,6

Поговорим о значении слов.

3

137

7

Поговорим о значении слов. Изложение

1

138-140

8,9,10

От значения слова к правильному написанию.

3

141-143

11,12,13

Что мы знаем о словах?.

3

144-145

14,15

Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

2

146-147

16,17

Проверяем себя. Словарный диктант

2

148

18

Диктант

1

149

19

Работа    над    ошибками.    Закрепление пройденного

1

150

20

Знаешь ли, как правильно?

1

Размышляем, рассказываем, сочиняем        

14 ч

151-152

1,2

Предложение в тексте

2

153

3

Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем

1

154

4

Изложение

1

155

5

Работа над ошибками

1

156

6

Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем

1

157-158

7,8

Составляем собрание сочинений

2

159

9

Сочиняем сказку

1

160

10

Составление текста-рассуждения

1

161

11

Составление   словесных   зарисовок   по серии картинок

1

162

12

Составляем письма.

1

163

13

Сочинение по картине И. И. Шишкина

 « Сосны, освещённые солнцем»

1

164

14

Работа над ошибками

1

Перелистаем учебник

6 ч

165-166

1,2

Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника.

2

167

3

Повторение о частях  речи.

1

168

4

Итоговое тестирование

1

169-170

5,6

Повторение о предложении.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.

Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....

Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России

В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс

КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....